- Начало 70-х: закат и смерть классических маслкаров в США
- Причины трагедии
- Реакция «Большой тройки» и усложнение ситуации
- Ушли, чтобы не вернуться
- Выжившие
- Топ 20. Самые большие Американские автомобили. Сухопутные яхты 60 — 70 годов. Часть 1.
- 20. Dodge Custom 880, 63 года.
- 19. Dodge Charger SЕ (Special Edition), 75 года.
- Американские ретро автомобили
- Chrysler TurbineCar 1963 — 1964
- Dodge Charger 1st generation 1965 — 1967
- Dodge Challenger 1969 — 1974
- Chevrolet Impala 1967
- Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
- Автопромышленность США начала 50-х
- Американские автомобили 50-х и их стоимость
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- 1950-е
Начало 70-х: закат и смерть классических маслкаров в США
Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:
Причины трагедии
Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.
На фото: Ford Torino 1969
Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.
Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.
На фото: Dodge coronet 1968
Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.
На фото: Plymouth belveder 1967
Подобные реалии, так или иначе, отразились на всех сегментах автомобильного рынка, но шансов на выживание у «честных» маслкаров попросту не было. Покупатели в массе своей отдавали предпочтение компактным моделям внутреннего рынка, а также импортным малолитражкам, которые по показателям экономичности были намного выгоднее «американцев».
Реакция «Большой тройки» и усложнение ситуации
Первым признаком упадка можно считать то, что в 1971 году General Motors и Chrysler Corp. начали «переводить» свои известные по прошлым годам моторы под использование бензина с более низким октановым числом. В том же году GM радикально изменил свою рекламную политику: несколько завышенные показатели моторов прошлых лет сменились максимально приближенными к реальности цифрами мощности и крутящего момента дефорсированных двигателей. От этого падение мощностных характеристик визуально выглядело и вовсе удручающим.
К 1972 году «Большая тройка» полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).
Ушли, чтобы не вернуться
Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.
На фото: Plymouth Road Runner
Выжившие
В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.
Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.
Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 «кобылами», снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/nachalo-70h-zakat-i-smert-klassicheskih-maslkarov-v-ssha-2015-03-20
Топ 20. Самые большие Американские автомобили. Сухопутные яхты 60 — 70 годов. Часть 1.
«Сухопутная яхта /land yacht/ — неофициальный термин, используемый для описания больших, преимущественно Американских автомобилей, производившихся в период между 1960 и 1976.» Википедия.
60-е и 70-е годы ХХ века, вошли в историю американского автомобилестроения не только существованием «Маслкаров», но и принципиально иного типа автомобилей, так называемых сухопутных яхт. Огромных легковых машин, затянутыми в винил крышами, с сияющими хромом бамперами, и покрышками с белыми боковинами. И мы не ведем сейчас речь о многоместных лимузинах. Мы говорим о стандартных четырёх дверных седанах и универсалах, и даже о двух дверных купе. Большинство из этих машин, приводились в движение соответствующими им размерам, силовыми агрегатами. Однако, создавались сухопутные яхты не столько для быстрых разгонов на четверти мили, сколько для неспешного, бесконечно комфортного плавания по бескрайним просторам американских автострад.
20. Dodge Custom 880, 63 года.
Пять метров 45 сантиметров — это длина современного Mercedes — Maybach в стандартном кузове. Но в нашем списке, четырех-дверный седан Dodge Custom 880 с такой длиной, располагается лишь на последнем месте.
/Для просмотра фото — листайте галерею./
Просуществовав на рынке всего три коротких года, Custom 880 стал вариацией Доджей на тему Chrysler Newport, предлагавшиеся с 361-м v8 , объемом 5,9 литра, и мощностью в 265 лошадиных сил, или с 305-сильным 6.3-литровым 383 двигателем.
Модель отправилась на пенсию уже в шестьдесят пятом году. В наиболее мощной версии, седан мог разогнаться с места до 100 километров в час, за восемь целых восемь десятых секунды. Максимальная заявленная скорость составляла сто девяносто один километр в час.
19. Dodge Charger SЕ (Special Edition), 75 года.
Длина: 5,47 метра.
Ширина: 1,94 метра.
Колёсная база: 2,92 метра.
Масса: 1930 КГ.
Один из известнейших «Маслкаров» золотой эры, в семьдесят пятом году, представлял собой совершенно другой автомобиль. Медленный, вальяжный, роскошный, и невероятно большой.
Charger этого временного периода хоть и имел на полу ковролин, толщиной в 5 сантиметров. Но, угловатая форма кузова стала настоящим кошмаром для гоночных команд Nascar, пытавшихся а мологировать Charger для участия в соревнованиях. В 75-м году Dodge сумел продать всего тридцать одну тысячу экземпляров Charger. Самым большим силовым агрегатом, для которого выступил четырёхсотый, 6.6 литровый v8, мощностью в 190 лошадиных сил. С места до сотни, экс-маслкар теперь разгонялся за бесконечные 12 секунд.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dobriy_voron/top-20-samye-bolshie-amerikanskie-avtomobili-suhoputnye-iahty-60-70-godov-chast-1-5eb2d18771ff6e456a199132
Американские ретро автомобили
Мир ретро автомобилей огромен и бесконечно увлекателен. Классические авто, которыми когда-то восхищались за их исключительные характеристики и уникальный дизайн, теперь являются в основном реликвиями. Американская классика заняла особое место благодаря своему уникальному образу, огромной мощности, а также инновационному стилю.
Американцы известны своей любовью к автомобилям. Особенно любовью к автомобилям с высокой мощностью. На протяжении всего американского автопроизводства выпущено достаточно моделей авто, многие из которых уже давно перестали выпускаться, но до сих пор живут в сердцах автолюбителей.
Продолжайте читать, чтобы увидеть список лучших, по нашему мнению, американских ретро-автомобилей, в которые входят знаменитые автомобильные концерны такие, как Chrysler, Dodge и Chevrolet.
Chrysler TurbineCar 1963 — 1964
Когда Америка взлетела в эпоху реактивных самолетов, Крайслер рекламировал возможные преимущества автомобильных двигателей авиационного типа по сравнению с поршневыми двигателями.
Неординарный Chrysler Turbine производился с 1963 по 1964 год. Уникальная разработка этого редкого автомобиля вошла в историю.
Всего построено 55 турбинных автомобилей, и только 9 до сих пор существует. Таким образом, Chrysler — первый автоконцерн, который запустил серийное производство газотурбинных авто.
Это единственная и проверенная потребителем машина, которая могла работать на дизельном топливе, неэтилированном бензине, керосине, реактивном топливе JP-4 и даже растительном масле.
Chrysler TurbineCar способен развивать скорость около 120 миль в час с разгоном от 0 до 60 миль в час за 12 секунд.
Dodge Charger 1st generation 1965 — 1967
Dodge Charger самой популярной коллекционной машиной в Америке. Первое поколение выпущено в 1966 году, всего через шесть лет после первого поколения Challenger.
Основанный на базе седана Dodge Coronet 5-го поколения, Dodge Charger 1-го поколения разработан для скоростной уличной езды. Charger можно назвать модификацией Coronet — именно с него позаимствован V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами и большинство других деталей.
Автомобиль получил обновлённый стиль — дизайн кузова в стиле фастбэк-куп спроектирован под руководством Карла Камерона.
Фишка Dodge Charger — интересная решетка радиатора, которая получила название «electric shaver» (электрическая бритва). Решетка спроектирована так, чтобы передние фары были скрыты за ней.
Впечатляет футуристический интерьер — 4 анатомических кожаных сиденья, разделенные консолью, в сочетании электролюминесцентной панелью приборов создаёт невероятное впечатление.
Dodge Challenger 1969 — 1974
Challenger 1-го поколения производился с 1969 по 1974 год. Это первый пони-кармарки и доступная альтернатива Доджу Чарджеру.
Вышедший в 1969 году, Челленджер почти сразу получил признание, в частности за оснащение двигателями разной мощностью. Популярность этой ретро тачки была настолько высокой, что уже в 1970 году продано чуть менее 80 тысяч авто.
Dodge Challenger собрали на платформе дебютного пони-кара — PlymouthBarracuda. Он выпущен, чтобы конкурировать с другими пони-карами, такими как PontiacFirebird и MercuryCougar, а также Ford Mustang 1964 года.
У энтузиастов Challenger было невероятное количество вариантов двигателей, начиная от базового 145-сильного двигателя I-6 до чрезвычайно мощного 425-сильного HEMI V8.
Покупатели также могут выбирать между 3 или4-ступенчатой МКПП или АКПП Chrysler TorqueFlite.
Chevrolet Impala 1967
Chevrolet Impala 1967 года получил улучшенный дизайн бутылки кока-колы — приобрёл более округлые линии кузова и новую решётку радиатора. Обновилась панель с круглыми приборами, новое рулевое колесо, а также кассетная магнитола.
Автомобиль выпускался в самых разных моделях: от универсала с двумя или тремя сиденьями до седана и купе со складной жесткой крышей, а также трансформируемого и спортивного купе.
В качестве двигателя используется базовый TurboThrift 6 (155 лошадиных сил) и TurboFire V-8 (195 лошадиных сил), а также дополнительный 275-сильный TurboFire V-8 на 5,4 литра и 325-сильный TurboJet V-8 на 6.5 литра.
3-ступенчатая АКПП Powerglide, которая ранее была доступна для TurboJet V-8, стала доступна и для нового 5,4-литрового двигателя.
Impala 67 представила публике многие ранее невиданные функции, включая закрученную переднюю решетку, полностью складную рулевую колонку, боковые габаритные огни и плечевые ремни безопасности.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5df07f900ed765e780f20a/amerikanskie-retro-avtomobili-5e7cb9d83094c8172f21d7de
Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
Не раз в комментариях под своими статьями про американские автомобили я встречал комментарии с вопросом об их стоимости. Действительно, если посмотреть на американские машины так называемой «золотой эпохи» 50-70-х, то может сложиться впечатление, что огромные автомобили с обилием хрома и мощными V8 вряд ли могли стоить дешево. Что ж давайте попробуем разобраться сколько на самом деле они стоили и кто мог их себе позволить.
Автопромышленность США начала 50-х
Американские автопром начала 50-х представлял собой мощнейшую отрасль экономики. В 1950 году ежегодно с конвейера сходило более 5,6 млн. легковых автомобилей. И каких автомобилей! В 50-е американские автопроизводители повсеместно внедрили такие инновации как верхнеклапанный двигатель V8, автоматическую коробку передач, кондиционер, ГУР и электрические стеклоподъемники. Кроме того в обязательном порядке ежегодно, слегка обновлялся внешний вид автомобилей, а раз в три года он менялся кардинально. 1950-е апогей знаменитой эпохи «аэрокосмического дизайна», со всеми сопутствующими ему атрибутами в виде безумных хвостовых «килей», «плавников», и панорамных стекол.
Американские автомобили 50-х и их стоимость
Buick
Roadmaster Skylark — один из самых ярких автомобилей той эпохи. Этот кабриолет был создан в честь полувекового юбилея компании. Он отличался элегантным дизайном, роскошным оснащением и очень высокой ценой. О самом автомобиле более подробно вы можете ознакомиться в этой статье , а мы же попробуем разобраться насколько дорого стоил этот кабриолет.
На момент выхода на рынок стоимость Buick Roadmaster Skylark составляла ровно 5000 долларов (почти 49000 долларов в пересчете на современную валюту). Попробуем оценить много это или мало с учетом экономической ситуации в США в те годы.
Итак, в 1950-м минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около 1550 долларов в год. Зарплата квалифицированных рабочих была, конечно же не в пример выше. Так средний доход государственного служащего составлял 2758$, преподавателя 2794$, а медицинского работника 2067$ в год (данные согласно Value of a Dollar 1860 — 2019. Grey House Publishing). Кроме того согласно отчету Министерства торговли США от 1952 года среднегодовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300$. Дополним картину стоимостью некоторых товаров: галлон бензина (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 гр) 14 центов, а средний американский дом 7354$. На основе этих данных вы самостоятельно сможете сопоставить сколько стоил Buick Skylark в то время.
Cadillac
Однако Skylark — это редкий, лимитированный автомобиль, который по определению стоил дорого. Обратимся к другой модели из стана GM — Cadillac, а конкретнее к топовому Series 75.
Роскошный автомобиль высшего класса, с огромной 147″ (3729 мм) колесной базой продавался за 4950$. Это первый полностью новый послевоенный Кадиллак. До этого компания выпускала модель образца 1942 года, с ежегодными косметическими обновлениями. Кроме того, Series 75 в 1950 году стал самым дорогим и роскошным автомобилем компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный салон с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также уже в базовой комплектации шел двигатель V8 объемом 5,4 л и мощностью 190 л.с., а вот трехступенчатый «автомат» был доступен в качестве опции.
Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались весьма охотно. Впервые за всю историю, компании удалось продать более ста тысяч машин. Конечно основную долю в продажах занимали более компактные и дешевые автомобили 60 серии. К слову их стоимость начиналась от 3400$.
Chevrolet
В 1950 году Chevrolet представила свой будущий хит — модель Bel Air. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х и считается одним из самых удачных автомобилей марки Шевроле.
Продавался Chevrolet Bel Air первого поколения за 1741 доллар. За эти деньги покупатель получал стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. В техническом плане первый Bel Air полностью повторял седан Chevrolet Deluxe, который стоил и того дешевле — 1492$.
Еще один знаковый автомобиль 50-х это конечно же Chevrolet Corvette первого поколения. Этот спорткар был представлен в 1953 году по цене в 3490 долларов. Он оснащался относительно небольшим шестицилиндровым мотором объемом в 3,85 л и мощностью 150 л.с. Работал он в паре с двухступенчатой АКПП, так как подходящей механической МКПП распоряжении Шевроле попросту не имелось. С ней Корвет разгонялся до 60 миль в час, за долгие 11,5 секунды.
Вообще первый Corvette имел множество технических проблем и не пользовался серьезным спросом. Но внедренный в 1955 году, новый двигатель V8 на 195 л.с. и устранение недостатков, буквально спасли Корвет.
Еще с выходом модели Т в 1908 году, Форд зарекомендовал себя как производитель добротных и при этом недорогих автомобилей. Спустя 41 год, с выходом Ford Custom это положение не изменилось.
За 1800 долларов, американцам предлагался среднеразмерный седан с мотором V8 мощностью 100 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач. Модификации с рядной шестеркой и механической КПП можно было купить и того дешевле, всего за 1590 долларов.
1950-е
50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.
Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Заходите на мой новый YouTube канал , там много интересных видео
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/skolko-stoili-amerikanskie-mashiny-50h-i-kto-mog-sebe-ih-pozvolit-5fdb016bc736bc2bc780bd83