- Аварийные службы метро смогут быстрее реагировать на нештатные ситуации
- Как устроена центральная диспетчерская Мослифта и чем оснащены машины аварийной службы
- Современные мониторы и контроль автомашин в режиме онлайн
- Чем оснащены автомобили аварийной службы
- Если лифт неожиданно остановился
- Автомобили аварийной службы метро
- Аварийные машины метро оснастят мигалками и пустят на выделенку
Аварийные службы метро смогут быстрее реагировать на нештатные ситуации
Московский метрополитен намерен к 2020 году усилить готовность реагирования служб на нештатные ситуации, рассказал начальник столичного метро Дмитрий Пегов.
«Планируется увеличить количество пунктов восстановительных средств до 55 для усиления готовности метро к оперативному реагированию в условиях нештатных ситуаций», — сообщил он.
Сегодня метрополитен обслуживает 31 подразделение пунктов восстановительных средств, штат которых насчитывает 954 человека. Сотрудники пунктов круглосуточно следят за ситуацией в метро. «В любой момент они готовы максимально быстро обеспечить безопасность пассажиров и восстановить движение поездов в случаях возникновения аварий или технических неисправностей. Кроме того, для них регулярно проводятся теоретические и практические занятия, в ходе которых на специальных тренажёрах и стендах разбираются и анализируются различные случаи нештатных ситуаций», — отметил Дмитрий Пегов.
Для быстрого реагирования и устранения неисправностей ежегодно закупается инновационное оборудование: аварийно-спасательный автомобиль UNIMOG на комбинированном ходу, машины для транспортировки вагонов, буксировочные устройства, тепловизоры, переносные пункты связи и другое.
Часть техники закупают в готовом виде, а некоторые модели изготавливают на заказ. «Московский метрополитен уделяет большое внимание обеспечению транспортной безопасности, охране общественного порядка и личной безопасности пассажиров. Очень важно, чтобы в нужный момент работники профильных служб и подразделений могли оперативно оказать помощь пострадавшим и в кратчайшие сроки ликвидировать последствия аварий или технических неисправностей», — добавил он.
Источник статьи: http://www.mos.ru/news/item/12108073/
Как устроена центральная диспетчерская Мослифта и чем оснащены машины аварийной службы
Недалеко от станции метро «Белорусская» находится Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) Мослифта — предприятия, обслуживающего порядка 70 тысяч лифтов в городе. Ежедневно они перевозят примерно 15 миллионов человек.
Главная задача сотрудников службы — максимально быстро обеспечить высвобождение пассажиров из неисправных лифтов. Диспетчеры должны принять заявку, оперативно передать её электромеханикам по лифтам и проконтролировать выполнение.
Современные мониторы и контроль автомашин в режиме онлайн
В диспетчерской больше нет толстых бумажных книг записей. Об их существовании напоминают только чёрно-белые фотографии около входной двери. Им на смену пришли высокотехнологичные решения. В электронном журнале диспетчер фиксирует время поступления и исполнения всех заявок (служба работает круглосуточно). Каждая заявка автоматически получает уникальный номер, по которому её можно отследить.
В диспетчерской расположены большие мониторы с оперативной информацией о работе лифтов.
На верхнем можно увидеть количество поступивших обращений за последнюю смену. Синим цветом обозначены выполненные, а красным — те, которые находятся в работе. На мониторе пониже диспетчеры видят информацию о заявках, поступивших за последние 30 дней. Это удобно: если механик едет устранять неисправность, то он может заранее узнать, какие сбои уже были по этому адресу и их причины.
Иногда неполадки случаются из-за пожаров, затопления, вандальных действий. Информация о них тоже отражается на одном из мониторов. В этих случаях в устранение неполадок включается аварийная бригада.
Все сотрудники аварийной службы обучены и аттестованы в специальном центре МЧС, им присвоен статус спасателя. При необходимости они готовы наравне с сотрудниками МЧС действовать в чрезвычайных ситуациях.
На верхнем экране с правой стороны показано количество простаивающих лифтов. Зелёным отмечены плановые простои — там меняют лифты по программе Фонда капитального ремонта Москвы. Жёлтым обозначены те, что не работают по уважительным причинам, например временно приостановленные по просьбе владельца здания. Красным — те, в которых, допустим, меняют канатоведущие шкивы, электродвигатели или тросы, то есть проводятся капитальные ремонтные работы.
На одном из мониторов отображается интерактивная карта Москвы, где отмечены автомобили аварийной службы. Их движение по городу отслеживается на мониторе в режиме онлайн: зелёным цветом помечены транспортные средства, которые находятся в дороге, чёрным — те, что стоят на месте. Чтобы узнать номер автомобиля и его точное местоположение, определить число работающих в смене электромехаников, их телефоны и другую информацию, диспетчеру достаточно нажать на значок автомобиля.
«Схема разработана так, чтобы по каждому адресу в своей зоне автомобиль мог доехать за 20 минут, — пояснил заместитель генерального директора Мослифта Вадим Юдин. — Основной критерий нашей работы — 30 минут на освобождение пассажиров. Поэтому время рассчитано так: пять минут на передачу заявки, 20 — на прибытие и получение ключей от машинного помещения лифта, и за пять минут электромеханик должен освободить пассажира. Расчёт времени составлен с учётом максимального трафика для каждой зоны обслуживания».
Чем оснащены автомобили аварийной службы
Автомобили оборудованы и укомплектованы всем необходимым для работы. В каждом экипаже — два-три человека.
«Здесь находятся запасные части для лифтового оборудования, те, что, по статистике, чаще всего выходят из строя, — рассказал электромеханик аварийной службы Дмитрий Баранко. — Это нужно, чтобы бригада не просто выезжала на заявку, но и сразу могла устранить основные неисправности».
Экипажи укомплектованы необходимым инвентарём как для работ по устранению причин сбоев в работе лифтов, так и для спасательных работ. Диэлектрические инструменты, приводные ремни, приводы дверей и их двигатели, различные ключи, пульт ревизии, контакторы, средства индивидуальной защиты, домкраты, ножницы, огнетушители, аптечка, противогазы — это и многое другое находится внутри любого из 46 автомобилей аварийной службы Мослифта.
Если лифт неожиданно остановился
Многие наверняка видели в своём подъезде правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. Звонок на этот номер поступает непосредственно диспетчеру ЦАДС, который организует и контролирует работу по оперативному высвобождению пассажиров и устранению причин сбоя.
«Есть ещё один способ, который сейчас находится в стадии разработки, — отметил Вадим Юдин. — Через сканирование QR-кода в кабине лифта можно будет подать интернет-заявку, она тоже попадёт в ЦАДС, на компьютер диспетчера». По его словам, такой способ хорош, если у человека нет возможности позвонить или связь в лифте плохая.
Очень важен и постоянный контакт диспетчера с человеком, который находится в кабине остановившегося лифта. Некоторые люди страдают клаустрофобией, и поэтому необходимо дать понять пассажиру, что он не один. Диспетчер не прекращает разговаривать с таким пассажиром: «Не переживайте, к вам уже выехали»; «Заявку мы уже передали, через пять минут у вас уже будут»; «Наши специалисты уже находятся в машинном помещении». Подобные фразы диспетчера помогают человеку успокоиться. Прежде всего, нельзя допустить, чтобы пассажир попытался сам или с чьей-либо помощью выбраться из лифта, — из-за этого происходит большинство несчастных случаев. Поэтому от действий диспетчера зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь пассажира.
«Снять стресс, — сказал Вадим Юдин, — могли бы помочь видеомониторы, установленные в кабинах лифтов. Мослифт рассматривает такую возможность. В этом случае пассажир будет не только слышать диспетчера, но и видеть человека, который в этот момент разговаривает по телефону, принимает и передает заявки, уточняет сроки прибытия аварийных экипажей. Визуализация позволит создать эффект присутствия и даст возможность пассажиру более спокойно перенести сложившуюся ситуацию».
Особое внимание в Мослифте уделяют подбору персонала. «Мы подбираем диспетчеров с определённым тембром голоса, эмоциональной составляющей, умеющих найти подход к каждому позвонившему, — отметил генеральный директор ОАО “Мослифт” Вартан Авакян. — Я считаю, очень многое зависит от того, как специалист сказал, что сказал, даже от того, где поставил междометие». Он добавил, что сейчас прорабатывается программа дополнительного обучения сотрудников и тестирования их на стрессоустойчивость.
По статистике, подчеркнул Вартан Авакян, самое большое количество застреваний происходит как раз в нерабочее время, а диспетчер — прямое олицетворение того, как компания должна вести себя в тот момент, когда она больше всего нужна потребителям.
Источник статьи: http://www.mos.ru/news/item/22381073/
Автомобили аварийной службы метро
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 2419 × 1600 пикс. (3.9 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Источник статьи: http://lori.ru/29353887
Аварийные машины метро оснастят мигалками и пустят на выделенку
По инициативе дептранса спасательные машины, выезжающие на аварии в подземке, уравняют в правах со скорой, пожарными и полицейскими автомобилями
По инициативе дептранса спасательные машины, выезжающие на аварии в подземке, уравняют в правах со скорой, пожарными и полицейскими автомобилями
Аварийно-спасательные машины Московского метрополитена, выезжающие в случае ЧС на места происшествий, предлагают оснастить мигалками и пустить на выделенные полосы.
Об этом рассказал «Известиям» глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Как пояснили в подземке, речь идет о сотне автомобилей, которые участвуют в эвакуации людей и ликвидации последствий сбоев и аварий в метро.
— Мы договорились с ГИБДД, чтобы аварийно-спасательные машины метрополитена были оборудованы синими проблесковыми маячками, — заявил «Известиям» Ликсутов.
Как пояснил «Известиям» источник в метро, всего в специальной транспортной базе подземки более 400 машин, из которых около 100 автомобилей используются именно для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и выполнения аварийных ремонтных работ.
— В автопарке метрополитена около 100 машин, которые распределены по 20 пунктам по всей Москве. Это сделано для того, чтобы в случае ЧС они могли добраться в любую точку в течение 15 минут, — пояснил собеседник издания. — Среди машин есть как иномарки, так и отечественные автомобили. Часть машин, выезжающих на аварийные работы, визуально узнаваемы — они желтые с красными полосками на борту.
Как пояснили в подземке, предоставить возможность выезжать такому транспорту на выделенные полосы крайне необходимо.
— Когда происходит авария, нашим специалистам необходимо приехать на место ЧС как можно скорее, чтобы установить причины, ликвидировать последствия и восстановить движение поездов, — сказал собеседник «Известий». — В автомобилях есть всё необходимое оборудование для проведения ремонтных работ. Спасательные группы, приезжающие на место ЧС, участвуют в эвакуации людей и устранении технических неполадок.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев поддерживает идею столичных властей о предоставлении дорожных привилегий спасательным службам метро.
— Это абсолютно логично, поскольку специалисты могут оказать оперативную помощь в случае аварийной ситуации. А если вспомнить летнюю трагедию в метро, то стоит отметить, что в подобных случаях важна каждая минута, — сказал Канаев. — Тем более 100 автомобилей никак не повлияют на общий дорожный трафик.
Напомним, крупнейшая за всю историю столичного метрополитена техногенная катастрофа произошла 15 июля на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. После резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. В результате трагедии погибли 23 человека, различные телесные повреждения получили более 150 пассажиров.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что повышенное внимание со стороны столичных властей к аварийным машинам метрополитена вызвано резким усилением мер безопасности.
— Я всегда выступал за то, чтобы световые и знаковые отличительные сигналы были только на транспортных средствах оперативных служб, — сказал Травин. — Однако после таких заявлений создается ощущение, что в метрополитене на самом деле уровень безопасности далек от идеала и не заслуживает доверия со стороны пассажиров.
Как пояснил Травин, так как машины метро относятся к оперативным службам, то никаких поправок в действующее законодательство вносить не придется.
Как ранее писали «Известия», в настоящее время обсуждается вопрос о том, чтобы на выделенные полосы также свободно выезжали автомобили аварийных служб ЖКХ, в частности машины «Мосводостока», «Мосгаза» и «Мослифта», которые по регламенту должны прибыть на место происшествия в течение 30 минут.
Источник статьи: http://www.securitymedia.ru/news_one_1205.html