- Статьи
- Какая спецтехника используется в аэропорту
- Деайсеры
- Машины сопровождения воздушных судов
- Самоходные трапы и перронные автобусы
- Тягачи и автолифты
- Коммунальные машины
- Follow Me Cars: самые гостеприимные машины
- Дорогу покажешь ? Зачем на аэродроме машины сопровождения
- Дела аэродромные. Машина сопровождения «Follow Me»
Статьи
Какая спецтехника используется в аэропорту
Самолеты и аэропорты обслуживаются большим комплексом специальной техники, большая часть которой больше нигде не встречается. Здесь работают:
- деайсеры;
- машины сопровождения;
- самоходные пассажирские трапы и перронные автобусы;
- тягачи и автолифты;
- коммунальные машины.
Деайсеры
Машины, обрабатывающие корпус самолета специальной жидкостью для предотвращения образования льда. Работают зимой. Деайсеры представляют собой грузовик с краном, на котором расположена кабина или люлька, откуда оператор поливает самолет сначала одной жидкостью, плавя лед, затем другой — предотвращая намерзание.
Машины сопровождения воздушных судов
Так называемые Follow Me Car. Легковые автомобили ярких расцветок с табло на крышах, призванные помочь пилотам направить самолет в нужную сторону, особенно в условиях плохой видимости.
Самоходные трапы и перронные автобусы
Трапы — машины на электронных двигателях, приставляющие к самолетам ступени. Руль находится на пассажирской площадке для удобства стыковки. Обладают огромной грузоподъемностью.
Перронные автобусы — широкие и длинные автобусные машины с низкой подвеской, служащий для быстрой доставки пассажиров от здания аэропорта к самолету. Для облегчения водителям слежения за пассажирами на них установлены камеры. Машина не может двинуться, пока открыта дверь, которая не закрывается, пока есть хоть малейшее препятствие. Открыть дверь можно снаружи, нажав на специальный сенсор. Ширина автобусов достигает трех метров, длина — четырнадцати. Двери тоже очень широкие для удобства.
Тягачи и автолифты
Тягачи нужны для буксировки самолетов к месту взлета. Оснащаются мощными двигателями и низкими корпусами, чтобы проезжать под крыльями. Они имеют камеры заднего вида и механизм приподнимания и опускания кабин с датчиком на крыше, не дающей столкнуться с крылом.
Багаж довозится багажным тягачом. Выглядит как небольшой автопоезд из нескольких прицепов с чемоданами. На самолет вещи загружаются посредством самоходного ленточного транспортера и грузчиков.
Аэродромные и кейтеринговые автолифты поднимают в самолет продукты и расходные материалы — салфетки, бумагу и т.д.
Коммунальные машины
Расчищают взлетную полосу. Прицепная плужно-щеточная машина быстро убирает снег, продувочная машина сдувает весь мусор. Зимой полоса обрабатывается реагентами против льда, после чего уровень сцепления с дорогой проверяется специальной машиной. Если он достаточен — самолету разрешают садиться.
Источник статьи: http://eurotech-group.ru/info/kakaya-spectehnika-ispolzuetsya-v-aeroportu/
Follow Me Cars: самые гостеприимные машины
Эти маленькие юркие машины первыми спешат навстречу приземлившимся самолетам, они же провожают лайнеры к взлетно-посадочной полосе перед взлетом. В прошлом году они встретили и проводили более 30 миллионов человек.
Официально эти автомобили именуются «машины сопровождения воздушных судов», по-английски название звучит так: follow me cars. С английским названием все понятно: надпись FOLLOW ME на табло видно издалека.
Давайте разберемся, что это за машины и для чего они нужны в аэропорту.
2. В аэропорту на них трудно не обратить внимание. Эти машины делают большое дело: обеспечивают безопасность передвижения самолетов на аэродроме.
3. В парке специальной техники аэропорта Домодедово сейчас работают 12 машин сопровождения воздушных судов.
4. От обычного легкового автомобиля машины сопровождения отличаются специальной окраской и светодиодным табло и некоторым оборудованием внутри автомобиля.
5. Как правило, в аэропортах стараются сформировать автопарк так, чтобы все машины сопровождения были одной марки. В аэропорту Домодедово в качестве машин сопровождения используются Skoda Fabia. Машины новые, 2013 года выпуска.
7. За день машины проезжают несколько сотен километров.
8. В данной комплектации автомобили оборудованы автоматической коробкой передач и двигателем в 105 лошадиных сил. Раньше использовались автомобили на «механике», при закупке были сомнения, что «автоматы» смогут работать в таком активном режиме, но при эксплуатации нареканий на «автоматы» не возникло.
9. Строго говоря, машины сопровождения не всегда сопровождают или, если выражаться официальным языком, осуществляют лидирование воздушного судна. Но в абсолютном большинстве случаев, перед самолетом едет машина сопровождения.
10. Лидирование воздушного судна машиной сопровождения производится:
— по требованию экипажа;
— при видимости менее 400 метров;
— в ночное время;
— при отсутствии видимости разметки;
— при рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
— при сопровождении воздушных судов иностранных авиакомпаний.
11. После получения задания от диспетчера по обслуживанию наземного движения, машина сопровождения занимает позицию перед воздушным судном, включает табло «FOLLOW ME» и приступает к сопровождению.
12. Управление информационным табло осуществляется с ноутбука. Управление очень простое: всего есть семь команд.
13. Самая часто используемая, разумеется, FOLLOW ME — следуй за мной.
14. Дистанция между автомобилем сопровождения и лидируемым им воздушным судном должна быть не менее одной длины сопровождаемого самолета, но не более 100 метров.
15. В ожидании команд диспетчера машины сопровождения стоят на специально отведенном месте. Очередность регулируется диспетчером или самими водителями в порядке живой очереди.
16. Водителями автомобилей сопровождения воздушных судов назначаются самые опытные сотрудники, имеющие стаж непрерывной безаварийной работы в должности водителя транспортных средств по перрону не менее 6 месяцев. Сотрудник должен быть внимательным, дисциплинированным, уметь работать в команде, понимать команды на английском языке передаваемые при радиообмене диспетчера с экипажем воздушного судна.
Знакомьтесь, Алексей. Водитель автомобиля сопровождения воздушных судов аэропорта Домодедово. Большое спасибо ему за рассказ о его работе. Алексей работает в аэропорту очень давно, помнит еще те времена, когда в качестве машин сопровождения использовались «Нивы».
17. Работа интересная, подвижная. У многих водителей стаж более десяти лет. Коллектив опытный и сплоченный.
18. Скорость руления выбирает командир воздушного судна в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличию препятствий и условий видимости. Если пилот опытный и хорошо знаком с аэропортом, машины могут ездить очень резво.
19. После встречи самолета машина сопровождения доводит его до места стоянки. Далее подключаются другие службы.
20. Машины сопровождения возвращаются на базу или следуют к другому воздушному судну. И так всю смену.
21. Конечно, как и в любой другой работе, есть нюансы. Можно отъехать пообедать или, наоборот, договориться сопровождать какой-то определенный борт.
22. Кстати, для сопровождения самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 может использоваться не одна машина, а две. Размер имеет значение.
23. Но, конечно, машины сопровождения ведут все типы воздушных судов. Некоторые кажутся чуть больше, чем «Фабии».
24. Работают машины в любую погоду и в любое время суток. За то время, которое мы провели при подготовке репортажа, прошел дождь и вновь выглянуло солнце.
25. Зато можно сделать эффектные фотографии.
26. Оранжевое настроение на фоне пасмурного неба.
27. Очень многие пилоты общаются с водителями машин сопровождения не только формальными фразами. Считается хорошим тоном поприветствовать и попрощаться жестом руки, как старые добрые знакомые. Впрочем, пилоты и водители «фоллоумишек» и есть старые добрые знакомые.
28. Обожаю такие краски.
29. Добро пожаловать в Домодедово! Просьба оставаться на своих местах до полной остановки воздушного судна.
30. Репортаж тоже подходит к концу. Пора и нам возвращаться.
31. Вот так работают машины сопровождения — небольшие, но важные труженики большого аэропорта.
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43500185267/Follow-Me-Cars:-samyie-gostepriimnyie-mashinyi
Дорогу покажешь ? Зачем на аэродроме машины сопровождения
Неужели пилоты не знают разметку и не понимают как найти нужную стоянку ? Давайте разбираться.
Для начала, что это за маленькие машинки ? Машина сопровождения ведёт по аэродрому самолёт от взлетной полосы точно до нужной ему стоянки. Ведь стоянок самолётов в аэропорту может быть очень много, а пилот на этом аэродроме в первый раз.
Поэтому это взаимодействие можно рассматривать через призму водителя обычной машины в городе. Аэродром — это как новый для Вас город, в котором и при наличии карты можно заплутать. А машина сопровождения — это как навигатор, который точно приведёт Вас в нужное место.
Принцип работы тут довольно прост. О самолёте которому нужно сопровождение известно заранее, поэтому машина встречает его сразу после взлетной полосы. У водителя такой машины тоже есть информация на какой стоянке ведомый борт ожидают.
Далее водитель включает табло FOLLOW ME и едет на нужную стоянку, а самолёт просто следует за ним. Так аэропорт зарабатывает дополнительные деньги на услугах таких машин, а авиакомпании экономят на рисках, если вдруг пилоты заплутают и рейс придется задержать.
Естественно к водителям таких машин предъявляются высокие требования с первых дней работы. Они должны идеально знать схему аэродрома. Ведь если самолёт привести не на ту стоянку, он не сможет просто сдать назад и развернуться, нужно будет вызывать тягач и буксировать борт уже на нужную стоянку, а это дополнительные расходы для авиакомпании.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментарии о чем Вам бы хотелось почитать из мира гражданской авиации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ee53949b162de311af385dd/dorogu-pokajesh—zachem-na-aerodrome-mashiny-soprovojdeniia-5f0c2beeeba40468a6341f48
Дела аэродромные. Машина сопровождения «Follow Me»
Доброго времени суток друзья, сегодня я предлагаю поговорить об таком классе аэродромной техники, как машина сопровождения, которая является неотъемлемой частью спецтехники на летном поле. Ну а мы начинаем, начинать!
Наверняка Вы посещая аэропорт и стоя в таком помещении как Галерея (ну там где открывается вид на летное поле), замечали довольно знакомые легковые, даже можно сказать серийные машины, с электронным табло на всю ширину крыши.
Это машины являются одной из составляющих аэродромной жизни аэропорта. Данные машины, как правило, можно заметить в довольно больших аэропортах, и аэропортах поменьше, но с большим числом рулежных дорожек и зон стоянок воздушных судов.
В простонародье их называют машинами «Следуй за мной», а официальное название они носят такое, как «машины сопровождения воздушных судов», на английском же языке они звучат, как «Follow me cars».
Данные машины по своей сути первые наземные службы, которые встречают воздушное судно у ВПП (Взлетно-посадочная полоса), они же являются и последней технической наземной службой, с которой контактирует воздушное судно, перед взлетом.
Давайте детальнее рассмотрим, работу данных машин. После того, как воздушное судно совершило посадку и его встретила машина сопровождения «Следуй за мной».
В машине к моменту того, как воздушное судно покинет ВПП и начнет свое следование за данной машиной, уже получена команды диспетчера наземного руления, на какую стоянку или перрон поедет самолет, да и собственно по каким рулежным дорожкам он, это будет осуществлять.
Все машины сопровождения оборудованы одинаково, да и аэропорты в основном закупают машины одной марки и комплектации. В дополнении к основной комплектации, в машине устанавливается специальное оборудование, такое как.
Радиостанции, да их две, одна радиостанция работает во внутриаэропорном диапазоне, а вторая в авиационном (для связи с экипажем). Так же машины сопровождения, окрашиваются в яркие цвета, что бы быть заметнее экипажам воздушных судов и прочим авиа службам.
В машине так же имеется управление светодиодным табло установленном на крыше, с помощью него, техник сидящей в машине может давать простейшие команды, экипажу воздушного судна.
Например такие, как повернуть влево, вправо всего таких команд семь. Автомобиль сопровождения двигается перед воздушным судном на расстоянии не более ста метров, либо величины равной одному сопровождаемого воздушного судна.
Скорость передвижения воздушного судна с машиной лидером, как правило, устанавливает экипаж воздушного судна. По получению задания от диспетчера наземного движения, машина сопровождения, занимает место перед воздушным судном, техник в машине включает светодиодное «Follow Me», после чего начинает движение.
После того, как машина лидер довела самолет до стоянки, либо до взлетно-посадочной полосы, она возвращается на место своей постоянно стоянки либо двигается к другому воздушному судну.
Отметим тот факт, что осуществляется лидирование воздушного судна не всегда, но есть правила по которым это лидирование аэропорт принятия или отправления воздушного судна, должен всегда предоставлять.
- Сопровождение воздушных судов иностранных авиакомпаний
- В ночное время
- По требованию экипажа воздушного судна
- При видимости в аэропорту менее четырехсот метров
- При отсутствии видимой разметки на летном поле
- При рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки
А на сегодня все, до новых встреч друзья. Ну, а если Вам понравилась данная статья, оцените ее пальцем в верх и/или своим комментарием, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи. Ну а пока, пока!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5de5040ae4f39f00b2d64511/dela-aerodromnye-mashina-soprovojdeniia-follow-me-5e8c4b5224120e13190cd6b6