- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
- Возможные неисправности, их причины и методы устранения ВАЗ 2115
- Видео про «Возможные неисправности, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2115
- Автомобиль ваз 2115 его неисправности
- Система охлаждения
- Основные неисправности ваз 2115 и методы их устранения (вторая часть)
- Бюджетное решение с достойными характеристиками
- Широко распространенные неисправности
- Неполадки, связанные с реле зажигания
- Неполадки ДПДЗ
- Печка и ее проблематика
- Проблематика, связанная с ДМРВ
- Неисправности тормозной системы ВАЗ 2115
- Тормоза не могут обеспечить эффективное торможение
- Отсутствует равномерное торможение
- Неисправности, связанные с коробкой передач
- Проблемы, связанные с датчиком детонации
- Неисправности ДПКВ
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Возможные неисправности, их причины и методы устранения ВАЗ 2115
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и вьспускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Поломка клапанной пружины
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
3. Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте
Неисправен насос охлаждающей жидкости
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор
1. Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Видео про «Возможные неисправности, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2115
Признаки неисправности генератора автомобиля или быстрая проверка генератораГенератор не даёт зарядки, как найти и устранить неисправность.
Пропуски зажигания причины
Источник статьи: http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2115/dvigatel/vozmozhnye-neispravnosti-ih-prichiny-i-metody-ustraneniya
Автомобиль ваз 2115 его неисправности
Несколько неисправностей, часто встречающиеся на автомобилях семейства 2115.
Система охлаждения
При возникновении неисправностей в системе охлаждения съезжаем с дороги и останавливаем двигатель.
Открываем капот и внимательно осматриваем подкапотное пространство. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей жидкости. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
Нельзя сразу после остановки двигателя отвинчивать пробку расширительного бачка. В системе охлаждения жидкость находится под большим давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем двигателе, сверху надо набросить какую-нибудь плотную ткань и только после этого медленно отвернуть пробку.
Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей жидкости, сочащейся из крана отопителя или радиатора.
Если потёки охлаждающей жидкости вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
Гораздо больше проблем, если течь идёт из отопителя, радиатора или термостата. В пути её сложно устранить. В данной ситуации рекомендуется в систему охлаждения долить воду и при поездке следить за показаниями температуры. При необходимости уровень в системе охлаждения придётся периодически восстанавливать. Учтите, что если вместо тосола длительное время использовать воду, это скорее всего спровоцирует образование накипи системы охлаждения ВАЗ-2115. В результате охлаждение ухудшится, а моторесурс уменьшится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое важное условие – в перегретый двигатель холодную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
Если система охлаждения ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей жидкости не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он выполняет функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы охлаждения. Находится предохранитель в монтажном блоке, располагающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после замены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
Если электродвигатель после замены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель напрямую от аккумуляторной батареи.
Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов между собой допускать нельзя! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким образом вращаться, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления набегающего (путевого) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, значит неисправна электропроводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Располагается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если двигатель глух, возможна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
Двигатель также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока жидкости по системе охлаждения или минуя радиатор (чтобы ускорить прогрев холодного двигателя), или через радиатор. Проверить термостат не сложно: на тёплом двигателе щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат скорее всего неисправен, поэтому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей жидкости.
Источник статьи: http://vz15-up.ru/nspr/neispravnosti-vaz-2115-ch-1.html
Основные неисправности ваз 2115 и методы их устранения (вторая часть)
Автомобиль является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Если обратиться к определенным статистическим данным, можно выяснить, что еще несколько десятилетий тому назад транспортное средство являлось предметом роскоши. Тем не менее, на сегодняшний день приобрести автомобиль может практически каждый желающий, ведь существует широкий спектр различных вариантов.
Бюджетное решение с достойными характеристиками
Приемлемым решением при покупке транспортного средства считается ВАЗ 2115. Авто отличается не только высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, но и выделяется среди многих схожих марок автомобиля ценовой категорией. Популярность данного транспортного средства не угасает даже в связи с появлением на современном рынке достаточно бюджетных японских транспортных средств.
В связи с широкой востребованностью машины опытные эксперты выявили ряд частых неисправностей и выявили оптимальные методы их устранения. Такие мероприятия были проведены с целью, чтобы каждый владелец транспортного средства ВАЗ-2115 при необходимости мог осуществить самостоятельный ремонт или замену определенной детали. Кроме того, всегда можно обратиться к опытным и компетентным специалистам, которые справятся с наиболее сложными поломками или сбоями в системе функционирования агрегата.
Широко распространенные неисправности
Профессионалы, которые собирали различные данные и исследования, выявили механизмы и системы, наиболее часто выходящие из строя в транспортных средствах данной марки:
- Реле зажигания;
- ДПДЗ;
- Печка;
- Дмрв;
- Тормозная система;
- Коробка передач;
- Датчик детонации;
- ДПКВ.
Целесообразно в отдельности разобрать определенные сложности данных систем и выяснить причины выхода из строя механизмов. Это поможет подобрать оптимальные методики устранения существующих проблем.
Неполадки, связанные с реле зажигания
Изначально, каждый автовладелец должен понимать, что реле зажигания представляет собой своеобразный электрический выключатель. Небольшой механизм замыкает и размыкает определенные участки электрической цепи. В связи с такой многофункциональной деятельностью данного прибора существует несколько наиболее распространенных проблем и методик их решения.
- В ходе осуществления запуска мотора, стартер не отключается самостоятельно. Неоднократно владельцы автомобиля замечают возникновение посторонних звуков.
- Стартер не запускается в ходе включения зажигания, но водитель слышит щелчок.
- Агрегат при включении мотора издает звуки, но двигатель не работает.
Зачастую столь широкий спектр разнообразных неисправностей может свидетельствовать лишь о том, что необходимо приобрести оригинальное реле зажигания непосредственно от завода производителя. Произвести замену механизма можно самостоятельно, или же обратиться к опытным специалистам.
Каждый владелец в случае возникновения таких сбоев в работоспособности транспортного средства должен обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Как правило, только опытные профессионалы, осмотрев механизм и агрегаты в целом, могут установить причину появления нестандартных ситуаций в функционировании автомобиля.
Неполадки ДПДЗ
Прежде чем говорить о широком ряде проблем, связанных с таким механизмом, необходимо понять, что ДПДЗ – это датчик положения дроссельной заслонки. Иными словами, такой механизм сообщает контроллеру об определенном положении заслонки в период нажатия водителем педали газа. Данный механизм располагается под капотом автомобиля ваз-2115 в моторном отсеке и подсоединен при помощи патрубка с осью.
Признаками некорректного функционирования ДПДЗ служат следующие факторы:
- повышенный холостой ход;
- мотор «замирает» при переходе в нейтральную передачу;
- холостой ход имеет плавающую особенность;
- наблюдаются рывки в ходе разгона транспортного средства;
- ухудшается динамика автомобиля.
Однако основополагающим признаком возникновения трудностей является специализированный датчик, который при неисправности дпдз приводит в действие лампочку на приборной панели. Именно она сигнализирует владельцу о наличии различных неисправностей. Опытные профессионалы сервисных центров проводят широкий спектр различных мер для того, чтобы вернуть прежнюю работоспособность датчика. Тем не менее, довольно часто случаются ситуации, когда проще осуществить замену данного механизма, нежели стараться восстановить его конструкцию.
Печка и ее проблематика
Владельцы ВАЗ-2115 выделяют следующей неисправности, которые присущи печному механизму в автомобиле данной марки:
- излишний шум, исходящий из вентилятора отопительной системы;
- отказ от функционирования отопителя;
- низкий уровень мощности системы;
- агрегат не функционирует в определенном положении переключателя.
Такие неисправности могут возникнуть в связи со следующими причинами:
- перегорел предохранитель в общей цепи;
- вышел из строя переключатель;
- электродвигатель требует замены;
- вышел из строя резистор ограничителя;
- низкий уровень специализированной охлаждающей жидкости;
- проблематика с термостатом;
- отклонения, связанные с функционированием клапана радиатора системы;
- засор;
- дисбаланс шкива;
- повреждение подшипника.
В связи с широким изобилием различных причин, по которым могут возникать сбои, профессионалы выделяют некоторые методики, помогающие выявить и устранить проблему:
- осуществить полную проверку механизма и его комплектующих;
- осуществить замену деталей или полностью агрегата;
- заменить термостат;
- проверить уровень жидкости;
- очистить вентилятор и воздушные каналы.
В том случае, если сбои в работе отопителя связаны с дисбалансом шкива или повреждением подшипника, необходимо демонтировать вентилятор и проверить его функциональность. Если он вышел из строя, тогда важно приобрести новую высококачественную оригинальную запчасть от завода производителя и провести замену.
Проблематика, связанная с ДМРВ
ДМРВ – это специализированный механизм или датчик, расположенный позади воздушного фильтра мотора. Благодаря такому механизму, можно получить точные измерения в отношении расхода воздуха и механических примесей. Такой датчик неоднократно выходит из строя, поэтому существует ряд признаков, указывающих на неисправный механизм:
- на приборной панели загорается специализированная лампочка, которая подает сигнал водителю и говорит о том, что датчик подает низкий сигнал;
- повышается расход топлива;
- снижается мощность автомобиля;
- двигатель заводится с рывками или с определенным усилием;
- автомобиль медленно набирает скорость.
Явным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является работа мотора на пониженных или повышенных оборотах. При сбое в работе данного механизма необходимо в первую очередь обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр, поскольку самостоятельно довольно сложно выявить поломку и устранить ее наиболее эффективно.
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2115
Владельцы агрегатов данной марки довольно часто сталкиваются с широким спектром различных неисправностей тормозов. Существует огромное количество различных нюансов, которые отличают всевозможные виды неисправностей тормозной системы.
Тормоза не могут обеспечить эффективное торможение
Это существенно увеличивает тормозной путь. Такая проблема является наиболее известной для каждого владельца данного автомобиля. Причинами могут служить следующие факторы:
- износ накладок;
- замасливание фрикционных накладок колодок;
- повышенный износ тормозных барабанов;
- выход из строя дисков;
- наличие воздуха в гидросистеме;
- неправильное функционирование вакуумного усилителя.
Такие причины диагностировать может каждый владелец ВАЗ-2115, однако устранить их в короткое время могут лишь достаточно опытные автолюбители или компетентные профессионалы.
Отсутствует равномерное торможение
Существенно увеличивается вероятность заноса. Причинами такой проблемы могут быть следующие факторы:
- разность эффективности тормозных механизмов, связанная с износом комплектующих;
- неравномерное действие механизма, расположенного на одной оси.
- несоответствие тормозной системы существующим техническим условиям.
Если возникают такие неисправности, лучше поторопиться и обратиться в сервисный центр.
Владельцы автомобилей ВАЗ-2115 выявили несколько возможных вариантов устранения широко распространенных проблем, связанных с тормозной системой:
- Если в ходе осуществления торможения педаль опускается достаточно низко или проваливается, то это свидетельствует об утечки жидкости или о наличие воздуха в гидравлическом приводе. Чтобы устранить такую проблему, необходимо осуществить прокачку тормозов и заполнить систему жидкостью, предусмотренной производителем.
- Частое замасливание накладок, расположенных на тормозных колодках. Чтобы эффективно избавиться от посторонних веществ, необходимо промыть накладки в большом количестве бензина и отшлифовать, после чего удалить пыль. Если такое действие не помогает избавиться от проблемы, то единственным решением считается осуществление полной замены накладок на тормозных колодках.
- Зазор между тормозным барабаном, колодками и механизмом увеличился. Если возникла такая трудность – важно не только отрегулировать зазоры, но и проверить оптимальное функционирование в отдельности каждого механизма.
- Ощутимые изменения в функционировании тормозной педали. Единственным решением является осуществление регулировки механизма или его замена исправным.
- Повреждение внутреннего манжета, связанное с выходом из строя основного цилиндра. Для решения проблемы достаточно проверить общее состояние цилиндра и заменить поврежденные детали.
- Возникновение рисок на цилиндровом зеркале или появление нехарактерных загрязнений на функциональных деталях механизма. Исправить такую проблему можно путем промывки комплектующих с использованием спирта или тормозной жидкости, после чего необходимо правильно собрать узел.
Профессионалы сервисных центров не рекомендуют самостоятельно устранять неисправности, связанные с тормозной системой. Это связано с высоким риском, что может привести к ряду негативных последствий, поэтому осуществить квалифицированные ремонтные работы должны опытные мастера.
Как нельзя чинить тормозную систему
Неисправности, связанные с коробкой передач
Существует ряд причин, которые вызывают различные проблемы, связанные с коробкой передач ВАЗ 2115:
- Износ подшипников или зубьев шестерен. Приводит к излишнему шуму в период функционирования механизма. Решить неисправность можно, если осуществить замену вышедших из строя комплектующих.
- О недостаточном или низком уровне смазочной жидкости свидетельствует возникновение постороннего шума. Решить такую проблему можно самостоятельно путем добавления масла до нужного уровня. Если же сальники изношенные и поврежденные, тогда исправить ситуацию можно, осуществив замену неисправных запчастей.
- При возникновении деформации тяги привода появляется затрудненное переключение коробки передач. Исправить такую ситуацию можно путем замены или выпрямления приводной тяги.
- Если ослабли винты крепления шарнира, то сложно переключить передачу. Изменить ситуацию можно путем затягивания винтов.
- Некорректная регулировка привода также вызывает затруднения, поэтому необходимо осуществить корректную регулировку.
- Износ или выход из строя различных комплектующих также приводит к различным неудобствам, поэтому важно своевременно осуществлять замену таких деталей.
- Самопроизвольное выключение передачи может произойти при износе или повреждении торцевых зубьев, появлении трещин на задних опорах или при некорректной регулировке общего привода коробки передач. Устранить подобные неисправности можно путем замены вышедших из строя комплектующих, или же осуществления полной регулировки привода коробки переключения передач.
- Если наблюдается утечка масла, то такая поломка может быть вызвана износом сальников первичного вала, или ослаблением крепления картера. Решить такие проблемы можно путем замены деталей уплотнителя или применения герметика.
Если владелец ВАЗ 2115 в силах самостоятельно провести различные виды ремонтных работ, связанных с коробкой передач, то следует убедиться в корректности выполненных операций. Однако профессионалы рекомендуют проводить ремонт в сервисном центре, дабы минимизировать риски и повысить безопасность использования транспортного средства.
Проблемы, связанные с датчиком детонации
Подобного рода агрегат в автомобиле ВАЗ-2115 зачастую подлежит замене, однако рекомендуется предварительно провести диагностические исследования. Это позволит выявить, где именно произошел обрыв электрической цепи. Таким образом, можно установить точную причину неисправности и особенности ее возникновения. Профессионалы выделяют несколько наиболее распространенных кодов, связанных с ошибкой функционирования датчика детонации:
- Код 0325 – обрыв электрической цепи;
- Код 0328 – это повышенный уровень сигнала датчика;
- Код 0326 – это низкий уровень сигнала механизма;
- Код 0327 – сигнал, поступающий от механизма, имеет низкую частоту.
Выявить точную причину неисправности и подобрать метод устранения могут лишь опытные профессионалы, которые предварительно проводят проверку механизма при помощи омметра.
Неисправности ДПКВ
Каждый автовладелец знает, что ДПКВ – это специализированный счетчик или датчик положения коленчатого вала. Зачастую о неисправности такой системы говорят следующие факторы:
- нестабильное функционирование двигателя на холостых оборотах;
- отсутствие холостого хода;
- мотор автомобиля не заводится или глохнет;
- наблюдается плавающая мощность;
- происходит пропуск искры.
Устранить данные виды неисправности могут лишь опытные и компетентные специалисты сервисных центров.
ВАЗ 2115 – это достаточно востребованный и широко известный автомобиль. Несмотря на его популярность, все же существует огромный перечень различных неисправностей, которые решить может самостоятельно владелец, используя собственный опыт и навыки. Если поломка сложная – помогут компетентные профессионалы в сервисных центрах.
Даже незначительная неисправность должна быть устранена в самые короткие сроки. Только в этом случае можно гарантировать безопасное передвижение в транспортном средстве, как водителю, так и пассажирам.
Источник статьи: http://autocentrum.ru/brands/lada/17791-osnovnye-neispravnosti-vaz-2115-i-metody-ih-ustraneniya-vtoraya-chast.html