- Укомплектовал машину аккумуляторным фонариком
- Да будет свет!
- Аккумулятор Rombica NEO X8, 18650, 1900 мАч, Li-pol
- Светодиодный фонарь Rombica LED S8
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР В АВТОМОБИЛЕ
- Эксперты: светодиодная оптика не выгодна потребителю!
- Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Укомплектовал машину аккумуляторным фонариком
Хороший фонарик в машине нужен обязательно, большинство автолюбителей наверняка со мной согласится. В дороге всякие неожиданности могут случиться, даже в дневное время он может понадобиться, а ночью, так, и вообще без него рискованно отправляться в дальний путь.
Да будет свет!
Лет двадцать мне верой и правдой служил тяжеленный фонарь MAG Lite, больше похожий на бейсбольную биту, как по размерам, так и по весу. Хороший фонарь, классика, можно сказать, среди множества других фонарей. Надежный, чтобы сломать такой, нужно очень сильно постараться.
По меркам фонарей прошлых лет всем он был хорош, но с современными светодиодными фонариками он уже конкуренции не выдерживает. Даже у относительно простеньких и недорогих моделей будет выигрыш по яркости и дальности луча.
Большинство мощных светодиодных фонариков работают от литиевых аккумуляторов 18650. Специальный зарядник для автомобиля покупать не хотелось, и я нашел в продаже Li-pol элементы 18650 с разъемом micro-USB, которые можно подзарядить любым адаптером от прикуривателя с таким штеккером.
Согласитесь, удобно же?
Аккумулятор Rombica NEO X8, 18650, 1900 мАч, Li-pol
Стоит такой аккумулятор, естественно дороже обычного, но и на зарядник тратиться не придется. Три года назад решился на покупку.
Вдобавок, цена по акции (590 рублей за штуку) позволила немало сэкономить. Не долго думая, там же и фонарик взял у Rombica по распродажной цене, хотя это по сути самая обычная модель, похожая на аналогичные, выпускаемые под разными марками.
Дома эти аккумуляторы заряжаю обычным зарядником от смартфона.
Процесс зарядки контролируется крошечным светодиодом. В процессе зарядки светодиод горит красным цветом, по окончании переключается на зеленый. Емкость на самая большая по нынешним меркам, всего 1900 мА, но для фонарика хватает надолго.
Светодиодный фонарь Rombica LED S8
Фонарь выполнен из анодированного алюминия, в качестве источника света стоит кристалл Cree XM-L T6 , который обеспечивает световой поток 800лм .
По ощущениям похоже на правду, нет никаких заоблачных значений, как это любят делать многие китайцы, указывая фантастические цифры в описаниях своей продукции.
Кнопка включения расположена сзади. У фонаря есть клипса для ношения на ремне, которая мне не так часто встречалась у других. Можно отнести это к достоинствам.
У фонаря есть две секции , соединения которых снабжены уплотнительными резинками для защиты от попадания влаги. Можно использовать всего лишь с одной секцией, укоротив фонарик на треть его стандартной длины.
Последовательные нажатия кнопки переключают режимы. Здесь ничем не удивил фонарь, всего три режима:
- полная яркость
- пониженная яркость (примерно половина)
- режим стробоскоп
Плавного изменения фокуса нет, но мне это не особо нужно.
Я считаю, что 990 рублей неплохая цена для качественного фонарика. На смену ему пришла уже модель помощнее Rombica LED S9 с тремя элементами 18650 и световым потоком 2400 люмен , но и ценник у нее кусается. Вдобавок, клипсу на ремень зачем-то упразднили.
Три года, конечно, не двадцать лет, которые верой и правдой служил мне фонарь MAG, но светодиодные фонари бывает и до этого срока не доживают из-за перегрева кристалла. Светодиод # Cree XM-L T6 у фонаря при длительной работе нагревается ощутимо, поэтому обычно переключаю на половинную мощность, которой хватает в большинстве случаев.
Возможность заряжать фонарик как смартфон, позволяет не заботиться о зарядниках, поскольку стандартные зарядки сейчас есть кругом, и такой адаптер всегда у меня в машине.
В холодное время года фонарик приходится забирать домой, литиевые аккумуляторы не любят переохлаждения. Это, пожалуй, главный недостаток лития, и потому старый фонарик на всякий случай до сих пор на своем месте.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvervleto/ukomplektoval-mashinu-akkumuliatornym-fonarikom-5f7ee26b1e2da6289ec77716
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР В АВТОМОБИЛЕ
Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про светодиодные фары современного автомобиля. В материале также поговорим о преимуществах и недостатках данной технологии, и почему будущее именно за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления. Кроме того, мы рассмотрим технические характеристики, возможности и эффективность фар с соответствующей технологией.
Сейчас в автомобилях, как правило, устанавливают ксеноновые или галогеновые лампы. Но вот уже как около пару лет на последних моделях, в основном премиальных марок начали устанавливаться светодиодные фары. Данные фары очень эффективно выполняют свои функции и поэтому их не спеша начали внедрять уже в средний ценовой сегмент автомобилей.
1. Понятие и принцип работы автомобильных светодиодных ламп
Автомобильные светодиодные лампы потребляют мощность порядка 25-30 Ватт , а выдают света на 3500-4000 Лк , данный показатель сопоставим с ксеноном. Время работы в среднем такой лампы может достигать 35 000 часов непрерывной работы. Цена одной такой лампы в среднем составляет порядка 80 долларов США за 2 штуки. Чем меньше выдаваемая мощность такой лампы, тем менее яркой она будет, поэтому мощность – это главный момент при покупке такого элемента фары. Дешевые светодиодные лампы можно только, что устанавливать вместо стандартных противотуманок. Также напомним, что светодиоды просто светят, но к сожалению не дают поток света. И еще, не подкупайтесь дешевой ценой такого элемента, как светодиодная лампа, потому что дешевка светить хорошо априори не может, это уже проверено на личном опыте. В отличие от ксенона, светодиодные лампы не запрещены к установке на транспортное средство, точнее для них не требуется специального разрешения от ГАИ, чтобы пройти технический осмотр автомобиля. Ниже на фото, можем наглядно видеть сравнение фар со светодиодными лампами и с биксеноном установленных на один и тот же автомобиль.
Иногда можно встретить автолюбителей, которые приобретают светодиодные лампы для установки их для габаритных или стояночных огней. Данные лампы эту функцию выполняют прекрасно. Кроме того, такие элементы фар очень нравятся любителям апгрейдов своих транспортных средств, особенно если установить такую лампу в салон или на нижнюю часть двери.
2. Плюсы и минусы светодиодных фар автомобиля
Как правило, если качество светодиодов довольно высокое, то они могут иметь длительный срок службы, примерно до 5 лет в среднем. Такие элементы сейчас устанавливают в фары автомобилей премиум класса. Отметим, что светодиоды, а именно светодиодные лампы отличаются от светодиодных фар. Фары имеют подключение к центральному компьютеру, а также специальную систему охлаждения. Такие фары оцениваются в 500 долларов США (в эквиваленте) за 1 элемент (без системы адаптивного управления).
Кроме того, отличие находится в наличии специального блока управления адаптивным светом фар. Данный блок управляет самой фарой и имеет возможность автоматически включать и отключать дальний или ближний свет. А если сказать более детально, то сама фара включает в себя пару светодиодов, которые и обеспечивают свет определенной области дорожного покрытия. Такие фары настолько умные, что если индикатор дает сигнал, что навстречу идет машина, блок управления автоматически отключает некоторые светодиоды, для того чтобы не ослепить встречного водителя и не ухудшить его управляемость. А когда машина входит в крутой поворот, то блок управления, опять же благодаря индикаторам подключает дополнительные секции светодиодов, чтобы обеспечить максимальную видимость дорожного полотна и пространства.
К плюсам фар с такой технологией можно отнести следующие моменты :
– срок службы составляет в среднем около 45 000 часов непрерывной работы или порядка 5 лет;
– высокая энергоэффективность: мощность потребления составляет порядка 4 Ватт, в отличие от ксеноновых ламп, где потребляемая мощность составляет порядка 40 Ватт;
– имеется возможность подключения системы управления адаптацией фар (ни у галогена и ни у ксенона такой возможности нет);
– световой поток фар со светодиодным блоком управления приближен к натуральному дневному свету, что не слепить встречных водителей и имеет высокую эффективность по освещению дорожного полотна и пространства в целом.
К минусам фар можно отнести следующие моменты :
– на сегодня пока еще высокая покупная стоимость такого элемента, хотя за последние пару лет стоимость в среднем снизилась на 25 процентов;
– к большому сожалению такие фары являются не обслуживаемыми, поэтому если начали перегорать светодиоды, то придется менять такой элемент на новый, как говорится в сборе;
– имеется специальное охлаждение блока управления светодиодной фары, что подразумевает сложность конструкции и не простую ремонтопригодность;
– если светодиодные фары идут без блока управления, то как правило, они будут светить даже хуже, чем ксеноновые.
Если мы приобрели автомобиль без светодиодных фар, но нам очень хочется иметь на своем транспортном средстве данный элемент, то не в коем случае не стоит покупать простые светодиодные лампы, которыми может оснащаться почти любая машина серийно.
Исходя из множества проведенных тестов популярными авто журналами и экспертами, выявлено, что такие фары без блока управления адаптацией, светят крайне тускло и не достаточно. Поэтому, если же все таки мы хотим себе такие фары, то придется сверху раскошелиться еще и на систему адаптации.
Также отметим, что сами по себе светодиоды совсем не чувствительны к напряжению автомобиля, поэтому они не боятся различного рода перепадов напряжения. Однако дешевые, особенно китайские светодиоды могут перегореть даже из-за небольшого перепада внешней температуры, поэтому здесь лучше не экономить. Качество – стоит денег, которые за него просят. Также заметим, что светодиоды начинают выполнять свои функции по освещению за доли секунды, в отличие от ксенона, которому необходимо на разогрев до 60 секунд, а иногда и до 100 секунд.
Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить понятие об автомобильных светодиодных фарах, а также о их преимуществах и недостатках по сравнению с другим типом фар. Наше мнение, что будущее в автомобилестроении за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления. Благодаря тому, что они с каждым днем становятся дешевле, спрос на такие световые элементы постоянное растет. Теперь их можно уже установить, как опцию на легковые автомобили среднего ценового сегмента. Также добавим, что эта технология по своей эффективности лучше ксенона и галогена по такому параметру, как освещенность.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/pliusy-i-minusy-svetodiodnyh-far-v-avtomobile-5e88c03cb3115b1868a400dc
Эксперты: светодиодная оптика не выгодна потребителю!
Светодиодные фары и задние фонари теперь входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей. Яркие источники света служат дольше, чем галогеновые лампы, они более энергоэффективны и имеют больший срок службы. Но если они выходят из строя, ремонту, как правило, не подлежат, менять приходится весь блок, а это дорого.
Светодиодные лампы впервые нашли применение около 20 лет назад, и первоначально они устанавливались в задние фонари и стоп-сигналы, позже — в поворотники и дневные ходовые огни. Потом их стали использовать для ближнего и дальнего света фар, и они почти полностью заменили галогеновые и ксеноновые фары.
Дело в том, что изготовить качественные светодиодные фары намного сложнее. Фарам нужен яркий свет, чтобы дорогу освещали на десятки метров. Яркий свет требует бОльшей мощности, большая мощность приводит к нагреву, светодиоды его не терпят, как и любые полупроводники. Поэтому пришлось ставить их на радиаторы охлаждения и еще использовать вентиляторы обдува. А фонари и ДХО ничего освещать не должны, их просто должно быть видно.
Современные LED —устройства с матричной технологией состоят из множества небольших, отдельно управляемых светодиодов, и могут специально приглушать свет, чтобы не слепить встречные автомобили или идущего впереди человека. При этом пространство хорошо освещено, а препятствия распознаются раньше.
Производители автомобилей обещают срок службы светодиодной оптики — не менее 15 лет. По мнению экспертов ADAC, этого недостаточно: давно прошли времена, когда автомобили превращались в хлам через 15 лет: современные транспортные средства, в среднем, служат намного дольше. Таким образом, светодиодные фонари выходят из строя раньше и подлежат замене. Но это может вылиться в копеечку (см. таблицу).
Да, светодиодные лампы обычно служат намного дольше, чем галогеновые, но и они со временем изнашиваются, их яркость с годами уменьшается. Если излучаемый световой поток падает ниже 70% от первоначального значения, светодиодный источник света считается изношенным. Ресурс их жизни сильно зависит от охлаждения и рассеивания тепла на светодиодных модулях, особенно от полупроводникового слоя («перехода»).
В отличие от ламп накаливания светодиоды очень чувствительны к температуре: чем она выше, тем больше износ. Окружающая среда, такая как горячий моторный отсек, радиатор или конденсатор кондиционера, расположенные рядом с фарами, и высокая наружная температура могут сократить срок службы светодиода. Следовательно, светодиоды имеют более длительный или более короткий срок службы в зависимости от дизайна и конструкции транспортных средств. Отказы сложной управляющей электроники, сырость или плохо обработанные светодиоды также могут привести к преждевременному выходу из строя.
Согласно исследованиям ADAC, ресурс светодиодных фар, в среднем, составляет от 3000 до 10000 часов, задние фонари часто служат дольше.
Замена светодиодных фар и фонарей стоит дорого. В настоящее время невозможно отремонтировать отдельные детали в светодиодных светильниках — корпуса опломбированы и порядок ремонта не раскрывается. Это означает, что светодиодные фары или задние фонари можно заменить только полностью. Ремонт иногда имеет смысл, например, если ломается не светодиодный светильник, а встроенная управляющая электроника.
ADAC призывает производителей автомобилей использовать светодиодные фонари, которые могут служить в течение всей реальной жизни транспортного средства. Кроме того, необходимо разработать концепции, чтобы светодиодные светильники стали ремонтопригодными, ремонт — дешевым и простым для потребителя.
Затраты на ремонт светодиодной оптики (Германия)
Классы автомобилей ( деление ADAC)
Нижний средний класс
Примеры : Opel Insignia, Peugeot 3008, VW Passat Variant
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/926637-svetodiodnaya-optika-ne-vygodna/
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.
Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.
Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.
И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.
Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей
Немного о конструкции
HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.
Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.
В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.
Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.
Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.
Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.
Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».
LED (Light-emitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары
Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.
Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.
Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.
В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.
Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.
И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света
Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.
Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.
Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера
Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.
Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»
Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.
У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.
И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной
Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.
Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.
На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.
Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека , одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.
В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.
Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.
Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.
Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.
Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.
Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.
Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvizhok/test-svetodiodnyh-far-led-protiv-biksenona-hid-est-li-smysl-doplachivat-5a8541dda86731c31de2b149