Автомобиль снегу зимой льду

Содержание
  1. 18 зимних автомобильных хаков, которые являются гениальными
  2. Вот лучшие и гениальные зимние автомобильные советы
  3. 1. Поднимите стеклоочистители своего автомобиля на ночь и накройте их носками, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу
  4. 2. Замороженный замок? Используйте соломинку (пластиковую трубочку) и свое теплое дыхание, чтобы растопить лед в замке
  5. 3. Или нагрейте зажигалкой ключ автомобиля и вставьте его в замок
  6. 4. Крем для бритья работает как защита от запотевания стекол в вашем автомобиле
  7. 5. Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона
  8. 6. Используйте растительное масло-спрей (кулинарный спрей) для обработки резиновых уплотнителей, чтобы двери в машине не замерзали
  9. 7. Никогда не используйте горячую воду для оттаивания льда на лобовом стекле
  10. 8. Купите дорогой скребок для льда и снега
  11. 9. В крайнем случае используйте в качестве скребка для очистки лобового стекла ото льда банковскую карту
  12. 10. Если ваш автомобиль весь покрыт льдом, не нужно скрести всю машину, отдирая лед
  13. 11. Если ваши стеклоподъемники не заблокированы льдом и окна спокойно открываются, вы можете проделать эту хитрость, чтобы быстро снять лед с боковых стекол
  14. 12. Используйте мешки для замораживания продуктов, чтобы зеркала не замерзали
  15. 13. Придайте блеск передним фарам с помощью зубной щетки и зубной пасты
  16. 14. Проверьте с помощью монеты глубину протектора шин вашего автомобиля
  17. 15. Держите в багажнике мешок гранул для кошачьего туалета, который может помочь вам, если вы застряли в снегу
  18. 16. Если машина застряла, используйте картон
  19. 17. Уксус + вода помогут вам сделать дешевую смесь антиобледенителя
  20. 18. Держите в багажнике пару старых носков, чтобы носить их поверх обуви
  21. Как правильно ездить по снегу и льду
  22. Банально, но важно
  23. Как правильно тормозить зимой
  24. О старте, разгоне и пользе педали газа
  25. На скользких поворотах
  26. Враскачку
  27. Советы бывалого
Читайте также:  Как паять пластиковый бампер автомобиля

18 зимних автомобильных хаков, которые являются гениальными

Вот лучшие и гениальные зимние автомобильные советы

Ну что, с наступлением зимнего периода каждый автомобилист начинает свою борьбу со снегом, льдом, слякотью и т. д. Мы обзаводимся скребками, незамерзайкой, щетками для очистки машины от снега. Каждое утро мы ругаемся, увидев примерзшие щетки и заледенелое лобовое стекло. Ворчим из-за замерзших дверных замков и растаявшего снега внутри салона, в результате чего стекла машины начинают постоянно запотевать. Хватит каждое утро соскабливать с лобового стекла лед. Начните использовать 18 зимних автомобильных советов, которые мы для вас подобрали в преддверии наступления зимы.

1. Поднимите стеклоочистители своего автомобиля на ночь и накройте их носками, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу

Вы постоянно мучаетесь в зимнее время, каждое утро отогревая примерзшие дворники? Вы уже испробовали различные способы, с помощью которых надеялись избавиться от прилипания щеток стеклоочистителя? Пришло время забыть про эту головную боль раз и навсегда. Возьмите пару носков и натяните их на поднятые дворники. Ваши щетки никогда не примерзнут к стеклу. Вы не только сэкономите время утром на долгий прогрев лобового стекла, но и увеличите срок службы дворников.

2. Замороженный замок? Используйте соломинку (пластиковую трубочку) и свое теплое дыхание, чтобы растопить лед в замке

Столкнулись с проблемой замерзшего замка? Не беда. Вы можете отогреть замок с помощью своего теплого дыхания. Правда, для этого одного дыхания недостаточно. Для эффективного размораживания личинки замка двери автомобиля используйте пластиковую трубочку (соломинку), которая поможет направить вам теплые потоки воздуха от вашего дыхания прямо в замок.

Также для еще большей эффективности размораживания дверного замка в машине можете использовать дезинфицирующее средство для рук, которое содержит спирт и способно растопить образовавшийся лед в личинке замка.

Читайте также:  Как заправить автомобиль делимобиль

3. Или нагрейте зажигалкой ключ автомобиля и вставьте его в замок

Вот еще один способ, который поможет вам открыть дверь машины, если в ней замерз замок. Для этого нагрейте ключ автомобиля зажигалкой и затем вставьте ключ в замок.

4. Крем для бритья работает как защита от запотевания стекол в вашем автомобиле

Состав крема для бритья имеет те же ингредиенты, что и специальные химические средства, предназначенные для предотвращения образования влаги на поверхностях стекол. То есть крем для бритья (даже дешевый) отлично может защитить стекла машины от запотевания. Чтобы уберечь свою машину в зимнее время от образования лишней влаги (например, от таяния снега, слетающего с ног), нанесите слой крема на поверхности стекол машины, а затем удалите его, начисто протерев окна.

Также не оставляйте в машине в холодное время открытые жидкости с водой, которые не только могут замерзнуть. Дело в том, что в процессе замерзания жидкости будут какое-то время испаряться. Влага в итоге, осев на окнах машины, в последующем замерзнет, покрыв всю поверхность стекол инеем.

5. Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона

К сожалению, от образования влаги в салоне в зимнее время никуда не деться. Водитель и пассажиры, садясь в машину в зимнее время, постоянно тащат в салон лед и снег, прилипающий к обуви. Вот почему так важно в зимнее время использовать не только резиновые напольные коврики, но и специальные влаговпитывающие одноразовые коврики, пеленки или, в крайнем случае, газету.

Также, оставляя машину на ночь, если вы увидели, что на резиновых ковриках скопилось много воды, обязательно удалите ее оттуда. Иначе за ночь вода, испарившись, окажется на окнах в виде льда.

Чтобы более эффективно справиться с влагой в салоне, вы можете использовать гранулы для кошачьего туалета, которые хорошо поглощают влагу. Для этого просто насыпьте их в чулок или носок и оставьте в салоне.

6. Используйте растительное масло-спрей (кулинарный спрей) для обработки резиновых уплотнителей, чтобы двери в машине не замерзали

В последнее время у многих хозяек в доме появилось вместо обычного подсолнечного или оливкового масла в бутылке растительное масло-спрей. Некоторые стали дома использовать придуманный в США кулинарный спрей, основанный на рапсовом масле и предназначенной для жарки продуктов на сковороде. Между тем масло-спрей можно использовать и в качестве защиты дверей от замерзания. Как? Очень просто. Многие автолюбители зимой сталкиваются с тем, что двери машины прилипают/примерзают к резиновым дверным уплотнителям (особенно в старых автомобилях, где резинки уже достаточно изношены). Для того чтобы предотвратить подобные замерзания дверей к уплотнителям, многие автовладельцы покупают различные химические средства, смазывая уплотнители. Кто-то использует всевозможные народные методы. Но знаете ли вы, что один из лучших и самых дешевых способов защитить дверь от примерзания к уплотнителям – это обработать резинки растительным маслом и затем просто насухо их протереть бумажным полотенцем? В этом случае вы забудете, что такое замерзшие двери, которые очень часто нам приходится в буквальном смысле отдирать, приходя утром к машине.

Также подобный метод можно использовать для обработки лопаты, чтобы избежать налипания на нее снега.

7. Никогда не используйте горячую воду для оттаивания льда на лобовом стекле

Ни в коем случае, как советуют некоторые «знатоки» в Сети, не используйте горячую воду для отогрева лобового стекла, если не хотите повредить его. Дело в том, что от резкого перепада температуры лобовое стекло может лопнуть. В таком случае вам не поможет никакой ремонт стекла. Придется менять лобовуху.

8. Купите дорогой скребок для льда и снега

Как-то мы неправильно живем. Многие из нас экономят на продуктах, на услугах и много еще на чем. В том числе на своем здоровье. И с одной стороны, это нормально. Каждому хочется сэкономить лишние деньги. Но так уж мы устроены, что любим кидаться из крайности в крайность, скупая супердорогие айфоны на последние деньги, дорогие телевизоры или новомодную дорогую одежду, которую и носить-то негде. Но в итоге очень часто наша не совсем логичная экономия выходит нам боком, что лишний раз подтверждает истинность фразы «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так что хватит экономить. Особенно на товарах для автомобиля. Неужели вам жалко потратить деньги на нормальный скребок для льда, который не только будет долго служить вам, но и не поцарапает вашу машину, как это умеют делать многие дешевые некачественные скребки?

9. В крайнем случае используйте в качестве скребка для очистки лобового стекла ото льда банковскую карту

Также в качестве скребка вы можете использовать не только кредитную карту, но и пластиковый шпатель. Главное – не используйте для очистки стекла от снега и льда металлические предметы, которые могут поцарапать стекло.

10. Если ваш автомобиль весь покрыт льдом, не нужно скрести всю машину, отдирая лед

Многие автомобилисты, видя, как их машина вся покрылась льдом, начинают сдуру соскребать лед со всей машины. Не нужно этого делать, если вы не хотите оставить на кузове отметины в память о лютой зиме.

Ваша задача – освободить лобовое стекло от снега и льда. Также желательно очистить машину от снега, чтобы он не слетал с нее на ходу. Когда машина прогреется, часть льда растает. В первую очередь на капоте.

11. Если ваши стеклоподъемники не заблокированы льдом и окна спокойно открываются, вы можете проделать эту хитрость, чтобы быстро снять лед с боковых стекол

Внимание! Этот способ подходит только в том случае, если стекла машины не примерзли. Иначе вы рискуете повредить моторчик стеклоподъемников (если ваша машина оборудована электроподъемниками) или же вы можете повредить ручку стеклоподъемников (если авто оснащено ручными механическими стеклоподъемниками).

Иногда после, например, ледяного дождя ваша машина может покрыться тонким слоем льда. Как мы уже сказали, если вся ваша машина обледенела, не стоит скоблить весь кузов скребком во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кроме того это бессмысленно, так как по мере прогревания автомобиля часть льда на кузове растает. Единственное, что вам придется сделать, если вся машина покрылась тонким слоем льда, – это очистить стекла машины. В том числе и боковые.

В некоторых случаях вам поможет один хитрый способ.

12. Используйте мешки для замораживания продуктов, чтобы зеркала не замерзали

У вас постоянная головная боль, когда в зимнее время вы выходите к машине и сталкиваетесь с замерзшими боковыми зеркалами заднего вида? Вы испробовали уже тысячу способов, чтобы решить эту проблему, но все безрезультатно? Есть выход.

Используйте в качестве защиты от замерзания мешки для заморозки продуктов. Чтобы закрепить на зеркалах заднего вида мешки для замораживания продуктов, возьмите скотч или изоленту.

13. Придайте блеск передним фарам с помощью зубной щетки и зубной пасты

Когда начинается сезон плохой погоды, который обычно длится с октября по март в большинстве регионов нашей необъятной Родины, качество освещения дороги имеет огромное значение. Дело в том, что чаще всего в осенне-зимний период мы будем находиться в машине в пасмурную погоду или в темное время суток (спасибо зиме за короткий день). Вот почему так важно состояние передних фар. Если ваши фары стали мутными и плохо светят, то вы можете придать им яркости, очистив их поверхность с помощью зубной пасты и зубной щетки. Вы удивитесь, что зубная паста и щетка способны придавать блеск не только вашим зубам. Естественно, став более прозрачными, фары будут освещать дорогу намного лучше.

14. Проверьте с помощью монеты глубину протектора шин вашего автомобиля

Все мы знаем, как важна зимняя резина в холодный период времени. Многие из нас не затягивают с заменой летних покрышек на зимние. Но, к сожалению, многие забывают, что поставить вовремя зимнюю резину – это еще полдела. Ведь если глубина протектора оставляет желать лучшего, то вряд ли ваши зимние шины смогут обеспечить безопасность во время движения. Ведь чем меньше протектор шин, тем больше риска потерять сцепление с дорожной поверхностью. Особенно когда на дороге снег с водой, которую изношенный протектор не сможет отводить в достаточных количествах. Поэтому не забывайте регулярно следить за глубиной протектора. Проверить ее можно, например, с помощью обычной монеты. Посмотрите, как можно это сделать.

15. Держите в багажнике мешок гранул для кошачьего туалета, который может помочь вам, если вы застряли в снегу

Если ваша машина застряла в снегу, не волнуйтесь и не паникуйте. Это не конец света. На этот случай советуем возить с собой в багажнике небольшую складную лопату для расчистки снега и грязи, а также мешок гранул для кошачьего туалета. Эти гранулы могут помочь вам вытащить застрявший автомобиль. Для этого рассыпьте под ведущие колеса гранулы, которые могут вернуть колесам машины сцепление.

16. Если машина застряла, используйте картон

Также для вытаскивания застрявшего автомобиля вы можете использовать картон, подложив его под колеса. В том числе можете вместо картона использовать напольные резиновые коврики, которые также нужно подложить под колеса. В этом случае вы можете вернуть колесам сцепление и тягу.

17. Уксус + вода помогут вам сделать дешевую смесь антиобледенителя

Если хотите защитить стекла машины от замерзания, оставляя ее на ночь в морозную погоду, то можете использовать специальную смесь, которую можно приготовить самостоятельно, избавив себя от покупки дорогого антиобледенителя. Для этого добавьте в бутылку с пульверизатором (спрей) три части уксуса и одну часть воды. Далее обработайте полученной смесью с помощью спрея окна машины. Это предотвратит ночью обледенение стекол. Правда, этот способ работает только при умеренно низких температурах.

18. Держите в багажнике пару старых носков, чтобы носить их поверх обуви

Это не только даст вам лучшее сцепление вашей обуви с заснеженной поверхностью (что поможет вам, например, при выталкивании застрявшей машины), но и защитит ваши ноги от промокания.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521443-18-zimnih-avtomobilnyh-hakov-kotorye-yavlyayutsya-genialnymi.html

Как правильно ездить по снегу и льду

Зима требует от водителя значительно изменить «летние» привычки вождения и, по большому счету, перестроить свою психологию. Ну и, конечно, вспомнить навыки управления автомобилем на скользкой дороге. Тогда снег и гололедица будут не страшны. Надо лишь иметь в виду, что четких рецептов на все случаи жизни не существует. У всякого опытного водителя есть свои способы преодоления сложных дорожных ситуаций, а кроме того, то, что подходит одной машине, может оказаться непригодным для другой. Это зависит от ее массы, мощности двигателя, наличия или отсутствия многих других факторов. Поэтому, зная общие правила, обязательно надо выяснить, как именно ваш автомобиль ведет себя на льду и снегу, как реагирует в этих условиях на поворот руля, торможение, занос. Оптимальный вариант — пройти курс контраварийной подготовки. Если такой возможности нет, надо поупражняться самому. И обязательно при этом проверьте, как будут вести себя электронные системы безопасности (если они есть у вашего автомобиля). Это очень важно — ведь в некоторых случаях, например, АБС увеличивает тормозной путь. Так что не поленитесь — найдите обледеневшую площадку вдали от оживленных улиц, других машин и пешеходов и потренируйтесь, пока не станете полностью чувствовать машину. Вреда от этого не будет, а польза может выйти огромная.

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Как правильно тормозить зимой

Самый простой способ торможения — плавно давить на педаль — хорош на сухом асфальте, но зимой годится далеко не всегда: на скользкой дороге это запросто может привести к блокировке колес. Здесь гораздо эффективнее так называемое ступенчатое торможение, когда нога быстро раз за разом «топчет» педаль: нажал—отпустил, нажал—отпустил…

Напомним, кстати, что по тому же принципу работает АБС. Но овладеть навыками ступенчатого торможения (оно же импульсное или прерывистое) не так легко, как может показаться. Ведь психологически очень сложно заставишь себя отпустить педаль, когда естественным кажется утопить её в пол изо всех сил. Так что надо тренироваться. Зато когда освоите этот прием, сами убедитесь — именно прерывистое торможение позволяет быстро остановить машину даже на голом льду.

Многоопытные водители успешно применяют торможение двигателем: практически не пользуясь педалью тормоза, замедляют движение быстрым переключением передач по нисходящей. Но это тоже скорее из спортивного арсенала, а в нормальной жизни просто не забывайте и подъезжая к заледенелому участку (особенно на спуске), заранее сбрасывать скорость и переключаться на более низкую передачу. (И вновь напомним о необходимости упражнений – на сей раз в мягком и быстром переключении передач по нисходящей.) И вообще всегда старайтесь ездить так, чтобы не возникало необходимости в экстренном торможении, — соблюдайте дистанцию до впередиидущих машин и заблаговременно замедляйте движение.

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт. Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается). Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться. На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом. Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью. Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

На скользких поворотах

Всякий водитель может без приключений преодолеть вираж любой крутизны, даже если он превратился в ледяной каток. Для этого надо помнить незыблемое правило: в поворот входи на той же скорости, на какой собираешься из него выходить. То есть потише и поосторожнее. Формула прохождения поворотов тоже проста: сброс тяги – поворот – газ. Иными словами, приближаясь к повороту, уменьшаем скорость, еще лучше – включаем пониженную передачу (переключаться на нее в повороте – ошибка, чреватая потерей контроля над машиной), поворачиваем, а как только машина встала на новый курс – поддаем газку. Переднеприводный автомобиль есть резон немного «пришпорить» уже в точке поворота – ведущие колеса вытянут его, как по рельсам.

Поворачивать с разгона, особенно на льду – верный способ «организовать» себе опаснейший занос. А это и так самая распространенная и самая грозная опасность на скользкой дороге. Впрочем, бороться с ней можно.

Занос с технической точки зрения – это соскальзывание задней оси автомобиля из-за того, что колеса потеряли сцепление с дорогой. В такой ситуации главная задача — стабилизировать машину, пока покрышки вновь не «схватят» дорогу, а главная надежда – на руль. Безразлично, какой привод у вашей машины — чтобы вернуть ее на нужный курс, надо вращать руль в сторону заноса. Но делать это следует мгновенно: чем медленнее реакция на занос, тем сложнее будет справиться с автомобилем.

Вот, собственно, и все рекомендации общего характера, с которыми согласны все наши знакомые профессиональные водители. Остальное зависит от множества нюансов, в том числе — от персонального характера вашего автомобиля. Существует, правда, группа специальных приемов (поворот на «ручнике», «газ-тормоз», «силовое скольжение» и т.д.), но здесь о них говорить не будем — это «высший пилотаж», который освоить нелегко, тем более без опытного инструктора. А обычному водителю в момент заноса лучше вообще забыть, например, о существовании педали тормоза. Насчет газа что-либо советовать тоже сложно — все зависит от конкретной дорожной обстановки, а кроме того, как выяснилось, здесь сколько специалистов, столько и точек зрения. Одни «профи» считают, что на заднеприводном автомобиле одновременно с вращением руля имеет смысл отпустить педаль газа — не совсем, а чуточку, только чтобы ведущие колеса перестали буксовать. Другие – что педаль надо отпустить полностью. Третьи – что наоборот, надо поддать газу. И все приводят множество примеров, когда именно их метода выручала машину из заноса… Та же история с передним приводом: добавить немного газа до момента стабилизации или однозначно увеличить подачу газа — это не совсем одно и то же. Как и в случае с полноприводниками, где одни советуют слегка придавить педаль, а другие – отпустить, но не полностью…

В общем, можно лишь повторить добрый совет: приняв к сведению все эти мнения, сами потренируйтесь на площадке, чтобы понять, как конкретно ваша машина реагирует в заносе на ту или иную манипуляцию с педалью газа. При этом приучайте себя не бросать педаль резко, но и не утапливать в пол, а играть на ней, как на музыкальном инструменте. Тут очень важно чувствовать машину и не пропустить то мгновение, когда колеса вновь зацепятся за дорогу.

Заодно нелишне поупражняться и с педалью сцепления — она тоже при заносе иногда может пригодиться. Например, стабилизировать положение колес можно, если мгновенно нажать — отпустить ее. Но учтите: этот прием требует полного автоматизма действий, абсолютного хладнокровия и быстроты. А если оставить педаль нажатой, ситуация только ухудшится… Альтернативный способ эксперты советуют применять лишь в самом безвыходном положении. Когда все иные варианты исчерпаны, а машину неудержимо несет на препятствие, можно, положившись на удачу, полностью выжать педаль сцепления и попытаться рулить автомобилем, примерно как санками. Одного нашего коллегу только это однажды спасло от неминуемой катастрофы.

Но все-таки главное оружие против заноса — профилактика. Не только осторожность в поворотах, но и внимательность. Зафиксируйте уголком памяти, допустим, полоску оттаявшего или посыпанного песком асфальта, твердую замерзшую обочину и т.п. — за них можно будет зацепиться, если вдруг заскользили колеса. Гораздо проще погасить скорость, когда одна сторона машины идет по сухому асфальту. Но остерегайтесь даже одним колесом попасть на раскисшую обочину — тогда поездка вполне может завершиться в кювете.

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло. Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться. Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Источник статьи: http://carwow.ru/kak-pravilno-ezdit-po-snegu-i-ldu/

Оцените статью