- Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель
- Сбили знак на машине – что делать?
- Если уехали с места ДТП
- Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
- Кто возместит ущерб?
- Если водитель был пьян или уехал
- Если нет страховки
- Если повреждено другое городское имущество
- Кто починит автомобиль?
- Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
- Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
- Сбили знак на машине – что делать?
- Если уехали с места ДТП?
- Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
- Кто возместит ущерб?
- Если водитель был пьян или уехал?
- Если нет страховки?
- Если повреждено другое городское имущество?
Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель
Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.
Сбили знак на машине – что делать?
Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:
Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.
Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден. Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.
Если уехали с места ДТП
В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.
На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.
Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей. В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя. Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.
Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать. Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом. Если был сбит знак «пешеходный переход», то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии «зебры» на их пути, пока не приедет дорожная полиция.
Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.
Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.
Кто возместит ущерб?
Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.
Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.
При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы». В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.
В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:
- Полис ОСАГО должен действовать в период совершения аварии.
- Водитель должен соблюдать обязанность по вызову сотрудников ГИБДД и проследить за корректностью оформления материалов ДТП.
- Водитель не должен пребывать в состоянии опьянения на момент совершения наезда.
Если водитель был пьян или уехал
Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.
Если нет страховки
В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.
Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.
Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2019 году данная процедура стоила 8675 р.
Если повреждено другое городское имущество
В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:
- техническое средство организации ДД;
- объект, участвующий в образовании инфраструктуры города.
Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:
- поврежденный при ДТП светофор;
- светофорная колонна;
- выносной пульт управления;
- дорожный контролер;
- шкаф связи;
- щит индивидуальной конструкции и любой иной объект, непосредственно задействованный в организации ДД.
Объектом городской инфраструктуры считается:
- фонарь;
- шумозащитный экран;
- столб ЛЭП;
- рекламный столб;
- забор, ограждение;
- природные насаждения и т. д.
Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.
Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2020 году:
Знак, светофор, ограждение
Декоративные устройства освещения
Стандартные устройства освещения
Опора ЛЭП
Кто починит автомобиль?
Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль. Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто. Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.
Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.
Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.
Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.
Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.
Источник статьи: http://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/dtp/sbil-dorozhnyy-znak-shtraf-i-posledstviya-za-isporchennyy-ukazatel/
Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
сбили знак какой штраф
Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?
Сбили знак на машине – что делать?
Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.
Если уехали с места ДТП?
Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).
Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.
Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.
Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».
Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.
Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!
Кто возместит ущерб?
Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.
Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.
В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.
Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.
Но должны быть соблюдены 3 условия:
- наличие действующей страховки ОСАГО,
- соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
- водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Если водитель был пьян или уехал?
Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Если нет страховки?
В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.
Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.
Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.
Если повреждено другое городское имущество?
Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:
- сбитые в ДТП светофоры;
- светофорные колонны;
- выносные пульты управления;
- дорожные контролеры;
- шкафы связи;
- щиты индивидуального проектирования и иные объекты, при помощи которых организовано ДД.
Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.
Объектами городской инфраструктуры можно считать:
- фонари;
- шумозащитные экраны;
- столбы ЛЭП;
- рекламные столбы;
- заборы, ограждения;
- деревья и так далее.
Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/chto-grozit-za-sbityy-dorozhnyy-znak-shtraf-i-posledstviya