Автомобили без стабилизатора поперечной устойчивости

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/204162

Автомобили без стабилизатора поперечной устойчивости

я на нойе ездил без стабилизаторов

нормально. только один минус на поворотах больше кренится и все. да и таких дорог особо нет что б нормально разогнаться.

у меня Ниссан-Караван, и я бл. не понимаю дерзкой мысли конструкторов НИССАНА которые повесили стабилизатор под передней балкой. У многих микриков и микрогрузовиков стабилизатор вообще взади балки стоит, а тут. зкб собирать все камушки с дороги ((( За лето по три раза перевариваю крепления потому, что рвет их

Насчет дорог, это ты прав :-)))

Имхо, для джипов и микриков лучше не снимать — центр тяжести высоко, можешь при перестроении резонанс крена словить и выпрыгнишь (не дай Бог кончено, или кто там на небесах). Они же не долпаебы, раз такую железяку вставили. Или как-то ход подвески надо ограничивать если снимаешь (если пружинная, может резиновых межвитковых проставок пожестче вставить или хрен бы знал — но вообще этот резонанс реально шатает (я пару раз ловил и со стабилизатором — при обгоне через наш разделительный холмик из снега).

порыскал по инету

советуют высоким микрикам все таки не ездить без стаба, что без переднего, что без заднего. Чревато говорят, даже на 70 может при повороте выбросить ((((

Машина не рассчитана на езду без стаба, отсюда и исходи. Придумай защиту какую-нить или рули внимательнее, что тут еще скажешь.. Караван вроде высокая машина.

в принципе клиренс вроде ничего, но. передняя балка по земле стелиться. Нынче как разморожу надо будет думать, пригоню к хорошему сварщику и будем кумекать защиту для хомутов. В принципе особо стаб пострадал из-за неверской трассы, по центральной Якутии нормально. Люди лечат тем, что ставят уазовскую резину на Караван, но для этого нужно ниши переделывать и торсионы насиловать, а мне это делать как то не хочется

Выложил бы фото..

Тяга к курению «умирает» за один день если воспользоваться дедовским советом Я и сам был заядлым курильщиком, курил больше 20 лет и пробовал бросать тысячу раз, но больше пары недель не мог продержатся, а этот метод помог http://tyn.ee/nekuri — полгода не курю и не тянет!

Конструкторы Ниссана собирали машину для своих дорог

Где нет кояек и камней

На пробоксе снял. Ходовка мягче стала

Но когда по кочкам едешь расскачивает сильнее чем со стабилизатором. При поворотах сильного крена не заметил

На региосе снял передний стабилизатор, т.к закб линки отрывать

езжу на разных скоростях и разных дорогах, единственное с разгона в круговое кольцо на дзержинского с большой скорости морду кренит сильно и все, но дорогу держит!

стабилизатор нужен что бы при прямолинейном движении гасить раскачивание на скорости от 80км в час и выше.
И на покровском тракте на скорости 80км в час без стабилизатора, шанс вылететь с дороги приближается к 100%.

Чо вы все заладили про скорость, что с ним, что без него одно и тоже, по крайней мере была у меня машина, стаб лопнул, пока не нашел ездил без него и до 160-ти спокойно разгонялся по прямой, да и обгонял вроде спокойно, что по покровскому, что по жатайской.. Подвеска без него отчаянно биться начинает и на пробой и на разрыв, он все таки разгружает подвеску колеса, которое налетело на выпуклость или упало в яму и распределяет усилие с подвеской противоположной стороны, по мне так это в разы важнее, как для живучести подвески, так и для кузова (серьезные пробои ведь и чашки на кузове порвать могут)..

за четыре года не вылетел ни разу (тьфу три раза)

ной, хайс — без стабилизатора, в принципе нормально рулится
делика — без стабилизатора тяжко
бонго френди — без заднего стабилизатора, тоже неплохо рулится

это все по асфальту, а вот на гравийке тяжко, ощутимо чувствуется отсутствие стабилизатора

п.с. никого не призываю так ездить

5лет езжу без переднего стабилизатора.вааще не чувствую его отсутствие

стойки быстрее сломаешь

У меня тоже Караван, стбаилизатор не снимал.

Но езжу без одной линки. Уже давно. Отрывалось, отрывалось. Потом забил на линку. Раницы не вижу вообще.
На трассе меньше 80-ти не езжу. Насчет нагрузки на ходовую — хз. Год как перебрал шаровые, наконечники. Тьфу три раза, все еще живые. Пробег за этот год около 50 тыс км.
Из минусов — есть боковая раскачка на кочках, когда медленно едешь. А на трассе без разницы, и поворотах незаметно че то мне, что с линкой, что без линки.

за другие машины не скажу, но у меня на истане не было ни задних ни передних

таксовал межгород по всяким трассам. гонял под сто, больше и не надо. так что машина машине рознь получается

Здесь статья хорошая, зачем он нужен и можно ли его снимать

кузьмич, ты его нах сними и если гоняешь — поставь литье с выносом или проставки

с выносом и проставками он далеко не уедет. 100%

с чего вдруг? куча гоняет и все нормально.

Сам понял что посоветовал, вот до чего с тобой спорить не люблю, но ты как чо завернешь))

У меня на машине его нет с завода,

хотя в других комплектациях, этой же модели и годов выпуска, он встречается и у меня есть отверстия в рычагах для его крепления. Если на заводе его ставят не на все комплектации- значит не так уж и страшно. Но у меня конечно не автобус, а легковушка.

Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3131875

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Современные автомобили передвигаются по дорогам на высоких скоростях за счет применения в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за этой детали удерживать высокую скорость можно не только на прямолинейных участках. На большой скорости авто может войти в поворот, выполнять различные маневры и без проблем объезжать препятствия на дороге.

Предназначение

Данная деталь в подвеске совершенно любого авто позволяет уменьшить боковые крены кузова при повороте машины.

Если коротко, то это устройство защищает машину от опрокидывания.

Этот элемент устанавливается на большинстве современных автомобилей. Именно благодаря СПУ автомобиль устойчив, маневренный и управляемый.

Основная задача СПУ – перераспределить нагрузку между упругих деталей в подвеске при движении. Когда машина поворачивает, то кузов кренится. Крен сильно влияет на траекторию, по которой будет двигаться машина. В этот самый момент и вступает в работу стабилизатор.

Среди главных функций можно выделить:

  • Снижение кренов кузова при поворотах и маневрировании;
  • Повышение сцепления пары ведущих колес с дорожным полотном;
  • Равномерное перераспределение нагрузки, которую испытывает кузов или рама автомобиля.

Устройство

Основные элементы СПУ — это труба либо стержень из стали. Деталь имеет П-образную форму средней части. Также в устройстве имеются стойки и крепеж.

Главный элемент – это, конечно же, стержень. Представляет собой достаточно упругую поперечную распорку. Чаще всего стержни производят из пружинных марок стали.

Стойки или же тяги – это детали, которые соединяют оба конца основы-стержня с рычагом или стойкой амортизатора. Стойка стабилизатора представляет собой небольшой шток длиной от 5 до 20 см. По бокам стойки имеются шарнирные соединения – так деталь может двигаться вместе со стержнем. Шарниры для защиты от грязи и пыли оборудованы пыльниками.

Крепеж стабилизатора к кузову и подвеске выполнен при помощи резино-техничеких изделий – сайлентблоков и различных крепежных элементов, таких как хомуты, гайки, шайбы.

Стабилизатор может крепиться на подрамник или среднюю часть рамы, а также к балке моста или рычагам.

Деталь работает по принципу перераспределении нагрузок между упругими элементами. Когда происходит боковой крен или поперечные угловые колебания, то тяги или стойки стабилизатора двигаются в разные стороны – одна стойка будет подниматься, другая – опускаться. Средняя часть стержня скручивается. Со стороны крена кузова стабилизатор будет пытаться поднять машину, с другой стороны – опустить.

Чем существеннее крен, тем более значительным будет сопротивление торсиона. Так автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дороги.

Но также необходимо понимать, что за счет особенностей своей конструкции СПУ никак не способен воспрепятствовать вертикальным колебаниям. Так, если колебание машины вертикальное, тогда оба колеса – левое и правое, будут двигаться вместе. Стабилизатор же проворачивается во втулках, на которых он закреплен.

Чтобы работа торсиона была максимально эффективной, стержень и вся конструкция должна быть достаточно жесткой. Эта самую жесткость определяют свойствами стали, формой стержня, геометрией крепежа.

Чем большей жесткостью будет обладать стабилизатор, тем большее высокую нагрузку он способен перенести с внешнего колеса. Автомобиль с жестким стабилизатором способен входить в достаточно крутые повороты.

Виды торсионов

На современном автомобиле можно встретить два вида торсионов. Это задний торсион и передний.

На задней оси данные узлы, как правило, отсутствуют.

К примеру, сзади деталь отсутствует на автомобилях с независимой задней подвеской – в качестве СПУ здесь используется специальная торсионная балка и продольные рычаги.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.

Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.

При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.

Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.

А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости

Автомобилисты с опытом обслуживания своих авто считают, что стойки стабилизатора – это самые капризные детали в подвеске. И чтобы не менять их часто, многие умышленно отключат СПУ. В сети можно найти споры на форумах и сообществах о том, нужно ли отключать торсион.

На самом деле ездить без СПУ можно и ничего страшного не будет. В подвеске есть много элементов, без которых можно эксплуатировать машину. Но специалисты не рекомендуют убирать торсион, так если это сделать, то возможность подвески совершать резкие маневры в аварийной ситуации пропадает. Без торсиона в повороте машина будет крениться больше.

Также существует легенда, что водитель «Пежо 607» решил отключить СПУ и в итоге разбил поддон двигателя. Специалисты подтвердили, что неприятности возникли именно из-за неработающего стабилизатора. Естественно, это касается только обычных автолюбителей и гражданских авто, которые ездят по городским дорогам.

Ездить без СПУ можно, но не быстро. Также не рекомендуется выполнять резких маневров – это может быть небезопасным. Но в большинстве случаев, если в повороте машина уверенно стоит на всех четырех колесах, то ничего не случится.

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/zachem-nuzhen-stabilizator-poperechnoj-ustojchivosti.html

Читайте также:  Защита окна автомобиля от солнца
Оцените статью