Автомобиль тата грузоподъемность 5 тонн

Грузовик ТАТА-613

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

  • эвакуатор;
  • хлебный;
  • изотермический;
  • промтоварный;
  • тентовая или бортовая платформа;
  • термический.

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

  • небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
  • рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
  • экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

  • Tata 613 — базовая модель грузовика;
  • Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
  • Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

коробка переключения передач механическая;
привод 4х2;
тип подвески рессорная;
вес 7,5 т;
грузоподъемность 4 т;
ширина колеи 1,58 м сзади и 1,65 м спереди;
колесная база 3,8 м.
площадь грузовой платформы 10,2 м 2 .

Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Двигатель Тата 613

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

Двигатель Tata 697 NA
Мощность 130 лс
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 416 Нм
Объем движка 5,7 л
Объем бака 120 л

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

  • ветровики;
  • моющиеся коврики из поливинилхлорида;
  • формованные конструкции для крыши;
  • IRVM;
  • усилитель привода сцепления;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • механическая подвеска кресла машиниста.

Фургон Tata 613 Ex2

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Автомобиль Тата 613 Ех2

Трансмиссия

Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.

Кабина водителя

Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.

Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.

К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.

Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.

Рулевое управление

Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:

  • механические повреждения;
  • низкое давление масла;
  • большой расход масла;
  • снижение мощностных характеристик.

Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.

Цена нового и б/у

Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.

Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.

К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.

Аналоги

В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.

Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3416_gruzovik-tata-613/

TATA LPT-613 — технические характеристики

Описание

Конструктивно Tata LPT 613 представляет собой низкорамную грузовик с кабиной бескапотного компоновки, на которую, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации кузова — промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая / бортовая платформа, самосвал, эвакуатор и т.д.. Сама же грузовик собирается крупноузловой способом в г.. Ильичевске ( Одесская область ) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» и на ЗАО «Бориспольский автозавод» (с. Пролиски Киевская область ) с SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

Двигатель

Один из сильнейших козырей Tata LPT 613 — это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz OM 352. 6-цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л и мощностью 130 л.с. (при 2400 об / мин), он работает в паре с 5-ступенчатой механикой Tata GBS-40. КПП — с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент — 416 Нм — достигается уже при 1400-1700 об / мин. Сцепление — фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя — жидкостное. Аккумуляторная батарея — 120 А / ч, 12 Вт. Стартер ТАТА LPT 613 имеет мощность 2.8 кВт и работает с напряжением 12В.

Шасси

Рама автомобиля — лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера. Длина колесной базы Tata LPT 613 — 3800 мм. Колея передних колес — 1650 мм, задних — 1577 мм. Клиренс — 194 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет от 3680 до 4200 кг . [1] Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель — производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из самых безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации. Тормоза — пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система — двухконтурная. Вспомогательная система — специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя — ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса. Устанавливаемая резина — Днепрошина , 7,5 / 16 R16 PR (диагональная).

Автобусы шасси TATA LPT-613

На шасси TATA LPT-613 с 2002 года производится автобусы малого класса БАЗ-А079 , а с 2005 года и автобусы малого класса ЗАЗ А07А И-Ван

Источник статьи: http://tatakrim.ru/atcl/15/tata-lpt-613—tehnicheskie-harakteristiki.html

LPT 613/38

Знакомьтесь – это грузовой автомобиль Tata LPT 613/38 с фургоном. Малотоннажник именно в этом кузове заинтересовал наше издание своей популярностью на дорогах. Появившись на отечественном рынке всего год назад, индийский грузовик быстро занял свою нишу среди коммерческих автомобилей. Вопрос доставки грузов среднего тоннажа в городе пригороде стоит достаточно остро. Многие предприниматели выбирают практичный Tata LPT 613/38. По словам менеджеров автосалона, львиная доля продаж приходится на крупные кондитерские и алкогольные торговые марки, супермаркеты, малые и средние предприятия, занимающиеся оптовой торговлей. Итак, почему именно Tata LPT 613/38? Ответ может дать только тест-драйв!

Tata Motors Limited – автомобильное подразделение корпорации Tata Group (Индия), основанной в 1887 году Раттаном Тата. Первый автомобильный завод TML был запущен в 1954 году в г.Джамшедпуре. На сегодняшний день подразделению, в котором работает более 22 тысяч человек, принадлежит 59% местного рынка грузовиков и автобусов и 15,5% рынка легковых автомобилей. На экспорт уходит около 8% продукции. Всего подразделение производит 130 моделей автомобилей различного назначения, а ежегодный объем производства достигает 250 тысяч единиц техники в год. Эксклюзивным дистрибьютором грузовых автомобилей Tata в Украине является корпорация “УкрАВТО”, в России “ТАТА МОТОРС ЛИМИТЕД”.

Конструктивно Tata LPT 613/38 представляет собой низкорамный грузовик с кабиной бескапотной компоновки, на который, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации фургона – промтоварный (именно такой побывал у нас на тесте), изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая/бортовая платформа либо эвакуатор. Таким образом, перекрывается немалый спектр городских, сельскохозяйственных и промышленных перевозок. Сам же грузовик собирается крупноузловым способом в Украине и России из SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

Один из сильных козырей Tata LPT 613/38 – это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии. 6-ти цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л. и мощностью 130 л.с. (при 2400 об/мин), он агрегатирован с 5-ти ступенчатой механикой Tata GBS-40. КПП – с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент – 416 Нм. – достигается уже при 1400-1700 об/мин. Сцепление фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя – жидкостное. Аккумуляторная батарея – 120 А/ч, 12 Вт.

Система впрыска ТНВД – Mico Bosсh. Обратите внимание, что этот мотор применяется в грузовом автомобилестроении не один десяток лет, соответственно, все его “детские болезни” устранены, техническое обслуживание налажено, а особенности изучены специалистами. И еще: лицензионный дизель – “миллионник”, то есть срок его службы до капремонта составляет не менее 750 тысяч километров. Рама автомобиля – лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Длина колесной базы Tata LPT 613/38 – 3800 миллиметров. Колея передних колес – 1650 миллиметров, задних – 1577 миллиметров. Клиренс – 194 миллиметра. Грузоподъемность автомобиля составляет 3680 кг. при полной массе 7250 килограмм. При полной загрузке масса по осям распределена следующим образом: 2750 кг. на переднюю ось, 4500 кг. – на заднюю (колеса задней оси – сдвоенные).

Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель – производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из наиболее безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации. Тормоза – пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система – двухконтурная. Вспомогательная система – специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя – ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса.

Трехместная подъемная цельнометаллическая кабина Tata LPT 613/38 может быть окрашена в любой из 7-ми цветов. Забираться в кабину просто – дверь открывается под большим углом, подножка находится низко, а на боковых стойках размещены большие и удобные поручни. Ширина дверного проема составляет 900 мм., так что для водителя автомобиля любой комплекции посадка затруднена не будет. Немалая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор по всем направлениям. Боковые стойки – узкие, а зеркала с большой рабочей площадью дают возможность легко маневрировать в условиях мегаполиса.

Сиденье водителя (с подголовником) – комфортное, а подогнать его “под себя” можно с помощью четырех регулировочных рычагов, размещенных в торце подушки. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки – отдельно переднюю и заднюю ее части. Кстати, все три посадочных места кабины оборудованы ремнями безопасности (средний ремень – двухточечный), а водительское еще и “напоминанием” – при не пристегнутом ремне безопасности и включенном зажигании начинает работать громкий и неприятный зуммер. Итак, пристегнулись, он замолк, продолжим осмотр рабочего места водителя.

Приборная панель с зеленой подсветкой – лишена каких-либо дизайнерских изысков, а потому функциональна и легко читаемая. Центральное место на ней занимает спидометр, вокруг которого скомпонованы другие указатели и контрольные лампы. Здесь же – два циферблата, сообщающие о давлении в обоих тормозных контурах. Единственным недостатком, пожалуй, мы бы назвали отсутствие тахометра… Пластиковый руль “приборку” не перекрывает, он двухспицевый, удачного диаметра и толщины. Несмотря на отсутствие регулировок, в работе удобен и в руки ложится практически интуитивно.

“Наш” Tata LPT 613/38 был оборудован фургоном, выполненным из гофрированного листового металла и окрашенным в белый цвет. Доступ к фургону – с помощью двух дверей-створок, подвешенных на шести петлях, открывающихся под любым углом и фиксирующихся специальными выдвижными захватами-крюками. Ширина створки – 1070 мм., погрузочная высота – 1070 миллиметров. Внешние габариты фургона следующие: длина – 5400 мм., ширина – 2300 мм., высота – 2200 миллиметров. Площадь грузовой платформы – 10,2 м 2 . Отметим, что грузовой отсек оснащен двумя светильниками в потолке, провода питания которых надежно защищены от возможного повреждения пластиковой изоляцией.

Кроме того, вся проводка размещена внутри гофрированных ниш, что исключает ее задевание при погрузочно-разгрузочных работах. Автомобиль продается без спойлера, который можно установить на станции. В передней стенке фургона предусмотрены два вентиляционных отверстия, а пол покрыт специальным износостойким покрытием – бакелитом – толщиной 4 миллиметра По всему внешнему периметру фургона, а также сзади размещены габаритные огни, хорошо обозначающие крайние точки автомобиля в темное время суток.

Заводим двигатель. Работает он шумно и с ощутимыми колебаниями. Однако, прогревшись через несколько минут, дизель затихает, и звук его становится спокойным и уверенным. Можно ехать! В целом шумоизоляция автомобиля неплохая. Пол кабины выстелен серым ковролином, а дверные проемы оклеены резиновыми уплотнителями. Отпускаем стояночный тормоз – пневматика с характерным звуком сбрасывает давление в системе, растормаживая задние колеса. Интересно, что ручка стояночного тормоза находится под центральной консолью, что, тем не менее, достаточно удобно и эргономично. Выжимаем педаль сцепления, вторая передача, трогаемся…

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник статьи: http://truck-auto.info/tata/501-lpt-61338.html

Читайте также:  Принцип устройства реле автомобиля
Оцените статью