- Автомобиль трогается с места движения
- Как правильно трогаться с места на автомобиле?
- Почему машина едет?
- Поехали!
- Заглохли…
- Как трогаться на АКПП?
- Почему при трогании с места машина дёргается
- Почему при трогании с места машина дёргается
- Стиль вождения
- Проблема со шрусами
- Неисправности сцепления
- Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением
- Поломка коробки передач
- Неисправности рулевого управления
- Проблемы с работой или креплением двигателя
- Видео: почему машина дёргается на старте
- 4 способа трогаться с места на механике
Автомобиль трогается с места движения
2017-10-14
Автомобиль трогается с места с ускорением $a_ <1>= 2 м/с^<2>$. При скорости $v = 50 км/ч$ ускорение автомобиля стало равным $a_ <2>= 1 м/с^<2>$. С какой установившейся скоростью $v_<0>$, будет двигаться автомобиль, если сила сопротивления пропорциональна скорости? Силу тяги двигателя при движении автомобиля считать постоянной.
Поскольку при движении автомобиля по горизонтальной дороге приложенные к нему вертикальные силы уравновешены, исключим эти силы из рассмотрения. В горизонтальном направлении на автомобиль действуют две силы: сила трения покоя, приложенная к его ведущим колесам со стороны дорожного покрытия, и сила сопротивления воздуха. Первая из этих сил возникает при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и обычно называется силой тяги двигателя. По условию задачи при движении автомобиля она постоянна. Вторая из перечисленных сил представляет собой силу вязкого трения, которая в рамках принятой модели пропорциональна скорости автомобиля.
Пусть $F$ величина силы тяги двигателя автомобиля, $m$ — масса автомобиля, а $k$ — коэффициент вязкого трения. Тогда уравнение движения автомобиля в момент времени $t$ будет иметь вид: $ma(t) = F — kv(t)$. По условию в момент начала движения ($v = 0$) ускорение автомобиля равно $a_<1>$ при скорости $v$ ускорение равно $a_<2>$, а при движении со скоростью $v_<0>$ ускорение равно нулю. Следовательно, $ma_ <1>= F, ma_ <2>= F — kv$ и $F = kv_<0>$, а потому искомая скорость равна:
$v_ <0>= va_<1>/(a_ <1>— a_<2>) = 100 км/ч$.
Источник статьи: http://earthz.ru/solves/Zadacha-po-fizike-4254
Как правильно трогаться с места на автомобиле?
Почти каждый начинающий автомобилист сталкивается с трудностями при трогании с места. Машина либо едет рывками, либо и вовсе глохнет. В процессе обучения создается напряженная обстановка: ученик вроде и понимает, что ему делать, но фактически выполнить последовательный набор действий еще сложно
Почему машина едет?
Чтобы лучше понимать принцип движения автомобиля начнем с теоретической части. Итак, перед вами три педали: сцепление, тормоз и газ. Сцепление играет основную роль в движении и остановке автомобиля. Когда сцепление зажато (вы нажимаете на педаль ногой до упора), все механизмы находятся в статичном состоянии. Как только сцепление отпускают, начинает крутиться вал коробки передач, соприкасаются два диска, и дальше крутящий момент по механизмам передается к колесам. В машинах с автоматической коробкой сцепления нет, за все отвечает электронная система, которая срабатывает при отпускании педали газа.
Поехали!
Теперь приступим к подробному описанию действий при трогании с места:
- Вы садитесь в автомобиль. Обязательно отрегулируйте сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида под себя. Пристегните ремень. Это ваша безопасность.
- Запускаем двигатель поворотом ключа зажигания (или нажатием на кнопку — в более современных моделях)
- Ноги – на педали. Правая – тормоз, левая – сцепление. Газ не трогаем.
- Снимаем машину с ручника, включаем 1 скорость.
- Машина слегка завибрирует, в этот момент плавно начинаем отпускать сцепление.
- Продолжая отпускать сцепление, переносим ногу с тормоза на газ и плавно нажимаем.
- Когда машина начала медленно двигаться, сцепление можно отпустить, прибавляя газ. Но все так же медленно!
Очень важно выполнять все движения медленно, плавно и не торопясь.
Заглохли…
Если вдруг автомобиль резко дернулся и остановится – «заглох». Нервничать не стоит. Просто заводите машину заново и пробуете начать движение. Двигатель глохнет из-за того, что вовремя не получает энергии – газу, или же при резких нажатиях на педаль. Даже если вы заглохли посреди оживленной улицы – не волнуйтесь! Не обращайте внимания на «бибиканья» других участников движения, постарайтесь сконцентрироваться и выполнить все то, чему вас учили на площадке.
Как трогаться на АКПП?
На автомате все просто. Как правило, на ручник машину с АКПП можно не ставить. Поэтому вам остается только переключить рычаг (при зажатом тормозе) в положение D (движение), убрать правую ногу с тормоза и перенести на газ. Все! Ваша машина едет.
На автомате сможет поехать даже новичок, ни разу не сидевший за рулем автомобиля. Но если вы хотите научиться чувствовать машину, то лучше начать свое обучение с механической коробки передач. Тем более, экзамены в ГАИ вам все равно придется сдавать на механике. Конечно, поначалу будет трудно. Тяжело привыкнуть, что одну ногу нужно опустить, а другую поднять. Но все приходит с опытом. Тренируйтесь как можно чаще. И не забудьте: трогаться нужно только тогда, когда вы уверенно знаете, что нужно сделать, чтобы остановить машину! Удачной дороги
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto4sell/kak-pravilno-trogatsia-s-mesta-na-avtomobile-5abd78a80422b428e16c7ba8
Почему при трогании с места машина дёргается
Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.
Почему при трогании с места машина дёргается
Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.
Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.
Стиль вождения
Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.
Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.
Проблема со шрусами
В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.
Признаки неисправности шрусов:
- люфт;
- стук во время движения;
- хруст во время поворотов.
Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.
Порядок замены шруса:
- Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
- Отпускание гайки ступицы.
- Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
- Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.
Неисправности сцепления
Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.
Основные неисправности сцепления:
- износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
- заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
- износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
- ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
- задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
- утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.
Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.
Порядок выполнения работ:
- Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
- Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
- Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.
Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением
Поломка коробки передач
Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.
Неисправности рулевого управления
Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.
Проблемы с работой или креплением двигателя
Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.
Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.
Видео: почему машина дёргается на старте
Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.
Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/pri-troganii-s-mesta-mashina-dergaetsya.html
4 способа трогаться с места на механике
Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.
Чтобы тронуться с места:
1. Заводим автомобиль.
2. Выжимаем сцепления.
3. Включаем первую передачу.
4. Начинаем плавно отпускать педаль.
Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
4. Плавно отпускаем сцепление.
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».
Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.
1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.
Если все сделано правильно – машина тронется с места.
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.
Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.
Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.
1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.
Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.
Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов. Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.
1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.
Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.
Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно. ет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b4f2ea76e7a8c00a8e1012a/4-sposoba-trogatsia-s-mesta-na-mehanike-5c73ccdd00500800b3d6d22c