Автомобиль цвета брызги шампанского

Брызги шампанского

Может быть, различия только кажутся незначительными? Может быть. Однако при первом (втором, третьем. ) рассмотрении мелкие приметы Mazda почти растворяются в образе Maverick, c которым мы недавно свели подробное знакомство.

Выудить подробности так же непросто, как и сложить в единое целое набор крупных элементов. Смотришь в упор, на рестайлинговый передок Tribute, в кристальны очи светотехники, подмечаешь хром-накладку и бляху эмблемы в новом фирменном стиле, увесистый, расширенный по углам бампер, облицовку и зеркала в цвет кузова. Новизна местами излишне «зыбкая», с определенных ракурсов — интересная. Но отходишь назад. И все равно видишь Maverick в азиатской маске, слишком явно проступают формы его тела.

Другое дело волнующий цвет из расширенной гаммы. Светло-бежевое «шампанское»! В скромной палитре Maverick ничего подобного нет. Ford, в принципе, весь такой. увесисто-умеренный, в сравнении с Tribute даже слишком правильный. Поставь машины рядом, у Mazda все шансы первой зацепить взгляд — ее дизайн более «легковой».

Молодежь, что ли, привлекают? Отнюдь, по статистике роман с Tribute заводят люди за сорок, семейные. И то верно — в салоне ничего молодежного нет, просто, и внутри Tribute наряднее, чем Maverick. Украшательство Ford таковым и выглядит — «зачем-то-белые» приборы в черном салоне напоминают удивленные белки негра. Шкалы приборов Tribute — на темном фоне и лучше читаются, а вот доработанная консоль светлая, посеребренная. Поиски с лупой дают еще несколько «важных» сравнительных результатов: у Mazda впереди под потолком не один, а два очечника, зато нет подсветки; кнопка аварийки отнесена дальше от водителя; ручки управления системой вентиляции чуть другие (увы, неудобный алгоритм управления интенсивностью обдува и одновременно рециркуляцией не изменился). Несколько иной руль. Повторимся, все эти детальки, что брызги шампанского: не заостришь внимание — высохнут на глазах.

Читайте также:  Сбор за ввоз автомобилей

Идентичен и комплекс основных технических обновлений. Улучшения по части шумоизоляции и безопасности, новый двигатель 2.3 вместо 2.0, упрощенная система полного привода с переменным распределением момента. Продолжаем ползать с лупой. Японское название? Но сборка не японская. Редкий вид? В плане численности сервисов это, скорее, не в пользу Mazda. Тогда откроем списки комплектаций. По сочетанию агрегатов все то же — 2.3 с МКП или V6 3.0 с АКП. Но у Maverick два варианта оснащения, а у Tribute — шесть. Они разнятся наличием-отсутствием люка и кожаного салона: есть-нет, есть-нет, есть.

Есть, вот оно! Mazda Tribute оказалась ДЕШЕВЛЕ! Ее продают за доллары, а «близнеца» — за евро, и пересчет базовых версий в рубли на момент подготовки материала дал разницу около 106 750! Пожалуй, значительный аргумент. А теперь представим, что у нас аллергия на евро, полностью переключимся с Maverick на обновленный Tribute V6 3.0 (203 л.с.) с АКП за $36 300 и, отбросив лупу, уже поедем, наконец, куда-нибудь! За шампанским, например.

Итак, позвольте представить — Mazda Tribute, паркетник с американо-европейским или евро-американским (но не японским!) убранством вместительного салона и разнообразными «комфортами». Кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер с mp3, полный электропакет, подогрев передних сидений. Кожа — есть, люка — нет. Вообще здесь больше «есть», чем «нет». Чего нам с коллегой не хватает, так это: а) электрорегулировки наклона спинки или более удобного рычага, б) длины подушек сидений, в) регулировки руля по вылету. Колоритная «кочерга» переключения передач исчезла, рычаг КП перенесли на тоннель, так привычнее. А удобные «американизмы» оставлены: все эти розетки, подстаканники, вместительный бокс-подлокотник.

Ехать комфортно, уютно, проблем с обзором нет. Тихо — двигатель почти не слышен до 4000 об/мин. На ходу уже не вычленить какого-либо явного акцента, после доработки ходовой (переднего стабилизатора, амортизаторов) и трансмиссии (качества переключений АКП) Tribute движется усредненно и добротно.

Читайте также:  Потребление тока автомобиля ваз 2114

Мотор не слишком усердствует на низких оборотах, но затем искренне впрягается и ровно ускоряет, а коробка переключается без рывков, с незначительными паузами (значительная наступает при кик-дауне). С тормозами все просто и понятно. Взаимосвязь руля и передних колес подразумевает некоторую степень свободы, однако Tribute стойко держит курс даже на плоховатой дороге и не страдает неприятной раскачкой.

Добродушная, сбалансированная машина. Шампанское не вспенивается до тех пор, пока дорога из плоховатой не превращается в плохую. Мы только что перемахнули трамвайные пути, однако мелкие постоянные сотрясения на снежных бугорках и асфальтовых изъянах воспринимаем ближе к сердцу. Коллега вынужден сердобольно сбросить скорость: руль начал подергиваться, под кузовом приглушенно зазвучала ходовая, а ухабы вспугнули по салону несколько пластиковых «сверчков».

При этом ошибаются те, кто подозревает Tribute в бессилии перед бездорожьем. Ну да, за передний бампер опасаешься, слишком низко нависают рычаги задней подвески, запаска тоже укреплена сзади под днищем, а принудительно зафиксировать пропорцию момента обновленная трансмиссия уже не позволяет. Однако вряд ли она поглупела, не так ли? Мы решили прокатиться и по заснеженным проселкам. Какой смысл покупать шампанское, если с ним не добраться до загородного дома?

Шины, надо заметить, нам достались. летние! До сих пор их сцепные свойства не беспокоили, ABS не зачирикала ни разу, да мы и не усердствовали в городе. Но стоило активно пойти в наступление на снег, шины превратились в «лакмусовые». Будь резина зимней, Tribute, вероятнее всего, не выказал крайностей поведения. Автомобиль стал инертным, рулевого теперь слушался совсем неохотно. Сброс газа с интенсивным вращением руля, вот тогда Mazda приторма-а-аживает и повора-а-ачивает. Другая крайность — резкий перенос момента на задние колеса при пробуксовке передних. Даже если газуешь без рывков, жди заноса. Мы в состоянии его поправить, однако когда именно пойдет в сторону задняя ось, угадывали через раз.

Вряд ли на зимней резине нам удалось бы так славно пообщаться с V6 3.0! Двигатель и сыграл решающую роль: молодецки тянул Tribute в глубоком снегу, а запас еще чувствовался. «Переобуть» колеса по сезону, и автомобиль довезет до загородного дома без ущерба шампанскому. Не более. Его система полного привода предназначена, прежде всего, для большей уверенности на дорогах с более-менее твердым покрытием. Собственно, Maverick в этом плане ничем не отличается.

Так чем все-таки отличается от него Mazda Tribute? Честно-честно? Выразительностью дизайна, соотношением евро к доллару, способностью казаться «не-таким-как-у-других» автомобилем. И «шампанским», естественно! Остальное — на ваш взгляд, можно без лупы да и. без сравнения с Ford Maverick.

Фото Павла Седельникова и Павла КОСОЛАПОВА

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Mazda CX-9/»> Mazda CX-9/»>Mazda CX-9nbsp;Кунцево» (Москва)

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/2799-bryzgi_shampanskogo/

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/primula-snezhnaya-koroleva-i-arahis-vspominaem-kraski-i-tsveta-sovetskih-avtomobilej

Оцените статью