- Фургон Лада 4х4 Рысь: будка вместо колпака
- ВИС‑23461–40 Рысь
- Без грязи и пыли
- Внедорожный арсенал
- ВИС‑23461–40 Рысь
- Фургон Рысь в чем-то уступает Ладе 4×4, но всё равно это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи
- И комфорт, и проходимость
- ВИС‑23461–40 Рысь
- РОДОНАЧАЛЬНИЦА СЕМЕЙСТВА
- Почему я никогда не куплю грузовой пикап Лада 4х4
- Пикапы Lada
- Пикапы на базе автомобилей ВАЗ
- ВИС 2346
- Коммерческие автомобили
- Каталог
- ПСА ВИС-Авто, ООО
- ВИС-2346 (4х4)
- ВИС-2349 (4х2)
Фургон Лада 4х4 Рысь: будка вместо колпака
ВИС‑23461–40 Рысь
Без грязи и пыли
Концепция полноприводника, выпускаемого малой серией тольяттинской фирмой ВИС-Авто, вроде та же — изолированный от кабины грузовой отсек. Но Рысь много удобнее для отдыха на природе, потому что основные недостатки пикапа устранены. Какие? Представьте классический пикап, грузовой отсек которого накрыт пластиковым колпаком. От непогоды и воришек защищает, но погрузка-выгрузка через откинутый задний борт — сплошное мучение: до углов грузовой платформы не дотянуться, поэтому трудно распределить поклажу. Кроме того, через щели заднего борта на проселке засасывает пыль. Конструкция у пикапа такая — трудно обеспечить герметичность.
То ли дело фургон — грузовой отсек с жестким несъемным верхом. Его преимуществами и воспользовались производители Рыси. Огромная задняя дверь грузового отделения откидывается вверх и не мешает доступу к поклаже. Есть и распашная дверь — боковая. Два проема позволяют дотянуться до любого закоулка. Двери — с двойными резиновыми уплотнителями. Хоть белые рубашки в фургоне вози — пыль не проникнет.
Охотничье-рыболовная специфика при проектировании грузового отсека, разумеется, учтена. Добытые трофеи имеют обыкновение пачкать всё вокруг. Поэтому пол сделан из рифленого алюминиевого листа, который легко отмыть. Домкраты, гаечные ключи и лопата изолированы от остального груза: на ближней к кабине стенке имеется стационарный ящик для хранения инструмента и съемной лебедки самовытаскивания ЭЛАП‑2500. Еще один плюс в сравнении с большинством пикапов — усиленная крыша фургона. Она укрыта всё тем же алюминиевым листом и выдерживает вес человека. Забраться на эту своеобразную наблюдательную площадку просто — на борту смонтирована выдвижная лестница.
Внедорожный арсенал
Хорошо оборудованную будку на природу еще надо доставить. Шасси Рыси, пожалуй, не менее интересно, чем грузовой отсек. Среди всех родственников классической Нивы у полурамного вездехода самая длинная колесная база — 2850 мм. Для сравнения: у машин с несущим кузовом ВАЗ‑21214 и ВАЗ‑2131 — 2200 и 2700 мм соответственно. Именно длинная база позволила совместить полноценную пятиместную кабину Лады 4×4 с грузовым отсеком объемом более двух кубометров.
ВИС‑23461–40 Рысь
Фургон Рысь в чем-то уступает Ладе 4×4, но всё равно это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи
Схема трансмиссии осталась прежней, а вот подвеска немного изменилась: спереди осталась независимая пружинная, сзади вместо пружин поставили рессоры.
По мелочам набежал характерный для всех Рысей список переделок, призванных повысить проходимость. Относительно стандартной Лады 4×4 дорожный просвет увеличен на 40 мм. Защита поддона картера двигателя и трансмиссии — удлиненная.
Броды машине тоже по зубам: сапуны коробки передач и раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов посредством системы трубок выведены в подкапотное пространство.
Кроме того, водитель может принудительно отключить электровентилятор охлаждения радиатора. Цена полурамной Рыси — от 700 тысяч рублей, тестового экземпляра — 870 тысяч.
И комфорт, и проходимость
Вот чего не ждал от Рыси, так это комфорта уровнем выше, чем у серийной Лады 4×4! Вездеход встретил меня удобным сиденьем с регулируемым поясничным упором. С тем наследником «восьмерочного», что устанавливают на АВТОВАЗе, не сравнить. Чем-то оно напоминает кресло «шнивы», только спинка сделана откидывающейся для прохода пассажиров на задний ряд. Симпатичное сиденье с двухцветной обивкой, широкой спинкой, ненавязчивой боковой поддержкой и обогревом делает тольяттинская фирма ЛадаПласт-Т, она же поставляет оригинальный задний диванчик.
Следующий сюрприз — руль уменьшенного диаметра от модели Урбан и облицовка центрального туннеля нового образца.
Что еще? Кондиционер есть, атермальные стекла, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники — тоже.
Пускаю двигатель и с первых же метров чувствую отличия от вазовских вседорожников. Во‑первых, заметно тише. Оказывается, на ВИСе сделали дополнительную шумоизоляцию кабины и подвесили редуктор переднего моста так же, как это сделано на «шниве». Источников звука и вибраций стало меньше, а те, что остались, приглушены.
ВИС‑23461–40 Рысь
Во‑вторых, фургон заметно живее, поскольку под капотом урчит доработанный «классический» двигатель объемом 1,8 л. Он на 10 л.с. мощнее штатного мотора 1.7, крутящий момент вырос с 129 до 150 Н·м. Установлены генератор, способный выдавать 110 А, и аккумулятор повышенной емкости.
По разбитому асфальту Самарской области с комфортом добираюсь до бездорожья. На твердой тропинке в сосняке почувствовать арсенал Рыси трудно, поэтому выбираюсь на песок — рыхлый и вязкий, но вездеход проезжает его без проблем. Даже понижающая передача не потребовалась. Тяги хватает, да и зубастые шины помогают.
Дальше в лес — больше дров. Впереди рельеф, позволяющий оценить межколесные блокировки. Хотя не так-то просто вывесить автомобиль с длинной базой! Наконец, на очередном препятствии получилось: вот она, классика жанра, — левое заднее колесо не касается грунта, правое переднее разгружено. Включаю передачу, отпускаю сцепление — и Рысь как ни в чем не бывало рвется вперед. Стандартная Лада 4×4 здесь точно была бы бессильна!
А геометрия? Свесы у Рыси с длинной базой небольшие, но брюхом цепляет гораздо чаще, чем короткобазная машина. Лобовая атака овражка с крутыми склонами захлебнулась: длинный вседорожник в нем просто не помещается. Но кое-что можно теперь и по диагонали пройти, благо блокировки позволяют. Да, в чем-то Рысь-фургон уступает Ладе 4×4, но в любом случае это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи. В конце концов, для тех, кто собирается штурмовать бездорожье из спортивного интереса, есть короткобазная модификация Рыси со стандартным кузовом (от 644 тысяч рублей) — залезет далеко, но много с собой не увезет.
ПЛЮС: Фургон на вездеходном шасси — удачное сочетание для любителей активного отдыха
МИНУС: Как же не хватает фургону четырехдверной кабины!
РОДОНАЧАЛЬНИЦА СЕМЕЙСТВА
Лада 4×4 Рысь спроектирована на базе серийной машины ВАЗ‑21214. Первоначально разработчиком и изготовителем было ОАО «ПСА Бронто». После слияния фирмы с ООО «ПСА ВИС-Авто» производство переехало на новую площадку. Здесь изменили технологию сборки, но оставили прежними основные конструктивные особенности и идеологию вездехода.
Вот черты, общие для всех модификаций Рыси. В переднем и заднем редукторах установлены самоблокирующиеся винтовые дифференциалы тольяттинской фирмы ВАЛ-Рейсинг. Коэффициенты блокирования — 50 и 70% соответственно. Спереди и сзади вместо главных пар с передаточным отношением 3,9 установлены «тяговые», с отношением 4,1.
Клиренс увеличен на 40 мм (под передней осью 260 мм, под задней — 240 мм). Пружины подвески усилены, газонаполненными амортизаторами с увеличенным ходом отбоя поделилась Chevrolet Niva. Колеса — с вездеходными шинами Bontyre Stalker M/Т размерности 235/75 R15. Из-за широкой «обувки» колесные ниши оснащены резиновыми расширителями. За отдельную плату предлагают массу дополнительного оборудования — от усиленной защиты поддона картера до камуфляжной окраски кузова. Помимо классической трехдверной Рыси на базе Лады 4×4 фирма ВИС-Авто выпускает пятидверную машину на базе ВАЗ‑2131 и Рысь на базе полурамного пикапа ВИС‑234610.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/901593-vis23461-40-rys-furgon-dl/
Почему я никогда не куплю грузовой пикап Лада 4х4
Увидел я как-то раз по телевизору на параде 9 мая военный грузовичок на базе пикапа ВАЗ, и чем-то он мне приглянулся – маленький да удаленький, как говорится.
Ну, а сейчас решил поменять свою двухгодовалую Ниву (она же Лада 4х4) на лёгкий грузовичок, поскольку в деревне практичности от трёхдверной Нивы очень мало – багажника ведь практически нет.
Решил посмотреть, что и как с этой грузовой Нивой, которую делают как бы на ВАЗе (на самом деле она называется ВИС-23460 «бортовая платформа»).
Технические характеристики, в принципе, такие же, как и у обычной Нивы: мотор мощностью 83 лошади, постоянный полный привод. В общем, ничего нового.
Ну, отрезали половину кабины у Нивы и приделали полураму, на которую установили небольшой кузовок. Да, ещё и подвеску заднюю сделали на рессорах.
Грузоподъёмность стала около 600 кг, проходимость, в общем-то, осталась прежней, ну и на 65 см увеличили колёсную базу.
В принципе, мне больше нравится новый УАЗ Профи – у него и кузов и грузоподъёмность больше – 1,5 тонны, и комфорт в кабине тоже лучше.
Стоит такой УАЗ (с задним приводом, а мне полный для перевозки грузов и не нужен) 820 тысяч рублей в базовой комплектации.
Это не дешевле, чем УАЗ Патриот, стоимость которого начинается от 810 тысяч рублей. Но и дороже всего-то на десять тысяч.
Поэтому я и подумал, что грузовая Нива будет стоить не дороже, чем базовая классическая «трёхдверка» (стоит обычная новая Лада 4х4 от 520 тысяч).
Но зайдя на сайт АвтоВАЗа, я был, мягко говоря, «удивлён», так как цена на ВИС-23460 начинается с 710 тысяч рублей (!) . Представляете себе? Почти на 200 тысяч дороже базовой машины.
Но ведь обычно, насколько я знаю, пикап у большинства производителей стоит не дороже базовой модели внедорожника. Например, пикап Мицубиси L-200 и внедорожник Мицубиси Паджеро Спорт стоят практически одинаково (около 2 млн. рублей).
И только у АвтоВАЗа получается какая-то своя, «особенная» система ценообразования.
Поэтому я лучше возьму себе УАЗ Профи или УАЗ Пикап. Ну, или (подумав хорошенько) что-нибудь типа пикапа Форд Рэйнджер года так 2010-го, который тоже стоит около 800 тысяч рублей.
А вы что думаете по поводу цен на этот грузовой пикап Лада 4х4 из Тольятти? Напишите в комментариях, а то я нахожусь в глубоком «раздрае» 🤷♀️, после того как узнал стоимость нового вазовского грузовичка.
Про советские пикапы для деревни вы можете прочитать в этой статье: ИЖ-27151: первый грузовичок Ижевского автозавода
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tractor/pochemu-ia-nikogda-ne-kupliu-gruzovoi-pikap-lada-4h4-5d6f585b027a1500ac6033a2
Пикапы Lada
Пикапы на базе автомобилей ВАЗ
ВИС 2346
ВИС 2346 — полноприводный пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива»). Передняя подвеска — от 2121, независимая пружинная, задняя подвеска — зависимая на полуэллиптических рессорах. Пикап ВИС 2346 оснащается двигателем и коробкой от ВАЗ 2121, сохраняя при этом все его внедорожные свойства. В кабине помещается 2 человека. Грузовая платформа имеет один откидывающийся борт — задний. Платформа изготавливается из алюминиевого профиля, что обеспечивает малую массу автомобиля. Грузоподъемность — до 600 кг.
Имеет два варианта исполнения:
ВИС 2346-10 — бортовой пикап
ВИС 2346-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на борта, с распашными дверьми.
Технические характеристики пикапа ВИС 2346 (модификации 2346-10):
Тип кузова | пикап |
Число мест | 2 |
Число дверей | 2 |
Длина, мм | 4440 |
Ширина, мм | 1660 |
Высота, мм | 1660 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея колес спереди, мм | 1430 |
Колея колес сзади, мм | 1400 |
Шины | 16″ |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Полная масса, кг | 1970 |
Полезная нагрузка, кг | 650 |
Габариты грузовой платформы, мм | 1900х1660х |
Модель двигателя | 21213/ в наст. время 21214 |
Мощность, л.с./об.мин | 76(81)/5200 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 123/3400 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Расход, л/100 км | 10,6 (80 км/ч) |
Тип привода | полный привод |
Механическая кпп | 5 |
Передняя подвеска | поперечн. рычаги |
Задняя подвеска | рессорная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Автомобиль ВИС 2346 выпускается в настоящее время.
Источник статьи: http://ladapickup.ru/%D0%B2%D0%B8%D1%81-2346/
Коммерческие автомобили
Каталог
ПСА ВИС-Авто, ООО
Расположенное в Тольятти ООО «ПСА ВИС-Авто» (ранее ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС») было организовано в 1991 году на базе работающего с 1953 года ремонтно-механического завода и изначально специализировалось на поставках для ОАО «АВТОВАЗ» различных комплектующих, номенклатура которых на сегодняшний день превышает две сотни наименований и включает компоненты рулевых и тормозных систем, трансмиссии, подвески, системы отопления салона. В 1993 году предприятие изготовило первую партию пикапов, в которых широко применялись кузовные детали и агрегаты ВАЗ-2104. Затем была разработана собственная полурамная модель ВИС-2345, выпускавшаяся на агрегатах седана ВАЗ-2105, а позже и LADA 2107. Затем в серию пошли грузовые модели ВИС-2346 на базе ВАЗ-21214 и ВИС-2347 на базе ВАЗ-2109/ LADA 2114 Samara. С целью увеличения производства спецавтомобилей в 2000 году компания приобрела новый корпус, в котором создала единый комплекс в составе завода «ВИС-Авто» и службы главного конструктора, объединивший связанные с изготовлением пикапов подразделения, включая те, что занимаются подготовкой производства и разработкой новых моделей. В 2003 году ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» вошло в состав «Группы СОК», а в середине 2011 года было преобразовано в ООО «ПСА ВИС-Авто» в составе уже непосредственно АВТОВАЗа. Преемниками традиционного модельного ряда (серию 2345 производили до весны 2011 года, а серию 2347 – до начала 2014 года) остаются пикап и фургон ВИС-2349 на агрегатах массовой модели Granta. Все выпускаемые предприятием пикапы с 2013 года сертифицированы на соответствие требованиям экологических нормативов Евро-4. В 2016 году «ВИС-Авто» произвел 1561 пикап двух моделей (+24%), включая 368 ед. полноприводных ВИС-2346 и 1193 ед. переднеприводных ВИС-2349. Продажи пикапов ВИС с января 2013 года учитываются совместно с выпуском моделей LADA, но, по данным «Автостат Инфо» за 2016 год, составили 1258 ед. (+39,5%). Кроме того, с марта 2014 года на мощностях «ВИС-Авто» идет выпуск бронеавтомобилей и вездеходов «ПСА «Бронто».
ВИС-2346 (4х4)
Семейство полноприводных пикапов ВИС-2346 создано на базе узлов и агрегатов внедорожника ВАЗ-21214, от которого также заимствована передняя часть кузова. Полная масса грузовичка с бортовой платформой размером 1840х1600х400 мм составляет 1950 кг, грузоподъемность – 490 кг. Длина машины – 4440 мм, колесная база – 2850 мм. В тех же габаритах выпускают пятиместную модификацию автомобиля с удлиненной двухрядной кабиной – длина бортового кузова в этом случае уменьшена до 1210 мм. Под капотом – стандартный для любой «Нивы» 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с., модернизированный под стандарт Евро-4. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой механической коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки (модернизированной в первой половине 2013 года). Передняя подвеска пружинная, задняя – рессорная. Пикап выпускают с пластиковым верхом, в этом случае полезный объем кузова у модификации с обычной двухместной кабиной составляет 3,2 м 3 , а у модификации с удлиненной кабиной – 2,5 м 3 .
ВИС-2349 (4х2)
Пикап семейства ВИС-2349 выполнен на базе переднеприводного седана Granta. Модель типичной для «ВИС-Авто» полурамной схемы предложена в вариантах с открытой бортовой платформой, бортовой платформой с пластиковым верхом (вместимость 3,3 м 3 ), а также с установленным на шасси промтоварным или изотермическим фургоном, кстати, удлиненном до 2140 мм – вместимость увеличилась до 3,9 м 3 . Усиленная малолистовая задняя подвеска позволяет перевозить до 720 кг. Передняя подвеска со стойками Макферсон. Пикап оснащен 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 87 л.с., с которым агрегатируют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Усилитель руля электрический.
ВИС-23460-50-010/ 23460-50-450, 4х4,
пикап/ фургон
Источник статьи: http://rim3.ru/comauto/catalog/vis/