Автомобиль зис своими руками

Автомобиль зис своими руками

Архив располагает полным комплектом чертежей на бортовой автомобиль ЗИС-5 образца 1939-1941 г., на автомобили ЗИС-5В обр. 1942 и 1943 гг., а также дополнения на более поздние конструктивные изменения, включая модель ЗИС-50. Есть чертежи военных исполнений ЗИС-5 с универсальными кузовами (ЗИС-5А). Также присутствуют чертежи на газобалонную модификацию ЗИС-5, а также на газогенераторные варианты ЗИС-21, ЗИС-41, армейские вездеходы ЗИС-22 и ЗИС-42, полноприводный автомобиль ЗИС-32. На седельный тягач имеются только чертежи полуприцепа ПП-6. Чертежей на длинобазные варианты (ЗИС-11, ЗИС-12, ЗИС-14) в архиве нет. На автомобиль ЗИС-6 имеется 50% чертежей.

Каталог чертежей кузова ЗИС-5

Стандартные исполнения (база 3810 мм)

  • ЗИС-5 ‒ базовый 3-х тонный грузовой автомобиль с универсальным кузовом (1933-1941 гг.)
  • ЗИС-5Э ‒ экспортный вариант с дополнительным бензобаком и передним бампером (1933-1941 гг.)
  • ЗИС-5В ‒ упрощенная модель, замена ЗИС-5 (1942-1948 гг.)
  • ЗИС-50 ‒ поздняя модификация с силовым агрегатом ЗИС-120, 11204 шт. (1947-1948 г.)

Нестандартные исполнения (база 4420 мм)

  • ЗИС-11 ‒ шасси с кабиной с увеличенным радиатором и пониженным картером заднего моста под пожарный автомобиль ПМЗ-1, 852 шт. (1939-1941 гг.)
  • ЗИС-12 ‒ удлиненное шасси на продажу другим заводам для установки различных кузовов и надстроек, 4576 шт. (1934-1941 гг.)
  • ЗИС-14 ‒ экспортное шасси с кабиной и без, с никелированной облицовкой радиатора, длиннобазный аналог ЗИС-5Э, 823 шт. (1936-1940 гг.)
  • ЗИС-6 ‒ стандартный 6×4 автомобиль (1933-1942 гг.)
  • ЗИС-6Э ‒ экспортный вариант с хромированной облицовкой радиатора и передним бампером
  • ЗИС-6А ‒ вариант с увеличенными бортами для перевозки личного состава (1939-1941 гг.)
  • ЗИС-34 ‒ трехосное укороченное шасси без кабины для бронеавтомобиля БА-11, 16 шт. (1939-1940 гг.)
  • ЗИС-36 ‒ опытный автомобиль с колесной формулой 6×6 (1940 г.)
  • ЗИС-10 ‒ короткобазный седельный тягач под 6-тонный полуприцеп ПП-6, 760 шт. (1938-1941 гг.)
  • ЗИС-Декаленков ‒ первый серийный советский газогенераторный автомобиль, собирался на ЗИСе, 125 шт. (1935-1936 г.)
  • ЗИС-13 ‒ автомобиль с древесноугольной газогенераторной установкой, 1730 шт. (1936-1938 гг.)
  • ЗИС-18 ‒ опытный газогенераторный автомобиль с установкой ЗИС-13 на шасси ЗИС-5 (1937 г.)
  • ЗИС-21/21А/21Э ‒ автомобиль ЗИС-5 с древесноугольной установкой, 19345 шт. (1938-1941 гг.)
  • ЗИС-31 ‒ автомобиль с древесноугольной газогенераторной установкой, 32 шт. (1939 г.)
  • ЗИС-41 ‒ автомобиль ЗИС-5 с газогенераторной установкой, замена ЗИС-21, 10 шт. (1941-1943 г.)
  • ЗИС-62 ‒ опытный газогенераторный автомобиль с упрощенной газогенераторной установкой (1942 г.)
  • ЗИС-30 ‒ автомобиль, работающий на сжатом газе, имел четыре баллона, 15 шт. (1938-1939 гг.)
  • ЗИС-40 ‒ опытный образец автомобиля, работающего на сжиженом газе с двумя газовыми баллонами (1941 г.)
  • ЗИС-5А ‒ военная модификация с двумя бензобаками и повышенными бортами кузова для перевозки личного состава, массовый выпуск (1939-1941 гг.)
  • ЗИС-5У ‒ аналог ЗИС-5А с универсальным кузовом (1939-1941 гг.)
  • ЗИС-32 ‒ полноприводный автомобиль, 197 шт. (1941 г.)
  • ЗИС-19 ‒ опытный самосвал с односторонней разгрузкой (1934-1935 гг.)
  • ЗИС-20 ‒ опытный самосвал с трехсторонней разгрузкой (1934-1935 гг.)
  • ЗИС-55 ‒ самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом ЗИС-19 (1946 г.)
Читайте также:  Автомобиль ездит по аэропорту

Вездеходы для армии

  • ЗИС-33 ‒ армейская трехтонка со съемным гусеничным приспособлением, 4539 шт. (1940-1941 г.)
  • ЗИС-35 ‒ опытный автомобиль на гусеничном ходу (1939 гг.)
  • ЗИС-22 — полугусеничный автомобиль, 564 шт. (1939-1940 гг.)
  • ЗИС-42/42М — полугусеничный автомобиль, 6321 шт. (1942-1946 гг.)

Трехтонный автомобиль, модернизация автомобилей АМО-2 и АМО-3, которые в свою очередь представляли собой адаптированную модель американского грузовика Autocar SA. Автомобиль выпускался на ЗИСе в 1933-1941 гг., а также на УльЗИСе и на УралЗИСе, где с 1950 года он трансформируется в уральские варианты ЗИСа (ЗИС-5М, УльЗИС-355), и продержится в производстве до начала 60-х годов. Во время войны машина изготовлялась в упрощенном варианте, после войны на ЗИСе оставили деревянную кабину и гнутые крылья.

Автомобиль ЗИС-5 известен еще и тем, что на его базе строилось рекордное количество модификаций в истории мировой автопромышленности: вездеходы, автобусы, самосвалы, фургоны, строительные и дорожные машины. Варианты автомобилей на шасси ЗИС-5 по некоторым оценкам достигает тысячи штук.

Источник статьи: http://autoar.org/arhivnyy-fond-avtomobiley-zis-zil/zis-5/

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Реставрация легендарного автомобиля ЗИС-5 «Трёхтонка»

Грузовой автомобиль ЗИС-5, грузоподъёмностью 3 т (в народе именуемый «Трёхтонка» и «Захар»), один из основных грузовиков Красной Армии в период Великой Отечественной войны. ЗИС-5 выпускался с 1933 по 1948 год, на Автомобильном заводе имени Сталина.

Поисковики военно-патриотического отряда по реставрации узнали случайно о легенде военного автопрома в одном из огородов на севере Сахалина.

Автомобиль 1936 года выпуска, оказался единственным на территории Сахалинской области. Состояние автомобиля было совсем не легендарным. Деревянный кузов сгнил, колеса вросли в землю, всё было в ржавчине.

Двигатель не заводили десятки лет. Но главное, было желание восстановить, и «поисковики» приступили к переговорам с владельцем.

Как выяснилось легендарный «Захар» участвовал в боях за освобождение юга Сахалина в 1945 году, а потом был передан на работу в сельское хозяйство. Принадлежит автомобиль одной бабушке, она хранила этот грузовик как память, о своем муже, умершем несколько лет назад. Старушка напрочь отказывалась передавать технику кому-либо. Не один день ушел на уговоры.

Но все таки владелица исторической ценности решилась. Бабушке пришлось объяснить что машина после реконструкции станет достоянием общественности и сможет принимать участие в военных парадах.

Вот в таком состоянии был автомобиль.

Процесс перевозки. Сначала грузовик погрузили манипулятором и вывезли из села, где он стоял, затем до областной столицы, и затем он уже попал в Южно-Сахалинск, где и преступили к его реставрации.

Начался поиск оригинальных запчастей.

В процессе работы, понадобилось доставать много деталей — редуктор, навесное оборудование, карбюратор, бензонасос, генераторы. Искали везде, в гаражах, на свалках, в пунктах приемки металлолома, на сайтах по продажам. Колеса нашли у частного коллекционера, в пункте приема металлолома удалось обнаружить переднюю ось.

После долгой и кропотливой работы, все основные работы были завершены. Механикам все-таки удалось запустить двигатель. До сих пор идет доработка механики, есть некоторые проблемы с двигателем, так как машина хоть и простоя, но недостаток некоторых деталей, которые вообще невозможно найти, все это затрудняет и длится долгое время.

Такие запчасти как лобовое стекло, в оригинале найти вообще нельзя, поэтому будет изготовлено на заказ.

Надпись на кузове сохранилась ещё с тех времён!

В результате свой первый выход в свет единственный на Сахалине ЗИС-5 совершил уже 7 мая. Участие в параде Победы 9 Мая и в празднованиях даты освобождения Сахалина. Грузовик будет размещен в музее военной техники. Все кто принимал участие в реставрации, жили одной идеей. Их грела только одна мысль, что ветераны на День Победы вновь смогут сесть в легендарный «Захар», не раз спасавший жизнь, это доставит им огромную радость!

Источник статьи: http://avto-samodelki.ru/restavraciya-legendarnogo-avtomobilya-zis-5-tryoxtonka.html

Бумажный моделизм или Модели из картона

Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое — все это здесь!

Предыдущие статьи

Друзья

Чертежи бумажной модели автомобиля ЗиС-5 с полковой пушкой

Глядя на эту фотографию бумажной модели и прямо не верится, что на ее изготовление пошла бумага и клей.

Эта модель грузовика больше напоминает пластиковую копию промышленного изготовления.

Скачать чертежи модели грузовика из бумаги вместе с пушкой можно по ссылке в полной версии статьи.

Грузовик ЗиС-5, так же известный как «трехтонка» — это советский грузовой автомобиль который выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина.

Это память о Великой Отечественной войне, так как ЗиС-5 — это один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

Бумажная модель грузовика изготовлена из следующих материалов: ватман, бумага для принтеров, картон 0,5 и 1 мм, фольга, медная проволока, художественная пастель, краски Хо-Ма, Звезда, клей Момент Столяр, Момент Супер гель.


Посмотрите видео как собиралась бумажная модель грузовика ЗиС-5 с пушкой.

Скачать чертежи автомобиля из бумаги с пушкой можно тут.

Опубликованно 23:03

Comments on » Чертежи бумажной модели автомобиля ЗиС-5 с полковой пушкой «

Источник статьи: http://karton.rc-aviation.ru/2014/02/5.html

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ГРУЗОВИКОВ

Легенда советского автопрома, грузовой автомобиль ЗИС-5 берёт своё начало в далёком 1933 году, когда был модернизирован его предшественник АМО-3. Тогда обновили силовую установку, увеличив мощность двигателя и, как следствие, грузоподъёмность машины.

ЗИС-5 обладал очень выносливым двигателем. Другая, весьма ценная особенность «трёхтонки» заключалась в том, что почти все её детали имели такие пропорции и размеры, что их нельзя было повредить или сломать даже при самом грубом и неумелом обращении. Много значила для удобства обслуживания и ремонта простота автомобиля. Он состоял лишь из четырёх с половиной тысяч деталей, и его узлы можно было разбирать и ремонтировать с минимальным использованием специального оборудования и инструмента. «Трёхтонка» оказалась незаменимой машиной для работы в тогдашних условиях. Двигатель легко заводился в холодную погоду, работал на любом сорте бензина. Автомобиль выделялся хорошей проходимостью и завоевал симпатию водителей. Он с честью выдержал испытания войны, не раз модернизировался и был снят с производства (его последний вариант «Урал-355М») лишь в 1963 году. Таким образом, если вести счёт от АМО-2, то этот, ставший почти легендарным грузовик находился в производстве 33 года.

С автомобилем ЗИС-5 связано немало интересных страниц биографии советского автостроения. Он был первым отечественным автомобилем, который уже в 1936 году начали покупать за границей. Когда в 1941 году фашисты подступили к столице, московский завод пришлось эвакуировать в несколько городов, и упрощённый вариант «трёхтонки» (ЗИС-5В, то есть военного времени) выпускался на уральском автозаводе. Но и московский завод уже в 1942 году возобновил производство тех же грузовиков. В годы войны ЗИС-5 безропотно возил пушки и раненых, боеприпасы и продовольствие. Он нёс нелегкую службу на «Дороге жизни», что пролегала из осаждённого фашистами Ленинграда по льду Ладожского озера, прошёл сквозь морозы и огонь Сталинграда, участвовал в освобождении от фашистского ига европейских стран.

Городской автобус ЗИС-8 на шасси ЗИС-5

ЗИС-5

XI размер характеризует наклон рамы относительно земли на участке между осями с нагрузкой около 50 мм, без нагрузки около 140 мм. На чертеже рама показана горизонтальной, а земля – наклонной, для удобства снятия размеров кузова, линии которого параллельны раме или расположены к ней под прямым углом

На базе «трёхтонки» выпускались многочисленные модели и их модификации. Среди них надо выделить машины повышенной проходимости – трёхосные, – полугусеничные и с приводом не только на задние, но и на передние колёса. Первые «катюши» были смонтированы на трёхосном шасси ЗИС-6.

Параллельно с военной ветвью развивалась и ветвь гражданская. Так, в 1933 году появилось удлинённое шасси ЗИС-11 (оно использовалось для пожарных автомобилей), а через три года началось производство газогенераторных машин. Топливом для них служил газ, получавшийся из древесных чурок в газогенераторах. На основе опыта, полученного с этими моделями, удалось создать и грузовик ЗИС-30, топливом для которого служил сжиженный метан или светильный газ. Теплотворная способность этого топлива значительно выше, чем у генераторного газа.

Со временем двигатель «трёхтонки» становился всё мощнее (до 85 л.с.), появился гидравлический привод тормозов, в 1956 году машина обрела округлённый рулевой механизм. Наконец, с 1958 по 1963 год выпускался «Урал-355М». Он отличался цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51, новыми крыльями, облицовкой радиатора и капотом.

На московском заводе ЗИС-5В продержался до 1946 года. На смену ему пришёл другой грузовик – ЗИС-150. Он стал значительным шагом вперёд. У него была пятиступенчатая коробка передач, пневматические тормоза и много других конструктивных отличий. На базе его агрегатов выпускались ЗИС-151 с тремя ведущими осями, седельный тягач, самосвал, а также автомобили, работавшие на сжиженном и сжатом газе.

Эвакуация истребителя И-16 с места вынужденной посадки

Система залпового огня БМ-13 на шасси ЗИС-6

ЗИС-150 – преемник ЗИС-5 на пьедестале в подмосковной Ивантеевке

Большая семья грузовиков ЗИС дала начало ещё двум родственным линиям. В 1951 году в Кутаиси началось производство «зисовских» седельных тягачей и самосвалов. Почти одновременно Мытищинский машиностроительный завод стал строить на базе шасси, получаемых с ЗИСа, самосвалы и автопоезда с седельными тягачами. В середине пятидесятых годов у ЗИС-150 появились новые «родственники»: по его образцу строились грузовики в Китае и Румынии.

В 1957 году ЗИС-150 подвергся коренной модернизации, после чего машина получила индекс 164, а в дальнейшем – 164А и 164АР. Внешне эти автомобили незначительно отличались от ЗИС-150, но обладали двигателями большей мощности и усовершенствованными агрегатами. Поскольку в 1956 году заводу было присвоено имя И.А. Лихачёва, долгое время являвшегося его директором, то все модели получили обозначение «ЗИЛ». На смену ЗИС-151 пришёл ЗИЛ-157, оснащённый односкатными колёсами и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

К 1965 году автозавод имени Лихачёва создал совершенно новую базовую модель грузового автомобиля. Она дала начало четвёртому поколению грузовиков этого предприятия. Первое, родоначальником которого был АМО-Ф15, просуществовало семь лет. Второе, начавшееся с АМО-2 и получившее развитие в ЗИС-5, как мы уже знаем, охватывало три десятилетия. Послевоенное поколение ЗИС-150, третье по счёту, насчитывало почти двадцать лет. Оно сохранило по важнейшему агрегату-двигателю – преемственность от ЗИС-5 и даже от «Автокара»; сохранились дюймовые измерения многих деталей, например, начиная с АМО-2 и вплоть до ЗИЛ-164А, но менялся размер хода поршня – 114,3 мм, то есть ровно 41/2 дюйма. Несмотря на многочисленные усовершенствования, этот двигатель к 1965 году устарел. Переход на новый неизбежно требовал реконструкции других узлов, всего автомобиля. И в 1965 году на конвейер встал ЗИЛ-130 с верхнеклапанным восьмицилиндровым двигателем. Наряду с этой моделью выпускались её модификации – 130Г с удлинённой базой, седельный тягач 130В1, самосвал ММЗ-555Г, автомобиль ЗИЛ-131 стремя ведущими осями.

Уральский автозавод подготовил в начале 1960-х годов на смену «трёхтонке» трёхосную модель повышенной проходимости – «Урал-375». На её базе выпускаются также седельный тягач и грузовик дорожного типа. Установленные на них двигатели изготовляются на ЗИЛе и однотипные с двигателями моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

ЗИС-6 отличается наличием третьей оси и несколько увеличенным радиатором. У полугусеничных ЗИС-22, ЗИС-42 вместо задних колёс – гусеницы, у тягача ЗИС-10 вместо платформы – опорносцепное устройство. На машинах предвоенного выпуска (до эвакуации завода в Ульяновск и на Урал) отсутствовали козырёк кабины, буфер и передние тормоза, брызговик подножки был укорочен.

Кабина ЗИС-5В (и всех его модификаций военного и послевоенного времени) обшита деревянными рейками, так называемой «вагонкой»; штампованные крылья заменены угловатыми сварными, а стальные петли платформы -деревянными стойками; значительная часть машин выпускалась с одной (левой) фарой, которая была снабжена светомаскировочным диском.

Автобус ЗиС-8 на улице Москвы

Внешние детали основной модели ЗИС-5 не требуют особых пояснений -они видны на чертеже. Следует лишь обратить внимание моделиста на новую обшивку крыши (отличавшуюся по цвету и фактуре от окраски всей кабины), отсутствие горизонтальной выштамповки на участке между капотом и дверью, рифление подножки, выступающую вверх ступицу рулевого колеса с двумя манетками на ней. Характерный рисунок протектора шин с выступами, переходящими на боковины. Простые формы двигателя и других механизмов (это для тех моделистов, кто захочет выполнить капот открывающимся, а также показать снизу детали шасси) схематически на чертеже. Внутри кабины не забудьте деревянные подоконники дверей и рейки на потолке. Задний фонарь одинарный, находится слева.

Автомобили ЗИС-5 окрашивали чаще всего в светлый защитно-зелёный цвет, включая облицовку радиатора и крылья. Колёса, рама и все механизмы шасси, а также фары (кроме хромированных ободков) были чёрными. Машины, предназначавшиеся на экспорт, окрашивали в бежевый цвет, причём облицовку радиатора, корпуса фар, буфер и колёсные гайки хромировали.

Ю. ДОЛМАТОВСКИЙ кандидат технических наук, Л. ШУГУРОВ, журналист

Источник статьи: http://modelist-konstruktor.com/avtosalon/chetyre-pokoleniya-gruzovikov

Оцените статью