- Крутые американские машины 60-х годов: ТОП-7
- Легендарные американские автомобили 60-х
- Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957
- Ford F-250 Ranger Camper Special 1969
- Dodge Charger
- Dodge Charger Daytona
- Vista Cruiser 1966
- Chevrolet Camaro pony car
- Ford Mustang 1964
- Заключение
- Топ 20. Самые большие Американские автомобили. Сухопутные яхты 60 — 70 годов. Часть 1.
- 20. Dodge Custom 880, 63 года.
- 19. Dodge Charger SЕ (Special Edition), 75 года.
- Лучшие мускул кары 1960-70-х годов
- Рейтинг мускул каров 60 — 70 х годов
Крутые американские машины 60-х годов: ТОП-7
Легендарные американские машины 60-х: топ-7, интересные особенности, технические характеристики. В конце — видео о легендах американского автопрома.
Содержание статьи:
- Легендарные американские автомобили 60-х
- Видео о легендах американского автопрома
Американские машины 60-х — это неповторимое сочетание громоздкости, несуразности и изысканности. Именно это сочетание мощного мотора и часто открытого кузова, странных линий бампера и элегантных перекатов крыши создали такой термин, как маслкар.
Кажется, что каждая из представленных машин имеет душу, и это действительно так.
Автомобили 60-х — это не массовое производство, это часть истории. Каждая модель рождалась как концепт и стала легендой. Какие же американские автомобили заставляют чаще биться сердце коллекционеров и поклонников?
Легендарные американские автомобили 60-х
Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957
Если смотреть на этот уникальный автомобиль на расстоянии, кажется, что перед вами — ракета. Двухдверное купе с изящным и высоким задним бампером, с накладками, как плавники рыбы, должно не ездить, а летать по трассе.
Под изящным капотом Chevrolet Bel Air прячется массивная 4.3-литровая восьмицилиндровая «восьмерка». Автомобиль, которые еще «при жизни», в середине 60-х, стал классикой, выдавал поразительные 159 км/ч и стартовал с места за 12 секунд.
Расход топлива у Спорт ВелЭйр также впечатляет — от 25 литров бензина.
Кроме массивного и прожорливого мотора, в комплектации присутствует двухступенчатая автоматическая коробка передач, после 1961 года «автомат» получил три передачи и только задний привод.
Ford F-250 Ranger Camper Special 1969
Пятое поколение Форд пикап серии F продолжило триумфальное шествие минигрузовиков в США. Все модели пятого поколения избавились от больших крыльев, получили большую кабину и увеличенный грузовой отсек.
Комплектация Ford F-250 Ranger Camper Special 1969 года заслуженно входит в линейку золотой серии грузовых автомобилей 60-х. Салон отделан винилом в двух цветах, белый и черный под контрастную окраску кузова, впервые Форд использовали ярко алый (федеральный) цвет для лкп.
Расход топлива у грузовика, оснащенного 360ci V8 — почти 22 литра, грузоподъемность — до 3 тонн. Максимальная скорость — 165 км/ч.
F-250 Ranger Camper Special получил задний привод, в комплектации устанавливалась автоматическая коробка на три передачи. На 1969 год пикап имел самый «продвинутый» пакет опций: зеркала заднего вида, которые устанавливались на двери, грузовая кабина оснащалась механическим тентом, колесные арки и пороги обрабатывались анодированными панелями.
Dodge Charger
Среди всех американских автомобилей 60-х Dodge Charger остается самой красивой машиной. Дизайнеры не смогли до сегодняшнего дня придумать что-то более изысканное, роскошное и одновременно мощное и сильное.
Дебют маслкара состоялся в 1966 году. Со старта Dodge добирался до «сотни» за рекордные 7 секунд, что для серийного автомобиля 66 года было превосходным показателем, на трассе авто разгонялось до рекордных 189 км/ч.
Расход топлива также был значительным — 25 литров на сто километров по трассе.
Под капотом Dodge Charger устанавливался мощный 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 330 л. с. В паре шла автоматическая коробка на три передачи и только задний привод.
Характерной чертой флагмана Dodge становится радиаторная решетка в стиле «электробритва», и передние фары, которые скрывались в панели. Салон комплектовался четырьмя отдельными креслами, впервые были использованы подсветка приборной панели и накладки на внутреннюю обшивку дверей.
Dodge Charger Daytona
Не зря машины 60-х годов называют сегодня шедеврами автомобильной индустрии середины 20 века. И комплектация Dodge Charger Daytona, которая пришла на смену Charger 500 — лучшее тому подтверждение.
Этот спортивный автомобиль, который был построен только для того, чтобы превзойти автомобили Форд во время гонки Наскар, совершено неожиданно стал одним из символов автомобилестроения Америки 20 века.
Дайтона — модернизированная версия спорт кара Charger 500. Некоторые эксперты называют комплектацию «трехдверный хэтчбек», но модель остается единственной в мире и не относится ни к какому классу.
Плоская решетка радиатора, максимальный наклон заднего стекла, спойлер, который торчит, как плавники рыбы, удивительно плоский и узкий капот — уже по одному описанию понятно, что это Додж Дайтона, победитель шести гонок NASCAR, выдавший весной 1970 на треке в Алабаме уникальную скорость 330 км/ч.
Комплектуется спорткар 4,7-литровой «восьмеркой» мощностью 240 л. с., имеет более пяти (5,9) метров в длину и весит 1720 кг. Антикрыло имеет в длину почти 60 см. Сглаженные формы кузова и невысокий бампер обеспечивают автомобилю минимальные показатели аэродинамического сопротивления.
Всего Додж построили 503 экземпляра Дайтоны, в зависимости от предпочтений клиентов спорткар оснащался разными моторами.
150 автомобилей получили стандартный серийный мотор 440 Magnum мощностью 375 л. с.
Были варианты Daytona с мотором Hemi мощностью в 425 л.с. и Хемми большего объема и мощностью 620 л. с.
Vista Cruiser 1966
В 60-е года прошлого века многие модели автомобилей носили прозвище «сухопутные баржи». Автокомпании соревновались между собой и старались построить модель длиннее, шире и тяжелее, чем у конкурентов. За основу брались листовое железо и прокатная сталь.
Самым тяжелым автомобилем можно назвать ОлдМобил — вес модели Oldsmobile Toronado, выпущенной на заказ, составил около 5 тонн. Одновременно с этим в компании впервые установили турбированный дизель на комплектацию и использовали панорамное остекление крыши на комплектацию Vista Cruiser универсал.
Виста не могла похвастаться большой скоростью, тихим ходом и минимальными выбросами, но обеспечивала пассажирам больший комфорт, чем все остальные модели.
Комплектовалась «баржа» на выбор: 3,7-литровым, 5,4 или 7,5-литровым мотором мощностью 450 л. с. и могла иметь на выбор либо автоматическую, либо механическую коробку.
Chevrolet Camaro pony car
Еще один популярный автомобиль это Chevrolet Camaro Z28, построенный специально для гонки Indy 500. За основу спорт кара была взята платформа легендарного Camaro pony car.
Толчком к производству «Пони» стал выход на рынок в 1964 году знаменитого Форд Мустанг.
Руководители GM, мягко говоря, прошляпили начало изменений приоритетов на рынке США. В начале 60-х в Америке не было ни одного автомобиля, который бы подходил для молодежи.
Корпорация Форд очень быстро сориентировалась и выпустила угловатый, простой, неприхотливый и небольшой по размерам Мустанг, который за 64-65 год побил все рекорды по продажам и вывел корпорацию на первое место.
Чтобы не отстать от конкурента, инженеры GM за два года сконструировали свой компактный городской автомобиль для молодежи, и в 1967 был впервые представлен Camaro Convertible SS.
Комплектовался автомобиль пятилитровым агрегатом мощностью 149 л. с. Камаро 67 года имел ярко выраженные спортивные линии, длинный капот и максимально короткий багажник. Было выпущено две модели: купе и кабриолет, для задних пассажиров устанавливался цельный диван.
Ford Mustang 1964
Как только ни называли этот автомобиль: «Икона стиля 60-х», «Лучшая модель 20 века» и пр. Ясно одно, Форд Мустанг — это самый любимый автомобиль Америки и символ нации.
Менеджеры Форд четко уловили, что «бэби бум», который начался в конце 40-х — это не только большая рождаемость, через 15 лет этим молодым людям понадобиться свой автомобиль, их не удовлетворят семейные громоздкие универсалы родителей.
И уже с конца 50-х инженеры компании начали работать над проектированием кардинально новой машины, которая должна быть небольшой, очень скоростной, неприхотливой и с минимальной долей комфорта.
Mustang спроектирован на шасси Falcon, имеет самый сильный мотор в линейке Форд, отличается минимализмом в салоне и дешево стоит. После премьеры 17 апреля 1964 года за несколько часов было продано 22 тысячи автомобилей. Ажиотаж вокруг комплектации держался не один месяц — молодежь Америки с первых минут влюбилась в новую концепцию, которая строилась специально для нее.
Мустанг стал самым скоростным автомобилем за счет модернизированного мотора — знаменитой рядной «шестерки» Ford, которая была увеличена до 2,8 литров. В паре шла обыкновенная серийная трансмиссия — трехступенчатый «автомат» или «механика».
Заключение
Это были все самые классные американские автомобили 60-х, которые смогли пережить время. Форд Мустанг впускается до сих пор. Производство Chevrolet Camaro было закончено в 2000 году и возобновлено через 9 лет. На базе Dodge Charger Daytona построен не один спорткар 90-х.
Видео о легендах американского автопрома:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3957-krutye-amerikanskie-mashiny-60-h-godov-top-7.html
Топ 20. Самые большие Американские автомобили. Сухопутные яхты 60 — 70 годов. Часть 1.
«Сухопутная яхта /land yacht/ — неофициальный термин, используемый для описания больших, преимущественно Американских автомобилей, производившихся в период между 1960 и 1976.» Википедия.
60-е и 70-е годы ХХ века, вошли в историю американского автомобилестроения не только существованием «Маслкаров», но и принципиально иного типа автомобилей, так называемых сухопутных яхт. Огромных легковых машин, затянутыми в винил крышами, с сияющими хромом бамперами, и покрышками с белыми боковинами. И мы не ведем сейчас речь о многоместных лимузинах. Мы говорим о стандартных четырёх дверных седанах и универсалах, и даже о двух дверных купе. Большинство из этих машин, приводились в движение соответствующими им размерам, силовыми агрегатами. Однако, создавались сухопутные яхты не столько для быстрых разгонов на четверти мили, сколько для неспешного, бесконечно комфортного плавания по бескрайним просторам американских автострад.
20. Dodge Custom 880, 63 года.
Пять метров 45 сантиметров — это длина современного Mercedes — Maybach в стандартном кузове. Но в нашем списке, четырех-дверный седан Dodge Custom 880 с такой длиной, располагается лишь на последнем месте.
/Для просмотра фото — листайте галерею./
Просуществовав на рынке всего три коротких года, Custom 880 стал вариацией Доджей на тему Chrysler Newport, предлагавшиеся с 361-м v8 , объемом 5,9 литра, и мощностью в 265 лошадиных сил, или с 305-сильным 6.3-литровым 383 двигателем.
Модель отправилась на пенсию уже в шестьдесят пятом году. В наиболее мощной версии, седан мог разогнаться с места до 100 километров в час, за восемь целых восемь десятых секунды. Максимальная заявленная скорость составляла сто девяносто один километр в час.
19. Dodge Charger SЕ (Special Edition), 75 года.
Длина: 5,47 метра.
Ширина: 1,94 метра.
Колёсная база: 2,92 метра.
Масса: 1930 КГ.
Один из известнейших «Маслкаров» золотой эры, в семьдесят пятом году, представлял собой совершенно другой автомобиль. Медленный, вальяжный, роскошный, и невероятно большой.
Charger этого временного периода хоть и имел на полу ковролин, толщиной в 5 сантиметров. Но, угловатая форма кузова стала настоящим кошмаром для гоночных команд Nascar, пытавшихся а мологировать Charger для участия в соревнованиях. В 75-м году Dodge сумел продать всего тридцать одну тысячу экземпляров Charger. Самым большим силовым агрегатом, для которого выступил четырёхсотый, 6.6 литровый v8, мощностью в 190 лошадиных сил. С места до сотни, экс-маслкар теперь разгонялся за бесконечные 12 секунд.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dobriy_voron/top-20-samye-bolshie-amerikanskie-avtomobili-suhoputnye-iahty-60-70-godov-chast-1-5eb2d18771ff6e456a199132
Лучшие мускул кары 1960-70-х годов
1960-1970 года – небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.
Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.
Рейтинг мускул каров 60 — 70 х годов
1-е место: Pontiac GTO 1964 года
Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.
2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года
Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 – литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.
Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.
3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года
Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» — Dodge Charger R/T 1968 года. Брутальный и агрессивный – автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 – литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.
4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года
Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.
5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года
Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.
6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года
Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.
7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года
Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар — Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 – литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.
8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года
Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 – литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.
9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года
И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» — De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 – литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.
Источник статьи: http://car4play.ru/auto/luchshie-muskul-kary-1960-70-h-godov