Автомобиле практически не зависит от его

Содержание
  1. Мифы и реальность об экономии топлива
  2. Что лучше бензин или дизель?
  3. Экономично ли газобаллонное оборудование?
  4. Машина с автоматом потребляет больше топлива
  5. Заправка высокооктановым топливом
  6. Приспущенные шины экономят топливо
  7. Работа кондиционера увеличивает расход топлива
  8. Чему нужно регулярно уделять внимание в своем автомобиле
  9. Первый осмотр необходимо сделать после 5000 км, второй — 10000, и повторять их каждые 15 000 или 20 000 км, в соответствии с техническими рекомендациями для каждого автомобиля. В современных моделях бортовой компьютер указывает водителю рекомендуемые периоды осмотра и даже адаптирует их в каждом конкретном случае в зависимости от стиля вождения и требований, предъявляемых к механике.
  10. Неотъемлемым элементом технического обслуживания является масло, которое смазывает двигатель и сглаживает его трение: хорошо смазываемый блок гораздо лучше сохраняет работоспособность и производительность, но масло загрязняется и теряет свойства, и после 15 000 километров оно больше не работает должным образом. Есть производители, которые рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров, а другие — каждые 30 000 километров. Однако все согласятся в одном: в то же время необходимо заменить фильтр, в котором накапливается старое масло и много примесей.
  11. Следует обязательно упомянуть топливный фильтр, который предотвращает попадание топливных примесей в двигатель и должен быть заменен после 40000 — 80000 километров пробега; в дизеле он служит для удаления влаги и предотвращения коррозии (его нужно меняйте каждые 30 000 или 60 000 километров).
  12. Связь между автомобилем и дорогой зависит от состояния шин. Необходимо контролировать давление и износ, а также возраст шин.
  13. Помимо необходимости контролировать тормозную жидкость, передние колодки имеют больший износ, чем задние, так как большинство моделей в обращении с передним приводом. Очень важно, чтобы эта система проверялась специалистом как минимум раз в год.
  14. Устройство, преимущества и недостатки постоянного полного привода
  15. Определение понятия
  16. Назначение полного привода
  17. Разновидности системы 4х4
  18. Основные преимущества
  19. К преимуществам полноприводных трансмиссий относят:
  20. Недостатки полного привода
  21. Характерные поломки
  22. Рекомендации по ремонту
  23. Особенности управления авто
  24. Особые секреты AWD
  25. Выводы
Читайте также:  Картер автомобиля что это такое

Мифы и реальность об экономии топлива

Какими способами можно сэкономить топливо, сократив свои затраты на владение автомобилем, а какие способы совершенно бесполезны.

Затраты на покупку топлива составляют едва ли не 75% от всех расходов автовладельца при эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что многие из нас задумываются о способах экономии топлива, приобретая экономичные машины или используя различные газобаллонные установки. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях, касательно возможной экономии топлива на автомобиле.

Что лучше бензин или дизель?

Дизель не всегда экономичнее бензина. На первый взгляд покупка дизельных автомобилей может показаться неплохим вложением средств, так как показатель экономичности у такой машины будет куда лучше, чем у бензинового мотора. Однако многие автопроизводители и сами автовладельцы умалчивают о том факте, что таким машинам неизменно потребуется регулярный дорогостоящий сервис, который сводит на нет всю возможную экономию на топливе.

Несомненно, дизельные автомобили могут потреблять куда меньше топлива, в особенности в городе такие машины расходуют 5-6 литров солярки на сотню километров, тогда как аналогичные бензиновые моторы могут кушать 10 литров и более. Однако нужно помнить, что сервис потребуется выполнять каждые 6-7 тысяч километров пробега, при этом стоимость масла и других расходных материалов тут куда выше, чем на классических бензиновых машинах.

Экономично ли газобаллонное оборудование?

Установка газобаллонного оборудования позволит существенно сэкономить. Стоимость бензина и солярки неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, чтобы поставить на свою машину газобаллонную установку. Действительно стоимость такого топлива может быть в 2-3 раза меньше чем бензин, что позволяет существенно сэкономить. Однако нужно учитывать тот факт, что расход топлива на газу будет выше, поэтому машина, которая ранее потребляла в городе 10 литров бензина на сотню, на газе будет кушать 13-15 литров.

Читайте также:  Солярис это бюджетный автомобиль

В большинстве случаев установка газобаллонного оборудования окупается лишь при повседневной эксплуатации автомобиля, когда ежегодно автовладелец накатывает 50000 километров и более. Именно поэтому практически все автомобили такси сегодня переведены на газ, что позволяет им существенно снизить стоимость перевозки пассажиров. А вот обычным автовладельцам окупить дорогостоящую газобаллонную установку бывает проблематично, тем более что многие автопроизводители не рекомендуют устанавливать такую технику на свои автомобили, мотивируя это тем, что от газа выгорает редкоземельное внутреннее напыление цилиндров.

Машина с автоматом потребляет больше топлива

В прошлом действительно считалось, что автоматические коробки передач, несмотря на свою функциональность и удобство использования, всё же существенно ухудшают динамику и при этом потребляют куда больше топлива. Соответственно, многие автовладельцы делали выбор в пользу привычной механики, в том числе и по причине таких посредственных показателей топливной экономичности. Однако сегодня, когда АКПП существенно улучшились в динамике и топливной экономичности, автомобили с автоматом и механикой практически сравнялись по этим показателям.

Качественный современный автомат может оптимальным образом подбирать ступени, оптимизируя работу двигателя, предупреждая эксплуатацию мотора с высокими оборотами коленвала, что позволяет несколько снизить показатели расхода топлива. Такие автоматические коробки передач могут иметь семь-девять ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателей, что в свою очередь улучшает их показатели экономичности.

Однако нужно помнить о том, что коробки автомат не столь надежны, как механические трансмиссии, в особенности они критичны к правильному использованию, и при неаккуратном обращении могут ломаться, требуя соответствующего ремонта. При этом сервис и ремонт АКПП может обойтись автовладельцу в круглую сумму, что существенно увеличивает его расходы на владение автомобилем. Предупредить подобное можно правильной эксплуатацией коробки передач, ее регулярным обслуживанием и использованием для этой работы исключительно оригинальных запчастей.

Заправка высокооктановым топливом

Среди автовладельцев бытует миф о том, что если заправляться высокооктановым бензином, то потребление двигателем топлива несколько снизится. По их мнению, такой высокооктановый бензин лучше сгорает в цилиндрах, поэтому даже небольшого количества такого топлива будет достаточно для достижения желаемой мощности мотора.

Однако, в действительности, использование такого высокооктанового топлива не только не сокращает расходы автовладельца на бензин, но и серьезно вредит мотору. Дело в том, что возросшая температура в камере сгорания приводит к выгоранию напыления цилиндров. Быстро выходит из строя инжектор, ремонт которого обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем необходимо четко следовать рекомендациям автопроизводителя заправляться всегда качественным топливом, которое полностью соответствует особенностям мотора.

Приспущенные шины экономят топливо

Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что поведение автомобиля, его управляемость, проходимость и показатели топливной экономичности будут напрямую зависеть от давления в шинах. Некоторые рекомендуют уменьшать оптимальное давление в покрышках, что позволяет, по их мнению, на 5-7 процентов снизить показатели расхода топлива.

Однако проведенные исследования не позволили подтвердить такой факт, поэтому только лишь постоянно проверяя давление в покрышках, которое должно быть оптимальным для каждой конкретной модели авто, можно обеспечить экономию топлива. При этом существенно сокращаются расходы автовладельца на покупку новых покрышек, протектор которых будет длительное время сохранять свое первоначальное состояние.

Работа кондиционера увеличивает расход топлива

Действительно, если в условиях городской эксплуатации автомобиля включить кондиционер или климат-контроль, нагрузка на мотор увеличивается, это приводит к 3-5 процентному увеличению расхода топлива. В итоге, приходится решать дилемму, либо эксплуатировать автомобиль с максимальным комфортом, включая кондиционер летом в жару, либо экономить топливо и страдать от изнуряющего зноя в салоне автомобиля.

Мало кто знает, что, если на загородной трассе при высокой скорости открывать форточки, тем самым охлаждая салон не включая кондиционер, мы ухудшаем показатели аэродинамики. Соответственно, машине требуется больше мощности, что приводит к увеличению показателей расхода топлива.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/mify-i-realnost-ob-ekonomii-topliva-5ca8a13a2a7f8900b38c08e8

Чему нужно регулярно уделять внимание в своем автомобиле

Профилактическое обслуживание предотвращает многочисленные проблемы, но недостаточно просто следить за шинами или уровнем масла. Мало кто задумывается о проблеме, пока она еще не заявила о себе, и именно поэтому тысячи водителей ошибочно забывают о профилактическом обслуживании своего автомобиля.

Первый осмотр необходимо сделать после 5000 км, второй — 10000, и повторять их каждые 15 000 или 20 000 км, в соответствии с техническими рекомендациями для каждого автомобиля. В современных моделях бортовой компьютер указывает водителю рекомендуемые периоды осмотра и даже адаптирует их в каждом конкретном случае в зависимости от стиля вождения и требований, предъявляемых к механике.

В книге технического обслуживания указано, что следует обратить внимание на масло и фильтра, амортизаторы, которые гарантируют комфорт и безопасность езды, ремень ГРМ, тормозные колодки, шины, фары, выхлопную систему и даже щетки стеклоочистителей. Автолюбителю сложно установить, что именно нужно проверять при текущем обслуживании, потому что каждая модель — это свой мир, но есть определенные части транспортного средства, контроль за которыми необходим в любом автомобиле.

Неотъемлемым элементом технического обслуживания является масло, которое смазывает двигатель и сглаживает его трение: хорошо смазываемый блок гораздо лучше сохраняет работоспособность и производительность, но масло загрязняется и теряет свойства, и после 15 000 километров оно больше не работает должным образом. Есть производители, которые рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров, а другие — каждые 30 000 километров. Однако все согласятся в одном: в то же время необходимо заменить фильтр, в котором накапливается старое масло и много примесей.

Масляный щуп — индикатор, который может избежать серьезных проблем.

Масляный фильтр не одинок. Есть еще воздушный фильтр, который гарантирует, что воздух, который достигает двигателя, не содержит примесей, поэтому сгорание осуществляется в оптимальных условиях. Срок его полезного использования зависит от воздуха, в котором движется автомобиль, но его необходимо менять примерно каждые 15 000 километров.

Следует обязательно упомянуть топливный фильтр, который предотвращает попадание топливных примесей в двигатель и должен быть заменен после 40000 — 80000 километров пробега; в дизеле он служит для удаления влаги и предотвращения коррозии (его нужно меняйте каждые 30 000 или 60 000 километров).

Что касается фильтра от пыли, который обеспечивает чистый воздух в салоне, его следует заменять каждый год или каждые 15 000 километров.

Связь между автомобилем и дорогой зависит от состояния шин. Необходимо контролировать давление и износ, а также возраст шин.

Наряду с шинами и тормозами амортизаторы образуют фундамент безопасности. Они позволяют поддерживать устойчивость автомобиля, эффективно поглощать неровности местности и эффективно тормозить. Их износ не виден невооруженным глазом, поэтому его следует проверять каждые 20 000 километров.

Помимо необходимости контролировать тормозную жидкость, передние колодки имеют больший износ, чем задние, так как большинство моделей в обращении с передним приводом. Очень важно, чтобы эта система проверялась специалистом как минимум раз в год.

Его техническое обслуживание имеет важное значение, поэтому рекомендуется менять после 80 000 или 100 000 километров.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/news_avto/chemu-nujno-reguliarno-udeliat-vnimanie-v-svoem-avtomobile-5ea948c97963b23a2af240b8

Устройство, преимущества и недостатки постоянного полного привода

Постоянный полный привод имеет свои определенные преимущества, позволяя существенно упростить управление автомобилем.

Ещё на заре появления первых автомобилей инженеры экспериментировали с типом привода авто. В итоге, появились полноприводные машины, которые первоначально, в силу своей конструктивной сложности, не пользовались должным спросом у покупателей. Лишь в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века появились достаточно эффективные, простые и надежные полноприводные автомобили, которые сразу стали отлично продаваться в различных странах мира.

Определение понятия

До недавнего прошлого полноприводная трансмиссия использовалась исключительно на полноценных внедорожниках, которые, к тому же, оснащались блокировкой дифференциала и понижающей передачей. Однако в конце восьмидесятых годов компания Audi представила свою полноприводную трансмиссию, которая получила название Кватро. Такая конструкция позволяет благодаря наличию дифференциалов синхронизировать передачу мощности между передней и задней осью, что существенно улучшает проходимость автомобиля и положительно сказывается на его скоростных характеристиках.

Если изначально такие автомобили имели соответствующий межосевой дифференциальный механизм, который отвечал за распределение крутящего момента, то в последующем появились электронные системы, полностью управляющие работой трансмиссии, обеспечивая оптимальное перераспределение мощности. При этом такой автомобиль в определённых условиях мог становиться полноценным задним или передним приводом, имелась возможность переноса мощности на левую или правую сторону.

Назначение полного привода

Изначально полный привод полагался лишь полноценным внедорожникам, а такая система рассматривалась исключительно как способ улучшить проходимость машины на бездорожье. Такие трансмиссии имели достаточно сложную конструкцию, часто ломались, требовали бережного отношения, да и установить их по причине увеличенных габаритов на обычной и легковой автомобиль попросту не представлялось возможным.

В последующем полноприводные трансмиссии стали более компактными, что позволяет с легкостью устанавливать их на кроссоверы, универсалы и легковые автомобили. Такие системы существенно улучшают показатели управляемости автомобиля, решаются проблемы с эксплуатацией машины на заснеженных улицах наших городов.

Ранее такие машины предназначались исключительно для охотников и рыболовов, которым требовался максимально проходимый автомобиль, способный справиться с глубоким бродом, раскисшим грунтом и глубоким снегом. Сегодня такие авто с трансмиссией 4 на 4 станут отличным вариантом для поклонников активного образа жизни, а также при круглогодичной эксплуатации автомобиля.

Разновидности системы 4х4

Конструктивно все системы полного привода можно разделить на две основные категории – механические и электропривод. Конструкции с механическим дифференциалом, у которых между передней и задней осью крутящий момент распределяется поровну и не изменяется в зависимости от скорости и условий управления авто. Такие системы надёжны, машины предсказуемы в управлении, а сама трансмиссия отличается надежностью и не потребует от автовладельца какого-либо обслуживания и серьёзного ремонта.

В последние годы наибольшей популярностью стали пользоваться подключаемые системы полного привода, которые включают различную продвинутую электронику, способную в режиме реального времени оценивать условия управления, и в зависимости от этого оптимальным образом перераспределять крутящий момент по осям. Тем самым обеспечивается максимально возможная проходимость, улучшаются показатели управляемости на высокой скорости и при прохождении поворотов.

Основные преимущества

Сегодня всё больше производителей предлагают покупателям автомобили, оснащенные системами полного привода. У такой трансмиссии имеется масса преимуществ, которые позволяют сделать автомобиль более удобным и комфортным в использовании.

К преимуществам полноприводных трансмиссий относят:

1) улучшение проходимости автомобиля;

2) управление становится более безопасным и предсказуемым;

3) улучшение динамических показателей машины;

4) лучшая реализация мощности двигателя.

Если в прошлом подобные автомобили были скорее экзотикой, то сегодня порядка 30% всех новых машин, в особенности в сегменте бизнес и премиум-класса, предлагаются именно с полноприводной трансмиссией. Многие покупатели по достоинству оценили удобство использования таких автомобилей, которые позволяют полностью безопасно и без каких-либо проблем управлять автомобилем на заснеженных и обледенелых дорогах.

Недостатки полного привода

Однако, как и у любой другой технологии, у полноприводных трансмиссий имеются определенные недостатки, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля. В первую очередь это больший расход топлива, который увеличивается в сравнении с моноприводом на 15-20%. Если вы подыскиваете недорогую и экономичную машину, то проще выбрать небольшой хэтчбек, чем покупать универсал или кроссовер с трансмиссией 4×4.

В отдельных случаях владельцы автомобилей с электронным подключаемым приводом жалуются на непредсказуемое поведение автомобиля на высоких скоростях. Дело в том, что распределение мощности у таких машин не постоянно, поэтому нередки ситуации, когда в повороте или в сложной ситуации на дороге система перебрасывала крутящий момент с одной оси на другую. Подобное являлось полной неожиданностью для водителя, которому требовалось сохранять максимальную концентрацию, не ожидая такого подвоха от своей машины.

Характерные поломки

Несмотря на существенные улучшения конструкции системы полного привода, всё же такие автомобили часто ломаются, требуя соответствующего ремонта и внимания от автовладельца. Чаще всего требуется замена раздатки, которая не выдерживает повышенного крутящего момента, выходит из строя, существенно увеличивая расходы владельца автомобиля. Не редкость ситуации, когда сломавшийся полный привод и вискомуфта приводит в негодность карданный вал, а такой ремонт будет по затратам сопоставим с капитальным.

Часто из строя выходит раздаточный узел, который меняется вместе с муфтой и шлицами. В последнем случае, в особенности при наличии коробки автомат, стоимость такого ремонта может составить 20-30 тысяч рублей и более. Чтобы исключить такие поломки следует избегать пробуксовки автомобиля, который застрял в глубоком снегу или в укатанной колее. Ещё одна часто встречающаяся и чрезвычайно дорогая поломка — это выход из строя муфты в системе Haldex. В подобных случаях такие неисправности могут потянуть на 200 000 рублей, причём требуется менять не только саму помпу, но и все приводы.

Рекомендации по ремонту

Если с ремонтом относительно простых модификаций полноприводных трансмиссий могут справиться в большинстве сервисов, то современные вискомуфты и электронные осевые дифференциалы можно восстанавливать исключительно в специализированных мастерских. Стоимость такого ремонта будет достаточно высока, и это с учетом дорогих запчастей, большинство из которых неремонтопригодны и требуют замены.

Качество выполненного ремонта полноприводной трансмиссии будет во многом зависеть от качества используемых запасных частей и профессионализма мастеров, которые занимаются такой работой. Именно поэтому экономить на запчастях, приобретать китайские подделки не рекомендуется, так как это не только существенно ухудшает проходимость машины и ее управляемость на высоких скоростях, но и в последующем вынудит заново заниматься дорогостоящим и сложным ремонтом.

Особенности управления авто

Одним из преимуществ использования автомобилей с полноприводной трансмиссией является существенное улучшение управляемости. Такая машина лучше держится за дорожное полотно, у неё нейтральная поворачиваемость, практически отсутствуют срывы в поворотах, машина с лёгкостью разгоняется даже на скользкой и обледенелой дороге. Это позволяет существенно упростить управление автомобилем в зимнее время года, делая такую эксплуатацию авто максимально безопасной.

Определённые сложности могут лишь возникнуть при эксплуатации автомобилей с электронными вискомуфтами, в которых автоматика отвечает за перераспределение крутящего момента по осям. Нередки ситуации, в особенности на высокой скорости и в поворотах, когда электроника самостоятельно перераспределяет крутящий момент, это является полной неожиданностью для автовладельца. В итоге, машина может заметно расширять траекторию или же наоборот срываться в занос, скорректировать который становится крайне сложно.

Особые секреты AWD

Функционирование подключаемого полного привода может обеспечиваться как за счёт передачи вращения только на заднюю ось, так и за счёт активации сразу двух валов, вискомуфта в которых передаёт мощность в оптимальном соотношении, обеспечивая одновременно улучшение проходимости автомобиля и максимальное сцепление с дорогой. Наибольшую популярность такие подключаемые электронные системы полного привода получили на кроссоверах, которые одинаково эффективны как при использовании в городе, так и не спасуют на проселочной дороге и на бездорожье.

На полноценных внедорожниках используется конструкция полного привода с механической раздаточной коробкой, понижающей передачей, выходным валом и парой шестеренок, которые проходят через привод, обеспечивая максимально возможную долговечность и надежность всей конструкции. Такая трансмиссия способна выдерживать по-настоящему жесткую эксплуатацию, а благодаря наличию электронного управления можно как активировать режим постоянного полного привода, так и перебросить крутящий момент на задние или передние колёса.

Выводы

Преимущества системы полного привода очевидны. Автомобили с такой трансмиссией отличаются хорошей управляемостью, они одинаково эффективны на асфальте, просёлочной дороге, укатанном снеге и бездорожье. Современные конструкции 4х4 отличаются надежностью и долговечностью. Нужно лишь подобрать конкретную конструкцию и модификацию полноприводной трансмиссии, которая будет полностью соответствовать своему последующему использованию и конкретному автомобилю.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/ustroistvo-preimuscestva-i-nedostatki-postoiannogo-polnogo-privoda-5c9e9e8c5c7f3a00b45cdd8c

Оцените статью