Автомобиль со встроенными весами

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам повысится в два раза (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона. По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений. Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!

А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом. Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

Читайте также:  Алгоритм диагностирования автомобиля это

В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25

А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли?

Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!

Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.

Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%. Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится?

Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга

Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей.

На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.

Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%.

У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах? И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.

Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания

Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания. Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле. Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/ves/ves

Как выбрать хорошие автомобильные весы?

Сенянский М.В.
Генеральный директор ЗАО ВИК «Тензо-М»
Президент РАПВТ

Журналы и ИНТЕРНЕТ сегодня просто пестрят десятками предложений, обещающими «самые точные», «самые лучшие», «самые дешевые» и даже «бесфундаментные» автомобильные весы. Как сделать выбор?

Прочитайте эту маленькую статью, написанную мной, Генеральным директором крупнейшей в России компании, производящей весодозирующую технику. Думаю, что смогу уберечь Вас от ряда типичных ошибок, часто совершаемых покупателями. Более обширная статья на эту тему опубликована в журнале «Главный метролог» [2/2008].

Метрологи говорят, что весы это средство измерений. Такое же, как термометр или штангенциркуль. Формально они, конечно же, правы, однако у нас, предпринимателей, есть и своя точка зрения. Для нас весы – это машинка для подсчета прибыли, правда, совсем не похожая на те машинки, которыми считают в банке денежные купюры.

В каждой отрасли материального производства есть сырье и готовая продукция. Есть технологический процесс, который превращает сырье в конечный продукт. Эффективность процесса переработки невозможно оценить без взвешивания и учета. Сегодня это принято называть производственным учетом.

Деньги мы считаем без ошибок – это просто процесс счета. В отличие от счета, измерения всегда сопряжены с различного рода погрешностями. Весы, как термометры, рулетки и манометры, не являются исключением. Погрешность взвешивания, естестственно, существует и задача производителя весов состоит в том, чтобы она была как можно меньше, а весы соответствовали стандартам. А задачами их пользователя являются грамотный выбор и эксплуатация приобретенных весов.

Прежде всего, о том, какие Вам необходимы весы? Какие автомобили с сырьем и продукцией Вы будете взвешивать – надо примерно знать их длину и массу «брутто», т.е. с грузом. В прежние времена в колхозах и совхозах устанавливались 12-метровые механические весы с наибольшим пределом взвешивания (НПВ), равным 30т, что с лихвой перекрывало всю использовавшуюся в то время гамму грузовых автомобилей. Сегодня такой длины грузоприемной платформы весов явно недостаточно – для седельных тягачей с европейскими полуприцепами нужны весы длиной 18м и НПВ = 40т или даже более. Для взвешивания приходящих из-за рубежа автопоездов часто приходится устанавливать весы длиной до 24 м.

Поскольку цена автомобильных весов напрямую связана с их длиной, Вам надо хорошо подумать о том, сколько и каких автомобилей придется взвешивать реально. Как правило, современные весы на тензодатчиках имеют металлическую модульную платформу из 5…6-метровых модулей, и производителю не составляет большого труда поставить для Вас весы длиной 6, 10, 12, 15, 18, 22 и 24м.

Если у Вас, например, серьезный свинокомплекс или большая ферма КРС, то, конечно, самым оптимальным будет выбор 18-метровых весов с НПВ = 60т. Вы будете взвешивать и корма, доставляемые короткобазными спецавтомобилями и «живой вес» в длинных скотовозах. Если же Вы фермер, то на первых порах все задачи учета можно закрыть и самыми малыми 6-метровыми весами с НПВ-30т. А с годами, по мере развития хозяйства, удлините весы, докупив дополнительные модули.

Теперь, о самом важном – точности. Все автомобильные весы относятся к среднему классу точности по ГОСТ 29329. Практически это означает, что число поверочных делений для них составляет, как правило, 1500…4000. Оно показывает, сколько раз цена деления весов укладывается в полном диапазоне измерения. Например, для автомобильных весов с НПВ = 30т при цене поверочного деления 10кг число поверочных делений равно 3000. Чем выше число поверочных делений, тем точнее весы и наоборот. В принципе, 3000…4000 делений – это тот современный уровень точности автомобильных весов, который достигнут лучшими мировыми и отечественными производителями.

Практические рекомендации сводятся к тому, чтобы выбирать весы с числом поверочных делений порядка 3000. Например, весы с НПВ = 30 и 40т должны иметь цену деления 10кг, а с НПВ = 50, 60 и 80т – соответственно 20кг. Весов с числом поверочных делений 6000 (например, 60т/10кг) согласно Европейским стандартам и Рекомендациям Международной организации Законодательной Метрологии не бывает!

Несколько важных слов о важной части весов — их фундаменте. Именно от него во многом будет зависеть реальная точность Ваших весов. В отличие от механических, упоминавшихся выше, электронные весы на тензодатчиках имеют гораздо более простой и дешевый фундамент. Но совсем без него весы хорошо работать не будут. Причем внешне Вы и не заметите этого – на индикаторе будут гореть какие-то цифры, которые Вы будете принимать за истинный вес. Только через определенный учетный период времени, когда у экономистов «концы с концами» не будут сводиться, Вы, возможно, вспомните о «странных» явлениях — «невозврате» нуля, непостоянстве показаний, когда автомобиль стоит на весах и т.д. Чаще всего во всем этом виноват плохой фундамент или его отсутствие.

В порыве эмоциональной агитации за покупку именно их весов, некоторые недобросовестные продавцы, а иногда даже и производители убеждают покупателя в том, что весы будут надежно и правильно работать и без фундамента – на асфальте двора, плитах, лежащих на грунте или утрамбованном песчано-гравийном основании. Не поддавайтесь! Убытки от неучтенной продукции вследствие «вранья» таких весов будут неизмеримо больше Вашей первоначальной «экономии» на устройстве фундамента. Эксперименты показывают, что при паспортной погрешности весов ± 20 кг реальная погрешность из-за плохого основания может быть в 5…20 раз больше! А ведь это уже 2…8% урожая или 10…40% прибыли!

Не покупайтесь на эффектном прилагательном «бесфундаментные»! Вы же не будете строить свой собственный дом без фундамента? Вы ведь изучите несущую способность и состав грунтов, высоту и агрессивность грунтовых вод, глубину промерзания – хотя бы основные параметры, которые помогут Вам правильно выбрать фундамент. А ведь автомобильные весы вместе с взвешиваемым автомобилем весят не меньше Вашего личного дома, да и нагрузка эта прикладывается циклически – по 10…200 раз в сутки! Больше того! В Государственном Реестре средств измерений нет ни одних, так называемых, «бесфундаментных» автомобильных весов, а значит и у потребителя их быть не должно!

Важно то, что хороший фундамент не только обеспечивает Вам работу весов с заявленной точностью, но и повышает надежность их работы. Ведь вследствие проседания опор могут возникнуть «эффект табуретки», недопустимое по амплитуде раскачивание грузоприемной платформы, влекущее за собой повреждение датчиков и элементов металлоконструкций.

«Сердце весов» — весоизмерительные тензорезисторные датчики — должны быть герметичными. Спросите об этом продавца. Рекомендую, чтобы степень их защиты была не хуже IP67 по ГОСТ 14254. Лучше, конечно, чтобы корпус датчиков был изготовлен из нержавеющей стали и имел самую высокую степень защиты – IP68. Надежность весов существенно повысится, если датчики будут иметь встроенную систему грозозащиты – это особенно актуально для степных южных районов России. Помните о грызунах! Защита от них одна – кабели датчиков должны быть проложены в трубах или металлорукаве.

Положим, что Вы остановились на весах каких-то двух или трех производителей и теперь предстоит сделать выбор. Характеристики весов и цены близки. Как быть? Необходимо изучить информацию о производителе, поскольку лучше всего приобретать весы непосредственно у него или у его регионального представителя. Общаясь с представителем по телефону или по электронной почте, получите конкретные ответы на несколько важных вопросов, которые сделают выбор простым и логичным.

Сколько лет существует фирма и как давно она выпускает автомобильные весы? Сколько всего автомобильных весов произведено и установлено? Попросите референс-лист и договоритесь о посещении двух-трех ближайших пользователей, занимающихся похожим бизнесом, если это, конечно, возможно. По возможности посетите производство, – очень важно кто и в каких условиях производит весы. Сертифицирована ли система управления качеством производителя по стандарту ИСО 9001? Есть ли сертификат утверждения типа на данные весы и каков срок его действия? Кто будет осуществлять сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание весов, и как далеко от Вас расположена эта фирма?

В качестве примера ответы на все вопросы Вы можете найти на сайте http://www.tenso-m.ru нашего предприятия «Весоизмерительная компания «Тензо-М», являющегося крупнейшим в России производителем весодозирующего оборудования и, в том числе, конечно, автомобильных весов.

Желаю Вам успехов в бизнесе и процветания!

Источник статьи: http://www.tenso-m.ru/publications/136/

Системы взвешивания грузов непосредственно на машине

С вопросами контроля веса груза, его распределения по осям, осевых нагрузок и проверки фактов погрузки/разгрузки сталкивается большинство владельцев грузового транспорта. Когда нет возможности взвесить груз всегда есть вероятность существенного отклонения реального веса груза от заявленного.

Существуют три основных вида систем определения нагрузок транспортного средства по осям:

платформенные весы (стационарные);

подкладные весы (переносные);

бортовые системы (устанавливаемые на машину).

Стационарные и переносные весы дают хорошие результаты, но их применение возможно далеко не всегда. Принцип действия бортовых систем взвешивания основан на использовании данных от специализированных датчиков, фиксирующих изменения в подвеске транспортного средства. Бортовые системы благодаря установке непосредственно в автомобиль или прицеп позволяют осуществлять оперативный контроль весовых характеристик транспорта на протяжении всего маршрута движения. В настоящее время особый интерес вызывают именно бортовые системы взвешивания, работающие совместно с автомобильными системами телематики (ГЛОНАСС-мониторинг). Модули ввода-вывода современных терминалов позволяют подключать различные штатные и дополнительные датчики, в том числе контроля расхода топлива, температуры и осевых нагрузок.

В бортовых системах взвешивания широко используются специальные датчики контроля нагрузки на ось транспортного средства, с помощью которых контролируют:

· нагрузку на оси;

· время загрузки и разгрузки;

Кроме того, установленные на автомобилях датчики, позволяют контролировать смещение груза в процессе транспортировки, своевременно выявлять плохо закрепленные элементы и устранять недостатки его размещения и крепления в кузове.

На транспортные средства с рессорной подвеской устанавливают датчики перемещения (рис. 1), а на те, что оборудованы пневматической подвеской — датчики давления (рис. 2)

Датчик перемещения Eurosens Difference 02 устанавливают между кузовом (грузовой платформой) автомобиля и наиболее нагруженной подрессоренной осью. Он контролирует величину нагрузки на заднюю ось при помощи специального поворотного рычага, связанного с подвеской. При загрузке автомобиля положение рычага изменяется, что приводит к изменению выходного напряжения.

Вместо указанных датчиков можно использовать их аналоги от Wabco или Knorr-Bremse.

Датчик давления Eurosens Difference 01 размещают в трубопроводе или подушке пневмоподвески. Измеряя давление сжатого воздуха в пневмоподвеске грузового автомобиля, датчик пропорционально формирует величину напряжения на своем выходе.

Сформированное напряжение с выхода датчика (перемещения или давления) передается на терминал мониторинга, который устанавливается на транспортное средство. Информация с терминала мониторинга по сетям сотовой связи передается на сервер, где с помощью калибровочных таблиц напряжение датчиков нагрузки на ось преобразуется в значение нагрузки.

Более сложной задачей является измерение веса перевозимого груза.Основой для его вычисления служат осевые нагрузки, а также геометрические параметры транспортного средства. Также необходимо учитывать возможную смену прицепов в составе автопоезда. Для решения этой задачи ЗАО “Мехатроника” была разработана система бортового взвешивания Eurosens Difference. В настоящее время эта система выполняет следующие функции:

  • контроль нагрузки, приходящейся на каждую из осей автомобиля;
  • определение веса груза, перевозимого автомобилем;
  • сигнализация о превышении осевой нагрузки;
  • отображение определяемых параметров на дисплее водителя;
  • передача значений нагрузок на оси и веса груза в систему мониторинга.

Система имеет модульную структуру как показано на рис. 3. Это вызвано необходимостью подключения различного числа датчиков нагрузки на ось в зависимости от числа осей (в том числе подъемных), конфигурации контуров пневмоподвески, конструкции подвески, наличия прицепа. Электронные блоки системы подрессоривания обмениваются между собой и терминалом сбора данных через информационную шину RS-485.

Применяемые датчики нагрузок имеют аналоговый выход (напряжение), поэтому они подключаются к информационной шине через контроллеры Difference-T (рис. 4).

В кабине водителя устанавливается дисплей (рис. 5), который:

· получает информацию о нагрузках на оси от контроллеров Difference-T;

· определяет вес груза исходя из массо-габаритных параметров тягача или автопоезда;

· отображает нагрузку по осям и вес перевозимого груза;

· cигнализирует о превышении допустимой нагрузки на одну из осей;

· передает по интерфейсу RS485 вес груза.

При разработке бортовой системы взвешивания приходится учитывать различные конфигурации подъемных осей, схем пневмоподвески и прицепов (рис. 6).

Для настройки системы было разработано специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ноутбук сервисного персонала. Самой сложной задачей при установке системы взвешивания является ее калибровка, поэтому программное обеспечение должно максимально упрощать данный процесс. Калибруется система взвешивания следующим образом : сначала осуществляется калибровка измерения осевых нагрузок с помощью платформенных весов. (рис. 7).

После этого осуществляется калибровка измерения веса груза путем погрузки (рис. 8).

Для работы системы также необходимо задать геометрические параметры автомобиля и прицепа (рис. 9).

Следующей задачей, требующей решения, была разработка программного модуля для обработки данных на стороне сервера. Системы облачного мониторинга транспорта предназначены для автоматизации и упрощения работы диспетчера автопарка, поэтому необходимо автоматически формировать отчеты, содержащие нужные диспетчеру данные.

Существующие программные платформы мониторинга транспорта обладают развитой логикой определения рейсов — по остановкам, геозонам и другим признакам, но вес перевозимого груза будет в отчете зафиксирован только на момент начала или окончания рейса. Это неприемлемо для бортового взвешивания, так как мы попадаем в большую зависимость от правильности значения веса груза в одной точке. При этом вес груза зависит от осевых нагрузок, которые в свою очередь зависят от уклона, дорожной неровности под колесом, деформации подвески от торможения или разгона в этот момент и других факторов.

Поэтому пришлось разработать приложение к программному комплексу, которое реализует запрашивает значения датчиков из системы мониторинга, самостоятельно распознает события погрузок и разгрузок, а также фильтрует данные осевых нагрузок с целью исключить некорректные показания.

Пример результата работы системы приведен на рис. 10.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5baf1c9a1f55fb00a91a200d/sistemy-vzveshivaniia-gruzov-neposredstvenno-na-mashine-5baf6421a7b1ae00aa5eab74

Оцените статью