- Электрический автомобиль Toyota заряжается за 10 минут. Что о нем еще известно?
- Электрические автомобили будущего
- Новые аккумуляторы для электрических автомобилей
- Автомобили с твердотельным аккумулятором
- Электрический автомобиль Toyota заряжается за 10 минут. Что о нем еще известно?
- Электрические автомобили будущего
- Новые аккумуляторы для электрических автомобилей
- Автомобили с твердотельным аккумулятором
- Как правильно прогревать автомобиль зимой
- Зачем прогревать двигатель
- Что произойдет если не греть двигатель
- Как правильно прогревать автомобиль
- От чего зависит скорость прогрева
- Как ускорить прогрев
- Частые аргументы против прогрева
Электрический автомобиль Toyota заряжается за 10 минут. Что о нем еще известно?
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания загрязняют воздух, но у них есть одно важное преимущество перед электромобилями. Если в баке закончился бензин и машина остановилась, водитель может просто залить топливо из канистры и вновь двинуться в путь. А вот чтобы восполнить заряд аккумулятора электрического автомобиля нужно от 90 минут до 29 часов — все зависит от способа зарядки. В 2021 году японская компания Toyota хочет в корне изменить ситуацию, выпустив электромобиль с твердотельным аккумулятором, который можно зарядить всего за 10 минут. Если она действительно сделает это, электрические автомобили станут ничуть не хуже обычных и люди смогут отправляться в очень дальние путешествия. Использование нового вида аккумуляторов также изменит внешний вид автомобилей в лучшую сторону. Но давайте обо всем по порядку.
Глава Toyota Акио Тоеда (Akio Toyoda) на фоне изображения будущего автомобиля
Электрические автомобили будущего
Демонстрация нового автомобиля должна была состояться в 2020 году, в рамках Олимпиады в японском Токио. Но из-за пандемии коронавируса грандиозное мероприятие было перенесено, из-за чего пришлось повременить и с показом нового электромобиля. По данным издания Nikkei Asia, долгожданный автомобиль будет показан миру в 2021 году. Его главными особенностями станут запас хода в 500 километров и зарядка аккумулятора с 0 до 100% за 10 минут.
Электромобили Toyota смогут заряжаться за 10 минут
Если это действительно правда, такой автомобиль захотят купить очень многие. Дело в том, что время зарядки нынешних электромобилей оставляет желать лучшего. Например, автомобиль Tesla Model S при помощи штатной зарядки Mobile Connector восполняет энергию аккумулятора за 29 часов. Относительно быстро зарядить Tesla можно только на станциях Supercharger V3, причем даже там процесс занимает около 50 минут. А тут компания Toyota обещает зарядку за 10 минут — постоял немного на станции, сел и снова двинулся в путь длиной в 500 километров.
Подробно о том, как происходит зарядка автомобилей Tesla, можно почитать по этой ссылке.
Новые аккумуляторы для электрических автомобилей
Будущий автомобиль Toyota обещает быть таким крутым потому, что в нем будет использован твердотельный аккумулятор. В отличие от использующихся сейчас литий-ионных батарей, он сможет обеспечить больший запас хода и быструю зарядку, имея при этом компактные размеры. То есть даже компактные электромобили смогут на одном заряде проезжать до 500 километров пути. А в случае с большими внедорожниками дальность пробега может достичь и 1000 километров, но заряжаться они будут дольше, где-то 20 минут. По крайней мере, к таким выводам можно прийти после обещаний Toyota.
Литий-ионный аккумулятор Tesla очень большой. Батарея Toyota обещает быть меньше
Также автомобили с твердотельным аккумулятором должны стать безопаснее. Во-первых, они будут явно меньше греться, что идет в плюс к пожаробезопасности. Во-вторых, внутри нового вида батарей нет жидкого раствора электролита, из-за которого электромобили и возгораются во время аварий. В общем, транспорт в будущем обещает стать максимально безопасным, а если учесть, что лет через 10 автомобили будут ездить на автопилоте, дорожно-транспортных происшествий происходить вообще не должно. Остается только надеяться, что будущее действительно будет таким светлым, как обещается.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Автомобили с твердотельным аккумулятором
Скорее всего, компания Toyota станет первой, кто выпустит автомобиль с твердотельным аккумулятором. На данный момент у нее есть более тысячи патентов, связанных с этим видом источников питания. Аналогичные патенты есть и у других автопроизводителей, но они начнут использовать их в своей технике еще не скоро. Немецкий Volkswagen планирует выпустить свой первый автомобиль с твердотельным аккумулятором только в 2025 году. А Nissan сможет составить конкуренцию Toyota и Volkswagen только в 2028 году.
Впрочем, в будущем автомобили могут принять совершенно другой вид
А может быть и так, что в будущем автомобили не будут ездить по земле. Недавно моя коллега Любовь Соковикова опубликовала отличную статью о том, каким может стать транспорт будущего. О летающем такси и прочих технологических прелестях можно почитать в этом материале.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Исследователи Virginia Tech нашли способ создания водородного топлива с использованием биологического метода, который значительно сокращает время и деньги, н…
По некоторым подсчетам, порядка 0,2–0,5 процента поверхности мировой суши покрыто дорогами. И это отношение должно увеличиться на 60% к 2050 году. Поразитель…
С тех пор, как Илон Маск ворвался на автомобильный рынок, интерес к электромобилям не утихает который год. Автомобильные концерны тратят миллиарды на разрабо…
Источник статьи: http://hi-news.ru/auto/elektricheskij-avtomobil-toyota-zaryazhaetsya-za-10-minut-chto-o-nem-eshhe-izvestno.html
Электрический автомобиль Toyota заряжается за 10 минут. Что о нем еще известно?
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания загрязняют воздух, но у них есть одно важное преимущество перед электромобилями. Если в баке закончился бензин и машина остановилась, водитель может просто залить топливо из канистры и вновь двинуться в путь. А вот чтобы восполнить заряд аккумулятора электрического автомобиля нужно от 90 минут до 29 часов — все зависит от способа зарядки. В 2021 году японская компания Toyota хочет в корне изменить ситуацию, выпустив электромобиль с твердотельным аккумулятором, который можно зарядить всего за 10 минут. Если она действительно сделает это, электрические автомобили станут ничуть не хуже обычных и люди смогут отправляться в очень дальние путешествия. Использование нового вида аккумуляторов также изменит внешний вид автомобилей в лучшую сторону. Но давайте обо всем по порядку.
Глава Toyota Акио Тоеда (Akio Toyoda) на фоне изображения будущего автомобиля
Электрические автомобили будущего
Демонстрация нового автомобиля должна была состояться в 2020 году, в рамках Олимпиады в японском Токио. Но из-за пандемии коронавируса грандиозное мероприятие было перенесено, из-за чего пришлось повременить и с показом нового электромобиля. По данным издания Nikkei Asia, долгожданный автомобиль будет показан миру в 2021 году. Его главными особенностями станут запас хода в 500 километров и зарядка аккумулятора с 0 до 100% за 10 минут.
Электромобили Toyota смогут заряжаться за 10 минут
Если это действительно правда, такой автомобиль захотят купить очень многие. Дело в том, что время зарядки нынешних электромобилей оставляет желать лучшего. Например, автомобиль Tesla Model S при помощи штатной зарядки Mobile Connector восполняет энергию аккумулятора за 29 часов. Относительно быстро зарядить Tesla можно только на станциях Supercharger V3, причем даже там процесс занимает около 50 минут. А тут компания Toyota обещает зарядку за 10 минут — постоял немного на станции, сел и снова двинулся в путь длиной в 500 километров.
Подробно о том, как происходит зарядка автомобилей Tesla, можно почитать по этой ссылке.
Новые аккумуляторы для электрических автомобилей
Будущий автомобиль Toyota обещает быть таким крутым потому, что в нем будет использован твердотельный аккумулятор. В отличие от использующихся сейчас литий-ионных батарей, он сможет обеспечить больший запас хода и быструю зарядку, имея при этом компактные размеры. То есть даже компактные электромобили смогут на одном заряде проезжать до 500 километров пути. А в случае с большими внедорожниками дальность пробега может достичь и 1000 километров, но заряжаться они будут дольше, где-то 20 минут. По крайней мере, к таким выводам можно прийти после обещаний Toyota.
Литий-ионный аккумулятор Tesla очень большой. Батарея Toyota обещает быть меньше
Также автомобили с твердотельным аккумулятором должны стать безопаснее. Во-первых, они будут явно меньше греться, что идет в плюс к пожаробезопасности. Во-вторых, внутри нового вида батарей нет жидкого раствора электролита, из-за которого электромобили и возгораются во время аварий. В общем, транспорт в будущем обещает стать максимально безопасным, а если учесть, что лет через 10 автомобили будут ездить на автопилоте, дорожно-транспортных происшествий происходить вообще не должно. Остается только надеяться, что будущее действительно будет таким светлым, как обещается.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Автомобили с твердотельным аккумулятором
Скорее всего, компания Toyota станет первой, кто выпустит автомобиль с твердотельным аккумулятором. На данный момент у нее есть более тысячи патентов, связанных с этим видом источников питания. Аналогичные патенты есть и у других автопроизводителей, но они начнут использовать их в своей технике еще не скоро. Немецкий Volkswagen планирует выпустить свой первый автомобиль с твердотельным аккумулятором только в 2025 году. А Nissan сможет составить конкуренцию Toyota и Volkswagen только в 2028 году.
Впрочем, в будущем автомобили могут принять совершенно другой вид
А может быть и так, что в будущем автомобили не будут ездить по земле. Недавно моя коллега Любовь Соковикова опубликовала отличную статью о том, каким может стать транспорт будущего. О летающем такси и прочих технологических прелестях можно почитать в этом материале.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Исследователи Virginia Tech нашли способ создания водородного топлива с использованием биологического метода, который значительно сокращает время и деньги, н…
По некоторым подсчетам, порядка 0,2–0,5 процента поверхности мировой суши покрыто дорогами. И это отношение должно увеличиться на 60% к 2050 году. Поразитель…
С тех пор, как Илон Маск ворвался на автомобильный рынок, интерес к электромобилям не утихает который год. Автомобильные концерны тратят миллиарды на разрабо…
Источник статьи: http://hi-news.ru/auto/elektricheskij-avtomobil-toyota-zaryazhaetsya-za-10-minut-chto-o-nem-eshhe-izvestno.html
Как правильно прогревать автомобиль зимой
Зачем прогревать двигатель
Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.
Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.
Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.
Что произойдет если не греть двигатель
Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.
При первом холодном запуске на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт. Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?». В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.
Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.
Как правильно прогревать автомобиль
Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.
- во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
- утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
- перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
- закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
- во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
- прогреть авто на автомате можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
- установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
- не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
- когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.
Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.
От чего зависит скорость прогрева
Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.
Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.
Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.
Как ускорить прогрев
Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.
- утеплять автомобиль перед суровой зимой;
- установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
- установить жидкостный предпусковой обогреватель;
- включать автозапуск на каждые 2-4 часа.
Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.
Частые аргументы против прогрева
Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:
- большой расход топлива;
- потерю времени;
- загрязнение окружающей среды.
Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.
Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.
Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!
Что касается расхода топлива следует сказать следующее:
- каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
- начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
- во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает
У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль
Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.
И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.
Источник статьи: http://autozona54.ru/statyi/interesnoe/kak-pravilno-progrevat-avtomobil.php