Маленький кабрик Mercedes-Benz SLK-Class R171
После успешного выпуска первого поколения SLK немцами были принято правильное решение о выпуске второго поколения Mercedes-Benz SLK R171. Родстер представили в 2004 году и продолжали выпускать до 2010 года, пока машину не сменило третье поколение. В течение 6 лет выпуска модель один раз подвергнули рестайлингу.
Сейчас на вторичном рынке это привлекательный автомобиль для лета или как автомобиль выходного дня. Хотя немало людей использует его как основной, благо жесткая крыша и хорошая система отопления позволяет, но давайте по порядку.
Содержание:
Дизайн
Выглядит машина очень привлекательно, вы в любом случае притяните взгляды прохожих. Стиль Мерседеса угадывается даже при закрытом огромном логотипе передней части, который обводит выпуклая капотная линия. Спереди теперь вытянутые фары, между которых небольшая решетка радиатора, разделенная 3-лучевой звездой. Бампер прост, но снизу хорошо выглядят углубления с противотуманками.
Передняя часть SLK стала сильно похожей на Mercedes-Benz SLR McLaren, хотя изначально бралась с SL R230.
Боковина родстера смотрится выпуклыми колесными арками, в которые внедрены 16-дюймовые диски в базе. В остальном это элегантные формы линий, фирменное зеркало заднего вида с большим повторителем поворотника.
Задняя часть также сразу выдает марку формой фонарей, например, такие же стоят на C-Class W203. Массивная крышка багажника выделяется центральным стоп-сигналом. За крышкой треугольные стойки подголовников. Выпуклый бампер Mercedes-Benz SLK-Class ниже еще сильнее раздувается, а внизу оканчивается двойной выхлопной системой.«
Надежность кузова намного улучшилась, конечно случаются проблемы с ЛКП, что тогда было на всех Мерседесах, но до ржавчины особо дел не доходит. Особенно хорошо сохраняются кузов у людей, использующих родстер только летом.
Возросшие размеры:
- длина – 4082 мм;
- ширина – 1777 мм;
- высота – 1296 мм;
- колесная база – 2430 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Открытый интерьер
Традиционно салон сделан качественно с прекрасными материалами обшивки в виде мягкого пластика, кожи и дерева. В хороших комплектациях даже руль наполовину деревянный. Традиционно для кабриолетов следует проверить пол на предмет сырости – часто владельцы поздно закрывают крыши под дождем.
Два удобных кресла стали еще приятнее. Боковая поддержка в лучшем понимании присутствует на AMG версии. Кресла регулируются электрически и оснащены подогревом, который часто выходит из строя вместе с остальным электрическим оборудованием.
Водитель второго поколения SLK получает фирменный 3-спицевый мульти-руль, за которым также знакомая фанатам панель приборов с двумя углубленными колодцами и бортовым компьютером посередине. Колодцы вмещают основные аналоговые датчики.
На центральной консоли есть ниши под мелочь, но самое главное – дисплей аудиосистемы с навигацией Command, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится классический блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и центральным монитором. Тоннель также получала селектор КПП, механический ручник, кнопку открытия крыши и регулировки зеркал, но в ином стиле.
Жесткая откидная крыша – классная штука, но владельцы Mercedes SLK R171 забывают менять масло в ее механизме, смазывать элементы и в итоге механизм ломается. Эту часть нужно проверять основательно, не забывая про герметичность, чтобы вода не капала с закрытым верхом.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 240 H*m | 7,9 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 5,6 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 305 л.с. | 360 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 5,6 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 5.4 л | 360 л.с. | 510 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 5.4 л | 400 л.с. | 520 H*m | 4,5 сек. | 280 км/ч | V8 |
Подробнее
Линейка двигателей по сути состоит из трех знакомых моторов, просто в разных версиях. Изначально обсудим всю начинку кабриолета, а после уделим внимание неисправностям.
Список ДВС:
- SLK 200 Kompressor – M271 1,8-литрового объема, выдающий 163 лошадиные силы с 240 H*m момента. После рестайлинга мощность поднялась до 184 сил и 250 H*m момента;
- SLK 280/300 – V6 индексом M272, выдающий при 3-литровом объеме 231 лошадь и 300 H*m крутящего момента;
- SLK 350 – версия с 3,5-литровым V6 M272, мощностью 272 лошадиные силы с 350 H*m момента. Была еще версия Sportmotor, которой увеличили мощность до 305 сил и 360 единиц момента;
- SLK 55 AMG – M113 5,5-литровый двигатель, мощностью 360 лошадиных сил и 510 H*m момента. Это компрессорный двигатель, которому в лимитированной версии Black Series подняли мощность до 400 сил и 520 единиц момента.
Парой агрегатам выступали 6-ступенчатая механика и автомат, версия которого зависит от года выпуска и двигателя: 5G-Tronic или 7G-Tronic.
Подвеска родстера полностью переделана, на обеих осях установлены многорычажные системы, дающие прекрасную управляемость. Стойки здесь алюминиевые, а рычаги кованные. Для безопасности машине установили ESP, которое отключается для дрифта. Мощная тормозная система отлично справляется со своей задачей. Диаметр дисков разнится от 280 до 340 мм в зависимости от мощности модели. AMG версия спереди имеет 6-поршневую систему, а сзади 4-поршневую.
Неисправности Mercedes SLK R171
Самым надежным считается простой 1,8-литровый мотор, который иногда лишается компрессора. Часто отказывает бензонасос, со временем повышается расход масла, поэтому осматривайте автомобиль снизу. Течи масла и проблемный бензонасос относится ко всем моторам.
V-образные движки долгое время имели неправильные звездочки привода ГРМ, что доставляло проблемы. Намного больше информации о моторах вы можете узнать в обзоре C-Class W203.
Механические КПП непроблематичны, особенно при своевременном обслуживании. Автоматическая коробка тоже надежна, правда от 7-ступенчатой лучше отказаться. Она тогда была недоработанной и страдала выходом из строя модуля управления и отказами ГДТ, либо покупайте рестайлинг.
Подвеска нуждается в полном осмотре, она конечно надежной конструкции, но из-за спортивного характера владельцы ездят активно, что ускоряет срок износа. Также активный стиль негативно влияет на рулевое управление SLK, все начинается с потеков и заканчивается необходимостью замены рейки.
Родстеров маловато на вторичном рынке, особенно сравнивая с первым поколением. Для покупки нужно обладать суммой от 700 000 до миллиона рублей. Конечно встречаются машины дороже миллиона, но это отдельные случаи уникального состояния.
Обслуживание модели дорогое, запчасти дорогие, а кузовные детали вообще невозможно найти на разборках, придется покупать новые за большие деньги. Поэтому рекомендуем осознанно подходить к выбору и правильно обслуживать немца. При только летней эксплуатации, после зимнего простоя меняйте все технические жидкости, чтобы внутри Mercedes-Benz SLK R171 не образовывался нагар, который потом разрушит механизмы.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-slk-r171.html
Mercedes SLK (R171) – цена эмоций
Если Вы ищите относительно молодой немецкий родстер, который помимо престижа предоставит отличную динамику и превосходные ходовые качества, то стоит обратить внимание на Mercedes-Benz SLK.
История модели
Mercedes SLK (R171) второго поколения попал в салоны бренда в 2004 году. Дизайн автомобиля разрабатывал Стив Матин, а вдохновением для проекта послужил концептуальный родстер Mercedes-Benz Vision SLA, показанный в 2000 году на автосалоне в Детройте.
Через четыре года после премьеры автомобиль претерпел незначительные изменения. Обновились передний бампер, задняя панель с традиционной черной накладкой, имитирующей спортивный диффузор, также изменена форма боковых указателей поворота. В салоне освежили приборную панель. Был подкорректирован список дополнительного оборудования: среди прочего появился новый усилитель руля с изменяемыми характеристиками и мультимедийная система с голосовым управлением. Кроме того предлагались последние модели дисков, новые цвета обивки и лакокрасочного покрытия. Автомобиль был снят с производства в 2011 году, когда на рынке появился его преемник с обозначением R172.
Двигатели
R4 1,8 с компрессором (163-184 л.с.) — SLK 200 Kompressor;
V6 3,0 (231 л.с.) — SLK 280/SLK 300;
V6 3,5 (272-305 л.с.) — SLK 350;
V8 5,4 (360-400 л.с.) SLK 55 AMG, SLK 55 AMG Black Series.
Примечательно, что в линейке двигателей отсутствуют дизельные агрегаты. Объяснение простое. Родстер с дизелем под капотом, по мнению многих ярых фанатов таких авто, – инородное сочетание, которому здесь не место. Тем не менее, следующее поколение SLK все же обзавелось дизельными версиями CDI. Автопроизводителю пришлось приспосабливаться к предпочтениям более требовательных клиентов.
Казалось бы, полное отсутствие дизельных агрегатов полностью избавляет от возможных проблем с двигателями. Но как бы ни так! V-образные бензиновые моторы получили дефектные звездочки цепного привода ГРМ на балансирных валах. Минимум хлопот доставляет 1,8-литровый агрегат, вооруженный механическим компрессором. Однако встречаются случаи выхода из строя этого самого компрессора.
Во всех бензиновых двигателях порой возникают проблемы с топливным насос. Кроме того зачастую наблюдается повышенный расход масла и его утечки. При осмотре необходимо обязательно осмотреть двигатель снизу, даже если для этого понадобится снять защиту.
Динамика? Самая слабая версия SLK R171 гарантирует довольно приличное ускорение до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. С 6-цилиндровыми моторами это время сокращается до 5,4-6,5 секунд (в зависимости от модификации). Топовые вариации AMG разгоняются за 4,5-4,9 секунды.
Расход топлива? 1,8-литровый агрегат в городе спокойно уложится в 10-11 л/100 км. Версия AMG при тех же самых условиях легко перешагнет психологическую границу в 20 литров на 100 км.
Технические особенности
Задний привод и переднее расположение двигателя – это, несомненно, самая лучшая компоновка, которая может быть применена в родстере. И спереди и сзади используется независимая многорычажная подвеска. Коробок устанавливалось три: 6-ступенчатая механическая, и 6-ти или 7-скоростной автомат.
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP. В свое время предшественник получил хорошую оценку – 4 звезды, а потому можно предположить, что R171 еще безопаснее.
Типичные неисправности
Перед покупкой подержанного Mercedes SLK R171, прежде всего, необходимо полностью проверить работу электропривода жесткого верха, целостность и плотность сопряжения элементов. Любые тревожные звуки, такие как писк или скрип, могут свидетельствовать об аварийном прошлом автомобиля. Также необходимо обязательно проверить герметичность верха. Если во время восстановительного ремонта механизм был собран непрофессионально, то о непроницаемости не может быть и речи.
Выбирая подходящий экземпляр лучше сторониться 7-ступенчатых автоматов. Они имеют проблемы с модулем управления. Коробка хлопотная в эксплуатации и склонна к отказам блока клапанов и гидротрансформатора.
Во время осмотра необходимо обязательно проконтролировать состояние рулевой рейки. Из-за интенсивной эксплуатации в некоторых экземплярах появляются утечки жидкости. Чем быстрее будет проведен ремонт, тем он окажется дешевле.
Порой подводят электрика и электроника. Наиболее распространенными являются незначительные неисправности. Например, датчик дождя, паркторник, подогрев сидений, центральный замок и проигрыватель DVD-дисков.
Учитывая спортивный характер автомобиля, необходимо обязательно проверить состояние подвески. Контроля требуют не только сайлент-блоки, но и амортизаторы, пружины и шаровые опоры рычагов. Многое зависит от стиля езды предыдущего владельца, а Российские дороги, как известно, не щадят немецкую подвеску.
Заключение
Mercedes SLK R171 один из самых интересных небольших родстеров на рынке. Он быстр, качественно собран, великолепен на ходу и прекрасно выглядит. Этот автомобиль не нуждается в особом представлении.
Недостатки? Высокие цены на большинство запасных частей, серьезные неисправности коробки передач и V-образных моторов (случаются нечасто, но их устранение проблематично) и слишком тесный интерьер. К сожалению, найти ухоженный экземпляр будет нелегко. Многие автомобили же побывали в ДТП.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mercedes/832-mercedes-slk-r171