- Машина упала по вине рабочих: 2 примера с пояснениями, как быть водителю в подобной ситуации
- Если автомобиль упал с подъемника в автомастерской
- Если автомобиль упал с эвакуатора
- Уронил машину в автосервисе с подъемника директор говорит что я виноват, хотя подъемник был неисправен.
- Падение подъемника в центре Москвы: перегородившую конструкцию распилили
- Обязана ли СТО возместить ущерб клиенту, машина которого упала с подъемника?
- В автомастерской на рабочих упала машина с подъемника
Машина упала по вине рабочих: 2 примера с пояснениями, как быть водителю в подобной ситуации
Неприятности могут поджидать водителей не только на дорогах, но и в автомастерских, а также при эвакуации спецтехникой. Причем во многих случаях свою правоту еще нужно доказать.
Если автомобиль упал с подъемника в автомастерской
Подобные происшествия не являются редкостью. Один из таких случаев произошел недавно в Ростове-на-Дону, когда при осуществлении замены выхлопной системы автомобиль Киа Рио упал с подъемника, с высоты около 2 метров.
Левая стойка оборудования, не выдержав нагрузки, сорвалась со своих креплений. Повреждения оказались серьезными: вся левая сторона кузова была разбита.
Руководство автосервиса в частном порядке предложило владельцу перевезти машину на эвакуаторе в покрасочную мастерскую и восстановить ее прежнее состояние. В выплате денежной компенсации было отказано. Сроки и качество ремонта также не уточнили.
Похожее происшествие случилось недавно в Волгограде, когда поднятый на подъемник Фольксваген Тигуан рухнул с высоты 1,8 метров прямо на механиков. К счастью, обошлось без жертв, хотя оба мастера получили серьезные травмы. Сам момент падения машины был зафиксирован видеокамерой, установленной на здании напротив.
В подобных ситуациях страховая компания обычно заявляет пострадавшему, что случай не является страховым, ведь автомобиль получил повреждения, не будучи в движении. Предъявить претензию автосервису владелец может лишь в том случае, если между ними был заключен договор на проведение работ.
Тогда вопрос можно решить в свою пользу, не доводя дело до судебного иска. Автосервис, вероятнее всего, согласится на возмещение ущерба на основании результата независимой экспертизы.
Однако если договор не заключался, скорее всего, руководство сервиса откажется от возмещения потерь. В таком случае лучшим решением будет обратиться к автоюристу, их в последнее время существует множество.
Ключевым аргументом в споре с автосервисом будет закон о защите прав потребителей, а именно — статья о ненадлежащем оказании услуг.
Если с руководством сервиса договориться не удалось, возместить нанесенный ущерб можно в судебном порядке. Здесь следует делать упор на халатность автомехаников и несоблюдение ими техники безопасности при работе на спецоборудовании.
Если автомобиль упал с эвакуатора
На днях в Ярославле имел место очередной случай, когда во время погрузки легкового автомобиля на платформу эвакуатора один из тросов оборвался и автомобиль, перевернувшись, упал на асфальт. Полностью смятыми оказались крыша, передние и задние двери, а также крышка багажника. Пострадали и стойки дверей.
В каждой ситуации свои особенности, но в большинстве случаев вина возлагается на службу эвакуации, то есть юридическое лицо, в чьем пользовании на данный момент находилась спецтехника.
Однако бывают случаи, когда эвакуация машины является незаконной и противоречащей ПДД. Тогда вина отчасти лежит и на сотруднике ДПС, который инициировал транспортировку автомобиля на штрафстоянку.
Если машина падает с эвакуатора в присутствии ее владельца, нужно незамедлительно зафиксировать происшествие на фотокамеру. Также будет не лишним заручиться поддержкой свидетелей.
Так как данный случай попадает под определение ДТП, следует сразу же вызвать представителя страховой компании и сотрудников ГИБДД для составления протокола. Служба эвакуации, оказавшись в подобном положении, будет готова выплатить компенсацию, не доводя вопрос до суда.
Если происшествие имело место при эвакуации машины в отсутствии ее хозяина, страховая организация эвакуатора откажет в выплате компенсации, мотивируя тем, что водитель техники не виноват в ДТП.
Он лишь исполнял предписание работников ГИБДД. Тогда остается подать в суд на юридические лицо, которому принадлежит эвакуационная техника.
В любом случае, восполнение ущерба — это длительная и сложная процедура, требующая сбора улик, доказательств, множества документов и результатов экспертиз. В подобных ситуациях быстро возместить убытки можно, лишь когда автомобиль застрахован по КАСКО.
Источник статьи: http://carextra.ru/sovety/kak-byt-voditelyu-esli-mashina-upala-po-vine-rabochikh.html
Уронил машину в автосервисе с подъемника директор говорит что я виноват, хотя подъемник был неисправен.
Если сможете доказать, что подъёмник был неисправен, тогда не будете незачто платить, в противном случае сами понимаете, на кого лягут возмещение ущерба!
Илья, в «идеале» по данному факту должна проводиться проверка, т.е. документально должно быть все зафиксирована и опрошены работники (очевидцы); на основании чего делается вывод о вашей виновности или невиновности; по Трудовому законодательству РФ вы обязаны возместить причиненный вред в размере заработной платы; если невиновны, то никто не может возложить на вас возмещение ущерба.
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.
Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/1390011/
Падение подъемника в центре Москвы: перегородившую конструкцию распилили
На несколько часов было перекрыто движение по Страстному бульвару. Рядом с метро «Чеховская» 21 февраля рухнула металлическая автовышка, с помощью которой рабочие чистили от снега крышу дома. Гигантская конструкция задела два автомобиля, только чудом никто не пострадал. Нарушена ли техника безопасности? Что стало причиной падения многометровой стрелы?
В самом центре российской столицы многотонный автокран рухнул на тротуар и проезжую часть.
«Который был внизу молодой человек, он решил люльку эту развернуть немножко, — рассказывает очевидец произошедшего Павел Смирнов. — Стал ее разворачивать. Подул ветер сильный, и люлька стала наклоняться, падать-падать. Он только успел отскочить от машины».
Люлька — всмятку. Повезло, что рабочий, убиравший снег, в это время находился на крыше. Упавший подъемник серьёзно повредил две машины.
«Я была за рулем с ребенком с мамой, — говорит водитель BMW, на которую упала стрела подъемника. — Конечно, испугались, ребенок заплакал».
«Да, и очень рады, что мы живы. На самом деле это безобразие то, что такой автомобиль выставляют. Я не знаю, были ли опоры. Ограждений никаких не было точно», — рассказывает женщина.
Автокран действительно работал буквально в толпе людей. В двух шагах — оживленная Тверская, Пушкинская площадь, вход на станцию метро.
«Час пик же был, можно сказать, всем повезло», — отмечает один прохожий.
«Просто благо для тех, кто здесь работает», — говорят другие.
— Что никого не задело?
Упавший автокран перегородил сразу несколько полос. Движение в этом районе Страстного бульвара полностью перекрыто. И просто так убрать его не получается. Пришлось даже пригнать сюда кран побольше.
Пока на Тверской, Большой Дмитровке и соседних бульварах водители встали в глухую пробку, спасатели с пожарными ломали голову, как убрать кран, никого не задев. В итоге просто распилили.
Версий, почему упал кран, много: коммунальщики винят ветер. Но он вряд ли был настолько сильным, чтобы сдвинуть машину весом под двадцать тонн. Возможно, рабочие не установили опоры. По крайней мере, лежал кран без них. Однако официальных комментариев никто пока не дает.
— Вы же трогали кран, мы же видели? Чьи это работники были? И почему так напортачили?
Движение по Страстному бульвару открыли только после того, как кран удалось сдвинуть на тротуар. Какое наказание грозит виновным — не ясно, но исков от владельцев разбитых машин ждать точно стоит.
Источник статьи: http://www.vesti.ru/article/1300083
Обязана ли СТО возместить ущерб клиенту, машина которого упала с подъемника?
Наталья Орлова:
Машину подняли на подъёмнике, и она сверху упала с двух метров.
То ли из-за халатности мастеров станции техобслуживания, то ли из-за неисправности оборудования, но в результате падения с подъемника автомобиль серьезно был поврежден.
Наталья Орлова:
Выплатить деньги руководство мне отказалось, сославшись на то, что делать ремонт они будут сами.
И ремонт затянулся… В течение года машину подкрашивали, подкручивали и подвинчивали, но прежний вид она так и не приобрела.
Наталья Орлова:
Я пыталась продать автомобиль самостоятельно, мне это не удалось, т.к. покупатели говорят, что автомобиль битый, т.к. у него отличается окрас автомобиля, помята крыша и видны дефекты, которые не устранило СТО.
Наталья устала от бесконечного ремонта и хочет получить стоимость своей машины, именно столько, сколько она стоила до инцидента в мастерской. И женщина имеет на это право.
Ирина Коноплицкая, юрист:
В случае возникновения данной ситуации, падения машины с подъемника, по Закону о защите прав потребителей в соответствие со статьей 36 обязано СТО предоставить в трехдневный срок аналогичный товар. В случае невозможности предоставления в трехдневный срок аналогичного товара СТО обязано возместить двукратную стоимость утраченной потребителем вещи.
Мы решили помочь Наталье отстоять свои права и вместе с ней отправились на станцию техобслуживания. Правда, встретили нас не очень дружелюбно.
Директора СТО, на котором диагностировали машину Натальи, мы так и не нашли, но связались с ним по телефону. Только о никаком возврате денег за испорченную машину он и слушать не хотел.
Целый год станция техобслуживания кормит Наталью обещаниями о восстановлении ее машины. Получается плохо. Может быть пора словесные баталии прекратить и подключить тяжелую артиллерию? В Виде суда? Последний может быть не только скорым, но и страшным для виновной стороны.
Ирина Коноплицкая:
В соответствии со статьей 36 Закона «О защите прав потребителей» можно обращаться в суд о взыскании двукратной стоимости автомобиля.
Но пока суд да дело, прежде всего Наталье необходимо написать письменную претензию в адрес руководителя СТО. Если реакция директора будет прежней, то далее составляется исковое заявление в суд.
Телефоны горячей линии телеканала СТВ: городской (Минск) 290-66-00 и мобильный (Velcom) 8-029-1-600-700.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.
Источник статьи: http://www.ctv.by/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
В автомастерской на рабочих упала машина с подъемника
В сообществе «Аварии Астрахань» в социальной сети «ВКонтакте» третьи сутки обсуждают ЧП в одной из местных автомастерских, где на рабочих с подъемника упал автомобиль. К счастью, мужчины выжили, но вот о причинах происшествия развернулись бурные дискуссии.
«Это произошло 15 июля в Ленинском районе. Так как речь идет о производственных травмах, материалы дела будут переданы в Следственный комитет», — сообщили журналистам в пресс-службе местного УМВД, передает сетевое издание «Волга».
По неофициальной информации, один из рабочих оказался в реанимации, другой отделался несколькими переломами. Очевидцы падения сумели вытащить их из-под машины и передать врачам.
«Хозяева сервисов бабло рубят, а за оборудованием не следят, а потом парни страдают», — негодуют одни.
«Блин, так же не должно быть. Там если даже гайка срывается — лапы клинит. Жесть», — ужасаются другие
«В том то и дело что они штыри не вставили когда подняли машину», — предполагают третьи.
«Это лапа сломалась. И за подъемник ответственность несут автослесаря, которые за ним закреплены, так как они должны осматривать подъемник каждый день и докладывать о неисправности своему руководству», — считают четвертые.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, как в Подмосковье четверо школьников спасли 85-летнюю бабушку, которую придавило деревом во время урагана.
Источник статьи: http://www.ridus.ru/news/257466