- Полное восстановление Нивы или как мы выбросили 150000 рублей!
- Стало
- Выводы
- Какой лучше двигатель поставить в НИВУ в замен родному?
- Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор НИВЫ.
- Хотим узнать ваше мнения:
- Нива 2121 ремонт своими руками
- Характерные неисправности ВАЗ 2121
- Неисправности двигателя
- Трансмиссия Нивы
- Кузовные работы по ВАЗ 2121
- Коррозия
- Ремонт крепления лонжерона
- Регламент технического обслуживания Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Полное восстановление Нивы или как мы выбросили 150000 рублей!
Хочу рассказать вам об одной из машин, которую мы с тестем готовили к охоте и прогадали.
Осенью 2017 года нам подвернулась через знакомых подубитая Нива (сейчас это Lada 4×4, а Нивой называется бывший Chevrolet) 1987 года рождения со всеми документами и полным багажником запчастей. Ценник был символический — около 50000 рублей и мы решили, что стоит зацепиться за нее и восстановить для охоты, чтобы стояла в деревне в гараже для редкой черноземной эксплуатации. Расскажу, что было, что стало, что с машиной сейчас.
Плюсов в машине было немного, но они были. Основными можно назвать :
- целый кузов без дыр и аварий, который было решено красить в Раптор
- мотор 1600 с 5-ступенчатой коробкой — бодрый и оборотистый в отличие от стандартного 1700
- переделанные задние фонари со старых на новые и увеличенная дверь багажника
- чистые документы, позволяющие оформить машину на себя без проблем
В целом, можно было бы и так ездить на ней в деревне по полям в поисках дичи, но хотелось сделать конфетку для многолетней эксплуатации и радоваться возможностям Нивы, поэтому мы сразу поставили ее в сервис на полный разбор, покраску, капиталку мотора и всей электрики.
Стало
Машина готовилась к бою в течение года — и по причинам нестабильных инвестиций с нашей стороны, и по причине нестабильной работы сервиса, в котором она стояла. Денег было вложено море — по самым скромным подсчетам 50000 рублей ушло в сборку салона, 50000 в разборку и перекраску кузова и еще 50000 в работы по двигателю, коробке, замене расходников, небольшой лифт, все новые детали по подвеске и проч. Отдельно купили новый комплект внедорожных шин Cordiant Off-Road — лучшие в своем ценовом сегменте — с дисками еще около 30000 рублей.
- весь салон полностью из новых оригинальных деталей, включая ковролин, потолок, торпеду и прочее
- по кузову красили в вишневый Раптор — окрас сложный, в несколько слоев, результат — отличный, реально неубиваемая краска!
- по «внешке» — замена одной двери, новые фары, люстра на крышу, все уплотнители по стеклам, ручки, новая решетка на морде и по мелочам
- мотор откапиталили, поменяли масло, свечи, все прокладки, часть проводки и по мелочам
На выходе получился очень нарядный вездеход суммарной стоимостью под ключ порядка 250000 рублей, включая все аксессуары.
Выводы
Машина проездила с нами одну зимнюю и одну весеннюю охоту, после чего была выставлена на продажу за скромные 150000 рублей, чтобы отбить хотя бы часть затрат. А продали в результате за 100000 соседям из ближайшей деревни! Выбросили 150000 рублей и кучу времени и нервов. Почему же так получилось?
Я вовсе не хочу сказать, что Нива плохой автомобиль и не нужно тратиться на него, наоборот, Нива — один из лучших вездеходов на рынке за адекватные деньги. Одним из его главных плюсов является компактность и легкость, а также короткая база, исключающая застревания на днище. Но для нас это оказалось и главными минусами — даже втроем ездить невозможно, вещей с собой толком не взять, собаку посадить некуда.
- короткая база и отличная проходимость — нет места в салоне для скарба, даже втроем места не хватает
- дешево купить, недорого доработать — невозможно продать после доработки за адекватные деньги, на рынке сотни Нив за 100000 в самом разном состоянии
- постоянный полный привод дает отличную проходимость — комфорта нет от слова вообще, Нива постоянно «скачет» по дороге и не рулится на скоростях выше 80 км/ч
- Нива спокойно потребляет АИ-92 — но количество бензина на бездорожье около 20 литров на 100 км!
Если вам нужен автомобиль для покорения бездорожья в одиночестве или в компании таких же «джипперов» на своих вездеходах — Нива отличный вариант для начала.
Если вы рыболов/охотник, любите охоту с собакой или ездите на рыбалку в компании друзей — рассмотрите Патриот — пусть он дороже, зато доставит в сто раз больше эмоций в сочетании с высоким уровнем комфорта!
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotripster/polnoe-vosstanovlenie-nivy-ili-kak-my-vybrosili-150000-rublei-5f2be9fb9d59f874107e7998
Какой лучше двигатель поставить в НИВУ в замен родному?
Каждый автомобилист мечтает, что бы мотор в его машине был надежней и сильней. Владельцы НИВЫ не понаслышке знают что иногда, прям немножко мощности не хватает, для прохождения какого ли-бо препятствия. В стандартной НИВЕ мотор слабоват и это все знают, в одном из постов я рассказывал, как не дорого поднять мощность на НИВЕ на 40%.
Кому-то такой тюнинг кажется не надежным и муторным. По этому любители НИВЫ идут другим путем и устанавливают двигателя от других автомобиле.
Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор НИВЫ.
1. Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S . Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ. Отзывы о такой переделанной НИВЕ , вы можете поискать в интернете, всё у кого установлен данный ДВС, считаю что этот мотор создан для НИВЫ .
2. Данный мотор очень прост в установке и не потребуе т огромных вложений и сил для установки. Для этого мотора на Российском рынке уже есть все необходимые запчасти для «свапа» . Да вы правильно поняли это мотор семейства ВАЗ 16 клапанный мотор . Преимущества двигателя более мощный и меньший расход топлива. Владельцы НИВЫ с таким «сердцем» рекомендуют менять распредвалы «на тягу» .
3. Дизельный мотор от компании PEUGEOT. XUD 9 — это 1.9 литровый мотор который очень полюбился НИВОводам. Данный агрегат устанавливается на НИВУ на заводе , но у вы эти модели идут на экспорт.( почитать здесь ). Это двигатель так же практически без переделок устанавливается на автомобиль. Только по цене он выйдет дороже, чем ДВС представленные выше.
Хотим узнать ваше мнения:
Стоит ли менять мотор на НИВЕ?
Какую альтернативу купить вместо НИВЫ?
Делитесь своим мнением в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tapochkuvpol/kakoi-luchshe-dvigatel-postavit-v-nivu-v-zamen-rodnomu-5ca21cb618430d00b31eb7cd
Нива 2121 ремонт своими руками
Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.
Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.
Характерные неисправности ВАЗ 2121
Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:
- полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
- особенности конструкции кузова;
- привод передних колес;
- двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
- характерная только для Нивы передняя подвеска.
О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность
Неисправности двигателя
Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.
Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.
Трансмиссия Нивы
Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.
Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.
Кузовные работы по ВАЗ 2121
Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.
Коррозия
Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.
Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.
Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.
Ремонт крепления лонжерона
В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.
Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.
Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.
После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.
Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.
Источник статьи: http://avtoshef.com/niva-2121-remont-svoimi-rukami/
Регламент технического обслуживания Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
В ходе эксплуатации автомобиля его детали постепенно изнашиваются, резиновые изделия стареют, что приводит к изменению его технического состояния. Для поддержания машины в рабочем состоянии следует выполнять его регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности и порядок технического обслуживания внедорожника Lada 4×4.
Наименование операции | Пробег, тыс. км. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Двигатель | |||||||||
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения и питания | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена топливного фильтра | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера | — | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверка уровня тосола в расширительном бачке | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка термостата | — | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена воздушного фильтра | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Замена свечей зажигания (какие выбрать) | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Замена моторного масла и масляного фильтра* | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тосола** | — | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверка токсичности выхлопных газов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | |||||||||
Проверка пыльников приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка свободного хода педали сцепления | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов | — | + | + | + | — | + | + | + | — |
Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов (выбираем масло) | + | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подвеска | |||||||||
Проверка состояния: рычагов и штанг подвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Проверка состояния амортизаторов | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес | + | + | + | + | — | + | + | + | — |
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес | — | — | — | — | + | — | — | — | + |
Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка углов установки передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Рулевое управление | |||||||||
Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка люфта руля | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | |||||||||
Проверка состояния передних тормозных колодок | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния задних тормозных механизмов | — | — | + | — | — | + | — | — | + |
Проверка эффективности работы тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов** | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | |||||||||
Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера | — | — | — | — | + | — | — | — | + |
Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки | — | — | + | — | + | — | + | — | + |
Регулировка света фар | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Кузов | |||||||||
Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей (инструкция) | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев ( инструкция ) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
- ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью. Скачать сервисную книжку для ВАЗ 2121 можно по ссылке: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .
Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4×4/881-reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-niva-vaz-2121-2131.html