- 38 автомобилей – вдребезги! Неизвестные факты о фильме «Такси»
- А вот что происходило на съёмках
- Работа в такси: вас ожидает белый седан.
- Какие автомобили подходят для такси? Опрос таксистов
- Особенности работы водителем такси
- Агрегаторы такси в России и странах СНГ
- Тарифы агрегаторов такси
- Брендирование такси – что оно даёт
- Машина для такси: новая или с пробегом
- Коробка передач в машине для такси
- Топ 5 лучших автомобилей для такси
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Volkswagen Polo
- Lada Granta
- Renault Logan (как вариант Nissan Almera)
- Надёжные машины никогда не подведут
38 автомобилей – вдребезги! Неизвестные факты о фильме «Такси»
Съёмки комедийного боевика «Такси» для машин были тяжелым делом. Из 110 штук 38 разнесли вдребезги, а ещё пара десятков пострадали меньше, но хотя бы могли ездить. Давайте вспомним, как создавали легендарный фильм про таксиста Даниэля.
Фильм Люка Бессона «Такси» вышел в прокат в 1998 году и обрел такую популярность, что разросся до пяти серий, американского ремейка «Нью-йоркское такси», сериала и двух компьютерных игр.
Сюжет в каждом из фильмов созвучен: молодой таксист Даниэль (Сами Насери) и ужасно невезучий, но честный полицейский Эмильен (Фредерик Дифенталь) ловят преступников. Вокруг них бешеная скорость, юмор и перестрелки. И куча автомобилей.
В народ ушел белый седан Peugeot 406. Этой модели к 98-му было уже как три года, но культовый статус она обрела именно после «Такси». В кино Даниэль гоняет на белоснежной 406-й, у которой помимо крутых обвесов и литых дисков была куча наворотов: в одном из фильмов даже способность летать. Недалеко и с помощью трамплина, и тем не менее.
С каждой новой частью испарялась романтика первого фильма. Эффектов вроде бы становилось больше, но «Такси» любили не за это.
А вот что происходило на съёмках
1. Погони в самом первом фильме снимали операторы «Формулы 1». Кто, как не они, умеют передавать скорость и экшн. А управляли автомобилями в погонях настоящие гонщики.
И это главное отличие «Такси» от других фильмов про тачки, где чаще всего съемки погони – это машины на невысокой скорости, которые затем «ускоряют» на монтаже.
2. В третьем фильме франшизы таксист Даниэль обгоняет французский скоростной поезда TGV. Вообще-то он идёт на 300 км/ч!
По сюжету Даниэль не сразу стал таксистом. Вообще-то он был доставщиком пиццы. Просто очень любил скорость.
3. В первом фильме бандиты удирают от Даниэля на «Мерседесах», в пятой — на Ferrari, в других частях — на чём угодно. Но французский таксист всегда ездит на Peugeot .
Из сотни автомобилей, занятых в съемках первой части, лишь 39% были французских марок.
4. Белоснежный «Пежо» таксиста — не одна конкретная машина, в разных сценах снимали разные экземпляры . Один использовали для сцен в интерьере, другой для трюков и т. д. Был, в том числе, и автомобиль, собранный вручную прямо на съёмочной площадке. Правда, это стало и причиной одного из киноляпов: когда Даниэль в сердцах бьёт по рулю, раздаётся сигнал клаксона. В то время как на самом деле на «Пежо» нужная кнопка на подрулевом переключателе.
5. Один из «дублёров» самого автомобиля такси имел два рулевых колеса . Актёр Сами Насери изображал вождение, а на самом деле управлял машиной сидящий справа профессиональный гонщик.
6. Во всех фильмах «Такси» минимум компьютерной графики. Трюки, погони — всё настоящее. Один из автомобилей главного героя на самом деле превратили в гоночный болид, который преследовал преступников на скорости более 190 км/ч.
7. При этом все эти грандиозные погони первого фильма умудрились снять в довольно-таки небольшом районе Марселя . Но это было по-настоящему громко.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/38-avtomobilei—vdrebezgi-neizvestnye-fakty-o-filme-taksi-5f2953b884e6756db35fac4e
Работа в такси: вас ожидает белый седан.
Я работаю со всеми известными операторами: «Яндекс», Gett, Uber, «Рутакси» (известна как «Везет»), «Ситимобил». Кроме того, по территориальному признаку — живу в Раменском — сотрудничаю с местной компанией GV.
Деятельность таксиста сегодня не лицензируется. Лицензия требуется только на автомобиль. Некоторые службы (например, «Яндекс», Gett, Wheely) проводят аттестацию водителей. Uber, «Рутакси» ничего не требуют от потенциальных партнеров. Поэтому у самого дремучего человека, приехавшего из высокогорного аула, есть возможность работать в Москве при условии, что он является гражданином РФ и у него открыто ИП или ООО на деятельность по коду «такси». Соответственно, цена на услуги извоза у этих сервисов ниже, но велика вероятность нарваться на неквалифицированного водителя.
Я выбрал Solaris. Хотя тест-драйв машин марки Hyundai я начал с i40. Автомобиль прекрасно подходит для работы и пребывания на протяжении долгого времени в салоне. Но дорогой: 1,7 миллиона рублей. У меня нет такого количества заказов, чтобы отбить его стоимость. Сейчас среди пассажиров основной контингент — эконом. Solaris соответствует этой категории как никто другой. Это хорошая экономичная машина с идеальным сочетанием цены и качества. Я полгода управляю им, и меня все устраивает: небольшой двигатель объемом 1,6 литра, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также его масса и маневренность. Другими словами, моя машина — добротная рабочая лошадка.
Последнюю аттестацию как водитель я проходил для Gett. Процедура предполагает небольшую лекцию о стандартах работы и тестовые задания. По результатам пройденного теста водитель получает доступ к сервису. В большинстве случаев — через партнера. Многие операторы, как правило, не подключают водителей напрямую, предпочитая действовать через парки такси. Исключение — «Ситимобил», «Рутакси» и Uber.
Я, например, сотрудничаю с Gett и «Яндексом», в том числе и как парк такси, так что могу подключать водителей к этим сервисам. Операторы охотно работают с парками, приводящими сразу группу водителей — так бизнес стремительно растет. Количество заказов, поступающих через приложения, в Москве каждый год увеличивается на 10–15 процентов, так что операторы, снимая свою комиссию с заказов, зарабатывают хорошие деньги.
Самый жесткий оператор в плане аттестации — это бизнес-такси Wheely. Я аттестованный партнер и водитель этой службы, но для работы с компанией мне необходимо «пересесть» на автомобиль соответствующего класса. Я же предпочитаю экономический сегмент.
80 процентов водителей здесь славяне. На экзамене проверяются знания по географии Москвы и стандартам работы. Дается только две попытки на сдачу. После второй неудачи водитель навсегда вычеркивается из списков претендентов.
Схематически рабочий процесс устроен следующим образом: человек, имеющий водительское удостоверение, приходит в парк, заключает договор на аренду автомобиля, после чего его подключают к сервисам. Продолжительность рабочего дня таксиста, в течение которого он должен отработать аренду автомобиля, законодательно не зафиксирована. В среднем каждый водитель работает 12–14 часов в сутки. Есть, конечно, и те, кто и по 20 часов катается (приезжие), а заодно и живет в машине, подчас засыпая за рулем и подвергая опасности жизнь клиента.
Парки с помощью биллинговых систем собирают информацию с каждого сервиса о количестве поездок, выполненных водителем, получая плату за безналичные заказы. Водители с собственным транспортом, как правило, заключают контракты с диспетчерскими службами, получают заказы и перечисляют установленный компаниями процент от выручки.
В среднем водитель в эконом-классе в Москве может заработать в день 6–7 тысяч. Эти деньги позволяют заплатить аренду, покрыть стоимость бензина и мойки. В чистом виде на руках остается где-то полторы тысячи рублей.
В бизнес-классе, куда попадают Mercedes (E-класс, S-класс, V-класс), BMW (5-й или 7-й серии), Volvo (S90) и т.д., доход выше, но там и количество заказов минимальное. Водитель бизнес-класса, если он не лентяй и у него хороший рейтинг, зарабатывает в районе 20 тысяч рублей за сутки.
Про дополнительные услуги. Садится как-то ко мне в салон женщина с большой сумкой. Я ей предлагаю положить вещи в багажник, на что она возражает, мол, вы за это с меня деньги возьмете. Я аж присвистнул: «Кто же вас так застращал»? Оказалось, какой-то «джигит» из Средней Азии. Еле убедил ее, что багаж перевозится бесплатно. Перечень дополнительных услуг, за которые взимается плата, стоит знать каждому пассажиру: это установка детского кресла, транспортировка крупногабаритного багажа в салоне, услуги грузчика, если речь идет о подъеме вещей на этаж.
У меня был штраф за перевоз ребенка без кресла: подобрал вечером семью за городом, проехать-то нужно было всего пару километров. И, как назло, на полпути — облава. С тех пор на уговоры не поддаюсь — себе дороже.
Что касается багажа, то все нормальные профессиональные водители, встречая людей, например, в аэропорту, сами укладывают чемоданы в багажник. Во-первых, это одно из правил сервиса, во-вторых, только так можно уберечь машину от повреждений.
Бывает, берешь клиента навеселе, которому надо, скажем, на Ленинградский вокзал, а он по ходу движения вдруг меняет решение и заявляет: «Поехали в Питер!» или «Сочи». Нет, никогда не соглашаюсь: на полпути протрезвеет и пойдет в отказ, мол, куда это ты меня везешь. Самый дальний заказ, который мне приходилось осуществлять, это поездка под Владимир с альпинистами, тренирующимися где-то на карьере в тамошних лесах.
Если знаешь иностранный язык, Uber в качестве клиентов предлагает иностранцев.
Я немного говорю по-английски, поэтому, когда выпадает такая возможность, беру англоговорящих пассажиров. С ними весело. Некоторые впервые видят снег. Как-то вез парня из Бангладеш. Мы проезжали качели на Маяковке, он глазам своим не мог поверить, что люди в минус четыре катаются на качелях.
Про конкуренцию. Перед праздниками в Москву съезжается огромное количество водителей. Они считают, что здесь какие-то невероятные заработки. Они работают, не зная правил и стандартов, нарушают установленные нормы, как, например, было с пассажиркой, считавшей, что за вещи в багажнике с нее возьмут деньги. Некоторые пассажиры ставят им отрицательные оценки, но большинство клиентов просто остаются возмущенными полученным сервисом, унося с собой негатив. Потом они думают, что весь эконом-класс состоит из таких вот малоквалифицированных приезжих. Стереотип о «бомбилах»-мошенниках заложен «одноразовыми таксистами». Поэтому очень действенным инструментом, помогающим фильтровать водителей, является «оценка». Логика агрегатора проста: из ста полученных оценок одна или две двойки в расчет не идут. Больше трех — это повод задуматься и «отдохнуть» пару суток без заказов. Если же несколько пассажиров подряд ставят отрицательные оценки, сервис навсегда блокирует такого водителя.
Курьезы и эксцессы случаются часто. Поведение таксиста во время экстремальной ситуации четко прописано в стандартах. В случае агрессии со стороны пассажира водитель должен вынуть ключи зажигания и покинуть автомобиль. В некоторых парках, которые сдают автомобили в аренду, есть тревожная кнопка, с помощью которой оператору-диспетчеру поступает информация о происшествии. Но по большей части водитель реагирует самостоятельно. Из инцидентов чаще всего случается так, что пассажир сбегает, не расплатившись.
В моей практике был конфликт, когда человек хотел сесть в салон с огромной собакой. Я ему пытался объяснить, что кроме аллергии мне светит еще и химчистка салона. Мужчина повел себя агрессивно, его друзья оскорбляли меня, пытались отобрать ключи от автомобиля. Пришлось звонить 112, вызывать экстренные оперативные службы; расстались в итоге мирно, без мордобоя, каждый при своем интересе.
Курьезы случаются каждые выходные, когда происходит «пьяный развоз». Самые веселые пассажиры — это выпившие девушки. Правда, пару раз приходилось успокаивать плачущих барышень, переживающих проблемы «на личном фронте». Потом мне приходили сообщения: «Спасибо, вы помогли урегулировать ситуацию». То есть подчас я выступаю как жилетка.
Я порой не могу понять, то ли это работа, то ли образ жизни. Я уже шесть лет за рулем такси. Раньше работал в офисе в Раменском. Наша компания занималась телекомом. А после того как произошел рейдерский захват, я ушел в таксисты, и теперь возвращаться в офис нет никакого желания.
Больше всего меня привлекает свободный график: я сам определяю, сколько мне работать. Такси приносит деньги каждый день. Я не сижу и не жду зарплату. Пусть это небольшие деньги, но их, в принципе, хватает на покрытие текущих расходов: коммунальных платежей, кредитов, алиментов.
Работая в такси, я понял, что извоз — творческая деятельность, так как приходится много общаться с людьми, искать к ним подход. Мне это интересно. Я люблю общение, но если человек закрыт, я не навязываюсь. Любой таксист в первую очередь психолог, который по первым минутам общения считывает, кто к нему сел в машину и что ждать от пассажира: удара по голове или приятного знакомства.
Сам я услугами такси пользуюсь крайне редко. Но любопытно… Был однажды в Швеции, поездил там на такси и понял: таксисты — это своего рода социальная сеть или секта. Даже не зная языка, водитель, занимающийся частным извозом у себя на родине, поймет проблемы водителя из другой страны.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910706-rabota-v-taksi-vas-ozhidaet-be/
Какие автомобили подходят для такси? Опрос таксистов
В наш век стремительных скоростей услуга такси становится всё более актуальной и востребованной. Сфера такси предоставляет водителям автомобилей хорошие возможности для дополнительного или постоянного заработка. Выбор машины под такси – дело ответственное и важное. Перед тем как решить, какой авто выбрать для работы в такси, необходимо выяснить:
- требования агрегаторов к машинам для такси;
- технические особенности автомобилей для такси;
- какие машины для такси выбирают профессионалы;
Особенности работы водителем такси
Сервисы такси приглашают к сотрудничеству водителей старше 21 года с водительским стажем не менее 3-х лет, не обязательно профессиональных водителей. Есть несколько видов сотрудничества с агрегатором. Можно взять машину в аренду, можно ездить на машине таксопарка, но выгоднее всего работать на собственной машине, предназначенной специально для такси.
Агрегаторы такси в России и странах СНГ
Агрегаторы – это компании-посредники между пассажирами и водителями. У каждого агрегатора свои условия к водителям и автомобилям. Для работы в такси нужен автомобиль младше 10-15 лет и смартфон. Зарегистрировавшись и скачав приложение, водитель получает доступ к заказам. Чтобы работать в такси, нужен автомобиль в исправном техническом состоянии, с кузовом без повреждений, с количеством дверей не менее 4-х. Также необходимо наличие ремней безопасности, чистота автомобиля снаружи и внутри, подушка безопасности водителя. Самые популярные агрегаторы:
- Яндекс.Такси
- Uber
- Gett
- Ситимобил
- Таксовичкоф
- Такси Максим
- RuTaxi
- «Везёт»
Тарифы агрегаторов такси
У сервисов такси есть разные тарифы, от принадлежности к которым будет зависеть чек заказа водителя. В классификации учитывается год выпуска, марка автомобиля и регион его работы. На присвоение тарифа больше влияет марка машины, чем год её выпуска. Новые и подержанные автомобили одной модели получат в классификации один и тот же тариф. Тарифы автомобилей такси в 2020 г. у агрегатора UBER:
- «Эконом»: импортные и отечественные автомобили от 2009 г.
- «Комфорт»: импортные автомобили 2010-2015 гг., не дешевле 700 000 руб.
- «Комфорт+»: импортные автомобили от 2015 г., не дешевле 1500 000 руб.
- «Детский»: импортные автомобили 2009-2017 г г.
- «Минивэн»: импортные автомобили 2010-2017 г г.
- «Business» и «Premier»: Audi, BMW, Mercedes-Benz 2014-2018 г г.
- «Élite»: Mercedes-Maybach, Rolls Royce, Bentley от 2016 г.
Дополнительные требования: чёрный или тёмный автомобиль с кожаной обивкой; в салоне – зарядное устройство, питьевая вода в бутылках и зонт.
ВАЖНО! Новая машина – не влияет на тариф!
Брендирование такси – что оно даёт
Для лучшей идентификации автомобиля, в сервисе такси можно пройти брендирование – обклеить авто плёнкой с опознавательными знаками. Эта процедура не обязательна для водителей такси в статусе самозанятых. Но, наклейки на кузове дают несколько преимуществ:
- водителю начисляются баллы
- брендирование влияет на рейтинг
- увеличивается количество заказов
Машина для такси: новая или с пробегом
На этот счёт есть разные мнения. В пользу новой машины говорит факт, что салоны сегодня предлагают очень выгодные акции. Основной аргумент в пользу машин с пробегом: новую и дорогую машину труднее окупить. Приобретать новую машину для такси советуют, если она будет сдаваться в аренду и эксплуатироваться разными водителями круглосуточно семь дней в неделю. А если машина выбирается только для собственной работы, тогда разумнее присмотреть качественный б/у вариант с пробегом до 50 000 км.
- оптимальная комплектация новой машины для такси – базовая;
- если поставить в машину газ, экономия составит до 8 000 руб. в месяц;
- главное в машине для такси: доступные запчасти и недорогой ремонт;
Коробка передач в машине для такси
Каждый вид коробки передач в машине для такси имеет плюсы и минусы. Коробка-автомат дороже, но проще в управлении, это особенно актуально для рельефной местности. Если АКПП выйдет из строя, её ремонт обойдётся дорого. АКПП потребляет бензина больше, чем механика. МКПП дешевле, ремонт проще, а если водитель сам способен перебрать коробку – однозначно лучше выбрать МКПП.
Топ 5 лучших автомобилей для такси
Среди всех автомобилей, выпускаемых в мире, есть несколько моделей, которые практически идеально подходят для работы в такси. Это – проверенные годами на российских дорогах машины, популярность которых среди профессиональных водителей подтверждается многочисленными отзывами, опросами и рейтингами. Представляем список лучших автомобилей для такси, которые за много лет работы в России и странах СНГ полностью подтвердили свою профпригодность.
Hyundai Solaris
Южнокорейский Hyundai Solaris – надёжный малолитражный седан с экономным расходом топлива и доступной ценой. В рейтинге водителей такси – это наиболее популярная машина. По всем параметрам для работы подходит идеально. Производитель максимально позаботится о безопасности водителя. Все 4 комплектации Hyundai Solaris оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), противобуксовочной системой (TCS), системой помощи при подъеме по склону (HAC). Есть центральный замок и фронтальные подушки безопасности. Бензин: от 92АИ. Объём багажника: 480 л. В новой модели Hyundai Solaris дорожный просвет увеличен до 160 мм.
В основной комплект входит:
- интегрированная система активного управления (VSM)
- дневные ходовые огни в бампере
- система крепления детского кресла ISOFIX
- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- электроусилитель руля
Kia Rio
Второй хит из Южной Кореи, популярный в таксопарках – хорошо знакомая водителям Kia Rio. По техническим характеристикам этот авто напоминает Hyundai Solaris. Он такой же надёжный и неприхотливый в эксплуатации, снабжён всеми современными системами: ABS, TSC, ESP, VSM, EBD, HAC, ESS. Тип трансмиссии: передний привод (FWD) 6МКПП. Бензин: от 92АИ. Объём багажника: 480 л. У Kia Rio стильный и современный дизайн салона и яркие цветовые решения кузова. Нюанс: за выбор цвета кузова доплата не взимается. Эксклюзивный рисунок светодиодных задних фар делает авто ещё привлекательнее для пассажиров и водителей.
Volkswagen Polo
Проверенный временем классический немецкий автомобиль. В 2020 году на рынок вышла новая модель 6-го поколения с кузовом лифтбек. За счёт этого в автомобиле увеличился багажник, а вместе с ним – возможность перевозки крупного багажа. Трансмиссия: МКПП, АКПП и Робот. Максимальный объём багажника (без запасного колеса): 550 л. В стандартную комплектацию входит дополнительная защита двигателя снизу, 2 фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и задний противотуманный фонарь.
Lada Granta
В использовании Лады Гранты под такси есть один несомненный плюс: окупить вложенные деньги можно уже через год-полтора, даже при подработке. В пользу Гранты – бюджетный ремонт и доступность запчастей. У официальных дилеров есть программа «LADA В ТАКСИ» со специальными условиями для партнёров агрегаторов. На старте комплектации Lada Granta оснащена одной подушкой безопасности для водителя, системами ABS, EBD и BAS, креплением для детского кресла. В отличие от корейских собратьев по рейтингу, она заправляется только 95 бензином. За счёт высокого клиренса у Гранты хорошая проходимость. Объём багажника: 480 л. Новая модель выпускается в кузове седан и хэчбек.
Renault Logan (как вариант Nissan Almera)
Французский седан производится в России уже 15 лет, на базе бывшего завода АЗЛК. Он комфортный, доступный, хорошо адаптирован к российским дорогам и условиям эксплуатации. Автомобиль снабжён системами ABS, ESP, усовершенствованной подвеской. Благодаря большой ёмкости аккумулятора, уверенно запускается при холодной температуре воздуха. Клиренс: 172 мм. Объём багажника: 510 л. Версия 2020 года вышла в ещё более стильном дизайне.
Надёжные машины никогда не подведут
Автомобиль в такси испытывает колоссальные нагрузки: за рабочую смену водитель проезжает до 600 км. Чтобы чувствовать себя уверенно в этой непростой профессии, выбирайте надёжный и крепкий, безопасный и маневренный автомобиль удобной эргономикой, с низким расходом топлива, особенно в городском цикле, с хорошей проходимостью, с доступными запчастями и недорогим ремонтом. И тогда машина для такси будет заслуженно радовать как своего водителя, так и всех его пассажиров.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4b9492fc020165b28c294c/kakie-avtomobili-podhodiat-dlia-taksi-opros-taksistov-5f694ea6f52b7a18813dd34b