- Kurogane Type 95: первый японский внедорожник
- Автомобиль передовой конструкции
- Серийное производство и служба в армии
- Автомобиль type 95 kurogane
- Оставить комментарий или два
- Подпишись на RSS!
- Рубрики
- Архивы
- Я на твиттере..
- Самое комментируемое
- Курогане Тип 95 — Kurogane Type 95
- Содержание
- История
- Развитие
- Версии
- Существующие примеры
Kurogane Type 95: первый японский внедорожник
Довоенные японские автомобили в основном представляли собой частичные, либо полные копии американских машин. Причем это касалось как грузовых, так и легковых автомобилей. Но существовали и оригинальные разработки. И какие! К примеру, Kurogane Type 95 он же Black Medal: первый японский полноприводный внедорожник.
Автомобиль передовой конструкции
Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyu Kurogane Industries. Она не сохранилась до наших дней, в 1962 году ее поглотил Nissan. Но до войны TKI была крупной компанией и занималась производством мотоциклов, автомобилей и грузовиков, в основном для Императорской армии.
Type 95 образца 1936 года
В 1934 году военные разместили заказ на разработку легкового автомобиля, который предполагалось использовать как разведчик и транспорт для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.
Разработкой Type 95 занимался талантливый японский инженер Тецуджи Макита (Tetsuji Makita). В основе машины он применил прочную Х-образную стальную раму к которой на полиэллиптических рессорах крепился задний мост. Передняя подвеска в свою очередь, была независимой на поперечных рычагах, что для того времени было очень передовым решением.
Так как эксплуатация Kurogane Type 95 предполагалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силового агрегата был выбран мотоциклетный 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Его 32 л.с. хватало, чтобы автомобиль массой в 1100 кг, мог разогнаться до 75 км/ч по дороге с хорошим покрытием. Мотор был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП и 1-ступенчатой раздаточной коробкой.
Интерьер по военному простой
Внешне Кураган Тип 95 отличался обтекаемым формами и овальной решеткой радиатора. Такое оформление характерно для ранних моделей. Впоследствии, когда Япония столкнулась с дефицитом металла внешний вид автомобиля был упрощен: устанавливалась решетка радиатора меньших размеров «квадратной» формы.
Серийное производство и служба в армии
Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводах Nihon Nainenki. Автомобили первой серии обозначались как Type A и выпускались до 1938 года. После модернизации, 95-й получил двигатель объемом 1,4, а посадочных мест в салоне увеличилось с 3 до 4. Кроме того существовала модификация Type C 1944 года, с двухместной кабиной и бортовой платформой.
Советские солдаты с трофейным Kurogane Type 95
В армии Type 95 зарекомендовал себя очень хорошо. Отличаясь отличной проходимостью и надежностью он высоко ценился не только в японской армии, но и в американской и советской, куда попал в качестве трофеев. К тому же, Кураган не отличался большим расходом топлива, он не превышал 4 литров на 100 км дорог с хорошим покрытием.
Всего с 1936 по 1944 год, было выпущено 4775 экземпляров, что конечно не сравнить с американским Willys MB и немецким Volkswagen Typ 82. Тем не менее он опередил их в появлении на несколько лет, став первым в мире серийным автомобилем такого класса.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)
Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/kurogane-type-95-pervyj-yaponskij-vnedorozhnik-8334828810822331699-8519415265095204112/
Автомобиль type 95 kurogane
Если спросить, какой джип был первым в мире, большинство ответит — Виллис. И лишь немногие вспомнят о японском разведывательном автомобиле, опередившем американскую машину на несколько лет. А ведь именно Куроган Тип 95 является, по сути, первым серийно выпускавшимся джипом.
Необходимость в легком автомобиле-вездеходе, который можно использовать для разведки, связи и в качестве штабной машины для офицеров, японские военные осознали в начале 1930-х годов, после боевых действий в Манчжурии, закончившихся созданием марионеточного государства Маньчжоу-Го.
Созданием такого автомобиля занялась фирма Rikuo Nainenki, успешно выпускавшая в то время трёхколёсные мотоциклы с коляской по заказу Министерства обороны Японии. Однако серийный выпуск нового джипа (или кюбельвагена?) был налажен на токийской мотоциклетной фирме Nippon Nainenki Seiko.
Машина получила армейское обозначение Type 95 Kurogane (Куро-Ган, в переводе «Чёрная Сталь»). Почему эксперты называют её первым джипом? Тому несколько причин.
- Во первых, Куроган был специально созданным для армии внедорожником, а не полноприводной переделкой гражданской модели.
- Во вторых, конструкция машины — прочная рама с упрощенным открытым кузовом, на долгие годы стала классической для джипов.
- В третьих, это была полностью японская машина, не копировавшая ни один зарубежный автомобиль.
- В четвёртых, серийное производство Курогана началось на шесть (!) лет раньше Виллиса.
Так что как ни крути, а именно Куроган следует считать первым джипом в мире.
Что же представлял из себя Тип 95? Основой автомобиля была двойная лонжеронная рама с пятью поперечинами.
В передней её части находился V -образный верхнеклапанный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, смонтированный в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Неразрезной задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах, полуоси передних колес — на поперечных рычагах и пружинах.
Тормозные механизмы с механическим приводом устанавливались только на задних колёсах.
Интересная особенность Курогана — два топливных бака, размещенных в задней части машины, слева и справа (обратите внимание на две крышки бензобаков на кузове).
На панели приборов был расположен четырехпозиционный переключатель, дававший возможность полностью отключать подачу топлива, подавать бензин от одного из баков либо от двух сразу.
Несмотря на военное назначение, Куроган имел ряд опций, встречавшихся в то время далеко не на всех легковых машинах.
В частности, он был оснащен стеклоочистителем с электроприводом и выкидными семафорами-указателями поворота.
Производство Тип 95 началось в 1935 году. До 1941 года машина выпускалась с трёхместным двухдверным кузовом, впоследствии замененным на четырёхдверный фаэтон. Существовала также версия пикап с двухместной закрытой кабиной и бортовым кузовом.
Тип 95 Куроган прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии. Он отличался завидной проходимостью, так как имел колёсную базу 2000 мм при дорожном просвете 230 мм (благодаря 18-дюймовым колесам). Мощности двигателя 33 л.с. хватало чтобы разогнать полностью загруженный автомобиль (1250 кг) до 70 км/ч. Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением идеально подходил для машины, участвовавшей в боевых действиях в северном Китае и Манчжурии, с большими перепадами высот, температур и дефицитом воды.
Достоинства Курогана высоко оценили не только японцы, но и их противники. И советские, и американские солдаты активно использовали трофейные Куроганы как для развлекательных поездок, так и для работы в тылу. Однако после капитуляции Японии выпуск Курогана был запрещён американской военной администрацией.
Дела у фирмы-производителя Nippon Nainenki Seiko шли всё хуже и хуже, и в 1965 году она была поглощена концерном Nissan , выпустив 4,775 Куроганов всех модификаций. А трофейные Тип 95, оставшиеся от Второй Мировой войны, продолжали использоваться в боевых действиях в Индокитае и Бирме до середины 1950-х годов. До наших дней сохранилось менее десятка этих машин. На фотографиях представлен Куроган Тип 95 выпуска 1938 года, принимавший участие в слёте Моторы Войны в этом году.
Другие статьи о слёте Моторы Войны можно посмотреть здесь .
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .
Затвитить пост!
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | Авг » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Я на твиттере..
Самое комментируемое
Заметок на блоге: 935
Комментариев: 200
Источник статьи: http://avtoinetolko.ru/2014/07/zabytyj-yaponec-ili-pervyj-v-mire-dzhip-kurogan-tip-95/
Курогане Тип 95 — Kurogane Type 95
2-дверный пикап
4-дверный фаэтон
1,3 л
1,4 л с
воздушным охлаждением, OHV V-образный 2 — цилиндровый двигатель
Тип 95 был японский разведчик автомобиль построен Tokyu Kurogane Industries ( 東急くろがね工業 , TOKYU Kurogane Kogyo ) , и использовался во время войны с Китаем и Второй мировой войны на Востоке . Между 1936 и 1944 годами было построено около 4700 единиц. Это была единственная полностью японская разведывательная машина, когда-либо использовавшаяся Императорской японской армией , которая, как правило, использовала гражданские автомобили. Его прозвище «Ёнки» (よ ん き), что в переводе с японского означает «полный привод». В поле солдаты часто называли его «дарума» в честь буддийского символа удачи.
Это один из первых в мире полноприводных легковых автомобилей, запущенных в серийное производство незадолго до Willys MB (1941) и ГАЗ-61 (1938).
В Type 95 могли разместиться 3 человека — двое спереди и один сзади. Двухцилиндровый, V-образный , четырехтактный , с воздушным охлаждением , бензиновый двигатель, который разработал 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) @ 3,300rpm, было преимущество в холодном климате найдены в Китае, и имел 4-колесный привод , используя раздаточную коробку, активированную переключением передач, для включения передних колес. Он был изготовлен без оружия и без брони. Он имел преимущества перед используемым японской армией мотоциклом Type 97 , который имел гораздо меньшую проходимость по бездорожью и, следовательно, ограничивал подвижность войск. У него были высокие узкие колеса, которые помогали ему перемещаться по пересеченной местности, грязи и снегу.
Содержание
История
Он был задуман в 1934 году японской императорской армией как небольшой вездеход, предназначенный для разведки , доставки сообщений в поле и транспортировки личного состава. Военные попросили Toyota , Hatsudoki Seizo , Rikuo двигатель внутреннего сгорания , и Окамото сотрудничать с Куроган для разработки и производства нового автомобиля. Toyota MVD строила Toyota G1 , а Okamoto Bicycle and Automobile Manufacturing, производила велосипеды для Императорского японского флота и была поглощена Toyota в 1972 году. В результате появился прототип с двигателем внутреннего сгорания японского производства. Серийное производство началось в 1936 году. В то время, когда военные операции в материковом Китае и Юго-Восточной Азии, серийная военная машина, оснащенная первым в Японии полноприводным механизмом, повысила мобильность на пересеченной местности. В 1934 году компания Mitsubishi Heavy Industries разработала внутри компании прототип четырехдверного полноприводного седана для перевозки персонала под названием Mitsubishi PX33 , оснащенного 6,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем. До отмены проекта было построено четыре прототипа.
Джип армии США обладал внедорожными качествами и увеличенным клиренсом в сочетании с конструкцией легких грузовиков. Немецкая армия имела Kubelwagen, заднеприводный автомобиль с воздушным охлаждением, основанный на Volkswagen Type 1 . Тип 95 был разработан как легковой автомобиль как лучшая альтернатива мотоциклетному транспорту для персонала, с преимуществами полного привода над мотоциклом Тип 93 с боковой коляской и двухколесным мотоциклом Тип 97 , который был лицензионной копией мотоцикла. Мотоцикл Harley-Davidson . Легкие внедорожники еще не были изобретены.
В 1930-х годах производственная инфраструктура Японии была менее развита, чем в США и Европе, и военное производство было сосредоточено на кораблях и самолетах ведущего японского промышленного производителя Mitsubishi, а производство вооружений и танков — на партнерах Mitsubishi по дзайбацу . Самолеты в основном строились Mitsubishi, Tachikawa Aircraft Company и Nakajima Aircraft Company, которые построили большую часть самолетов. Ограниченное сырье было также направлено на высшие приоритеты. Цель заключалась в том, чтобы построить 5000 Type 95 для вспомогательной роли, в основном вручную и без сборочного конвейера.
Этот автомобиль впервые использовался во время инцидента в Номонхане , а затем во время войны на Тихом океане и войны в Большой Восточной Азии для своей основной цели, а также для перевозки пассажиров флагманских кораблей сухопутных войск и флота в качестве 4-дверной версии. На решетке радиатора была пятиконечная звезда Императорской армии Японии, означающая сакуру или цветение вишни, имеющее особое культурное значение . Было построено 4775 экземпляров автомобиля с небольшими изменениями, такими как механические и кузовные регулировки. Производство закончилось в 1944 году.
Развитие
Изобретателем полного привода и двигателя, использованного в Type 95, является также основатель японской компании по производству двигателей внутреннего сгорания Тетсудзи Макита. Г-н Макита был одним из первых автомобильных инженеров Японии в 1920-1930-х годах и работал с Тойогава Хаятая, который построил первый в Японии автомобиль под названием « Отомо », построенный компанией «Hakuyosha Ironworks, Inc.». один из первых японских производителей автомобилей. Г-н Макита и Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания в то время были признаны ведущим производителем автомобилей, рикш и моторизованных мотоциклов на японском рынке , первоначально конкурируя с Datsun и Mazda , с Mitsubishi и The Hope Automobile Company (позже реорганизованной). как Suzuki) после войны. Чтобы заявить о себе как о передовых японских производителях, термин «Новая эра» использовался для рекламы новых двигателей собственной разработки в 1926 году, что совпало с концом эпохи императора Тайсё, которая положила начало эпохе императора Сёва . В результате серии реорганизаций компания была позже переименована в Kurogane (слово kurogane ( く ろ が ね или 鉄 ) — старый термин для обозначения железа).
Первоначально ширина автомобилей была установлена на уровне 1300 мм (51,2 дюйма), но, чтобы лучше справляться с центром тяжести по сравнению с Jeep и Schwimmwagen, она была увеличена до 1500 мм (59,1 дюйма). Он имел узкое стальное крестообразное шасси с лестницей и колесную базу 2000 мм (78,7 дюйма). Задняя ось представляла собой прочный дифференциал с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах , на передних колесах использовались винтовые пружины и независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах для повышения маневренности на бездорожье. Трансмиссия имела три скорости переднего хода и одну передачу заднего хода, которые приводили в движение задние колеса. При необходимости использовалась раздаточная коробка для временного включения передних колес. Барабанные тормоза использовались только на задних колесах, и у него был бензобак на 48 л (13 галлонов США; 11 галлонов США) с 4 л (1 галлон США; 1 галлон империи) для резерва, достигая 13,18 км / л (37,2 миль на галлон). ‑Imp ; 31,0 миль на галлон ‑US ). Его максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием составляла 75 км / ч (46,6 миль / ч), а запас хода — 450 км (279,6 миль). Для упрощения производства и технического обслуживания передние колеса устанавливались универсальными шарнирами .
Во время разработки рассматривался вариант с горизонтально расположенным двигателем из-за суровых и холодных условий Маньчжурии, где автомобиль будет первоначально использоваться. Автомобиль должен был быть прочным и простым в обслуживании, а плоский двигатель имел преимущества в создании крутящего момента, необходимого для работы всех четырех колес. Воздушное охлаждение также решило проблему доступной охлаждающей воды и надежности двигателя. Kurogane также производил мотоциклы, и сохранение двигателя с воздушным охлаждением помогло с доступностью запчастей. В качестве двигателя для производства использовался мотоциклетный двигатель Kurogane V1-AF с углом крена 45 °, двухцилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и рабочим объемом 1,3 — 1,4 л, развивающий 33 л.с. (24,3 кВт). ; 32,5 л.с.) при 3300 об / мин. Это был простой дизайн, в то время как британский мотоцикл Sunbeam, возможно, использовался в качестве ссылки на его разработку. Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания строила трехколесные грузовики и мотоциклы, используя одноцилиндровый двигатель модели мотоцикла «Zaimasu» марки JAC (zaimasu означает «я буду там») в качестве базового двигателя, используемого для разработки Двигатель V2. В передней решетке было небольшое отверстие для вставки рукоятки для ручного запуска двигателя в случае выхода из строя стартера или аккумулятора.
На стадии разработки прототипа это был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, заимствованный у их нынешних мотоциклетных продуктов, но V-образный двигатель оказался более практичным. Для облегчения охлаждения в системе принудительного воздушного охлаждения использовался пропеллерный вентилятор для дальнейшего направления воздушного потока через цилиндры без кожуха охлаждения, а также использовалась конструкция с масляной смазкой с сухим картером . Карбюратор был скопирован с конструкции компании Wheeler-Schebler Carburetor Company в виде одноствольного карбюратора, который был размещен в центре за V-образным рядом, распределяя его на левый и правый ряд цилиндров через головку цилиндров с поперечным потоком. Двигатель был подвешен над дифференциалом передних колес и перед трансмиссией. Такое расположение обеспечивало более высокий центр тяжести транспортного средства, помогая защитить двигатель от условий перехода через реку, с недостатком более высокой вибрации двигателя, чем при горизонтально-противоположной компоновке двигателя. Этот компромисс соответствует основным целям, поставленным перед командой разработчиков. Изготовление было простым благодаря симметричной реализации с двигателем непосредственно перед трансмиссией, с раздаточной коробкой, обеспечивающей мощность на передние колеса, установленную непосредственно под двигателем. Поскольку сборка производилась почти вручную, по мере необходимости в различные аспекты автомобиля вносились незначительные изменения, и ранний прототип двухдверного закрытого седана превратился в родстер. Хотя кузов некоторых автомобилей со временем претерпел изменения, на многих серийных автомобилях не было дверей, а брезентовая крыша двух- и четырехдверных автомобилей помогла снизить общий вес и повысить гибкость условий работы.
Версии
Некоторые транспортные средства были изменены в полевых передних пассажиров сидений открывания верхней навесной стороны пассажира ветровое стекло и с помощью легкого пулемета , такие как ТИП 11 , в тип 96 пулемета , или тип 99 пулемета , аналогичной мотоциклетная коляска. Из-за своего небольшого размера и веса он мог поместиться внутри самолета Кокусай Ку-8 японского производства и развертывания планера Воздушно-десантных войск, в частности планирующего пехотного полка Тейшина , а на некоторых машинах также использовался пулемет автопушки .
От прототипа до окончательной модели, построенной в 1944 году, произошло несколько значительных обновлений и конструктивных изменений.
- Прототип 1935 г .: Объем двигателя 1200 куб. См; Типы кузова: родстер и закрытый 2-дверный седан; Прямоугольная передняя решетка пропускает воздух для охлаждения двигателя; Бампера нет; Кузов на раме шасси.
- Тип производства А: выпускался в 1937-1938 гг. Объем двигателя 1300cc; 3-х местный родстер; Овальная решетка; Бампер.
- Тип производства B: выпускался в 1939-1943 гг .; Объем двигателя 1400cc; 4-местный тип Phaeton; Объем производства большинства моделей; Квадратная решетка.
- Четырехдверный прототип: четырехдверный прототип Phaeton 1939 года, испытанный только однажды. Колесная база имеет удлиненную дверь оригинального 2-дверного типа; предполагается, что он имел водяное охлаждение для увеличения долговечности и эффективности двигателя. Квадратная решетка.
- Тип производства C: 1944 года выпуска; объем двигателя 1400cc; с воздушным охлаждением; 2-местный пикап.
Существующие примеры
Известно от четырех до семи примеров:
- Модель 1939 года обнаружена в 2013 году в ремонтной мастерской в Киото . Он был тщательно отреставрирован по просьбе Масахико Кобаяши за 13 240 000 иен (примерно 130 000 долларов США по обменному курсу 2016 года) за счет краудфандинга и добавлен в японский военный музей. Открытие отреставрированного автомобиля с работающим двигателем показано на видео на сайте NHK World .
- Модель 1941 года выставлена в Автомобильном музее Японии.
- Неизвестный урожай в ретро авто музей в Москве, Россия
- Неизвестная винтажная модель находится в частных руках в Пенсильвании, США.
- Неизвестная винтажная модель, находящаяся на начальных стадиях разложения на острове Бабелтуап (Бабелдаоб) Палау (Республика Палау, Белау, Пелью)
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Kurogane_Type_95