Автомобиль the pierce arrow

Pierce-Arrow

Pierce-Arrow (Пирс-эрроу)

Несмотря на то, что эта компания просуществовала всего 29 лет, пережив крах на Уолл Стрит и последовавшую за ним депрессию, она стала одной из самых престижных в мире и сохранила свой авторитет до наших дней. Джордж Пирс (George N. Pierce) изготовил первый автомобиль Pierce в 1904 г. В 1909 г. все машины получили новую марку Pierce-Arrow. К 1914 г. компания предлагала три тщательно проработанных 6-цилиндровых модели, в том числе «66», считавшуюся самой крупной серийной машиной тех лет в США.

Элегантные и скоростные модели Pierce-Arrow украшала скульптурная фигурка лучника, в данном случае на «VI2» 1932 г.

К 1915 г. компания построила более 12 тыс. автомобилей. Большинство из них относили к престижным. Выпуск родственных моделей «38»/»48″/»66″ окончательно прекратился в 1923 г., а вместо них в середине 20-х гг. появились автомобили с двигателями меньшего рабочего объема.

В 1928 г. Джордж Пирс заболел и решил оставить свою фирму, продав ее компании Studebaker (Студебекер). Вскоре президентом Pierce-Arrow стал Альберт Эрскин (Albert Erskine), возглавлявший Studebaker. Продажи автомобилей Pierce-Arrow возросли вдвое — до 10 тыс. штук в 1929 г.

Кузов Pierce-Arrow VI2 1933 г. имел восхитительный дизайн

В так называемой многоцилиндровой гонке, начавшейся вслед за крахом на Уолл Стрит, компания Pierce-Arrow первой представила нижнеклапанный 8-цилиндровый двигатель, в 1931 г. — мотор V12. Прежние 6-цилиндровые двигатели были заменены двумя новыми моделями моторов, которые в 30-е гг. устанавливали на все модели компании.

Читайте также:  Насос для замены масла автомобиля

Из-за экономического спада Pierce-Arrow удалось выпустить в 1932 г. всего 2241 автомобиль. Тогда же Эб Дженкинс (Ab Jenkins) на модернизированном автомобиле «V12» побил множество рекордов скорости. В следующем году на Studebaker ввели внешнее управление. В результате Альберт Эрскин покончил жизнь самоубийством, а компания Pierce-Arrow была продана группе бизнесменов и банкиров.

Типичный Pierce-Arrow был солидным и полным достоинства автомобилем с большой колесной базой. На фото — модель 1932 г.

Несмотря на это, фирме удалось изготовить роскошный выставочный автомобиль Silver Arrow (Силвер Эрроу), но начать его выпуск она не смогла из-за окончательного банкротства в августе 1934 г. И все же компания возродилась. В 1936 г. автомобили получили кузова обновленного внешнего вида. Объем производства был невелик и неуклонно падал. Если в 1935 г. Pierce-Arrow построила 875 машин, то в 1936 г. — 787, а в 1937 г. — лишь 167. Последний удар произошел весной 1938 г. после сборки последних 30 машин. Остатки знаменитой американской компании были проданы с аукциона. Попыток возрождения не последовало, и одна из самых известных марок исчезла навсегда.

Pierce-Arrow 66 (Пирс-Эрроу 66) 1910-1918

Самый первый 6-цилиндровый двигатель Пирс использовал на автомобиле, построенном специально для гонок «Глидден Тур» (Glidden Tour) 1906 г. Естественно, что его в 1909 г. устанавливали на машины Pierce-Arrow. Через год самый большой из них, рабочим объемом 13.5 л, использовали на модели «66», которая оставалась в производстве вплоть до вступления США в 1918 г. в первую мировую войну.

Благодаря мощному 13,5-литровому 6-цилиндровому двигателю модель Pierce-Arrow 66 без особых усилий развивала высокую скорость

Этот автомобиль оказался самым крупным в серии 6-цилиндровых машин Pierce-Arrow. Его колесную базу 3,55 м в 1913 г. увеличили до 3,75 м. Мотор состоял из трех отдельных 2-цилиндровых чугунных блоков на алюминиевом картере с большими и тяжелыми чугунными поршнями. Двигатель был низкооборотным. Его рабочий объем увеличили с начальных 10.6 л до 11,7 л в 1910 г., а затем — до 13,5 л. Максимальную мощность он развивал всего лишь при 1200 об/мин. В то время этот мотор стал самым большим из предлагаемых на американских легковых автомобилях. При Т-образных камерах сгорания двигатель комплектовался двойной системой зажигания с двумя свечами в каждом цилиндре. Шесть из них имели питание от магнето, а остальные шесть — от катушки зажигания. При этом водитель мог пользоваться одним или другим комплектом, либо одновременно двумя.

Обычная по американским понятиям ходовая часть отличалась интересной особенностью: и ножной, и ручной тормоза действовали на одни и те же барабаны наружными и внутренними колодками соответственно. Знаменитые фары, встроенные в передние крылья, появились в 1913 г. при сохранении прежнего кузова.

За девять лет было изготовлено 1638 больших Pierce-Arrow 66. Значительное количество этих машин поступило в Миннеаполис. Руководство пожарной охраны города дало «добро» на постройку на базе «66» пожарных автомобилей.

Последние экземпляры этой модели были собраны в 1918 г. Тогда даже компания Pierce-Arrow поняла, что время подобных машин ушло.

Этот открытый туристский Pierce-Arrow 1914 г. отличался характерными фарами, встроенными в передние крылья
Характеристика (1912 г.)
Двигатель: Р6, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 127×177,8 мм
Рабочий объем: 13514 см 3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси: на стальной раме лестничного типа
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные (только на задних колесах)
Кузов: различного типа
Максимальная скорость: 113 км/ч

Pierce-Arrow Straight Eight (Пирс-Эрроу Стрэйт Эйт)

Поколение легковых автомобилей с новой рядной «восьмеркой» (нижние клапаны, полноопорный коленчатый вал) компания Pierce-Arrow создала задолго до возникновения трудностей в американской экономике и появления проблем со сбытом автомобилей с моторами большого рабочего объема.

Машины Pierce-Arrow Straight Eight создали перед продажей компании Studebaker. От их производства решили не отказываться. Решение стоило того. Это были самые мощные автомобили за всю историю компании. Они обладали прекрасной ходовой частью, позволившей понизить уровень пола кузова, улучшенной управляемостью и стоили меньше своих 6-цилиндровых предшественников. Внешне это были типичные Pierce-Arrow, и компанию ожидало в 30-е гг. процветание.

Pierce-Arrow Straight Eight 1930 г. с роскошным 7-местным кузовом фаэтон

Но из-за событий на Уолл Стрит все рухнуло. Модель Eight запланированного уровня продаж так и не достигла. В 1930 модельном году удалось продать 6795 этих автомобилей, в 1931 г. — 4522. Затем количество покупателей резко уменьшилось. В 1935 г. (после еще одного кризиса компании) было изготовлено 523 машины, а в последний год производства из ворот завода в Баффало, штат Нью-Йорк, вышел всего 121 автомобиль.

Несмотря на это, компания предложила три варианта мотора по рабочему объему, хотя внятного объяснения этому факту не последовало. В 1928 г. Pierce-Arrow начала устанавливать двигатель рабочим объемом 5991 см 3 и использовала его до 1935 г. В 1929 г. появилась версия мотора с чуть уменьшенным диаметром цилиндров (5587 см 3 ). Ее устанавливали до 1931 г. Параллельно и до прекращения производства в 1938 г., но с перерывом в 1931-1933 гг., выпускался вариант рабочим объемом 6306 см 3 с увеличенным ходом поршней и таким же, как у первого мотора, диаметром цилиндров. Мощность двигателей составляла 115, 125 и 132 л.с. соответственно.

В 30-е гг. шасси этой модели имело много общего с появившейся в 1931 г. моделью «V12», причем все внешние улучшения одной из них переходили на другую. Компания Pierce-Arrow всегда внимательнейшим образом отслеживала детройтские тенденции в развитии дизайна. Поэтому в 1934 г. форма кузовов стала более округлой, улучшилось оборудование автомобилей, а в 1936 г. машины получили новую раму с крестообразной поперечиной и сдвинутый вперед двигатель.

За 10 лет производства Straight Eight отстала в конструктивном плане (например, она так и не получила независимую переднюю подвеску), хотя качество изготовления осталось на прежнем, очень высоком уровне.

Pierce-Arrow Straight Eight 1932 г. Дизайн кузова напоминал первые автомобили «VIZ» того же года
Характеристика (1928 г.)
Двигатель: Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,85×120,65 мм
Рабочий объем: 5587 см 3
Максимальная мощность: 115 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-7-местные различного типа
Максимальная скорость: 137 км/ч

Pierce-Arrow V12 (Пирс-Эрроу V12)

В свете тяжелейшей экономической ситуации в США начала 30-х гг. необъяснимым кажется стремление запустить в производство большие, сложные и мощные автомобили с V-образными 12- и 16-цилиндровыми двигателями. Но появление таких машин у фирм Cadillac (Кадиллак), Lincoln (Линкольн) и Marmon (Mapмон) заставило и компанию Pierce-Arrow представить в 1931 г. свою собственную прекрасно проработанную модель «V12» с 7,6-литровым мотором.

Этот 7,6-литровый Pierce-Arrow VI2 с городским кузовом был построен в 1937 г. незадолго до закрытия компании. В том году из ворот ее завода вышло всего 137 автомобилей

Такой шаг можно объяснить стремлением создать рекламу. Проект изначально не рассматривался как прибыльный. За восемь лет компании удалось продать всего 1812 очень дорогих автомобилей «V12». Уже в первый год они стоили от 3650 долларов — на 200 долларов дороже Cadillac VI2 (Кадиллак). Для сравнения приведем цену самого популярного 4-цилиндрового Ford В (Форд) — она начиналась с 410 долларов.

Для «V12» выбрали усиленную раму от длиннобазного варианта модели Eight (Эйт). Сам V-образный 12-цилиндровый двигатель имел классическую для данного типа моторов конструкцию с углом развала цилиндров 80°, двумя чугунными блоками на алюминиевом картере, полноопорным коленчатым валом и нижним расположением клапанов с гидрокомпенсаторами в приводе.

Панель приборов одного из пяти автомобилей Silver Arrow стоимостью 10 тыс. долларов. Необычна ее форма, названная «глаз птицы». Рамку ветрового стекла украшали накладки из древесины клена

Поднять уровень продаж не смог даже Эб Дженкинс, установивший на максимально облегченном «V12» ряд рекордов скорости на соляном озере Бонневилль. Фирма рассчитывала поднять интерес с помощью выставочных автомобилей Silver Arrow, намного опередивших время, однако их было построено в 1933 г. всего пять штук по цене 10 тыс. долларов.

Первые образцы модели получили 6, 5- либо 7-литровые двигатели, но даже при мощности 150 л.с. обеспечить необходимые характеристики не удавалось. Поэтому в 1933 г. появился вариант мотора с увеличенным до 7,6 л рабочим объемом (175 л.с.). Его и устанавливали на автомобили до завершения производства.

Источник статьи: http://avtoclassika.com/pierce-arrow/

Призраки мирового автопрома. Pierce-Arrow

Представляю вашему вниманию рассказ ещё об одной легендарной американской авто­строи­тель­ной компании, о которой сегодня мало кто помнит, кроме специалистов. Однако в своё время это был или Мерседес или БМВ своего времени, о котором знали и которого уважали во всём мире.

Содержание:

Доавтомобильная история компании

Компания Pierce-Arrow – одна из немногих, которая имеет длинную доавтомобильную историю. Она была основана ещё в середине 19 века, в 1865 году, троицей компаньонов: Хайнцом, Пирсом и Мюншгауэром.

Поначалу компания занималась производством различных безделушек для дома, например птичьих клеток, которыми она особенно прославилась.

В 1872 году Джордж Пирс выкупил доли компании у своих компаньонов и стал развивать её само­стоятельно. В 1896 году компания впервые взялась за производство транспортных средств. И первым транспортным средством под маркой Пирс был банальный велосипед.

На рубеже веков, в 1900 году, компания произвела первую попытку вывести на рынок автомобиль. Но так как машина была паровой, то она потерпела неудачу. Паровой двигатель в автостроении не прижился.

Начальный период автостроения

В 1901 году Джордж Пирс начал выпуск своего первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – Pierce Motorette.

Pierce Motorette 1902 года выпуска

Первая машина, как и большинство её конкурентов, была достаточно примитивной. Она оснаща­лась одноцилиндровым мотором и двухскоростной КПП.

Первую, в полном понимании этого слова, настоящую машину компания Джорджа Пирса начала выпускать в 1904 году. Это была машина Great Arrow.

Great Arrow

Автомобиль оснащался полноценным 4-цилиндровым мотором и славился своей высокой надёжностью. Свою славу он заработал благодаря выигрышу 350-мильной гонки Glidden Tour, проходившей между городами Нью-Йорк и Бреттон-Вудс.

Победа в гонке принесла известность компании и дала возможность продавать ей свои машины большими тиражами.

Период зрелости компании

В 1909 году администрация президента США Уильяма Тафта заказала для своих нужд автомобиль марки Pierce-Arrow. Таким образом, автомобили Джорджа Пирса стали первыми президентскими машинами в США.

Pierce-Arrow американского президента

Правда, в это время Джордж Пирс уже перестал владеть своей компанией: будучи человеком достаточно преклонного возраста, он продал свою компанию в 1907 году.

Кстати, только после смены владельцев компания получила новое название и стала называться Pierce-Arrow.

После покупки автомобилей компании администрацией американского президента, руководство фирмы заняло прочные позиции в нише престижных авто и решило их и далее углублять. Для этого с 1910 года компания перешла исключительно на 6-цилиндровые двигатели больших объёмов. В этот период объём силовых агрегатов Пирс-Арроу стал 13,5 литров.

С этого периода времени до конца 20-х годов компания выпускала модели:

  • Pierce-Arrow 6-36;
  • Pierce-Arrow 6-48;
  • Pierce-Arrow 6-66.

Pierce-Arrow 6-36

Pierce-Arrow 6-48

Pierce-Arrow 6-66

В 1914 году американская компания запатентовала размещение фар в специальных вставках на крыльях, и с этого момента этот элемент экстерьера стал визитной карточкой компании, вплоть до прекращения ею деятельности.

Вплоть до начала Великой Депрессии, компания Пирс-Арроу очень уверенно чувствовала себя в нише престижных авто, компания входила в так называемую большую тройку производителей престижных машин, которую называли «3Р», по первым буквам названий самых известных американских производителей Pierce-Arrow, Peerless и Packard.

Pierce-Arrow 6-36 1925 года выпуска

Под крылом Студебеккера

В 1928 году произошло слияние компаний Pierce-Arrow и Studebaker. Это была не покупка одной компании другой, а именно слияние. Обе компании обменялись акциями и объединили свои дилерские сети. Возможно, именно этот шаг помог компании пережить Великую Депрессию. Однако она всё равно очень тяжело ударила по компании, так как в этот период времени продажи престиж­ных авто стремились к нулю.

В 1933 году увидела свет одна из самых знаменитых моделей компании – Pierce Silver Arrow. Машина была показана на Нью-Йоркском автосалоне 1933 году и произвела там настоящий фурор. Машина поразила публику своими обтекаемыми формами и определила внешность автомобилей в 30-е годы.

Pierce Silver Arrow

Автомобиль оснащался двигателем V-12 и мог развивать запредельную для своего времени скорость в 185 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей и до наших дней дожило 3.

Однако даже такая революционная машина не смогла серьёзно улучшить положение с продажами автомобилей марки. В 1936 году увидела свет одна из самых роскошных машин компании Pierce-Arrow Salon Twelve. Эта машина была признана самой безопасной машиной своего времени.

Однако и эта выдающаяся модель не смогла изменить ситуацию с продажей роскошных авто, и компании пришлось заняться производством и продажей кемпингов на колёсах.

Pierce-Arrow Salon Twelve с кемпингом производства компании

Понятное дело, что продажа кемпингов осуществлялась намного лучше, чем продажа дорогих автомобилей. Но также было ясно, что продажа такой продукции под брендом Пирс-Арроу является путём к его обесцениванию. Поэтому в 1938 году из-за отсутствия спроса было принято решение прекратить выпуск автомобилей под маркой Pierce-Arrow.

Попытки возрождения компании

Естественно, попытки возрождения столь престижной компании происходили постоянно. Однако вплоть до 21-го века все эти попытки заканчивались на стадии неких эскизов.

Самая реальная попытка возрождения произошла в 2006 году.

В этом году гражданин Швейцарии Олаф фон Хей (Olaf vom Heu) собрал группу энтузиастов для реализации проекта. В Делавэре, что в США, была зарегистрирована компания Pierce-Arrow Motor Company. В команду был приглашён именитый дизайнер Луиджи Колани, которому и поручили создание прототипа для будущей возрождённой марки. По замыслу энтузиастов Пирс-Арроу должна была выпускать мелкосерийные дорогие автомобили.

Колани очень ответственно подошёл к поставленной задаче и создал невероятно футуристичный концепт. Машина должна была оснащаться 24-цилиндровым мотором объёмом аж 10 литров. Какова должна была быть у него мощность, такой информации мне найти не удалось, но думается, что не менее 1000 л.с.

К сожалению, из этой идеи ничего не вышло. Причина так же неизвестна, но можно предположить, что энтузиасты не имели достаточных средств для запуска производства, а хорошего инвестора для участия в проекте им найти так и не удалось.

Источник статьи: http://alternathistory.com/prizraki-mirovogo-avtoproma-pierce-arrow/

Оцените статью