Toyota FunCargo – фото, характеристики, цены, видео
Тойота Функарго – малолитражный автомобиль производимый компанией Toyota с 1999 года.
В статье вся информация о японском минивене, технические и динамические характеристики, расход топлива,тюнинг, фото и видео тест-драйв.
Обзор
Toyota Funcargo – многоцелевой минивэн 1999 года выпуска, который, несмотря на солидную историю существования, продолжает пользоваться высоким спросом. Он относится к компакт-классу и является достаточно комфортабельным.
Не совсем обычным названием модель обязана рекламной компании Fun Car Go, под слоганом которой была представлена на суд потребителя.
Несмотря на необычный и достаточно забавный экстерьер (в Англии модель назвали «мороженицей на колесах»), Функарго в коммерческом сегменте себе применения не нашел.
Через 4 года после старта продаж модель с конвейера сняли, а вместо нее пустили в серийное производство Ractis, Verso-S. Хотя в странах Карибского бассейна Тойота Функарго до сих пор и производится, и активно продается.
Изначально Toyota Функарго продавался в том же сегменте, что Vitz. Особое внимание в автомобиле привлекают оригинально оформленный передний бампер, вытянутая задняя кузовная часть. База колес у Funcargo длинеее, чем Vitz, на 130 мм.
Интерьер салона Тойота Функарго, а также дизайн нижней части приборной панели аналогичен Витсу, но стиль оформления оборудования, панели другой. В стандартную комплектацию входят ABS, подушки безопасности (две), CD-плеер, система дистанционного управления зеркалами, современный климат-контроль.
Экстерьер
Дизайнеры придали минивэну привлекательный внешний вид. Спереди автомобиля выделяется достаточно широкая решетка радиатора с крупной сеткой (в японской версии она закрыта и имеет узкую прорезь внизу), большие, круглой формы блок-фары.
Особую прелесть дизайну экстерьера придает капот с выступом в виде конуса спереди и фирменным логотипом.
Бампер, который находится спереди, оснащается широкой воздухозаборной решеткой, имеет слегка закругленные секции бокового типа, в которые устанавливаются противотуманки. Ветровое стекло располагается вертикально, за счет чего кузов становится похожим на ящик на колесах.
Двери Тойоты Функарго – передние и задние – имеют разную форму. На первый взгляд даже может показаться, что они вообще от разных машин и открываются в противоположные стороны (все благодаря особой конфигурации и необычному стилистическому расположению стекол). По низу кромки задних дверей идет стилистическая, завершающаяся на корме линия. Более дорогие комплектации оснащаются парой панорамных люков – один для передних пассажиров, второй для задних. В каждой комплектации предусматриваются багажные рейлинги.
Дверь багажника в Функарго открывается немного в боковую сторону, остеклена, что обеспечивает хорошую степень обзорности, если смотреть с водительского места назад.
Высота погрузки низкая, поэтому с размещением крупногабаритной поклажи у вас проблем возникать не должно. Фонари сзади транспортного средства имеют необычную треугольную форму, расположены на задних стойках вертикально. Параметры кузова – 3860*1690*1600 мм (длина, ширина и высота).
Интерьер
Несмотря на сравнительно небольшие габариты, модель предоставляет водителю с пассажирами максимальный объем свободного пространства.
Задние кресла Funсargo могут быть в разложенном, сложенном состоянии «ступеньки», вообще демонтироваться. В сложенном виде сидения использовать очень удобно – так они и места занимают немного, и выполняют роль базы для поклажи, мелких вещей (есть даже пара интегрированных подстаканников).
Кресла переднего ряда размещаются практически вертикально, создавая посадку «автобусного» типа. Дополнительно они оснащаются незначительной боковой поддержкой. Приборная панель располагается в центральной части торпедо над консолью по центру.
По бокам центральной консоли в Функарго предусмотрена пара глубоких ниш, есть ниши поменьше в картах багажной и боковых дверей. Селектор коробки передач размещается в колонке руля (американская традиция).
Технические характеристики
В продаже представлено две модификации Тойоты Функарго– с полным и передним приводом. Двигатели – полтора литра на 105 л.с. или 1.3 л на 88 л.с.
Средний расход топлива составляет 6 л на каждые 100 км пробега в смешанном цикле. Кстати, двигатель на 1.3 л является единственным в своем роде бензиновым мотором с такой мощностью.
У полноприводного Toyota Funcargo подвеска задняя, у переднеприводного – торсионного типа. Амортизационная стойка одинаковая в обоих случаях. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Автомат четырехдиапазонный.
Бюджетный минивен Тойота Функарго для семей, современному покупателю в сумму от 200-250 тыс. рублей. На рынке представлено большое количество подержанных автомобилей высокого качества, что позволит вам при желании дополнительно сэкономить. Срок службы рабочей лошадки при должном обслуживании внушительный.
Технические характеристики
- Дата производства: 1999 –
- Страна производства: Япония
- Тип кузова: Минивен
- Длина: 3860 миллиметров;
- Высота: 1660 миллиметров;
- Ширина: 1680 миллиметров;
- Клиренс: 150 миллиметров;
- Колесная база: 2500 миллиметров;
- Тип привода: передний и задний;
- Вес автомобиля: 1000 килограмм;
- Объем топливного бака: 45 литра;
Двигатель Toyota Funcargo 1.3 литра 88 лошадиных сил:
- Объём мотора: 1298 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 88 лошадиных сил
- Крутящий момент: 122 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4
- Расход топлива: 5,8
Двигатель Toyota Funcargo 1.5 литра 106 лошадиных сил:
- Объём мотора: 1496 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 106 лошадиных сил
- Крутящий момент: 138 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4
- Расход топлива: 7,1
Источник статьи: http://camry-drive.ru/toyota-funcargo/
Автомобиль тойота или funcargo
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 1NZ-FE
Марка кузова: NCP100
Тип кузова: Хэтчбек
Расход топлива: до 9 литров на 100 км.[/b]
Добрый день (вечер) посетители моего отзыва на сайте drom.ru.
Вот решил и я написать отзыв об автомобиле ТОЙОТА РАКТИС. В августе текущего года настала пора расстаться с любимой (да именно с любимой) тойота королла 100 кузов, которая служила мне верностью и правдой целых четыре года, за это время были радости и огорчения. После мучительного расставания, пришло время подумать и выбрать автомобиль, на который можно будет меньше тратить семейного бюджета, а так же негласно будущим автомобилем будет управлять и мой папа, который является пенсионером автолюбителем.
Моим выбором был автомобиль Тойота Фанкарго (Фунтик), хотя какие то 2 года назад я не мог понять, как на такой машине вообще можно ездить, выглядела она неуклюжа среди кроунов, чейзеров, марков, королл и др. авто. Но однажды мой друг Андрей, потащил меня на автобарахолку для покупки себе авто, где и открыл мне глаза на мир, при его росте 1,92 м., и крупного телосложения, он в этот автомобиль входил пешком и даже потолок ему не мешал. При полном знакомстве с автомобилем (салон, двигатель, ходовая часть) оказался Фунтик достаточно просторным, вместительным и надёжным, вот с того момента я и загорелся тем, что следующим авто будет именно он – Фанкарго…
Изначально автомобиль выбирал, чтоб соответствовал цене и качеству, так же в основном им будет управлять мой отец. Изначально он и не догадывался, что я ему хочу предложить Фунтика, когда ему показал и сказал, что это автомобиль полностью соответствует нашим требованиям, он со мной согласился и выбор пал именно на него. В глобальной сети Интернет я начал изучать выпускаемые комплектации из которых было решено, что авто будет с двигателем не меньше 1500 мм3., передним приводом, салоном – турист, пробег должен составлять не более 70 тыс., км., и со дня рождения не должно превышать 4-5 лет т.е. должен быть уже с рейстайленговой оптикой. После долгих поисков (три недели) на авто барахолке, Фунтиков с такими параметрами было всего 2, один из них серебристого цвета с пробегом 125 тыс., км., другой черный который сразу отпал из-за цвета. Первый мы в течении двух недель ходили и рассматривали но внутренний голос подсказывал что это не то что нам надо. В один прекрасный вечер я в который раз читал отзывы на www.drom.ru о Фунтике и наткнулся на статью http://info.drom.ru/surveys/6680/ о его младшем брате (тойота рактис) который в конце 2005 года в стране восходящего солнца выпустили на свет и то что буквально через месяц, он уже будет проходным по таможенным пошлинам и может бороздить просторы нашей родины.
И я снова начал буквально заново перелопачивать Интернет в поисках информации о Рактисе. Информации было мало, можно сказать её вообще не было, только один отзыв от 23.09.2008г., Владимир, Н.Тагил Отзыв о Toyota Ractis и единственная статья.
Сообщил о новом автомобиле родителям и было решено, что будем брать именно Рактис и только через Аукцион. С этого момента началась кропотливая работа по выбору фирмы, доставляющие честные автомобили по честной цене. Выбор был велик, у каждой фирмы были свои преимущества, ставку сделали на очень известную фирму в Иркутске (рекламировать не буду), по рекомендации наших очень хороших друзей, они в этой фирме в прошлом году взяли Тойота Спасио и остались очень довольны.
30.09.08г., первый раз приехали на собеседование, где через 15 минут разговора составили Агентский договор о том, что машина должна быть с пробегом не более 20 тыс., км., по минимуму замечаний по кузову, салону и цвет салона и кузова должен быть темным (только не чёрным) после, внесли аванс в размере 20 тыс., руб., и начали ждать. На протяжении двух недель сделали 8 ставок и не одна не с играла т.к., бюджет с полной оплатой за доставку составлял 360 т.р., на тот момент этих денег явно не хватало, и тут в нашей стране стали звучать лозунги по ТВ что на нас катится мировой КРИЗИС, курсы валют поползли вверх, Японская Йена стала укрепляться по отношению к доллару! Было решено добавить до 385 т.р., так как медлить явно времени уже не было. Проиграв еще пару ставок наконец то свершилось чудо ставка с играла. Так с 14.10.2008г., я заочно стал обладателем, пока ещё для меня виртуальной машины Тойота Рактис (Рис.1). С этого момента начал задумываться, а какая там стоит резина (летняя или зимняя) в то время я уже знал, что размер колёс 175/60 R16, перечитав имеющуюся размерность в интернет-магазинах, данного размера резины нигде не было, меня это ситуация насторожила. Так же не было ни в магазинах не на автобарахолке, все только утверждали, что такого размера не бывает, есть только 175/80 R16 на отечественный внедорожник НИВА и вроде на ГАЗель. Так 20.10.2008г., пришли фотографии из Японии купленной мною машины, где размерность резины подтвердилось, (Рис.2)
и я уже точно знал, что на машине стоят летние скаты. Поискав ещё немного в Интернете наткнулся на сайт по продаже авторезины в г.Владивостоке где и был мой размер, написал им на эл.почту где мне приятно предложили комплект которого не было в прайсе отправили фото (Рис.3) и реквизиты на что я согласился и переслал деньги через неделю мой комплект уже лежал в гараже дожидаясь как и я автомобиля.
И вот, наконец 16.11.2008г., позвонил менеджер Вячеслав, с фирмы и сказал что сегодня машина отправляется из Японии и дня через три прибудет в порт Владивостока где ещё неделю будет проходить таможенную чистку, после чего перегонят её в ж.д. тупик на погрузку в сетку. Начались опять ожидания, я уже начал присматривать в Интернете литьё на летнюю резину, что вообще оказалось невыполнимым, данного размера литых дисков (размер — 16 дюймов, ширина обода – 5,5 дюйма, сверловка — 4*100, вылет +39) не существовало, были только 6*16, 4*100 вылет +34 (производство фирмы K&K г.Красноярск, после переговоров с менеджерами я узнал что данное литьё сняли с производства еще 2 года назад и в наличии его нет), нашёл так же и от Toyota Vits RS (размер — 16 дюймов, ширина обода – 6 дюймов, сверловка — 4*100, вылет +51, где мы видим, что вылет диска явно упрётся в тормозной суппорт, этот вариант тоже отпал.
В общем в очередной раз нашёл фирму через Интернет в г.Владивостоке занимаются индивидуальными заказами на приобретение и доставку авто-техники, запчастей, литья, резины и т.п., из Японии, а так же приобретают и на сайте Yahoo (вроде так), где продаётся всякий бутор Японии. Там нашёл себе литьё неоригинальное (Рис.4) и заказал, ребята сделали ставку, она сразу же сыграла, это литьё явно пока не пользуется спросом, но вот родное на Рактис стоит довольно таки дорого от 450$ в Японии, штамповка с колпаками уходит за 150$ (цены без доставки).
30.11.2008г., опять позвонил Вячеслав., и сказал что машину в вагон-сетку загрузили и наверное завтра уже отправится, так же сказал номер вагона. Через 3 дня я позвонил другу О.А.К., он работает зам.начальника отделения дороги ВСЖД, на мой запрос он сказал что данная сетка сегодня т.е., 02.12.2008г., проехала Хабаровск и примерное ожидание в пункте назначения 15.12.2008г., как он пояснил что это примерно и что прийти она может и раньше. Наконец утром 11.12.2008г., позвонил Вячеслав и сказал, что сетка на разгрузке и что возможно с обеда можно будет съездить и забрать машину, но с обеда не получилась, так как не могли выгнать позади стоящую машину. В 17:30 этого же дня Вячеслав перезвонил и сказал что все машина на стоянке в ж.д. тупике и можно ехать и забирать. Но так как время было уже под вечер и на улице темно (все замечания аукционного листа в это время не рассмотришь), было решено, что завтра в 10:00 встречаемся возле вахты. На следующий день в назначенное время ждем Вячеслава возле вахты, но он перезвонил и сказал что задерживается на 30 минут, мы с отцом записались на вахте и пошли искать Рактиса, обошли всю стоянку но машину не обнаружили!? Оказалось, что у них две стоянки, где на второй сразу нашли, стояла она в сугробе снега пыльная (пыли на ней было много, даже цвет толком не понять какой), тут подъехал Вячеслав взял ключи у охраны, отмели от снега сверили замечания аукционного листа, на такой грязной машине увидеть было не реально. Открыли капот, посмотрели уровень антифриза, масла в двигателе, а вот в Вариаторе посмотреть не удалось, так как щуп не нашли. В общем, завелась она на Японском бензине с пол пинка (на отечественном в такой мороз что то не так заводится), нагрелась до рабочей температуры и поехали, как говорится: — «Тойота управляй мечтой. Ощущения от первого управления Рактисом просто не передать словами.
После этого было три дня катаний, чтобы сделать ТО, встать на учет в ГАИ, поставить сигнализацию.
CD магнитола, + TV + NAVI (тока он у нас не прёт) + DVD ROM (Как им пользоваться до сих пор не понял (Рис.5))
Вариатор в двух режимах 1.Автомат 2.Ручное переключение 7 передач (как в Formula1 на руле переключатели скоростей)
Регулировка подсветки фар (вниз, вверх)
Встроенный ионизатор воздуха
Регулировка водительского сиденья в трёх плоскостях
Куча бардачков и карманов
Внешний вид (Рис.6, 7)
Думаю, согласятся многие (и не поклонники тойоты в т.ч.), выглядит чудесно. В меру эстетично, в меру дерзко и стремительно-уверенно.
Традиционно лаконичная Тойота. Кнопочки-рычажки удобны, их не сильно много, читаемость приборов не вызывает сомнений. Подсветка, когда темно, очень даже мила, но можно и отрегулировать. Очень хотелось бы датчик температуры за бортом и расход топлива, но увы их нет. Были бы полезны автоматические стеклоподъемники (как у водителя), на остальных дверях..
Складывание в пол заднего ряда сидении целиком (можно и раздельно), очень удобно, если длинное везёте, к примеру, едем кататься на лыжах – сложили сзади одно кресло и переднее нагнули, и осталось места для перевозки двух людей ещё. Багажник огромный, можно положить кучу вещей, а если сложить задние сиденья получается 2,047 м3. Трансформация сидений разнообразная, если нужно можно спокойно спать.
Места для ног сзади достаточно и однозначно больше, чем в королле (резиновый полик для заднего ряда сидений так и не подобрал, так как очень широко, а то что смотрел все узкие). Вообще салон конечно очень просторный. Ровно достаточно по ощущениям и больше, чем предполагаешь от внешнего вида. Чего бы ещё хотелось карманчиков в багажнике, но их там нет!
Пластмасса панели – просто пластмасса, но выглядит неплохо. Возможно, со временем будет поскрипывать от езды по нашим дорогам, пока вроде лишних звуков не издает. Салон с темной обивкой сидений выглядит органично. Очень удобна подсветка для передних пассажиров. Неплохо смотрятся повторители поворотов на зеркалах, так же ручной тормоз переместился в ноги – тоже очень удобно и непривычно. Я не курю, да и покурить в ней не придется, так как нет не прикуривателя ни пепельниц, и наличие подстаканников я насчитал 8 штук.
Итак, поехали, в меру жесткая подвеска, в заде пружины и амортизаторы впереди стоики. Удивило меня другое, скорость набирает очень шустро, не чествуется «напряженность» в руле, можно лишний раз не напрягать руки, руль на скорости можно отпустить машина будет ехать четко прямо. Даже если в машине более 3х пассажиров в горку машина едет без ощутимой нагрузки. На трассе еще не проверял, но судя по ощущениям по городу на водительском и боковом пассажирском сиденьё очень удобно но вот на заднем сиденье явно как на скамейке которая оббита поролоном.
Вжился. Уже не понимаю, как может быть по другому (с учетом, что есть ручной режим). Вариатор – это очень удобно, как говорят: — «Едет как троллейбус». Ну, если у кого-то болезненные воспоминания об этом виде транспорта, я не виноват.
Есть опция – CVT механика, или эмуляция ручного режима. Весь диапазон передаточных чисел делится на семь ступеней, которые сам и щелкаешь нажимая на рулевой колонке лепестки. Сам пользуюсь пока только для подъёма в горку, особенно на первой передаче. Так как подрывает совсем по иному. Со светофоров с включенным режимом CVT sport улетать – кайф неописуемый. Не всем оно надо, но пользоваться можно не только для этого. Очень порой удобно, когда требуется максимальная отдача от машины, чтобы, к примеру, заполнить маленькую брешь, образовавшуюся внезапно в плотном автомобильном потоке, когда выезжаешь со второстепенной на главную оживленную улицу.
В принудительном ручном режиме электроника не позволяет движку заглохнуть если вовремя сам на пониженную не включился – мозги вариатора за тебя автоматически включают низшую передачу, когда обороты движка упадут до 1,0 тыс/мин.
По городу с очень неспешащей ездой и при движении в пробках, а так же при длительных простоях и прогревах – на первой 1000 км., показал 8,1 литра/100 км. Думаю что на длинные расстояния будет спокойно укладываться 5,7-6,2 литра/100 км. При разгоне с места выдерживая обороты 2,3 – 2,7 тыс/мин., разгоняется до 25 – 30 км/час, после видно срабатывают электронные мозги двигателя и обороты падают до 1,0 тыс/мин и совместно с вариатором начинается ускорение машины на этих оборотах до 80 км/час., что явно положительно влияет на экономию топлива, на скорости 110 км/час, обороты держатся в пределах 2,2-2,3 тыс./мин.
Все кроме вариатора в этой машине не представляет трудности для средне статистического СТО. А вот ремонт вариатора в нашем городе наталкивается на мнение что «эту штуку не чинят, ее меняют», поэтому во избежание проблем с вариатором советую регулярно (раз в 30тыс.км) менять масло в вариаторе, Toyota рекомендует лить масло CVT Toyota номер по каталогу 08886-02105 (Рис.10), а если на СТО Вас будут склонять на полную замену масла вариатора, посылайте их еще дальше, Toyota не рекомендует полную замену масла, только частичную (слил все что можно, долил).
Итог: Городская машина с приятным дизайном, маленькой прожорливостью, и в меру жесткой подвеской. Машина подходит всем, ведь это Toyota Ractis пока еще новый и не совсем изученный автомобиль своего семейства. Впечатление что моя мечта сбылась, не покидает меня до сих пор…
Источник статьи: http://dnevniki.ykt.ru/funcargo/382958