- Машины, заряжающиеся от розетки, набирают популярность
- Сколько стоит заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки
- Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии
- Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?
- Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?
- Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?
- Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электрической машины в домашних условиях?
- Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит
- Способы и типы зарядки электромобилей
- Теория процесса зарядки
- Где зарядить электромобиль
- Сколько стоит зарядить электромобиль
- Выводы
- Видео по теме
Машины, заряжающиеся от розетки, набирают популярность
Пока Toyota — безоговорочный лидер в производстве гибридных машин. И свою «жёлтую майку» японцы никому отдавать не собираются.
Противостояние гибридных автомобилей входит во вторую фазу. Автомобили с бензиновыми двигателями и электромоторами уже вовсю теснят своих придерживающихся исключительно бензиновой диеты собратьев. Ещё несколько лет назад они были экзотикой для оригиналов и защитников природы, а сейчас набрали популярность. Лидер пока тот же — Toyota. Но скоро всё может измениться.
Последний писк моды — гибриды, аккумуляторы которых можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. И вот тут за право быть первым между производителями развязывается настоящая война. Кто раньше всех предоставит покупателям возможность ездить на «почти электромобилях»?
Буквально на днях нынешний лидер гибридостроения Toyota заявил о том, что сертифицировал свои машины со штепселем для дорог общего пользования и уже готов приступить к их испытаниям. Машинами этими, очевидно, будут хетчбэки Prius с усовершенствованными аккумуляторами большей ёмкости.
Какие конкретно выгоды сулят Приусы своим будущим владельцем, в компании пока не распространились, но очевидно, что выгоды будут. Куда более ёмкие батареи, заряжающиеся, к тому же, от обычной розетки, позволят снизить и без того смехотворный расход топлива до минимума. А оплачивать «распухшие» счета за электричество в любом случае будет дешевле, чем лишние литры бензина.
Но не одной Toyota известны все прелести таких машин. Ford уже заявил о создании подобного аппарата на базе кроссовера Escape (у нас — Maverick), а General Motors засветил на автосалоне в Детройте Chevrolet Volt (который тоже должен пойти в производство) с точно такой же возможностью зарядки. Итак, кто будет первым?
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/toyota/ford/chevrolet/4efb32be00f11713001e2031.html
Сколько стоит заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки
В США с зарядкой электромобилей проблем нет. Станции быстрой зарядки разбросаны по всей стране через каждые несколько сотен километров, как у нас — АЗС. Вы подъезжаете, втыкаете кабель, и идете пить кофе. Через 20 минут машина готова ехать дальше.
В России тоже есть станция быстрой зарядки. Правда, всего одна. И расположена она в Сколково. Как быть, если вы живете в другом городе? Можно ли заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки, как телефон? А если можно, то сколько времени это займет, и не разорят ли счета за электричество? Есть ли выгода по сравнению с заправкой автомобиля на бензиновом двигателе?
Предлагаю посчитать конкретные цифры, в рублях.
Производитель сообщает, что стандартная емкость батарей электромобиля Тесла Модель 3 составляет 85 кВт*ч. Этого хватает приблизительно на 300 километров хода.
Сколько это будет стоить в рублях, и есть ли выгода по сравнению с бензином?
В 2019 году усредненный тариф на электричество по стране — 6 рублей за кВт*час.
85 * 6 = 510 рублей за одну полную зарядку (300 километров хода).
Стоимость на 100 километров: 510/3 = 170 рублей.
Расход топлива обычного легкового автомобиля при движении по городу — 7,5 литров на 100 километров. Цена литра 95-го бензина приблизительно 43 рубля.
Стоимость на 100 километров: 7,5 * 43 = 322,5 рублей.
Расходы в месяц:
Средний пробег автомобиля примем за 1000 километров.
Месячная стоимость зарядки Теслы: 170 * 10 = 1700 рублей
Месячная стоимость заправки бензином: 322,5 * 10 = 3225 рублей.
Заряжать Теслу практически в два раза дешевле, чем обычный легковой автомобиль!
Правда, заряжать Теслу напрямую от обычной российской розетки в 220 вольт все равно не получится — не хватит выходной мощности, и зарядка займет больше суток. Необходимо установить в гараже или на парковочном месте дополнительный переходник Tesla Wall Connector, который стоит около 100 тысяч рублей. В этом случае полная зарядка займет 5-6 часов. Вы просто ставите автомобиль на зарядку на ночь — так же, как смартфон.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c40517ebf238900a9aaa921/skolko-stoit-zariajat-elektromobil-tesla-ot-obychnoi-rozetki-5c46e58401247e00add8edcf
Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии
Любой владелец электрического автомобиля, после его приобретения неизбежно сталкивается с проблемой зарядки транспортного средства и самым простым решением в этом случае, будет зарядка электрокара дома, посредством обычной бытовой розетки. Что для этого потребуется? Сколько выйдет по времени и сколько накрутит ваш счётчик электроэнергии? Может ли зарядка в домашних условиях быть опасной для самого электрокара, дома и жильцов? Вот какие вопросы волнуют многих обладателей машин на электрической тяге. В теме я хочу подробно объяснить, как правильно всё это осуществлять и чего можно ожидать от домашней зарядки.
Содержание:
Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?
Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?
Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?
Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электромобиля в домашних условиях?
Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?
Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина оборудованная электротягой предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов.
Но повода для беспокойства на самом деле здесь нет — данная проблема уже давно решена разработчиками. Во всех популярных моделях электрических машин установлены внутренние зарядные системы, которые отвечают за преобразование переменного тока в постоянный. Чем большей мощностью обладает эта система, тем быстрее будет заряжаться транспортное средство.
Чтобы усваивать электроэнергию с большой скоростью при подзарядке от обыкновенной розетки на 220 V, на автомобиле должно быть установлено зарядное устройство мощностью не меньше 3,6 кВт. В принципе, его можно обнаружить даже на старых моделях электромашин, так что беспокоится понапрасну не стоит. Новые же экземпляры оборудуются более мощными зарядными устройствами. К примеру, у Renault Zoe, мощность подобной системы доходит до 43 кВт. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки — положительный.
Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?
Для того чтобы процесс заряда аккумуляторной батареи протекал безопасно, вам потребуется соответствующий кабель. На одной его стороне должна быть расположена традиционная вилка для обычных розеток, а на другом — штекер который подойдёт к разъёму вашего электрического транспортного средства, как правило — это Type 2. Кроме того, чтобы вы и ваш автомобиль находились в безопасности, кабель должен быть оснащён ещё и защитным блоком. Данный элемент отслеживает температурный режим проводки и напряжение. В случае возникновения каких-либо недоразумений, он защитит электромобиль от короткого замыкания, а дом — от возгорания по причине перегрева. Конечно, лучше всего применять полноценную зарядную станцию, однако в любом случае, с таким предохранительным блоком можно чувствовать себя гораздо увереннее, чем без его наличия.
Кабели для зарядки авто от сети, всегда прилагаются к комплекту электрокара и они в обязательном порядке оборудованы защитным блоком. Специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию кабелей кустарного происхождения, у которых нет блока обеспечивающего безопасность эксплуатации. Если кабель был повреждён либо утерян, закажите новый, такой же. Категорически откажитесь от самодельных изделий — «не играйте с огнём»!
Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?
А вот тут мы подошли к очень существенному недостатку процедуры подзарядки накопителя в домашних условиях — это большие временные затраты. Возьмём за пример популярную электрическую модель от всемирно известного американского производителя электромобилей — Tesla Model S. С АКБ ёмкостью 70 кВт·ч, разряженной до 20%, вам понадобится более 15 часов, чтобы довести её до 100% заряда от домашней розетки. Спора нет — это очень долго! Совсем по другому дела обстоят с полноценной «электрозаправкой», от которой машина зарядилась бы за приблизительно пять часов, если у неё базовая комплектация. А можно и ещё быстрее: менее трёх часов вам потребуется с использованием усиленного зарядного устройства производства Тесла.
В то же время, длительная зарядка электрокара от домашней розетки является самой щадящей для батареи, которая при таком подходе должна проработать максимально долго.
Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электрической машины в домашних условиях?
Здесь стоит обратить внимание на цифру ёмкости накопителя вашего экологически чистого средства передвижения. Например, у старых модификаций Ниссан Лиф, можно найти 24-киловаттное устройство, а вот высшие комплектации Tesla Model S, имеют в своём распоряжении аккумуляторы ёмкостью 100 кВт·ч. Именно кВт·ч являются основной единицей измерения расхода электричества и именно они отображаются на вашем домашнем счётчике электроэнергии.
Для зарядки полностью посаженой 24-киловаттной батареи Ниссан Лиф, понадобиться около 24 кВт·ч электричества, которого должно хватить на 160 км пробега. Сколько это — много или мало? Ну, среднестатистический гражданин России, расходует в быту за день 2 кВт·ч.
А теперь примерно прикинем: имеется семья из трёх человек, имеется у них в распоряжении и Nissan Leaf, наматывающий в день в среднем по 40 километров. Сколько семье придётся платить в месяц по счетам за электричество? Простые математические вычисления скажут нам о таком результате: на бытовые нужды уйдёт 180 кВт·ч, электромобиль, покажет приблизительно такой же расход — 180 кВт·ч. Итого, платить придётся за 360 кВт·ч.
Наверняка для многих экономных граждан, увеличение расходов на электричество в 2 раза, покажется весьма заметным убытком. Но не стоит спешить с выводами. Ведь уже не придётся тратиться на дорогостоящие ГСМ, которые превосходят электричество по цене, в добавок, отбрасываем значительные траты на техническое обслуживание транспортного средства оборудованного ДВС. То, что машины на электротяге на порядок дешевле в обслуживании — доказано практическим опытом, с этим спорить бесполезно. Прикинули? Очевидно, ситуация после этого выглядит совсем иначе.
Заключение
На самом деле, подзаряжать электрокар от домашней розетки довольно просто, только нужно следовать не сложным правилам, приведённым в статье. По затратам на эксплуатацию, как видим, электрокар обыгрывает своих оппонентов работающих на бензине и дизтопливе, но в то же время стартовая себестоимость «электрички» для многих и по сей день остаётся не приемлемой. Что касается вопроса безопасности, то использовать для зарядки нужно только средства специально предназначенные для этого, тем более, что они прилагаются к электрокару по умолчанию.
Источник статьи: http://natoke.ru/articles/187-kak-zarjazhat-elektrokar-ot-domashnei-rozetki-bezopasnost-prodolzhitelnost-rashod-elektroenergii.html
Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит
Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.
Способы и типы зарядки электромобилей
Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.
Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:
- С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
- От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
- Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
- Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.
Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.
Теория процесса зарядки
Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.
Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.
Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.
В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.
Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.
Где зарядить электромобиль
Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.
С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.
Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).
В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.
Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).
Сколько стоит зарядить электромобиль
Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.
Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.
Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).
Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.
Выводы
Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:
- зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
- наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
- отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
- дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Видео по теме
Источник статьи: http://ev-avto.ru/electricheskie/zaryadka-elektromobilya