Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия
Двадцатый век — золотой век развития автомобилестроения. Пройдя путь от примитивных повозок, к концу века автомобиль превратился в быстрый, комфортный и самый массовый вид транспорта. За 100 лет, было выпущено множество моделей, но только пять из них удостоились почетного звания — Автомобиль века (Car of the Century). Рейтинг был составлен в декабре 1999 года, исходя из голосования журналистов и экспертов из более чем тридцати стран мира.
Porsche 911
Porsche — великая немецкая компания, которая выпустила немало замечательных автомобилей. Но известна она прежде всего по спортивному купе Porsche 911.
В начале 1960-х немцы возлагали большие надежды на свою новую модель. И они оправдались! Вместо запланированных 15 лет, 911-й первого поколения, практически без изменений выпускался 25 лет. При этом, даже под конец жизненного цикла, спрос на него был огромен. И только новые требования по безопасности и экологии, заставили завершить производство автомобиля.
Как бы то ни было, вслед за Porsche 911 первого поколения, получившее название Classic, последовало еще семь. Таким образом, Порше 911 выпускается до сих пор, причем сохранная традиционную заднемоторную компоновку и оппозитный двигатель.
Самая массовая спортивная машина, занимает пятое место в рейтинге Автомобиль века.
Volkswagen Beetle
Еще один автомобиль из Германии в этом рейтинге — Volkswagen Beetle. Автомобиль был разработан в 1938 году, по личному указанию Адольфа Гитлера. Но выпуск удалось организовать, только после окончания войны.
Volkswagen Beetle — стал самым массовым автомобилем в истории. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать простой, надежный, а главное дешевый автомобиль. С минимальными изменениями Beetle выпускался до 2003 года.
Великолепная машина и заслуженное четвертое место в рейтинге Автомобиль века.
Citroën DS
Для кого то станет неожиданностью увидеть это автомобиль на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.
Между тем, Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того, фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.
За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.
Мини — компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.
Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.
После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.
Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.
Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.
Автомобиль века — Ford Model T
Даже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Он навсегда изменил автомобильную индустрию, одним своим появлением. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, удалось снизить стоимость автомобиля, сделав его доступным для многих людей среднего достатка. Кроме того, Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.
Между тем, нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем на то время. Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.
Ни одного японского
Процесс голосования на звания автомобиля века, проходил довольно сложно. В голосовании участвовало 135 человек. Каждый из них вносил автомобиль в общий список исходя из таких критериев как: дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.
На первом этапе, который прошел в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них к финалу голосования добралось только 27, причем ни одного из Японии. По слухам, японские журналисты были весьма раздражены этим фактом.
Как бы то ни было, у японских автопроизводителей есть еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойного звания автомобиль века, на этот раз 21-го. Как думаете это им удастся?
Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/avtomobil-veka-luchshie-avtomobili-20-go-stoletiya.html
История в машинах: чем запомнился 1999 год
Конец XX века для России стал непростым — страна всеми силами пыталась оправиться после девальвации рубля. В 1999 году весь мир начал использовать новую общеевропейскую валюту — евро. В этом же году в Голливуде вышла первая «Матрица», а сборная России по футболу в Париже обыграла тогдашних чемпионов мира — сборную Франции. 1999 год стал последним годом правления президента Бориса Ельцина и годом знакомства страны с Владимиром Путиным.
Автомобильная промышленность возрождалась, в стране снова начинали интересоваться новинками мирового авторынка. В России в 1999 году было произведено 954 000 легковых автомобилей, а в собственности населения находилось 18 543 400 машин, что составляет 126 автомобилей на 1000 человек. В этом же году в России было построено 5 тыс. км новых дорог.
Рынок иномарок медленно возрождался после кризиса 1998 года, когда официальные продажи иномарок в России упали почти до нуля. Volkswagen и Ford в первом полугодии 1999 года продали в России 1198 и 666 машин соответственно. А пресс-секретарь Skoda Auto Милан Смутны заявил о сомнениях в том, что концерну до конца года удастся продать в России хотя бы один автомобиль. Самым удачливым из иностранных автопроизводителей стала корейская Daewoo, показав результат в 4496 проданных автомобилей. На рынке подержанных иномарок было более оживленно. К началу 1999 года в Россию завезли более 330 тыс. иномарок с пробегом.
Главной новостью четвертого Московского международного автосалона в 1999 году стало неожиданно большое для послекризисных времен число участников — свою продукцию в «Экспоцентр» на Красной Пресне привезли более 600 компаний. На автосалон приехали практически все крупные иностранные автоконцерны, отметив перспективы роста и развития российского автопрома. От участия в выставке в 1999 году отказались только General Motors, Citroen и АО «Москвич».
На автосалоне 1999 года в Москве дебютировали Audi TT, BMW M5, Mitsubishi Lancer Evolution VI, Nissan Primera, Toyota Yaris, Mercedes-Benz CL-Class, Volvo S70 AWD и сразу несколько новинок от «АвтоВАЗа», в числе которых был первый прототип будущей Lada Kalina в кузове хэтчбек.
Калининградский автомобильный завод «Автотор» был основан в 1996 году, а первоначально на мощностях завода выпускали автомобили Kia. После кризиса 1998 года компания попала в сложное финансовое положение, реализация автомобилей сильно упала, на предприятии было введено внешнее наблюдение. Компанию выручил крупный контракт с BMW, который был подписан в марте 1999 года. Завод перешел к контрактной сборке автомобилей немецкого концерна.
За первый год было выпущено 555 машин. Предприятие начинало со сборки автомобилей BMW 3-Series, а в ноябре началось производство «пятерок» и «семерок». «Автотор» стал первым предприятием за пределами Германии, которому совет директоров BMW AG доверил производить автомобили нового поколения.
В 1999 году на мировом рынке дебютировал среднеразмерный кроссовер Х5 от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль впервые был представлен на автосалоне Детройте. Буквой Х компания обозначила наличие полного привода, а цифра 5 указывала на то, что базой кроссоверу послужила «пятерка» BMW в кузове E39. По габаритным размерам BMW X5 был короче E39, но выше и шире седана.
Кроссовер BMW Х5 был создан в то время, когда компании BMW Group принадлежал бренд Land Rover. Поэтому автомобиль получил несколько компонентов от Range Rover L322. Но в отличие от Range Rover первый X5 все-таки позиционировался как спортивный автомобиль. На рынок машина была выведена с двумя моторами: рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 литра (231 л. с.) и V8 объемом 4,4 литра (286 л. с.).
Сборка автомобиля была налажена на заводе компании в Южной Каролине. В США продажи Х5 стартовали в 1999 году, а в Европу автомобиль приехал в 2000 году. В 2006 году производство BMW X5 в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения Е70.
Skoda представила в 1999 году хэтчбек Fabia, который стал сверхпопулярным. Премьера состоялась на 58-м автосалоне во Франкфурте в сентябре. Массовое производство Fabia было налажено уже в октябре того же года. Примечательно, что Skoda Fabia стала первой моделью марки, для производства которой использовали платформу концерна Volkswagen Group — A04. На той же конструкции производились VW Polo и Seat Ibiza. Успех чешской Fabia был обусловлен тем, что все механические части разрабатывались концерном Volkswagen или в сотрудничестве с ним. Единственное, что досталось новинке от собственной марки, — двигатель объемом 1,4 л, который также ставился на автомобили Skoda Estelle и Favorit, выпущенные до начала сотрудничества с VW.
Японская Toyota в 1999 году порадовала мир компактным автомобилем в кузове хэтчбек. Машину выпустили под разными названиями для разных рынков. В Японии хэтчбек продавали под именем Toyota Vitz, а в Европу машина приехала с именем Yaris. Коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля длиной 3,6 м составлял 0,3. А большая колесная база и высота модели позволяли разместить в салоне пятерых пассажиров. Toyota Yaris комплектовался бензиновым мотором объемом 1,0 литра. Машина имела оглушительный успех, разрушив предубеждения противников маленьких моделей. Хэтчбек Toyota Yaris был признан автомобилем года в Японии и в Европе.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5ea3005f9a7947c7bc31507b
Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год
Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.
1945–1969 годы
Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.
Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.
Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год
Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.
Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год
В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.
Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год
Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год
В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.
Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год
Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год
В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.
В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.
Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года
С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.
В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.
Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год
В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.
Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год
Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год
Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.
В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.
Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год
Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.
В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.
Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год
Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.
Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год
В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.
Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год
Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.
Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год
Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год
В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.
Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год
1970–1980-е годы
В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.
Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год
Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.
Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год
Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год
В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.
Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год
К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.
Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год
Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.
Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год
Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год
К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
1990–2000-е годы
На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.
В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.
Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год
Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)
В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/avtomobili-hh-vek-samye-glavnye-legkovushki-mira-s-1945-po-2000-god