Безопасность машины во дворе.
Доброго дня, постараюсь кратко по делу.
Обеспокоен вопросом обеспечения безопасности дворовой территории.
Имеем: обычный двор среди зданий-панелек. Машин много разных. Штатные фонари-столбы работают хреново (слабый свет, нет света).
Задача: минимизировать криминогенною обстановку, минимизировать затраты на обеспечение.
Ограничение и оно же — просьба: не понтоваться советами типа «а переезжай в элитный дом» и тд.
Ограничение два: стоянка — это может и хорошо, но во дворе паркуются и будут парковаться, а риски по сравнению с т.н. «стоянкой» — вопрос спорный где безопаснее.
Решения:
1) хорошая сигнализация с обратной связью — эффективность спорна, целесообразности переоснащать дешевое авто дорогим девайсом не вижу.
2) видеонаблюдение — пока что нет ввиду многих факторов, вопрос изучен.
3) наладить освещение — для начала самое что надо. Отсюда — есть в природе навесные фонари (+ с датчиком движения + энергосберегающие), цена вопроса — от 1000 до 4000 рублей за весьма мощный (5000 люменов), потребляемая мощность 60 Ватт за 5000 Лм светового потока на выходе (эквивалент приблизительно обычной лампе на 500 Вт).
Подзадача: размещение фонаря (процессуально-юридическая и фактическая практика, возможно процесс «уламывания жильцов на коллективные действия»).
Условие: дом не ТСЖ, обычная жульническая управляющая компания.
Ограничение: фразы типа «бери и вешай у себя под окном, запитай от своей розетки» — не катят, т.к. вопрос НЕ о том как засверлить дырку и повесить фонарь.
Короче, нужны простые и эффективные меры начиная с малого к бОльшему. Пока что первым шагом вижу организовать освещение.
Надеюсь на правильное понимание.
Почему озадачен (можно не читать, к делу не относится).
Восстановленная картина такова: некий педрила разбил водительское стекло, открыл дверь, сел в салон, пошарил по вещам (УДАР, панель магнитолы, страховки, даже ручки-карандаши и «нано-тряпку для чистки стекол» унёс), закрыл дверь и съебал. Бить стекло мог только баран, ибо вазовская девятка открывается за 15 секунд проволокой (когда ключи внутри забыл — открыл так).
Сигнализация обычная «пищалка» — херли толку, как обычно — не слышал/не видел да и никто не обращает внимания (машин много) если это не сирена на полтора часа ночью.
Понятное дело, спрашивать с полиции чего-то — из области фантастики, тк по факту выловить такое нереально.
AZProtect
1) хорошая сигнализация с обратной связью — эффективность спорна, целесообразности переоснащать дешевое авто дорогим девайсом не вижу.
AZProtect
2) видеонаблюдение — пока что нет ввиду многих факторов, вопрос изучен.
AZProtect
3) наладить освещение — для начала самое что надо. Отсюда — есть в природе навесные фонари (+ с датчиком движения + энергосберегающие), цена вопроса — от 1000 до 4000 рублей за весьма мощный (5000 люменов), потребляемая мощность 60 Ватт за 5000 Лм светового потока на выходе (эквивалент приблизительно обычной лампе на 500 Вт).
AZProtect
Ограничение: фразы типа «бери и вешай у себя под окном, запитай от своей розетки» — не катят, т.к. вопрос НЕ о том как засверлить дырку и повесить фонарь.
+1 за сигналку с обратной связью.
а вариант КАСКО и не париться не рассматривается?
1) Простая сигнализация уже есть, не помогло очевидно.
2) «хорошую камеру с регулируемым фокусом и зумом и регистратор» если это совет «в теории» то он логичный, однако хорошая камера — не копейки далеко, вопрос размещения (на фасаде/в квартире) и сбора информации с неё — нюансов масса и это гемор, тема изучена по практике таких же обеспокоеных камерами. Регистраторы из машин так же тупо уносят.
3) Про прожектор на балкон — а ну как окна не выходят на нужное место, и место машины постоянно сильно меняется, опять таки — питание от своего света и конструкция на фасаде, что палит квартиру.
4) Думаю, как-то централизовано решить вопрос на весь двор разом, а не на свой балкон.
5) Каско на старый ваз не рассматриваю, тем более что возмещать содержимое бардачка и панель магнитолы мне не будут.
Вопрос стар как мир и методы его разрешения тоже. Все сигналки, освещение и тд есть полумеры. Если района проживания такой, что там гопота стаями ходит или обычный тихий спальник, то тут либо нужно хорошо вложиться в оборудование двора, либо обходиться выше указанными способами.
Я могу посоветовать один вариант, который конечно тоже будет полу мерой, но жизнь педрилам немного осложнит, это следующее — закатайте по кругу, без лобового, стекла прозрачной пленкой толщиной 300 мкм, так называемое бронирование, и шума в машине меньше будет и разбить стекло будет сложнее.
Приспособить видеорегистратор. Настроить на срабатывание от сигнализации.
А вообще все это бестолку, если по машинам лазят. Главное не оставлять ничего в салоне, что могло бы привлечь потенциального вора. Но и это иногда не помогает.
думаю, что хорошая освещенность не помешает нарикам разбить стекло и по-быстрому проверить содержимое бардачка или снять панельку
вам же все равно понадобится 2-3 минуты, чтоб одеться и добежать до авто?
За пленку — спасибо, простой бюджетный метод, так и сделаю.
Чисто в теории, за лишние 100 рублей в месяц с квартиры, можно во дворе организовать киоск со сторожем как в гаражных кооперативах. Ну это наверное в ТСЖ надо отделиться для начала.
Общими усилиями делается ведь проще и сильно дешевле чем хач-стоянка.
>>вам же все равно понадобится 2-3 минуты, чтоб одеться и добежать до авто?
По разному, много от чего зависит.
так называемое бронирование, и шума в машине меньше будет и разбить стекло будет сложнее
DIZ
Приспособить видеорегистратор. Настроить на срабатывание от сигнализации.
А вообще все это бестолку, если по машинам лазят. Главное не оставлять ничего в салоне, что могло бы привлечь потенциального вора. Но и это иногда не помогает.
К сожалению, если пасут машины около дома/на стоянке, даже кронштейн на присоске может спровоцировать вора (в одной из соседних тем обсуждали). Но снимать присоски, каждый раз, когда из машины выходишь, тоже не вариант, во-первых, хватит этой присоски на месяц, а во-вторых след от нее на лобовухе остается)
Вот и остаются варианты, или ставить на платную/в гараж, или не париться.
TAURUS
у этой пленки,если не ошибаюсь есть минус. проверку на светопропускание она не проходит. могут заставить сдирать как тонировку ( соответственно касается передних боковых и лобового).
Guccio
даже кронштейн на присоске может спровоцировать вора
а что, стоянок нормальных у вас совсем нет?
меня вот в последнее время наоборот стало раздражать отсутствие пионэров — заставили весь двор, еще и парковочными железками двор поделили, уроды всякие.
p.s. лично я ставлю лет 10 уже как на охраняемой стоянке. идти до нее 10 минут. мне не западло и для здоровья полезно. заодно и двор не захломляю 😊
AZProtect
хорошая камера — не копейки далеко, вопрос размещения (на фасаде/в квартире) и сбора информации с неё — нюансов масса и это гемор, тема изучена по практике таких же обеспокоеных камерами.
Только камера может не спасти от воровства и вора по записи найти не просто будет. Расчёт именно на психологию, так что реалистичных обманок впринципе достаточно.
Alex1i
Лучше эти 20 тыр отложить на новые стекла. Лет на 5 хватит
Alex1i
По видео все равно ничего не сделаете и не определите.
Ну почему, знакомого человека можно опознать. Можно определить время, откуда пришёл и куда ушёл. Возможно где-то ещё под камеры попал.
Понятно, что магнитолу никто не будет искать, но такая возможность существует, что может напугать вора.
У нас двор светлый, фонари работаю, ночью не темно.
Камеры на подъездах висят, гопников особо не замечено.
Что не помешало кому-то в 4 утра оторвать зеркало с моей тачки.
Имхо, стоит купить новое стекло и забить. Заморачиваться с наблюдением в одно рыло — экономически нецелесообразно. Знаю дом с адекватным ТСЖ. Всё по честному, камеры, освещение. Это никак не помешало гопам слить бензин со половины машин во дворе и уйти без труда.
Про камеры, спасибо, однако ещё раз:
1) лепить игрушки на фасад смысла нет
2) лепить камеры на фасад — проблемно: палят квартиру и «портят общедомовое имущество» — могут заставить демонтировать (обратный гемор) и объяснить такую самодеятельность
3) направлять и регулировать камеры на фасаде каждый вечер не собираюсь, так как машина ставится в сильно разные места, а порой и за 50 метров от дома
4) даже если поставить запись, то смотреть потом мультики как мудила в капюшоне пошарил — не вижу смысла
Не говоря уже про трудо- и финансо- затратность этих камер.
Камера поможет только если с офиса днем вывесить и кто-то туда постоянно-периодически пялится. На ночь домой — такое ни к чему.
Внутримашинные игрушки так же выносят вместе с присосками.
Dron+
У нас двор светлый, фонари работаю, ночью не темно.
Камеры на подъездах висят, гопников особо не замечено.
Что не помешало кому-то в 4 утра оторвать зеркало с моей тачки.
Имхо, стоит купить новое стекло и забить. Заморачиваться с наблюдением в одно рыло — экономически нецелесообразно. Знаю дом с адекватным ТСЖ. Всё по честному, камеры, освещение. Это никак не помешало гопам слить бензин со половины машин во дворе и уйти без труда.
AZProtect
А бенз сливать у вас могли «свои же». [/B]
Двор далеко не мой, но ситуация именно такая, да 😞
Лица известны, но доказать что-то не представляется возможным.
AZProtect
Ограничение и оно же — просьба: не понтоваться советами типа «а переезжай в элитный дом» и тд.
подскажите, а разве можно так просто слить бензин с иномарки?
или сливают через пробку снизу бака?
Guccio
подскажите, а разве можно так просто слить бензин с иномарки?
Источник статьи: http://guns.allzip.org/topic/89/1126136.html
Движение во дворах и жилых зонах
Последнее обновление: 13.12.2020
30 комментариев
- Смотрим на дорогу правильно
- Начало движения на автомобиле
- Движение в потоке
- Маневрирование в дорожном потоке
- Выполнение разворота. Часть 1
- Выполнение разворота. Часть 2
- Когда видимости на дороге почти нет
- Движение в темное время суток
- Проезд пешеходных переходов на перекрестках
- Пешеходные переходы вне перекрестков
- Движение во дворах и жилых зонах
Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.
Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:
«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.
Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.
Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».
Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.
Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.
Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.
Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.
Скорость движения в жилой зоне
На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:
«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».
Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.
Приоритет пешехода
В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.
В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.
Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.
Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе
Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.
А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.
Проезд пересечений во дворах
Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.
Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.
Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.
Встречный разъезд во дворе
Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.
Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.
Остановка и стоянка во дворе
Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).
Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Более подробно — в статье Стоянка во дворах.
Выезд из двора (жилой зоны)
Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).
Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.
В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.12.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник статьи: http://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html