- Грузовик ТАТА-613
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Бренд Tata: история развития от создания до настоящего времени
- История развития бренда Tata
- Основание бренда
- Постепенный захват рынка и выход на международный уровень
- Последние разработки
Грузовик ТАТА-613
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
коробка переключения передач | механическая; |
привод | 4х2; |
тип подвески | рессорная; |
вес | 7,5 т; |
грузоподъемность | 4 т; |
ширина колеи | 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; |
колесная база | 3,8 м. |
площадь грузовой платформы | 10,2 м 2 . |
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Двигатель
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Двигатель | Tata 697 NA |
Мощность | 130 лс |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 416 Нм |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 120 л |
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Расход топлива
В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
Шасси
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Трансмиссия
Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.
Рулевое управление
Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:
- механические повреждения;
- низкое давление масла;
- большой расход масла;
- снижение мощностных характеристик.
Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
Аналоги
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3416_gruzovik-tata-613/
Бренд Tata: история развития от создания до настоящего времени
Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто.
История бренда Tata начинается с основания небольшой торговой компании. Сегодня TATA Motors – флагман индийской промышленности, прочно укоренившийся практически во всех сегментах автомобилестроения.
История развития бренда Tata
Фундамент марки был заложен в 1868 году Джамсетджи Нуссерванджи Тата, основавшим в Индии ткацко-прядильную мануфактуру. Позднее это предприятие разрослось до размеров корпорации, в 1887 году получившей название Tata Sons. Джамсетджи мечтал поднять индийскую промышленность. Для этого в составе Tata Sons открывались университеты, где происходило обучение кадров, были построены металлургический комбинат и гидроэлектростанция.
В 1904 году руководство концерном перешло сыну Джамсетджи – Дорабджи Тата. Он стал отцом компании Tata Airlines, позднее переименованной в Air India.
Бренд Tata в том виде, как он известен сейчас, – это уже детище племянника основателя компании Джамсетджи Тата.
Основание бренда
Зарождение «ТАТА Моторс» – одного из ответвлений TATA Group – датируется 1945 г. Именно тогда компания под управлением Джамсетджи Тата и Бейкера взяла машиностроительный вектор, наладив выпуск локомотивов.
В 1954 году она расширяет сферу своей деятельности в область производства коммерческого транспорта. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с немецким концерном Daimler-Benz. Сборка собственных автомобилей, хоть они и были подобием немецких, началась лишь в 1960 году. Компании понадобилось 5 лет, чтобы наладить производство грузовых автомобилей. Но индийские дороги мало подходят для тяжелых грузовиков, и компания была вынуждена перейти на выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей. Первый из них – Tata 407 – сошел с конвейера в 1986 году.
Позднее, в 2005, начнется сборка Tata Ace – индийского мини-грузовика, подарившего миру новый класс малотоннажного транспорта для бизнеса. Благодаря Ace продажи компании в грузовом сегменте выросли на треть. Всего за 4 года выпуска данной модели было продано более 200 тысяч машин.
Мини грузовик Tata
В 1998 году компания открыла для себя рынок легковых автомобилей, представив общественности авто Tata Indica. Это была первая легковушка, сконструированная в Индии. Машина завоевала народное признание, быстро став лидером продаж среди пассажирских авто. Обновленная версия Indica V2 получила ряд усовершенствований, подхлестнувших интерес потребителя. Именно Indica сделала марку TATA по-настоящему известной.
Постепенный захват рынка и выход на международный уровень
Успех Tata Indica ознаменовал начало экспансии «Тата Моторс» на международный рынок. Первым шагом стало присоединение в 2004 году к концерну Daewoo, в результате чего у бренда появилось южнокорейское представительство – Tata Daewoo. Это подразделение производит сборку седельных тягачей и самосвалов Daewoo из SDK-комплектов как на территории Кореи, так и в Пакистане.
Плавное перетекание на международную арену затронуло и продажи автобусов. В том же 2004 «ТАТА Моторс» получает пятую часть акций испанской фирмы Hispano Carrocera и заключает соглашение на поставку кузовов для своих автобусов с бразильской «Маркополо». Совместными усилиями Tata Motors и ее зарубежных партнеров налаживается производство и поставка на зарубежный рынок Starbus и Globus.
Чуть ранее в список партнеров Táta попала FIAT Group. Компании заключили договор об организации совместного автомобильного производства на территории Индии. До этого партнеры оказывали друг другу только дистрибьюторские услуги.
Эти приобретения позволили «Тата Моторс» освоить европейские стандарты производства и тем самым раздвинуть географические границы своих интересов. Марка авто «Тата» заняла уверенные позиции в странах Европы, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Ближнего Востока. Испания, Кения, Малайзия, Россия, Сенегал и Бангладеш – вот неполный список мест размещения сборочных площадок корпорации.
Последние разработки
Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто. В 2009 году был презентован первый в своем роде воздухомобиль, разработанный совместно с люксембургской фирмой MDI и получивший название OneCAT. Пока устройство заряжается в течение 4 часов от электроразъема, но разработчики обещают добавить функцию прямой заправки сжатым газом, и занимать эта процедура будет около 3 минут.
OneCAT вмещает 5 человек и способен перемещаться со скоростью до 100 км/ч, преодолевая на одной заправке 90 км. Для движения автомобиль использует энергию сжатого встроенным электрокомпрессором воздуха, но может работать и на обычном топливе.
Tata Motors грузовик
Есть в линейке продукции компании и электромобили. В 2009 году появились Indica и Tata Ace, снабженные электрической тягой и автономными источниками питания. Выпуск таких модификаций был изначально налажен на норвежских предприятиях, уже имеющих опыт электромобилестроения, с перспективой переноса производства на территорию Индии.
Начиная с 2007 г. представлено еще несколько новинок, среди них обновленная версия внедорожника Xenon TL и пикап Sumo. На Женевском автосалоне показали Indigo, Elegante и концепт ситикара Pixel, построенный на базе вышедшего ранее микрокара Nano. В 2010 дебютировали микровэн Magic Iris и его переделанная в микропикап версия Ace Zip. В сентябре того же года появились кроссовер Aria, хэтчбек Indica Vista 90 и седан Indigo e-CS VX.
В обозримом будущем компания планирует представить ряд новаторских коммерческих автомобилей. Предполагается, что новые модели технически будут иметь большой задел на «завтрашний день». Идет активная работа над новыми технологиями улучшения экологичности автомобилей и путем применения альтернативных видов топлива.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-tata/