Как появились машины. Краткая история создания автомобиля.
Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.
Слово автомобиль в переводе с греческого означает ( autos сам и лат. mobilis двигающийся) «самодвижущийся».
Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Для преодоления большого расстояни я необходимо было делать остановки через каждые 15 минут для розжига топки, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.
Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени.
Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Вскоре после этого, ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину.
Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтает создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода.
Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.
В заключении хотелось бы сказать что на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3bae495209d500a962f891/kak-poiavilis-mashiny-kratkaia-istoriia-sozdaniia-avtomobilia-5b3d0222d150d600a9366044
Автомобиль важное изобретение человека
Кто придумал первый двигатель внутреннего сгорания? Трудно сказать, кто именно — десятки людей понемногу совершенствовали его прежде, чем он нашел практическое применение. Но главными героями на этом сложном пути стали Этьен Ленуар, Николаус Отто, Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Все они жили во второй половине 19 века. Создание двигателя внутреннего сгорания — результат работы лучших умов, и это изобретение принадлежит всему человечеству.
На любом автомобиле есть мотор. Инженеры называют его двигателем, а ученые — силовым агрегатом. Современный автомобильный двигатель — очень сложный механизм, и его детали изготавливают с высочайшей точностью. Работой современных двигателей управляют сложные электронные устройства. Они или действуют автоматически, или, получив команду от водителя, сами находят наивыгоднейший способ его исполнения. Машины с автоматическим управлением — это уже машины нового поколения.
История автомобиля тесно переплетается с историей возникновения двигателя, ведь именно двигатель внутреннего сгорания дал толчок развития безлошадному транспорту.
Ленуар Жан Жозеф Этьен.
Создал первый рабочий двигатель внутреннего сгорания французский изобретатель Ленуар Жан Жозеф Этьен (1822 — 1900) в 1860 году. Одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель устанавливался, работал, в отличие от паровой машины, в полностью автоматическом режиме. Объем цилиндра составлял 18 литров, мощность 2 л.с. А недостаток был всего один — отсутствие сжатия смеси перед зажиганием, как следствие огромные размеры, малая производительность и экономичность.
Николаус-Август Отто.
Эту проблему успешно решает Николаус Август Отто (1832-1891). Заинтересовавшись изобретением своего коллеги Ленуара Этьена и заручившись финансовой поддержкой Ойгена Лангена спустя семь лет, в 1867 году за более экономичный двигатель (пока еще двухтактный, но цилиндр располагался вертикально, что способствовало использованию энергии с большим КПД) получает Золотую медаль на Парижской выставке. Но открытие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году меняют в корень ход истории. Это точка стала тем самым переломным моментом, цикл которого лег в основу современного автомобиля, в том числе и того, на котором мы и сейчас ездим. К 1897 году было выпущено порядка 42 тысяч таких двигателей разной мощности и объема.
Но использование в качестве топлива светильного газа (газ, получаемый путем сухой перегонки из некоторых сортов каменного угля) сильно ограничивало распространение и области применения таких двигателей. К тому же светильный газ обладал крайне токсичным действием на живые организмы, а постройка и обслуживание перерабатывающих заводов было очень дорогим «удовольствием». Срочно требовались альтернативные источники энергии!
Некоторые изобретатели пытались применить в качестве газа пары жидкого топлива, другие шли по иной ветке развития, предлагав самые фантастические идеи: и пружинные двигатели и на сжатом воздухе, электрические и даже действующие силой земного притяжения.. А русский изобретатель Иван Петрович Кулибин в начале 19 века даже всерьез занимался созданием… вечного двигателя! Мы все знаем, что такой двигатель не может вообще существовать, потому, что сама идея противоречит законам физики, но на заре цивилизации видимо не у всех было до них дело. Что только ученые не придумают, чтобы не совершенствовать двигатель внутреннего сгорания, но от шуток перейдем к серьезным вещам.
Джордж Брайтон.
В 1872 году американский инженер-механик Джордж Брайтон (1830-1892) пытался использовать в качестве топлива керосин. Однако керосин плохо испарялся, и Брайтон перешёл к более лёгкому нефтепродукту — бензину. Но для того, чтобы двигатель на жидком топливе мог успешно конкурировать с газовым, необходимо было создать специальное устройство для испарения бензина и получения горючей смеси его с воздухом, которое он изобретает в этом же году.
От теории к практике
Отцами автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент, построили действующий образец и наконец, освоили серийный выпуск автомобилей.
Трехколесный «Patent-Motorvagen» с двигателем Бенца (1886 год).
Бенц построил свой первый, еще трехколесный автомобиль в 1885 году, год спустя был готов и его четырехколесный вариант. Benz Patent Motorwagen имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель водяного охлаждения, объемом 984 см3, мощность составляла 0,88 л.с., система питания заимствована у Брайтона. Первый выезд на нем он сделал 3 июля, того же года, машина развивала рекордную тогда скорость 15 км/ч. В производство, однако пошел двигатель большей мощности, объемом 1700 см3.
Четырехколесный Benz Velo (1045 см³; 1,5 л.с.) 1893г.
У Карла Бенца (1844-1929) была небольшая фабрика по выпуску двигателей внутреннего сгорания, а кузова для своих «железных коней» заказывались индивидуально в каретных мастерских. Ручной труд позволял делать автомобиль по любой прихоти клиента. В то время, пока не введут конвейерное производство, невозможно было встретить хотя бы два одинаковых автомобиля не то, что в одном городе, даже на одной улице. Уже в конце 19 века немецкий изобретатель переключился на выпуск автомобилей целиком, это позволило нормализовать возросший спрос на «безлошадный экипаж» и существенно снизить себестоимость. В 1926 году его фирма «Benz» объединилась с концерном «Daimler».
Генри Форд и Форд модели «Т».
Но история массового, «народного» автомобиля не была бы полной без еще одной величайшей личности — Генри Форда (1863-1947). Именно Форд «посадил Америку на колеса», благодаря величайшему автомобилю — Ford Model T (годы производства: 1908—1927), перепоставляя дорогим гужевым повозкам самостоятельно управляемый не дорогой автомобиль. Ключевое слово, как вы догадались было «доступный». Благодаря конвейерному производству, за 19 лет производства «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie) разошлась миллионными тиражами по всему миру (если быть точным, реализовано 15175868 единиц Фордов «т»). Небезызвестное высказывание Генри Форда относительно черного цвета модели «Т» не лишено здравого смысла, ведь до 1925 года краски, кроме «японского черного» (асфальтового лака) имела период затвердевания до двух недель, тогда, как автомобиль, окрашенный в «базовый цвет» был пригоден для продажи спустя двое суток. Но, отвлеклись.
Готлиб Даймлер (1834-1900), как и Карл Бенц, быстро организовал выпуск автомобилей своей конструкции. Он считается одним из отцов автомобиля как такового. После слияния двух фирм, новый концерн стал именоваться «Даймлер-Бенц», а его автомобильная продукция несет марку «Мерседес-Бенц».
Автомобиль Даймлера на оригинальном шасси 1,5 л.с. (1889 год).
Первый четырехколесный автомобиль, созданный Даймлером, вышел в свет в 1889 году. Машина была полностью готова для продажи, двигатель развивал свыше 1 лошадиной силы, а конструкция была уже удобной и прочной. В 1890 была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль Mercedes, который назвали в честь дочери совладельца компании.
Двигатель Даймлера на 5 л.с. 1896г.
В марте 1899 года автогонщик Эмиль Елинек побеждает в первой из раллийных гонок на автомобиле Даймлера. Позже он заказал 36 таких же машин и успешно их продал. С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес» .
Первая поездка
Привожу дословно, чтобы не нарушить авторскую стилистику изложения: «Берта Бенц подняла сыновей рано. Она, 15-летний Эуген и 13-летний Рихард выбрались из дома, выкатили первый автомобиль из сарая. Это случилось 4 августа 1888 года. Они откатили машину на руках подальше от дома, и, Эуген крутанул громадный маховик. «Фуг-фуг-фуг», — заработал мотор, и автомобиль двинулся. Покатили из Мангейма в Пфорцхайм. Там, за 180 километров от их дома жила бабушка. Они поехали засветло, решив не беспокоить отца. В дороге их ждали приключения. Кончился бензин, а бензоколонок тогда еще не было. Купили бензин в… аптеке. Выкипела вода в системе охлаждения — набрали два ведра воды из колодца возле дороги. Засорился бензопровод — прочистили его булавкой от шляпки. Потом перетерся провод зажигания. Чтобы избежать короткого замыкания, Берта изолировала поврежденный провод резинкой от чулочной подвязки. К бабушке прикатили в сумерках и сразу побежали в гостиницу «Цур Пост». Оттуда отправили телеграмму отцу — все в порядке. Карл Бенц был неслыханно горд своим семейством».
Вильгельм Майбах.
Правой рукой Готлиба Даймлера был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929), которому машины марки «Даймлер» обязаны многими техническими новшествами. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893 году. Так же, в качестве остальных заслуг, можно вспомнить создания двигателя мощностью 24 л. с., радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали. В 1909 году, после смерти Даймлера, Майбах основал свою собственную моторную фирму по строительству авиационных и автомобильных двигателей » Фридрихсхафен», которая с 1921 до 1943 года изготавливала большие роскошные машины марки «Майбах», а так же танковые двигатели и двигатели для самолетов. Как самостоятельная марка «Майбах» перестала существовать в 1961, войдя в «Мерседес-Бенц».
В наши дни «Даймлер-Бенц» — старейшая автомобильная фирма в мире. Ее модели технически совершенны, а в конструкции применяются самые последние инженерные новшества. В тоже время на фирме верны традициям и не спешат обгонять моду. В 1998 году для укрепления позиций на международном рынке Mercedes-Benz объединилась с американской компанией «Крайслер».
Источник статьи: http://americanmusclecar.ru/history/automobiles/
Кто и когда изобрел первый автомобиль
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе. В 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль. Но он не придумал его первым, да и первый самодвижущийся транспорт создал тоже не он. Давайте разбираться, кто и как изобрел авто.
Еще 500 лет назад знаменитый итальянский гений Леонардо да Винчи придумал и начертил повозку, которая могла бы ездить самостоятельно. К сожалению, техника того времени не позволяла создать работающий экземпляр.
Сто лет спустя для европейцев открылся Китай со всеми его изобретениями. Голландцу Саймону Стивену китайцы показали повозки под парусами, которые могли двигаться без помощи лошади. Это изобретение либо не получило популярность, либо его просто выдумал голландец.
Медленнее человека, зато едет сам
Первый «автомобиль» с двигателем, правда, паровым изобрел Никола Кюньо. Это произошло в 1769 году во Франции. Его самоходная машина должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы успел накопиться пар. Ее максимальная скорость была, внимание, 3 километра в час. Для сравнения при спокойной ходьбе ваша скорость равна 5 км/ч. Тем не менее даже такая «черепаха» оказалась полезной. Она помогала артиллеристам перевозить пушки.
Двигатель внутреннего сгорания
Первый ДВС сконструировали во Франции в 1858 году. Сначала топливом для механизма был угольный газ, а после модификации – бензин. Двигатель прикрепили к трехколесной тележке, и она смогла проехать около 70 километров.
Едва стали появляться рабочие автомобили с двигателем внутреннего сгорания, как уже начали конструировать электромобили. Первую машину, работающую на электричестве, создали в США в 1881 году. Уже в 1900 году в Нью-Йорке работало 60 электромобилей-такси.
Первый серийный автомобиль
Первое производство машин создал целеустремленный немец Карл Бенц в 1886 году. Ему понадобилось больше 10 лет, чтобы разработать оптимальную версию автомобиля. Какая машина у него получилась в итоге?
Его авто называлось Benz Patent-Motorwagen. Это была небольшая трехколесная повозка всего 2 с половиной метра в длину, где вращались задние колеса. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который находился под сидением, разгонял автомобиль до 16 км/ч.
Мощность движка была меньше одной лошадиной силы, а объем бака равнялся 4 литрам. Также Бенц сделал 2 очень важных изобретения, которые применил в своем автомобиле. Он создал свечи зажигания и коробку передач. Несмотря на то что его разработка была инновационной, его авто не хотели покупать, и производство Бенца закончилось на 25-м автомобиле.
Машины были изобретены, но на них ездили лишь единицы людей по всему миру. Сделать их популярными удалось американцу Генри Форду, который, как и Бенц, долго и упорно трудился над своими моделями.
В 1903 его компания выпустила на рынок Ford A с двухцилиндровым двигателем в 8 л. с. и цепной передачей. Авто имело оглушительный успех: за год было продано 1700 машин! Но Форд и не думал останавливаться. Вся его прибыль шла на развитие производства, что позволило ему поднять продажи Ford A до 45 тысяч в год.
Народное американское авто
Главной идеей Форда было сделать машину доступной для обычного американца. Эту идею он осуществил в 1908 году, когда создал Ford Т. Это авто стоило всего 1100 долларов и постоянно дешевело, что сделало его невероятно популярным в народе. Спустя всего 6 лет после начала производства компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра.
Ford T мог разогнаться до 70 км/час, что гораздо быстрее, чем было нужно американцу в начале 20 века. Четырехцилиндровый двигатель Форда считался современным в те времена. Его объем составлял почти 3 литра, а мощность достигала 20 л. с. Коробка передач была двухступенчатой.
Мы проследили историю создания авто от первой идеи до всемирной популярности. Так кто же изобрел автомобиль? Нельзя ответить точно, но каждый из упомянутых изобретателей сделал большой вклад в создание авто:
– Француз Никола Кюньо в создал первую самоходную машину на пару
– Немец Карл Бенз в пустил автомобиль в серийное производство
– Американец Форд в сделал его популярным
А кого считаете изобретателем машины вы? Пишите ответы в комментарии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoparus/kto-i-kogda-izobrel-pervyi-avtomobil-5dc93c4f79a58f40873a3fe6