Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber
Обзоры 13.08.2018 19
В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.
На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.
В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.
Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.
Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.
Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.
Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.
В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.
2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда.
Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Источник статьи: http://wroom.ru/news/8180
«Волгу» возродят в 2021 году, и она будет на базе Skoda. Разбираемся, правда ли это
Приветствую тебя, дорогой читатель! С тобой Евгений Селезнев. Мой канал посвящён дешевым автомобилям. И российским машинам в том числе.
Поэтому я был сильно удивлён, когда несколько дней назад неожиданно увидел новость о том, что «Волгу» могут возродить.
Да ещё и на платформе от Skoda Octavia. Вот так неожиданность, правда? СМИ даже обозначили год начала серийного производства новой «Волги». Оно стартует в 2021 году.
Давайте разберёмся, насколько всё это правда. Начнём с того, что мне не удалось найти адекватного первоисточника, из которого пошла эта новость.
Всё упирается в небольшой канал на Дзене, и вся история попахивает чистейшим фейком.
Удивительно, что вполне уважаемые и популярные автомобильные порталы ухватились на статью неизвестного блогера и начали тиражировать её у себя. Видимо, совсем беда с информационными поводами.
Откуда тогда известно про 2021-й год? Это взяли из слов губернатора нижегородской области Глеба Никитина. Он как обронил в одном из своих интервью, что было бы неплохо вернуть «Волгу» на конвейер.
Но опять же, сам ГАЗ никаких заявлений по этому поводу не делал. А губернатор пофантазировал. С кем не бывает? Мне и самому хочется, чтобы «Волга» к нам вернулась.
Ещё больше удивляет платформа от Skoda Octavia. Почему? С чего именно она? Здесь мы снова столкнулись с выдумкой того самого блогера, который первым написал про «возрождение» культового отечественного автомобиля на Дзене.
Кстати, когда слухи добрались до самого завода, то ГАЗ открестился от «Волги» и возможности возобновления её выпуска. А зачем она сейчас нужна? Легковые автомобили в Нижнем не проектировали уже лет 15.
Горьковский автозавод целиком и полностью посвятил себя коммерческой технике. И у них неплохо получается, давайте отметим. Чего только стоит новая «Газель», у которой около 20 регулировок сиденья водителя.
В общем, нам и без «Волги» есть, чем гордится. Ещё одна проблема в том, что даже если бы «Волга» действительно вернулась, то стоила бы она точно дороже Лады Гранты. Да и Весты тоже.
А кому нужна Skoda Octavia с оленем на капоте и за полтора миллиона рублей? Что-то смотрю, у Datsun такой ход не прошёл. «Люксовые» Гранты и Калины с японским логотипом скоро навсегда уйдут с нашего рынка.
Давайте подытожим. Верить надо только проверенным каналам (особенно на Дзене), да и к чему нам сейчас дорогущая чешская «Волга»? Разрабатывать свою с нуля точно не будут.
Она тогда вытянет и вовсе миллиона на два или три в продаже.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/volgu-vozrodiat-v-2021-godu-i-ona-budet-na-baze-skoda-razbiraemsia-pravda-li-eto-5edf493e8d5c925baba77b0e
Неизвестные Волги: эти модели ГАЗ так и не запустили в широкую серию
Автомобили легендарной марки «Волга» не выпускаются с 2009 года, и решится ли Горьковский автозавод когда-нибудь возродить бренд — неизвестно. В любом случае, под «крылом» марки было выпущено немало крутых моделей, однако в этой статье речь пойдет об автомобилях, которые так и не добрались до массового рынка.
ГАЗ-2495
Разработка ГАЗ-2495 была инициирована после выхода на рынок базовой 24-ой модели в 1967 году. Такой автомобиль решено было построить на безрамной основе родного кузова от «Волги», при этом позаимствовав агрегаты от внедорожника УАЗ-469.
Хотя машина и считается легковой, однако у нее по-настоящему огромный клиренс, а на колесах установлены не менее внушительные «зубастые» колеса. Автомобиль получил мосты от УАЗ-469, от которого такой «Волге» также достались все блокировки, мотор и понижающая передача, так что модель обладает незаурядными внедорожными качествами и при этом может похвастать просторным и комфортабельным салоном.
В свое время было выпущено лишь 5 экземпляров ГАЗ-2495. Два из них (образца 1974 г.в.) сохранились вплоть до наших дней, причем одна из этих машин использовалась в качестве личного транспорта Леонида Ильича Брежнева. Ее генсек эксплуатировал в охотничьем хозяйстве Завидово.
ГАЗ-3105
Работая над моделью ГАЗ-3105, перед специалистами Горьковского автозавода стояла задача создать представительский автомобиль, который мог стать полноценным преемником снятой на тот момент с производства «Чайки».
С 1992 по 1996 гг было выпущено ограниченное количество экземпляров модели, причем ее популяризации на рынке, скорее всего, помешала цена — за машину просили 50-60 тысяч долларов. На тот момент за эти деньги можно было купить аналогичную по классу иномарку.
В результате ГАЗ-3105 канул в небытие, хотя изначально проект выглядел весьма амбициозным и даже был тепло принят публикой на нескольких международных автосалонах, включая мотор-шоу в Лейпциге 1992.
Из уникальных особенностей модели стоит отметить, что конструкторы предусмотрели возможность оснащения седана 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 170 л.с., постоянным полным приводом с блокировкой, а также сухим однодисковым сцеплением.
Представительская четырехдверка могла похвастать наличием ABS, бесконтактным зажиганием, катализатором выхлопных газов и получавшим от него данные впрыском топлива.
ГАЗ-3106
Концепт ГАЗ-3106 представлял собой первый внедорожный универсал марки, построенный на базе классической «Волги». Согласно документации, товарная модель должна была иметь полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и обладать серьезным внедорожным потенциалом. Также ее хотели оснащать опциональной электролебедкой.
На заводе подобную модель разрабатывали под кодовым названием «Атаман». Технически концепт полностью повторял вышедший в 2002 году УАЗ Патриот. У него была такая же рама, те же блокировки и большой однообъемный кузов, однако внешность прототипа была более современной.
Товарный ГАЗ-3106 планировали оснащать отечественными агрегатами на 2,4 и 2,7 литра, причем с последним «Атаман» должен был ускоряться вплоть до максимальных 150 км/ч, что с учетом неотключаемого полного привода вполне неплохо. К сожалению, на Горьковском автозаводе решили свернуть разработку такой модели, решив, что она будет неконкурентоспособной.
ГАЗ-3111
Седан ГАЗ-3111 должен был стать своеобразным русским ответом японскому бизнес-классу, но не сложилось. Автомобиль выпускался с 1998 по 2002 гг, при этом за это время было собрано лишь 400 с небольшим экземпляров модели. Затем, уже в две тысячи четвертом из оставшихся машинокомплектов построили еще 9 авто, и на этом история модели подошла к концу…
Отличительной особенностью ГАЗ-3111 стал яркий обтекаемый дизайн. Машина соответствовала высоким стандартам безопасности по меркам EuroNCAP, а также отличалась богатым по тем временам оснащением. Седан был укомплектован подушками безопасности, климат-контролем и светодиодными стоп-сигналами.
Модель оснащалась множеством различных моторов. Некоторые экземпляры четырехдверки были укомплектованы родными двигателями ЗМЗ мощностью 136 и 150 л.с., а под капотом других размещался 170-сильный движок от ГАЗ-3105, либо 110-сильный дизель от ГАЗ-560.
На Горьковском автозаводе также предпринимались попытки установить на автомобили дизели Toyota: от 2,5-литрового двигателя мощностью 92 л.с. до его 3,0-литрового «собрата» на столько же «лошадок».
Отдельные экземпляры получили моторы от Land Cruiser. Речь идет о 2,5-литровом агрегате на 150 л.с. и 3,4-литровом движке на 205 сил. Оба этих мотора трудились в связке с четырехступенчатой АКПП. Ни одна из этих модификаций не оказалась по-настоящему массовой. Причина — недостаток финансирования.
ГАЗ-3115
Еще одной любопытной «Волгой» является ГАЗ-3115, который, к сожалению, тоже не был запущен в серию. Изначально, такая модель позиционировалась Горьковским автозаводом в качестве альтернативы снятому с конвейера «Москвичу», при этом новинка должна была получить современный дизайн и более техническую начинку.
В плане дизайна экстерьера ГАЗ-3115 был классической «Волгой» со строгими прямыми линиями, однако от острых углов, как у предшественниц, решено было отказаться.
Предполагалось, что автомобиль получит 2,2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., работающий в связке с пятиступенчатой механикой, при этом в дальнейшем линейка силовых агрегатов должна была пополниться более скромными моторами на 1,7 и 2,0 л.
Было анонсировано, что ГАЗ-3115 оснастят задней многорычажной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости вместо устаревших рессор. Плюс модель планировали комплектовать исключительно дисковыми тормозами, а также более современной реечной системой рулевого управления с гидроусилителем.
Однако на разработку ГАЗ-3115 на заводе не оказалось денег. На выпуск товарного варианта предприятию требовался 1 млрд долларов. Найти спонсоров не удалось, поэтому в 2003 г разработка модели была официально свернута…
Источник статьи: http://www.allcarz.ru/neizvestnye-volgi/