Автомобиль зона повышенной опасности

презентация «Современный транспорт — зона повышенной опасности».
классный час (6 класс) на тему

презентация «Современный транспорт — зона повышенной опасности».

Скачать:

Вложение Размер
sovr_transport_-zona.ppt 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ»

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ , ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ , ТРАМВАИ , ТРОЛЛЕЙБУСЫ , АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ , ЛОДКИ , ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта . Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки . Разбиваются и вертолёты , и самолёты , при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом .

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом . Взрываются или сходят с рельсов поезда . А бывают случаи , когда люди переходят дорогу в неположенном месте , и машинист не успевает затормозить .

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то , что подземный транспорт движется по расписанию , и столкновения обычно не происходят , в метро вас могут подстерегать различные опасности . Например , вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе , получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы . Особую опасность в метро представляют пожары .

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может : сбиться с намеченного курса ; попасть в шторм и потерпеть крушение ; быть захвачено пиратами .

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация , которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров . Может произойти взрыв атомного реактора . Судно может натолкнуться на мину . Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть .

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей . Часты : Столкновения ; Наезды на пешеходов ; Опрокидывания ; Пожары вследствие столкновений .

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий , а пешеходы , в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения . Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы . Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность . Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов , высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить . Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок . Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей , чем на перекрестках . Скрытая опасность – самая коварная . Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса . Не обходите стоящий автобус ни спереди , ни сзади. Дождитесь , пока он отъедет , и тогда спокойно переходите .

Вторая заповедь грамотного пешехода — не стой в первом ряду на краю тротуара . Если на остановке собралось много народа , то случайный толчок может привести к тому , что стоящий впереди , окажется под колесами .

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом . Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза , а у водителя – самая быстрая реакция , мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно — машину толкает вперед сила инерции .

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом , чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда .

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об .

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.Задачи.1.Обучающие: знакомство с понятиями «.

План-конспект урока на тему «Современные улицы и дороги — зоны повышенной опасности» (Раздел «Безопасность и защита человека в средеобитания. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде.

Игра, направленная на профилактику ДДТТ.

Памятка для родителей на тему «Железная дорога — зона повышенной опасности&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/10/25/prezentatsiya-sovremennyy-transport-zona-povyshennoy

Презентация по предмету ОБЖ «Современный транспорт — зона повышенной опасности»
презентация к уроку по теме

Данную презентацию можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира и на классных часах в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_predmetu_obzh_na_temu_sovremennyy_transport.ppt 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода Цуцура Марина Михайловна

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ , ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ , ТРАМВАИ , ТРОЛЛЕЙБУСЫ , АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ , ЛОДКИ , ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта . Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки . Разбиваются и вертолёты , и самолёты , при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом .

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом . Взрываются или сходят с рельсов поезда . А бывают случаи , когда люди переходят дорогу в неположенном месте , и машинист не успевает затормозить .

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то , что подземный транспорт движется по расписанию , и столкновения обычно не происходят , в метро вас могут подстерегать различные опасности . Например , вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе , получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы . Особую опасность в метро представляют пожары .

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может : сбиться с намеченного курса ; попасть в шторм и потерпеть крушение ; быть захвачено пиратами .

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация , которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров . Может произойти взрыв атомного реактора . Судно может натолкнуться на мину . Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть .

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей . Часты : Столкновения ; Наезды на пешеходов ; Опрокидывания ; Пожары вследствие столкновений .

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий , а пешеходы , в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения . Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы . Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность . Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов , высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить . Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок . Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей , чем на перекрестках . Скрытая опасность – самая коварная . Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса . Не обходите стоящий автобус ни спереди , ни сзади. Дождитесь , пока он отъедет , и тогда спокойно переходите .

Вторая заповедь грамотного пешехода — не стой в первом ряду на краю тротуара . Если на остановке собралось много народа , то случайный толчок может привести к тому , что стоящий впереди , окажется под колесами .

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом . Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза , а у водителя – самая быстрая реакция , мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно — машину толкает вперед сила инерции .

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом , чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда .

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована учителями на уроках окружающего мира, она поможет детям запомнить :каким бывает транспорт.

Работа выполнена учеником. В ней рассказывается об опасности некоторых растений, которые нас окружают.

Презентация рассказывает об истории транспорта в г.Владимире.

Внеклассное мероприятие в 3 классе по теме «Бытовые объекты повышенной опасности».

Беседа о правилах поведения на железнодорожных путях.

Правила безопасного поведения для учащихся. Опасные места для человека. Как научиться предвидеть опасность и избегать её.

Основные задачи:1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локом.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/21/prezentatsiya-po-predmetu-obzh-sovremennyy-transport-zona

Современный транспорт – зона повышенной опасности.
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

Скачать:

Вложение Размер
urok_obzh_v_5_klasse.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 5 классе.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

  1. Какие автомобили относятся к специальным?

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

  1. Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

  1. Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?
  2. (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим , какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП в Москве и Московской области.

5.Чтение записи на доске:

  1. переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;
  2. переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;
  3. невнимательность при переходе улиц – 17%;
  4. нетрезвое состояние пешехода – 14%;
  5. неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;
  6. прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

  1. А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).
  2. По какому телефону нужно позвонить? (01).

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

  1. Виды транспорта.
  2. Опасные ситуации на дорогах и улицах.
  3. Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.Задачи.1.Обучающие: знакомство с понятиями «.

План-конспект урока на тему «Современные улицы и дороги — зоны повышенной опасности» (Раздел «Безопасность и защита человека в средеобитания. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде.

презентация «Современный транспорт — зона повышенной опасности».

Игра, направленная на профилактику ДДТТ.

Памятка для родителей на тему «Железная дорога — зона повышенной опасности&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/01/31/sovremennyy-transport-zona

Читайте также:  У какой марки автомобилей самые надежные двигатели
Оцените статью