Автомобиль волга гагарина юрия

Гараж Юрия Гагарина: автомобили первого космонавта

В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Мы не могли обойти эту знаменательную дату стороной: ведь Юрий Гагарин был не только профессиональным летчиком, но и заядлым автомобилистом

У первого космонавта планеты автомобилей было не так уж много, однако историй, связанных с ними, – хоть отбавляй. Например, главной автомобильной тайной Космонавта №1 по сей день остается легенда о его первом авто. Отдельные историки до сих пор утверждают, что свой первый автомобиль, да еще какой – длиннобазный седан «ЗиМ» ГАЗ-12 с шестицилиндровым мотором – Гагарин приобрел еще до своего полета в космос. Но эта легенда кажется сомнительной сразу по нескольким причинам. Во-первых, цитируемые «свидетели» почему-то постоянно «путаются в показаниях», описывая «первый автомобиль Гагарина». Во-вторых, нигде в архивах ГАИ записей о регистрации этого автомобиля на Юрия Гагарина не сохранилось. Ну и, наконец, элементарный здравый смысл не позволяет представить, зачем скромному в душе старшему лейтенанту Юре Гагарину, на руках у которого молодая семья, а впереди – полная опасностей космическая бездна, тратить свою, пусть даже огромную по советским меркам, зарплату за два с лишним года (!) на гигантский «членовоз», да еще и не имея при этом водительских прав. Скорее всего, «тайна гагаринского лимузина» объяснялась куда проще: возможно, будущий космонавт учился водить за рулем чьей-то машины (или машин, отсюда и расхождения свидетелей в моделях и цветах). По крайней мере, когда уже после возвращения с орбиты пришла пора в придачу к «космическим правам» получать еще и автомобильные, Человек планеты без проблем сдал экзамен на общих основаниях. «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры, – вспоминал позднее принимавший экзамен инспектор Н. И. Амелин. – Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…»

Читайте также:  Автомобиль матиз замена ремня грм

Поговаривают, что сразу после возвращения первого космонавта на Землю ему по разнарядке «дорогого Леонида Ильича», курировавшего в то время космическую программу, подарили небесно-голубой кабриолет «Чайка». Но судьба этого автомобиля так и осталась тайной. Если такой подарок и был сделан, то, скорее всего, носил условный характер и осел где-то в гараже особого назначения.

Служебную «Чайку», правда уже классическую – черную, на которой Гагарин будет ездить вплоть до своей трагической гибели весной 1968 года, покорителю космоса партия и правительство действительно предоставят, но это будет позже. На первых же порах первому космонавту планеты выделили персонального служебного «козла» ГАЗ-69 с водителем-сержантом из соседней авиачасти. Впрочем, Юрий Алексеевич не роптал. Тем более что вскоре у него в гараже появились сразу две «Волги» ГАЗ-21 с «красивыми номерами»: бежевая 12-04 юаг («12.04, Юрий Алексеевич Гагарин»), которую космонавт, видимо, приобрел сам, и черная 78-78 МОД с небесно-голубой отделкой салона, подаренная Совмином.

Последняя, правда, несмотря на спецсборку, почему-то постоянно ломалась, по крайней мере, до тех пор, пока во время очередного официального визита Гагарина на ГАЗ заводчане не поинтересовались у первого космонавта, доволен ли он машиной. Гагарин не стал разводить политес и честно ответил: «Доволен, но иногда возникают проблемы. » После этого всего за одну ночь горьковчане полностью перебрали гагаринскую «Волгу». И, судя по ежегодным поздравлениям от космонавта с Днем машиностроителя, которые приходили на ГАЗ вплоть до гибели Юрия Алексеевича, на этот раз Гагарин действительно остался доволен машиной. Сегодня этот автомобиль в стеклянном гараже входит в экспозицию Мемориального музея первого космонавта в г. Гагарине.

Но, пожалуй, самым знаменитым и скандальным автомобилем Юрия Алексеевича стала его первая и последняя иномарка – спортивное купе Matra-Bonnet Jet VS. Машину эту Гагарин впервые увидел в экспозиции авиационно-космического концерна MATRA (Mécanique Avion Traction) на выставке 1965 года во Франции. Matra, которая ради открытия автомобильного подразделения годом ранее приобрела компанию Rene Bonnet, как раз только запускала производство гоночных и спортивных авто. Всего четыре года понадобится фирме, чтобы в 1969-м выиграть чемпионат мира «Формулы-1» (до наших дней этот титул так и остается единственным для машин Ф-1, построенных во Франции). На то же, чтобы покорить сердце первого космонавта планеты, Marta хватило нескольких минут. Заметив интерес Гагарина к своему спорткару, французы тотчас отправили автомобиль в Москву, и по возвращении на родину во дворе французского посольства на ул. Димитрова первого космонавта ждал подарок – небесно-голубая Matra-Bonnet.

Увы, в полной мере насладиться автомобилем Юрий Алексеевич не смог. На свою беду в Париже, разглядывая свой будущий спорткар, Гагарин попал в кадр балканского фотокора, и вскоре один из югославских журналов опубликовал три снимка космонавта рядом с французской гоночной машиной, сопроводив их язвительным комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».

От гнева главного партийного идеолога СССР Михаила Суслова Гагарина тогда спас Николай Каманин. «Звонил Суслов, – значится в дневнике начальника первого отряда космонавтов от 5 октября 1965 г. – Он спросил, знаю ли я о статье. Я ответил, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов ему посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин. Суслов удовлетворился моим ответом, но посоветовал быть осмотрительней с подарками космонавтам из капиталистических стран».

Естественно, о своем разговоре с Сусловым Каманин Гагарину рассказал. Неудивительно, что Юрий Алексеевич после этой выволочки ездил на Matra крайне редко, предпочитая не провоцировать лишний раз ЦК КПСС. Хотя скорость он, безусловно, любил. Несмотря на присущий ему природный такт, за рулем Гагарин, на тот момент знавший, что такое скорость, пожалуй, лучше всех на планете, порой позволял себе и полихачить. Несколько раз это приводило к авариям. Но Гагарин всегда вел себя достойно. К примеру, однажды в 1963-м он проскочил на красный, протаранив на перекрестке старенькую «Победу», но когда попытавшийся прикрыть космонавта инспектор ГАИ начал было составлять протокол на водителя «Победы», Гагарин сам признал свою вину и оплатил пострадавшему ремонт автомобиля. Впрочем, чему тут удивляться?! Вы же «знаете, каким он парнем был»!

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/garazh-yuriya-gagarina-avtomobili-pervogo-kosmonavta/

Так какой гос.номер на машине Гагарина?

В Советском Союзе в начале 60-х годов среди населения в основном использовались автомобили марки Победа или Москвич, более престижной считалась Волга ГАЗ-21 выпускавшаяся на Горьковском автомобильном заводе,

Автомобиль черного цвета приобрести простому человеку было очень не легко. И такой машиной владели не простые люди, одним из таких владельцев стал первый человек покинувший землю и побывавший в космосе летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет был совершен 12 апреля 1961 года на ракета носители Восток с космодрома Байконур и продлился 108 минут.

За этот полет Юрий Гагарин и получил в подарок черную Волгу ГАЗ-21, эксклюзивность автомобиля заключалась в том, что внутренняя отделка салона выполнена в небесно-голубом цвете. Этот автомобиль передан в дом музей Гагарина в Смоленской области и стоит за стеклом.

На фото видно гос номер 78-78 мод.

По одной из легенд номер на машине имел символическое значение с именем космонавта и датой полета 12-04 ЮАГ.

Возможно это только легенда, а возможно на какой то другой машине этот номер в последствии и стоял, потому как, была у Гагарина и иномарка — спортивная Matra-Bonnet Djet V S небесно-голубого цвета, которую ему подарили французы в 1965 году. Красивое купе с 1,1-литровым 90-сильным мотором от Renault. Правда, ездил он на ней крайне мало, потом машина «уехала» к частному коллекционеру в Прибалтику.

А в качестве служебной машины к Гагарину был прикреплен скромный «газик» — ГАЗ-69, персональным водителем был сержант из соседней войсковой части.

Хотя 12-04 ЮАГ смотрелся бы более значимо, на мой взгляд.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c742d630c6e9900b4b2ca3e/tak-kakoi-gosnomer-na-mashine-gagarina-5c892189f408b300afbc3a2e

Чёрная «Волга» Юрия Гагарина

Сегодня, 9 марта, исполняется 84 годовщина со дня рождения Юрия Гагарина, первого человека, побывавшего в космосе. Юрий Алексеевич родился в семье плотника, карьеру выбрал военного лётчика.

В 1955 году Гагарин окончил индустриальный техникум и Саратовский аэроклуб, после чего поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище имени Ворошилова. Через два года, он окончил училище по 1-му разряду. Заявление с просьбой зачисления в группу кандидатов в космонавты Юрий Алексеевич написал в декабря 1959 года, в начале марта 60-го он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и уже 25 марта начинается его звёздный путь, с занятий по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 на космодроме Байконур Юрий Алексеевич скажет своё знаменитое «Поехали», отпечатавшееся в вечности времён, и впервые за всю историю Земли человек покидает её пределы, отправляясь в космос…

Через 1 час 48 минут Юрий Гагарин благополучно возвращается на Землю, уже в новом внеочередном звании – майор, присвоенном ему прямо во время его пребывания в космосе, и наш, русский человек, несмотря на все «железные занавески» становится известным на весь мир.

В качестве одного из материальных поощрений от советского правительства Юрию Гагарину достается автомобиль, «Волга» ГАЗ-21, черного цвета. Машина 1960 года выпуска, 2 серии, самая обычная по техническому оснащению, но с полным хром-пакетом и эксклюзивным исполнением салона – он был выполнен в небесно-голубом цвете. Госномер её – «78-78 мод»

В это наверное сложно поверить, но у человека, покорившего космос, не было даже водительских прав. Сдавал на права первый в мире космонавт на общих основаниях.

Из воспоминаний Н.И.Амелина, принимавшего экзамен у Гагарина: «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры. Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…»

Есть история одного ДТП, якобы с участием Юрия Гагарина. Якобы проехав на красный, он столкнулся с «Победой» Сотрудник ГАИ и потерпевший разумеется узнали первого космонавта, которому надо было срочно куда-то прибыть, поэтому позволили ему уехать на попутке. Справившись с делами Гагарин вернулся на место ДТП и был очень удивлён, что виновником аварии пытаются выставить владельца «Победы». Гагарин сам восстановил справедливость, признав вину в ДТП и полностью оплатил ремонт «Победы» пострадавшей стороне. Сложно сейчас сказать, реальная это история или одна из многочисленных баек вокруг персоны известного человека.

На этой «Волге» и проездил Юрий Алекссевич около 7 лет, до момента свой гибели в авиакатастрофе. Большая часть постановочных, «автомобильных» фото Гагарина именно с этой машиной . Осенью 1970 года Валентина Ивановна, вдова Гагарина, передала этот автомобиль на вечное хранение в музей. Там он находится и поныне, на родине космонавта, в городе Гагарин.

Помимо этой «Волги» было у Гагарина французское спорт-купе, а так же за ним был закреплён служебный ГАЗ-69 с водителем, есть информация о служебной «Волге» ГАЗ-21 3 серии, с номером «84-61 вг», во всяком случае эта машина существует, но как часто пользовался ею Гагарин, сложно сейчас сказать.

Волга с номерами «12 04 юаг».

Есть версия, что у Гагарина была еще одна «Волга» ГАЗ-21, тоже 2 серии только бежевого цвета, купленной Гагариным за свои деньги после того как он остался недоволен качеством сборки подаренного экземпляра, постоянно «сыпавшегося» и в итоге отправленного на завод на основательный ремонт. В сети можно найти несколько «аматорских» фото, на которых запечатлен Гагарин на фоне светлой «Волги», 2-й серии, но вот какой на ней был госномер — не известно, впрочем как и дальнейшая судьба машины.

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Спасибо за лайк, н е забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldtimer/chernaia-volga-iuriia-gagarina-5aa26dbba8673157d060e95b

На чём ездил первый в мире космонавт? Автомобили Юрия Гагарина.

Юрий Гагарин всегда был неравнодушен к автомобилям. Однако, до своего легендарного полета в космос позволить себе автомобиль он не мог. После своего дебюта в его автопарке появились интересные модели, о которых мы и поговорим.

1. ГАЗ 21.

Лично Никитой Хрущевым был издан указ о премировании Юрия Гагарина за успешно выполненное задание на орбите. Кроме денежной премии государство планировали выделить космонавту квартиру и личный автомобиль. Поэтому советским правительством была подарена черная «Волга» ГАЗ 21 с красивым номеров 78-78 МОД. В те времена это был самый модный и престижный автомобиль, доступный обычным людям.

Автомобиль Юрия немного отличался от остальных машин этой модели. На нем было больше хромированных деталей, а также небесно-голубая отделка солона.

С этим автомобилем связана одна история, согласно которой Юрий врезался на Волге в «Победу» обычного пенсионера. Инспектор, оформлявший ДТП узнал Гагарина и отпустил его по срочным делам. Когда Юрий вернулся, он увидел, что инспектор выписывает пенсионеру протокол. Первый космонавт признал свою вину и даже оплатил пенсионеру ремонт машины.

Есть информация, что с этим автомобилем у Гагарина возникали проблемы. Во время очередного визита Юрия на ГАЗ, когда заводчане поинтересовались, всё ли хорошо с машиной, Гагарин ответил, что иногда возникают проблемы. После этого всего за одну ночь работники завода полностью перебрали Волгу.

2. ГАЗ 21 УС.

После Волги Юрий Алексеевич Гагарин приобрел еще одну, но более позднюю — ГАЗ 21 УС. Номер у этой машины был 12-04 ЮАГ, что расшифровывается как 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин.

По некоторым сведениям, и эта машина не приобреталась Юрием за собственные деньги, а была подарена правительством, но это и не важно. Большинство поездок Гагарин совершал именно на этом автомобиле.

3. Matra Bonnet Djet Vs.

В 1965 году Юрий Гагарин побывал в о Франции, где посетил фирму Matra. Там космонавту приглянулась двухместная Matra Bonnet Djet Vs, которую отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. Когда Гагарин вернулся в СССР, во дворе посольства Франции космонавта поджидал прекрасный подарок — Матра небесно-голубого цвета, отправленная из Франции в качестве подарка.

Сказать, что этот автомобиль выделялся на улицах Москвы среди других — не сказать ничего. Из-за небольшого веса автомобиль мог легко разогнаться до 170 км/ч. Однако пользовался Гагарин этим подарком довольно редко, так как не любил привлекать к себе много внимания. atra Bonnet Djet Vs.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rbw2020/na-chem-ezdil-pervyi-v-mire-kosmonavt-avtomobili-iuriia-gagarina-5fcf0caaa5e6844f49740f0b

Оцените статью