ВАЗ-21043: фото, технические характеристики, отзывы владельцев
Волжский автомобильный завод имеет долгую и богатую историю. Одна из самых известных серий автомобилей производства ВАЗ – это «Жигули». Эти машины знакомы каждому из нас. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее «практичных» моделей. Это ВАЗ-21043.
Описание
ВАЗ-21043 – это советский и российский заднеприводный легковой автомобиль малого класса, производящийся в кузове универсал. Впервые модель дебютировала в 1984 году. По сути, она стала преемником «двойки». Серийный выпуск ВАЗ-21043 (фото машины читатель может увидеть в нашей статье) продолжался вплоть до 2010-го.
Дизайн
При разработке универсала советские инженеры руководствовались следующим принципом: создать новый автомобиль с максимальным потребительским эффектом и минимальными затратами на производство. Именно поэтому за основу была взята модель 2105, которая дебютировала три года назад (в 1979-м). Внешне эти машины очень схожи. Так, спереди имеется та же черная пластиковая решетка, прямоугольные фары и большой металлический бампер без «клыков». Таким образом, изменениям подверглась только задняя часть. Инженеры просто удлинили крышу и доработали «пятую» дверь. Даже задние фонари остались прежними (но располагались уже вертикально). Нужно сказать, что жесткость крыши была недостаточной для перевозки тяжелых грузов. Прочность крыши была меньше, чем на базовой «пятерке». Однако многие перегружали «четверку» и имели затем кузовные дефекты.
В продажу ВАЗ-21043 поступал в нескольких цветах:
В цвет «металлик» данный автомобиль никогда не окрашивался.
Кузов, краска и коррозия
Это отдельная тема для разговоров. На автомобиле практически отсутствовала какая-либо защита от коррозии, ввиду чего металл очень быстро ржавел. Краска отлетала, а на голых участках вмиг появлялись очаги коррозии. Нужно сказать, что и сам металл был довольно тонким. Очень часто приходилось эту машину обрабатывать мовилем и антигравием, дабы хоть как-то замедлить процесс гниения. Найти ВАЗ-21043 в родной краске очень трудно. Многие экземпляры подвергались покраске. А так как «четверка» была рабочей машиной, над качеством работ никто не заморачивался – многие просто красили машину из баллончика.
Размеры, клиренс
Автомобиль имеет практически такие же размеры, как и «Лада» пятой серии. Так, общая длина кузова составляет 4,11 метра, ширина – 1,62, высота – 1,44 метра. Дорожный просвет, как и у всех «Жигулей», здесь был существенным – 17 сантиметров. Это позволяло использовать машину даже там, где дорога отсутствовала в принципе.
Салон
Дизайн интерьера здесь такой же, как и на «пятерке». Ключевой особенностью ВАЗ-21043 было наличие более комфортных сидений от «семерки». В остальном же машина ничем не отличалась от остальных «Жигулей». Для водителя предусмотрена аскетичная панель приборов и нерегулируемый четырехспицевый руль. Кстати, на первых версиях щиток приборов был без тахометра. Но контролировать обороты можно было и без него – двигатель легко прослушивался в салоне. Кроме того, были возмущения и по поводу торпеды. Она постоянно скрипела на кочках. Отчаянные владельцы полностью разбирали салон и проклеивали многочисленными листами шумоизоляции. Эффект был, но полностью избавиться от шумов все равно не удавалось.
Сиденья в машине не имеют хорошего поясничного подпора. Со временем кресла проминались и рвались. Из-за этого на многие автомобили устанавливались чехлы. А некоторые и вовсе ставили сиденья от иномарок.
Багажник
Это главная особенность «четверки». Так, в пятиместном исполнении автомобиль способен уместить до 375 литров багажа. Но так как заднее сиденье складывалось, данный объем можно было расширить. В результате в машине можно перевозить до 1340 литров груза массой до 45 килограмм. ВАЗ-21043 был самым практичным из всех «Жигулей». Кроме того, предусматривались заводские крепления для надкрышного багажника.
Технические характеристики ВАЗ-21043
Как и остальные «Жигули», данная модель укомплектовывалась четырехцилиндровыми восьмиклапанными моторами, которые располагались продольно относительно кузова. Изначально «четверка» оснащалась карбюраторным мотором от «тройки». Это был полуторалитровый двигатель мощностью 71 л. с. Коробка передач была четырехступенчатой. Однако позже машина стала оснащаться «пятиступкой».
Кроме того, был и инжекторный двигатель. ВАЗ-21043 в 2000-х оснащался двигателем с распределенным впрыском топлива. Но технические характеристики не изменились. При таком же объеме машина развивала одинаковую мощность. Изменился крутящий момент. Если на карбюраторе машина развивала 104 Нм, то благодаря инжектору данный показатель увеличился до 110.
Какие имеет динамические характеристики ВАЗ-21043? Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не создана для гонок. Пустая «четверка» разгонялась до сотни за 17 секунд. Максимальная скорость составляла 142 километра в час. Но на некоторые версии ставился более «тяговый» редуктор, из-за чего машина разгонялась до 137 километров в час. Однако нужно сказать, что скорость свыше 80 км/ч уже не является комфортной для этого авто. Расход топлива у машины – порядка десяти литров на сотню. Некоторые владельцы устанавливают на «четверку» ГБО, чтобы сэкономить на топливе. К слову, газ «жигулевский» двигатель «переваривает» отлично. Расход не увеличивается, а тяга остается прежней.
Если говорить о проблемах, данный двигатель имел привычные для «Жигулей» болячки. Это повышенный расход масла, малый ресурс распределительного вала, течь сальников, необходимость в регулировке зазоров клапанов каждые 7 тысяч километров.
Коробка тоже не без проблем. Так, владельцы отмечают повышенный шум работы из-за износа подшипников валов. Сцепление приходит в негодность примерно на 40 тысячах. Также с годами изнашиваются синхронизаторы. В итоге передачи включаются с характерным хрустом.
Ходовая часть
Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.
Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.
Стоимость
Это, пожалуй, самый доступный универсал, что есть на вторичном рынке. Стоимость «четверки» — от 20 до 60 тысяч рублей. Пробег у всех машин разный, но так как одометр рассчитан только до 100 тысяч, точный километраж выяснить трудно. И поскольку это преимущественно рабочая лошадка, найти «четверку» в хорошем состоянии труднее, чем ту же «семерку» или «пятерку».
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21043. Как видите, эта машина имеет множество недостатков. С другой стороны, она обладает вместительным багажником и недорогая в обслуживании. Именно за счет этих качеств ее использовали для работы.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/399261/vaz—foto-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev
Отзывы ВАЗ 2104
Отзывы ВАЗ 2104
Отзывы владельцев
Всего найдено 107 отзывов об автомобиле ВАЗ 2104
Показаны отзывы: с 41 по 50
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2104, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2104. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2104 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 2 |
Сразу после выезда с автосалона сдох датчик топлива, через месяц побежало масло из движка через сальник коленвала. Кто-то там на заводе наверное очень торопился, и провода проложили не по карману, а вдоль рулевого вала и как итог сгоревшая проводка (ладно успел клемму скинуть). Полгода не прошло, а глушак до земли (к тому же труба из заднего бочка просто вывалилась, проволочкой серединку подтянул, чтоб на асфальт не упала). Попробовал разок груз перевезти — 300 кг и полуось в дугу, а по паспорту 450 кг должна везти. С гарантии машину снял. Машину держат сутками, а результата НОЛЬ: маслецо бежит — тряпочкой протерли (мы все исправили). ..полный текст отзыва о ВАЗ 2104
Отзыв o ВАЗ 2104 оставил: Сергей из города Тольятти
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 2 |
Пробег 22000 км, большого ремонта не было, зато по мелочи через день, то ручку оторву, то саморезы вываливаются. Катализатор выкинул (несколько раз отрывал). Поставил тольятинскую выпускную систему от и до, и не парюсь (стоит в разы дешевле). Для работы нормальная машина, бездорожье неплохо проходит (под пружины резинки подложил, повыше стала), почти всегда загружена. При аккуратной езде послужит еще, только смотреть частенько приходится, благо запчасти не очень дорогие.
Отзыв o ВАЗ 21043 оставил: Михаил из города Архангельск
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
На данный момент пробег 129900 км, замен трамблер, стартер редукторный, карбюратор, цепь ГРМ со звездочками и маслосъемные колпачки по нескольку раз. Кузов начал немного цвести только после этой зимы. Но в целом машина отличная для дачи, далеко на ней не поедешь — спина и ноги отвалятся, шумоизоляцию какую не ставь, все равно будет что-то шуметь, гудеть, вибрировать. Постоянно летят втулки переднего стабилизатора. Самое обидное качество наших запчастей. Вообще, наши машины надо даже новые самому разобрать — собрать, и только тогда она будет верным другом.
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Купил новый в автосалоне для поездок на дачу и как рабочую лошадку. Автомобиль ижевской сборки. На данный момент пробег 36000 км летней эксплуатации. Используется по шоссейным, гравийным дорогам и бездорожью. С перевозкой тяжелых грузов на прицепе, багажнике, вплоть до таскания бревен. К двигателю. трансмиссиии претензй нет. Претензии к качеству сборки у ижевских рабочих или руки из ж. растут, или им не платят зарплату. Не затянуты гайки нижних и верхних рычагов подвески, не отрегулированы двери и т.д. Вышли из сторя тросик спидометра, реле регулятора напряжения, трамблер, Плохо работет вакумник. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21043
Отзыв o ВАЗ 21043 оставил: Павел из города Санкт-Петербург
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Мне досталась машина после эксплуатации на предприятии, т.е. никто в нее ничего не вкладывал, ездили «до победного». За первый год многое вложено, сейчас более-менее все предсказуемо, в -35 заводится после ночной стоянки, в салоне более-менее тихо (дополнительно проклеен пол на два слоя), гудит редуктор, буду менять на новый. Машина с ГБО, это довольно экономично. За 2 года наездил 60 тыс. Второй год эксплуатации уже сильно не вкладывал в нее, по мелочи и для себя (тонировка, зеркала с подогревом, чехлы, новые фары и т. д. )
Не нравится оптика предняя, принудительный вентилятор (хочу летом поменять), а также печка в морозы не очень справляется, есть мысли по переделке с установкой термостата от Шеви Нивы. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2104
Отзыв o ВАЗ 2104 оставил: Станислав из города Екатеринбург
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Из салона выехал в приподнятом настроении. Через два км перестал включаться вентилятор печки. Вернулся в салон, зачистили клемму массы печки. Через день стал троить двигатель, в салоне намекнули на замену свеч — проблема устранилась. На 15000 км пробега угас стартер, купил новый от 10-ки с креплениями на классику. Сейчас 65000 км — больше проблем не возникало, пока. Большие неудобства данной модели — высокие ижевские кресла, головой подпираешь потолок и задранная нога над педалью газа. После длительных поездок приходилось похромать. Но за счет цены и объема перевозимого груза переплюнет любую иномарку.
Отзыв o ВАЗ 2104 оставил: Алексей из города Иваново
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Темно- синий, имеется небольшая ржа. Купил в августе 2009, пробег 193 тыс. км, проехал 11 тыс. км, пока всё нормально, только ремень генератора визжит, и масло подтекает через прокладку картера. Менял рулевые тяги, возд. фильтр, тормозные шланги, бензошланги, шаровые. Подмазывал кузов мовилем. В целом хороший грузопассажирский автомобиль, влезает в багажник всё, что можно от досок до шкафа. Скоро буду делать капиталку. Впечатление хорошее.
Отзыв o ВАЗ 21043 оставил: Ден из города Санкт-Петербург
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 1 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Привет всем поклонникам чудо автомобиля. Купил свою в 2007 г. с пробегом 94т., являюсь третьим хозяином. Накатал 26т. Поменял сцепление, 3 кардана, вибрация с покупки не пропадает, похоже коробка. Ещё 2 раза паял радиатор печки (уже не родной, размывало пайку), пока не купил новый, теперь можно закрытыми глазами разбирать и собирать этот замечательный узел (особенно 4 защёлки). Трамблёр, сайлент-блоки, втулки реактивных штанг, недавно появился вой то ли из коробки, то ли со сцепления. Расход 10 на сотню, только заливай. Левый порог заменил, правый тоже на подходе. Вообщем, типичный ВАЗ.
Отзыв o ВАЗ 21043 оставил: Александр из города Петрозаводск
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Это вторая 21041-20i 2008 г.в. осень. Прошел 14000 т.км! А первая 21043 2000 г.в. Конечно, машина новая красавица, цвет черный металик, капот и салон 07, а вот качество сборки и деталей никакое, долго перечислять, сколько там проблем. Дело в том, что собиралась, она на ижевском заводе, поэтому как там собирают, я думаю все понятно, даже переднее сидение поставили от авто ОДА, а они высокие, неудобные и т.д. Но я машинку сделаю так, что в заголовке «оцените свой авто» поставлю все 5. А пока выручает другая 21043 завода ВАЗ, конечно, качество не сравнить с ИЖ. Это при условии, что в ТОЛЬЯТИ делают некачественно, а можете представить, как делают в ИЖЕВСКЕ. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2104
9 февраля 2010 г.
Оцените отзыв:
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2006
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Моя четверка прошла аж 33 тыс.км. ВАЗ 21043 (2006 г.в.) это мой второй автомобиль, до этого была ржавенькая, но верная ВАЗ 21063. Четверку взял почти новую, с 11 тыс.км пробега, даже целофан на заднем сидении был целым. К плюсам могу отнести инжекторный мотор, как для классики достаточно резвый, правда расход топлива при аккуратной размеренной езде в городском цикле не «фонтан»: 9,5-10 литров. Далее о качестве сборки, машина луцкой сборки: регулировка дверей отвратительная, отделка дверей и пластмассовые ручки создают атмосферу китайского ширпотреба, но это мелочи, на это можно закрыть глаза. На 20 тыс. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21043
Источник статьи: http://carexpert.ru/review/vaz/2104/p5/