- Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
- Автопромышленность США начала 50-х
- Американские автомобили 50-х и их стоимость
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- 1950-е
- Главные автомобильные премьеры: 1900-1910
- ЛУЧШИЕ автомобили 50-х годов Часть 1
- 32. Alfa Romeo Giulietta
- 31. Buick Skylark
- 30. Cadillac Eldorado
- 29. Ford Fairlane
- 28. Chrysler Imperial
Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
Не раз в комментариях под своими статьями про американские автомобили я встречал комментарии с вопросом об их стоимости. Действительно, если посмотреть на американские машины так называемой «золотой эпохи» 50-70-х, то может сложиться впечатление, что огромные автомобили с обилием хрома и мощными V8 вряд ли могли стоить дешево. Что ж давайте попробуем разобраться сколько на самом деле они стоили и кто мог их себе позволить.
Автопромышленность США начала 50-х
Американские автопром начала 50-х представлял собой мощнейшую отрасль экономики. В 1950 году ежегодно с конвейера сходило более 5,6 млн. легковых автомобилей. И каких автомобилей! В 50-е американские автопроизводители повсеместно внедрили такие инновации как верхнеклапанный двигатель V8, автоматическую коробку передач, кондиционер, ГУР и электрические стеклоподъемники. Кроме того в обязательном порядке ежегодно, слегка обновлялся внешний вид автомобилей, а раз в три года он менялся кардинально. 1950-е апогей знаменитой эпохи «аэрокосмического дизайна», со всеми сопутствующими ему атрибутами в виде безумных хвостовых «килей», «плавников», и панорамных стекол.
Американские автомобили 50-х и их стоимость
Buick
Roadmaster Skylark — один из самых ярких автомобилей той эпохи. Этот кабриолет был создан в честь полувекового юбилея компании. Он отличался элегантным дизайном, роскошным оснащением и очень высокой ценой. О самом автомобиле более подробно вы можете ознакомиться в этой статье , а мы же попробуем разобраться насколько дорого стоил этот кабриолет.
На момент выхода на рынок стоимость Buick Roadmaster Skylark составляла ровно 5000 долларов (почти 49000 долларов в пересчете на современную валюту). Попробуем оценить много это или мало с учетом экономической ситуации в США в те годы.
Итак, в 1950-м минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около 1550 долларов в год. Зарплата квалифицированных рабочих была, конечно же не в пример выше. Так средний доход государственного служащего составлял 2758$, преподавателя 2794$, а медицинского работника 2067$ в год (данные согласно Value of a Dollar 1860 — 2019. Grey House Publishing). Кроме того согласно отчету Министерства торговли США от 1952 года среднегодовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300$. Дополним картину стоимостью некоторых товаров: галлон бензина (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 гр) 14 центов, а средний американский дом 7354$. На основе этих данных вы самостоятельно сможете сопоставить сколько стоил Buick Skylark в то время.
Cadillac
Однако Skylark — это редкий, лимитированный автомобиль, который по определению стоил дорого. Обратимся к другой модели из стана GM — Cadillac, а конкретнее к топовому Series 75.
Роскошный автомобиль высшего класса, с огромной 147″ (3729 мм) колесной базой продавался за 4950$. Это первый полностью новый послевоенный Кадиллак. До этого компания выпускала модель образца 1942 года, с ежегодными косметическими обновлениями. Кроме того, Series 75 в 1950 году стал самым дорогим и роскошным автомобилем компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный салон с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также уже в базовой комплектации шел двигатель V8 объемом 5,4 л и мощностью 190 л.с., а вот трехступенчатый «автомат» был доступен в качестве опции.
Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались весьма охотно. Впервые за всю историю, компании удалось продать более ста тысяч машин. Конечно основную долю в продажах занимали более компактные и дешевые автомобили 60 серии. К слову их стоимость начиналась от 3400$.
Chevrolet
В 1950 году Chevrolet представила свой будущий хит — модель Bel Air. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х и считается одним из самых удачных автомобилей марки Шевроле.
Продавался Chevrolet Bel Air первого поколения за 1741 доллар. За эти деньги покупатель получал стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. В техническом плане первый Bel Air полностью повторял седан Chevrolet Deluxe, который стоил и того дешевле — 1492$.
Еще один знаковый автомобиль 50-х это конечно же Chevrolet Corvette первого поколения. Этот спорткар был представлен в 1953 году по цене в 3490 долларов. Он оснащался относительно небольшим шестицилиндровым мотором объемом в 3,85 л и мощностью 150 л.с. Работал он в паре с двухступенчатой АКПП, так как подходящей механической МКПП распоряжении Шевроле попросту не имелось. С ней Корвет разгонялся до 60 миль в час, за долгие 11,5 секунды.
Вообще первый Corvette имел множество технических проблем и не пользовался серьезным спросом. Но внедренный в 1955 году, новый двигатель V8 на 195 л.с. и устранение недостатков, буквально спасли Корвет.
Еще с выходом модели Т в 1908 году, Форд зарекомендовал себя как производитель добротных и при этом недорогих автомобилей. Спустя 41 год, с выходом Ford Custom это положение не изменилось.
За 1800 долларов, американцам предлагался среднеразмерный седан с мотором V8 мощностью 100 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач. Модификации с рядной шестеркой и механической КПП можно было купить и того дешевле, всего за 1590 долларов.
1950-е
50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.
Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Заходите на мой новый YouTube канал , там много интересных видео
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/skolko-stoili-amerikanskie-mashiny-50h-i-kto-mog-sebe-ih-pozvolit-5fdb016bc736bc2bc780bd83
Главные автомобильные премьеры: 1900-1910
Мы начинаем новый цикл статей, в которых будем рассказывать о главных новинках автомобильного мира по десятилетиям. Начнём с 1900-х годов, когда автомобилестроение было в начале своего развития.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
В эти года автомобильных компаний было очень мало, однако именно в это время появлялись автомобили, имеющие большое значение в автомобильном мире.
Август Хорьх в 1900-ом году собрал свой первый автомобиль — Horch 4/5 PS
Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. и разгоняющий автомобиль до 30 км/ч. Расположен он был спереди, а привод на задние колёса осуществлялся с помощью кожаного ремня.
В 1901 году, компания Daimler разработала один из самых удачных автомобилей — Mercedes 35 PS.
Это один из ранних автомобилей с бензиновым двигателем в истории. Для того времени он имел революционные решения в его конструкции: мощный двигатель на 35 л.с., стальной кузов, длинную колёсную базу, а также низкий центр тяжести. Машина названа в честь дочери представителя Daimler во Франции. С этого момента все автомобили, к которым имеет отношение компания Даймлера, называются Mercedes.
Тем временем, после выпуска Mercedes 35 PS, в компании Карла Бенца начались проблемы: их автомобили сильно уступали по технологиям новинке, поэтому стали приглашать новых людей для создания достойных конкурентов. В итоге было выпущено несколько новых моделей. Одна из них — Benz Parsifal .
Эта модель в 1902 получилась слиянием других прототипов компании, разработанных ранее. Оснащалась она двухцилиндровыми двигателями с карданным приводом, либо четырёхцилиндровым с цепным приводом, мощностью 16 л.с. Благодаря Parsifal компания Benz смогла справиться с трудностями.
В 1904 году Чарльз Роллс и Генри Ройс показали миру результат совместной работы — Rolls-Royce 10 hp.
Автомобиль является развитием первого автомобиля Ройса Royce 10. Он изготавливался на заводах Ройса и оснащался только двигателями компании Роллса, которая улучшила оригинальный двигатель Ройса. Его объём был 1800 куб. м., позже увеличили до 1995 куб.м.
В 1905 году Renault представила Renault AG-1.
Эту машину использовали как такси. В Парижском таксопарке насчитывалось около 1,5 тысяч этих автомобилей. Он был настолько популярен, что позже начали экспорт в Лондон, тоже для такси. Также его называют Renault Taxi.
В 1907 году презентовали Rolls-Royce Silver Ghost.
Эта модель была очень надёжной, тихой и плавной. Её предпочитали разные богачи и знаменитости по всему миру. Изначально Серебряные призраки оснащались шестиклапанными двигателями, мощностью 48 л.с., затем мощность увеличили до 58 л.с., а на поздних моделях устанавливались двигатели мощностью 80 л.с.
В 1908 свет увидел Ford Model T . Это первый автомобиль, который начали производить на конвейере миллионными партиями.
Благодаря тому, что для сборки машины использовали конвейер, вместо ручного труда, «Жестяная Лиззи» (прозвище автомобиля) была недорога и доступна для среднего американца, поэтому люди говорят, что Генри Форд (основатель компании) «посадил Америку на колёса».
В том же году Fiat представил Typo 1
С этой модели Fiat стал выпускать четырёхцилиндровые двигатели в одном блоке, развивающие 16 л.с. и 70 км/ч. Также на машине была установлена высоковольтная катушка зажигания.
Годом позже российский Руссо-Балтийский завод начал производство своего первого серийного автомобиля — Руссо-Балт С-24/30
Это была наиболее массовая модель завода: всего было выпущено 347 экземпляров. Аббревиатура 24/30 расшифровывается так: 24 — расчётная мощность в лошадиных силах; 30 — максимальная мощность в л.с.
В 1909 году Benz представила самый известный гоночный автомобиль компании — Blitzen Benz.
Карл Бенц долго игнорировал гонки, но после того, как многие автомобилестроительные компании начали принимать в них участие, было решено разработать этот гоночный автомобиль. Он развивал мощность 200 л.с. и имел цепной привод на задние колёса. Автомобиль не проходил по тех. регламенту ни для одних гонок в Европе, поэтому его отправили в Америку. В 1911 на нём был поставлен мировой рекорд скорости — 228,1 км/ч.
Эти автомобили — главные автомобильные премьеры 1900-х годов. Не пропустите рассказ о значимых автомобилях следующих десятилетий!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b18432b57906a01b991210f/glavnye-avtomobilnye-premery-19001910-5b2024b99b403c334853f079
ЛУЧШИЕ автомобили 50-х годов Часть 1
Chevrolet, Buick, Mercury, Ford и Studebaker — все знаковые бренды, которые помогли определить 1950-е годы. В послевоенное время автомобиль представлял собой больше, чем просто способ передвижения. Это был символ ценностей, которые включали свободу, самовыражение и индивидуальность. Появилась новая субкультура: автомобильная культура. Она быстро была охвачена молодежью Америки. Страсть американской молодежи к своим T-Birds, Corvettes и небольшим двойным купе помогла создать одну из самых влиятельных икон эпохи — американского автомобиля.
Обсуждение выпуска новых моделей в 1950-х годах часто напоминало разговор о маленьких городах, где все знали все подробности производства, включая мощность, характеристики и стоимость той или иной модели. В 1950 году на дорогах Америки было 40 миллионов автомобилей, и к концу десятилетия эта цифра почти удвоились. Давайте посмотрим на 32 автомобиля из 50-х, некоторые из которых известные, некоторые не очень, другие вне времени, но все они, безусловно, определяют поколение тех времен.
32. Alfa Romeo Giulietta
Среди самых знаковых автомобилей 1950-х годов находятся спортивные автомобили Alfa Romeo. Итальянский производитель автомобилей представил несколько вариантов Giulietta между 1954-1965 годами, включая популярные купе 2 + 2, Berlina, Spider и Sprint. Двигатель был двухфазным от AlfaRomeo с четырьмя цилиндрами, а большинство моделей 1950-х годов имели максимальную скорость в 140-190 км / ч. Бренд Alfa Romeo хорошо закрепился в линейке спортивных авто, сражаясь и выигрывая различные гонки по всему миру.
31. Buick Skylark
Buick Skylark дебютировал в 1950 году как часть известной серии ультрасовременных кабриолетов спец выпуска. Этот хорошо оборудованный автомобиль имел знаковые элементы дизайна, такие как решетку «водопад» и обтекаемые формы. Несмотря на невероятную стоимость по сравнению с другими моделями, Skylark стал классикой.
30. Cadillac Eldorado
У Эльдорадо была длинная история, начиная с 1953 года и продолжавшийся до 2002 года. Можно утверждать, что нет другого автомобиля, который бы воплотил в себе любовь 1950-х годов к хрому. Кабриолет Eldorado был самой дорогой моделью Cadillac, и американцы были в восторге от своих шин Whitewall, бамперов и остроконечных хвостовых плавников. Производство в первом году выпуска было ограничено 532 единицами, продаваемыми по 7 750 $ каждая. Конечно, если вы захотите сегодня приобрести Eldorado 1953 года, то вам придется заплатить 100 000-140 тысяч $.
29. Ford Fairlane
Fairlane дебютировал в 1955 году, заменив Crestline. Предлагалось шесть различных моделей, в том числе с тонированной прозрачной пластиковой крышей. Все модели отличались нержавеющей сталью «Fairlane Stripe». Были доступны два двигателя, в том числе 223 куб — V6 и 272 куб -V8. 292 куб двигатель, известный как Thunderbird V8, был доступен в качестве дополнительной модификации. Впервые для обеспечения мер безопасности была предусмотрена дополнительный прокладка на приборной панели, рулевое колесо, поглощающее энергию, и ремни безопасности. Журнал Motor Trend назвал это самым значительным изобретением года в автопромышленности.
28. Chrysler Imperial
Chrysler Imperial был одним из самых мощных автомобилей, которые вы могли купить в 1950-х годах, благодаря огромному двигателю Hemi. Модель была дорогой и роскошной. Chrysler Imperial была первой машиной с дисковыми тормозами, а также морда у авто была сделана в стиле Cadillac с круглыми сигнальными фарами, встроенными в хромированную решетку.
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_now/luchshie-avtomobili-50h-godov-chast-1-5aef56bf77d0e6504bcec161