- Плюсы и минусы автомобилей Tesla
- Итак, начнём с положительных моментов.
- А теперь недостатки Tesla, коих не мало.
- 15 причин, почему не стоит покупать Tesla
- Плюсы и минусы в автомобилях Tesla
- Положительные стороны авто Tesla
- Отрицательные черты авто
- E-CARS.TECH
- Tesla Model 3 Performance в России — личный опыт покупки и эксплуатации
- Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание
- О зарядных станциях и «зарядке» в целом
- Tesla и вода
- Отношение на дорогах, автопилот и отсутствие звука двигателя
- Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?
Плюсы и минусы автомобилей Tesla
Сразу хочу оговориться, что это моё мнение и оно может не совпадать с мнением читателей. Для кого-то плюсы могут оказаться минусами и наоборот. А тесловоды вообще могут закидать меня тряпками.
Без определённой привязки к конкретным моделям хочу сказать, что, в общем и в целом, автомобили от Илона Маска имеют ряд достоинств и недостатков.
Итак, начнём с положительных моментов.
- Необычный внешний вид. Спорный момент, но, на мой взгляд, Tesla выделяется в потоке и притягивает взгляды.
- Динамика. Любой одноклассник с ДВС может позавидовать тому, как разгоняется Tesla. Да что там одноклассники? Многие суперкары позавидуют.
- Минимум механизмов. В электрокарах Tesla нет трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания — основные элементы обычных автомобилей, требующие внимания при эксплуатации и иногда выходящие из строя.
- Органы управления. Буквально всем, что есть в этом автомобиле, можно управлять через огромный тачпад. Конечно, кому-то по нраву старые добрые механические кнопки, но Tesla позиционируется как высокотехнологичный автомобиль, а у американцев это ассоциируется с айфонами.
- Бесшумность. Тоже спорный момент. Ведь есть автолюбители, которые желают, чтобы их тачка издавала как можно больше шума. Но, для ценителей тишины в салоне, бесшумность работы Tesla — неоспоримый плюс.
А теперь недостатки Tesla, коих не мало.
- Цена. Стоимость Tesla весьма высока, если учесть скромный, в сравнении с конкурентами, интерьер автомобиля и его внешность, которая, хоть и позволяет машине оставаться приметной на дороге, не такая уж и ошеломительная.
- Малый запас хода. Если ночью батареи не заряжались, то не рассчитывайте на долгие поездки. Для дальних поездок Tesla вообще не годится из-за отсутствия зарядных станций на российских дорогах. Данный автомобиль годится только для передвижения по мегаполисам.
- Необходимость в гараже. Заряжать батареи где-то нужно, а делать это можно либо на подземном паркинге, либо в гараже. Короче, там, где есть розетка. Во дворе обычной многоэтажки таких мест не найти.
- Высокая зависимость от электроники. В век высоких технологий странно слышать подобное, но, в последнее время, участились случаи сбоя электроники у Tesla, что приводило к серьёзным авариям. Отсюда следующий недостаток.
- Низкая безопасность. Казалось бы, Tesla — современный и высокотехнологичный автомобиль, но именно это снижает его безопасность. Отказ автопилота может запросто спровоцировать аварию со смертельным исходом, а самопроизвольная блокировка дверей не позволит выйти из горящего автомобиля, что часто случается с Tesla при ДТП.
Итак, это был мой список достоинств и недостатков автомобилей Tesla. Ещё раз повторюсь, что моё мнение может отличаться от вашего, тем более, если вы — тесловод. Высказывайте своё мнение в комментариях, с приведением аргументов в его пользу.
Подписывайтесь на мой канал и следите за публикациями. И ни гвоздя, ни жезла вам!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/valdemarz/pliusy-i-minusy-avtomobilei-tesla-5d9e1e521e8e3f00ad448234
15 причин, почему не стоит покупать Tesla
Несмотря на востребованность и увеличение продаж, Tesla не смогла стать востребованной на территории России. И этому есть несколько причин:
1. Первопричиной стала, конечно же, цена. На российском рынке Тесла оценивается в 130 000 евро. В рублях это будет больше 8 млн. за такую сумму в России можно купить спортивный автомобиль Порше последней модели, имеющая отличную комплектацию.
2. Так как автомобиль электрический, потребуется регулярная подзарядка. На российском рынке Тесла не особо популярна и поэтому специализированные электростанции будут располагаться не во всех городах. Даже если станция найдена, придется подождать около часа до полного заряжения автомобиля. Полной зарядки хватит всего на 250-300 км. При длительных поездках водителям придется снижать скорость для экономии энергии.
3. Автомобильные пробки приводят к серьезным проблемам, таким как нехватка заряда до следующей станции. Будьте готовы к тому, что простояв в пробке вы не сможете дотянуть до следующей станции и придётся ехать обратно на предыдущую станцию. Такие случаи не редкость.
4. У владельцев, живущих в квартире, могут возникнуть проблемы с электропроводкой из-за желания подзарядить автомобиль. А владельцы частных домов могут построить свою станцию у себя на участке.
5. При повороте Тесла может немного тормозить. Поскольку связь руля и колес прерывается на долю секунды.
6. Кроме поворотов, на Тесле невозможно быстро разогнаться. Крены не позволяют определить уровень устойчивости при поворотах.
7. При нажатии на педаль газа можно заметить, что динамика при повороте будет снижаться. В итоге автовладелец теряет удовольствие от вождения. Возможно, снижение динамики происходит в целях безопасности.
8. Тесла имеет не самое лучшее качество сборки. Например, при сборке специалисты допустили ошибку и оставили зазор между панелью и дверью. Кроме того звуковая система также оставляет желать лучшего.
9. Салон авто был сделан из кожи низкого качества.
10. Как правило, каждая марка авто имеет свои особенности. К примеру, в немецких автомобилях все продумано до мелочей. Даже звук закрывания двери. А у Теслы такие мелочи не особо продуманы. В итоге получилось, что электроавтомобиль по качеству не дотягивает до Ауди А6.
11. Автомобиль управляется полностью через сенсор. Простым автомобилистам не особо удобно ездить на автомобиле, у которого нет ручек и простых кнопок на панели.
12. Автомобилем обычно нужно управлять через iPad. Это не очень удобно. Таким образом, не каждый водитель может получить радость от вождения.
13. Вместо центрального тоннеля специалисты установили своего рода коробку. Данный ящик используется для хранения мелких предметов. При движении автомобиля содержимое «коробки» будет болтаться по салону. В итоге внутри авто создается неприятный шум.
14. Из-за маленького размера бардачок не может использоваться в качестве места хранения вещей.
15. Тесла должна быть подключена к интернету. Специалисты сообщают, что опытные хакеры научились взламывать систему и управлять автомобилем через интернет.
Такое обстоятельство не понравится ни одному автовладельцу.
Создание Теслы – это огромный шаг в выпуске электрокаров. По мнению водителей авто нуждается в многочисленных доработках.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cfd/15-prichin-pochemu-ne-stoit-pokupat-tesla-5f38ffa3bf22683f1c742608
Плюсы и минусы в автомобилях Tesla
Машина Tesla – это современный и стильный электромобиль, окруженный вниманием прессы, журналистов, обзорщиков и просто обычных автолюбителей.
Некоторые пророчат ей в скором времени заполнить все дороги и стать полноценной машиной будущего. Другие же, напротив, разочарованы в компании, ее постоянных обещаниях и срывающихся сроках. Нам же интересен сам электромобиль Тесла, его характеристики, преимущества и недостатки. Рассматривать машину мы будем на примере автомобилей Tesla Model S.
Положительные стороны авто Tesla
Безусловно, электромобиль Тесла является инновационной разработкой и не лишен своих уникальных и интересных сторон. Приобретая такую машину, вы сразу позиционируете себя как современного человека, идущего в ногу со временем. В ближайшие годы внимание к водителю такой машины будет обеспечено как со стороны водителей, так и со стороны простых пешеходов.
Продолжая тему подзарядки автомобиля, стоит сказать, что для электрокара, расстояние прохождения на одном заряде у Теслы просто огромное: 250-300 километров в среднем. Кстати, заряжается машина весьма быстро и 80% заряда восполняет за полчаса времени.
Говоря о физических свойствах машины, стоит упомянуть тот факт, что Тесла имеет весьма просторный салон, удобный большой багажник и дополнительное место впереди, как у Porsche 911.
Чисто с точки зрения езды, Tesla имеет восхитительный разгон: очень быстрый, мощный и с любой скорости, а также серьезную, качественную тормозную систему. Это делает вождение очень комфортным и приятным.
Управляется машина с одного экрана, который похож на привычный нам планшет. Все системы при этом собраны в логичное меню и имеют удобную навигацию. К такому управлению быстро привыкаешь. Кроме того, в качестве дополнительного удобства, можно управлять некоторыми системами машины дистанционно через приложение на смартфоне, к примеру, включить печку, прогрев или кондиционер.
Кроме прочего, в компьютеризацию машины внедрены также привычные нам и очень удобные системы вроде системы слежения за полосой движения, активного круиз-контроля, парктроников и камеры заднего вида.
Отрицательные черты авто
Недостатки машины Тесла начинаются прямо при покупке, а именно, с ее непомерно высокой цены. Логично за подобные деньги ожидать просто космический автомобиль, но на деле вы получаете интересный электромобиль, по качеству похожий на стандартные машины американского качества, и нуждающийся в крупных доработках. Может быть, уже новая модель Теслы изменит все, но скорее всего дело просто в рынке электромобилей.
Некоторые водители весьма смущаются при мысли о том, что машину нужно будет заряжать каждые 250-300 километров. Причем на «заправке» вам нужно будет провести не привычные 5 минут, а от получаса до часа времени. Конечно же, можно перекусить и выпить кофе, но на самом деле к этой особенности подобных машин нам еще предстоит как-то привыкнуть. Также Тесла, как и любой электромобиль, не выносит пробок. Так что порой вам придется вернуться на предыдущую станцию для дозаправки, чтобы просто не заглохнуть посреди дороги. Ну и стоит упомянуть, что с электроподзарядками в данный момент ситуация обстоит стабильно лишь в некоторых странах Европы (к примеру, в Дании и Германии). Как зарядить машину на просторах Украины – интересный вопрос, который еще предстоит решать. Продолжая тему зарядки авто, стоит сказать, что водителю лучше иметь свой частный дом с возможностью организовать в нем станцию подпитки.
Кроме прочего, электромобили остаются для нас новой темой, из-за чего мы можем не знать еще всех плюсов и минусов. Известен случай, когда в аварийной ситуации у машины отказались открываться задние двери, что могло привести к гибели людей.
И последний неприятный недостаток машины относится скорее к управлению. Речь о некотором замедленном восприятии команд, «ватности» авто, отсутствии чувства единства водителя и машины. Наверное, можно привыкнуть к этой особенности электромобиля, но придется определенно сохранять выдержку и спокойствие в первые месяцы эксплуатации.
Источник статьи: http://tvoe-avto.com/27197-plyusy-i-minusy-v-avtomobilyah-tesla.html
E-CARS.TECH
Информационный портал про электромобили
Tesla Model 3 Performance в России — личный опыт покупки и эксплуатации
Модель: Tesla Model 3 Performance 2019 года.
Куплена в 2019 году за €82,500.
Удобно ли использовать электромобиль в Питере: нет ли проблем с зарядными станциями, как относятся к «электричке» окружающие, насколько сложно поставить ее на учет — все это в интервью с реальным владельцем Tesla Model 3.
Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание
Привет, Руслан. Расскажите немного о своей Tesla: как давно пользуетесь, как покупали (официальные дилеры или «вторичка»), цена в России?
Покупал машину через салон Tesla Moscow Club в конце июля 2019 года за €82,500 (курс был примерно 72 рубля). В наличии такой редкой комплектации (Performance с белым салоном и красным кузовом) не было. Поэтому сказали сразу, что машину будут заказывать в Tesla через Голландию и ждать придется 3 месяца. В итоге ждал 4 месяца, так как у них были небольшие проблемы на таможни из-за каких-то новых правил. В итоге я получил машину в ноябре.
Какие-то нюансы при оформлении были, учитывая ввоз из-за границы?
Всю головную боль берет на себя салон. Конечно, это самый дорогой способ (премия по договору), но я слышал о случаях, когда людей кидают через объявления о том, что за вас купят и привезут машину. У меня нет времени и опыта, чтобы самому перегонять машину из Европы. Тем более, нет знакомых, которых перегоняли электрокары. Поэтому вариант только один — салон.
Что по техобслуживанию, возникали ли трудности? Насколько хороши сервисные центры в РФ?
ТО я еще не проходил. Сервисный центр есть от салона Tesla Moscow Club. Но за это я не переживаю, так как есть крутой сервис в Киеве — видел у них на YouTube-канале , как собирают из полностью убитых/утопленных Tesla новую. Поэтому, отвечая на частый вопрос: «а что ты будешь делать, если разобьешь», я отвечу, что повезу в Киев к этим ребятам. Либо придется везти в Германию в официальный салон, но чинить машину будут в 2–3 раза дольше и дороже.
О зарядных станциях и «зарядке» в целом
Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?
Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.
Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.
Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?
Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.
Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.
Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.
Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.
Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?
Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.
Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.
Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.
Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?
Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.
По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.
Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?
Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.
Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.
Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.
Tesla и вода
Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?
Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.
Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.
Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.
В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна ?
Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.
Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.
Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.
У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.
Отношение на дорогах, автопилот и отсутствие звука двигателя
Как относятся к электромобилю Tesla в России (друзья, знакомые, посторонние люди)? Вызывает ли интерес на улице? У других водителей?
Скажу так, что Ferrari людям интересен меньше, чем Tesla. Вопросов задают тонну, а друзья, которые катались на автомобиле, в шоке от его разгона и управляемости.
Особенно забавно смотреть на тех, кто из-за скромного вида машины не ожидают такой скорости и после первого разгона визжат, как на аттракционе. Ну и, конечно же, десятки функций, которых нет на других авто, добивают людей по эмоциям.
На улице вызывает интерес перед пешеходным переходом и только у парней в возрасте 20–35 лет, которые проходят рядом и видят логотип. Опять же это из-за того, что дизайн автомобиля скромный и не выделяется, как тот же Porsche. На дороге водители проявляют интерес, но не скажу, что огромный. Думаю они как минимум удивляются, когда Tesla обгоняет любую машину на перекрестке.
Как решаете вопрос с тихим двигателем — уведомление звуком, сигналом, специальное приложение?
В ЕС 1 июля 2019 вступили в силу законы об оснащении электромобилей генераторами звука двигателя. Tesla же начала производство таких автомобилей лишь с 1 сентября 2019 года.
Мой автомобиль остался тихим, и это, с одной стороны, круто, с другой — плохо. Плохо, что люди, и особенно дети, его не слышат, когда перебегают дорогу, — расслабиться этот факт не дает.
Также я понимаю, почему многие попадают в аварии на Tesla Model S P100D. Ты не замечаешь высокой скорости из-за отсутствия звука двигателя и относишься к ней несерьезно.
Приходилось ли пользоваться автопилотом? Об автопилоте Tesla ходят весьма противоречивые мнения, насколько он эффективен?
Европейская Tesla отличается от американской версии тем, что у нас заблокировано множество функций, включая полный автопилот. У нас также перестала работать навигация, и нельзя построить маршрут из точки А в точку В. Это значит, что автопилот не знает, куда вы едете, и будет ехать всегда прямо по полосе.
Также машина будет заставлять тебя держать руки на руле каждые 15 секунд, что делает езду на автопилоте бесполезной. В Америке же можно не держать руль несколько минут. Поэтому европейскую версию автопилота можно назвать, скорее, умным круиз-контролем, который держит полосу, сам разгоняет и притормаживает машину, пропускает тех, кто перестраивается, и видит лихачей, которые тебя подрезают.
Тем не менее включать автопилот мне до сих пор страшно — из-за того, что не ты управляешь машиной. Не представляю, что люди чувствуют в Штатах с полным автопилотом, но к этому нужно привыкать точно.
Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?
Удобнее или нет электромобиль в России, чем машины на ДВС? Если до этого была бензиновая модель, то вкратце о сравнении в формате плюсов/минусов.
Тут дело не в наличии двигателя внутреннего сгорания или зарядке, а в количестве функций Tesla Model 3 или Y. Это как пересесть на iPhone с кнопочного телефона. Автомобиль ощущается как новый каждый месяц после постоянных обновлений по Wi-Fi. Например, мой автомобиль с 3,5 секунд до сотни после обновления начал разгоняться за 3,2 секунды. И заплатил я за это 0 рублей. Также нет ни одного автомобиля, где на большом экране можно с удовольствием смотреть YouTube, Netflix или Twitch с топовым звуком в салоне.
Плюс только эта машина может дать эмоции от ускорения, которые можно получить на ДВС-авто минимум от 12,5 млн рублей, то есть в 2 раза дороже. Чтобы тот же Porsche 911 дал такой же разгон, нужно нажать специальную кнопку и подождать, когда наберутся обороты. В Tesla же нужно просто нажать на педаль, и все.
На самом деле функций много и становится все больше с каждым обновлением. И сравнивать с любым другим автомобилем на ДВС не вижу смысла.
Пожелания от себя читателям E-cars.tech?
Если вы живете прошлым, звук двигателя и запах бензина на заправке имеют для вас значение, то Tesla вряд ли придется по душе. Этот электромобиль — для гиков или стартаперов, которые не боятся трудностей и готовы к новым ощущениям. Если вы такой, то эта машина для вас.
Tesla Model 3/Y Performance, на мой взгляд, лучший выбор за свои деньги на сегодняшний день, и лично я не променял бы ее ни на что другое даже бесплатно. Кроме разве что Tesla Roadster II 😉
Источник статьи: http://e-cars.tech/2020/08/09/tesla-model-3-performance-v-rossii-lichnyj-opyt-pokupki-i-ekspluataczii/