- Насколько подорожали отечественные автомобили за пять лет: сравнение за 2014 и 2019 год
- Вы будете удивлены, насколько стали дороже российские автомобили с 2014 года
- Lada Granta
- Lada 4×4
- Lada 4×4 Urban, удлиненная 5-дверная версия
- Lada Largus (универсал)
- LADA Largus (фургон)
- Chevrolet Niva
- UAZ Hunter
- UAZ Patriot
- Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен
- Автомобильные цены едут в гору
Насколько подорожали отечественные автомобили за пять лет: сравнение за 2014 и 2019 год
Вы будете удивлены, насколько стали дороже российские автомобили с 2014 года
Сравним цены на отечественные автомобили в 2014 и 2019 году. Не так давно мы сравнивали подорожание автомобилей на рынке новых машин РФ за 10 лет. В основном в список попали иномарки, но также было несколько отечественных внедорожников: Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Получились просто ошеломляющие результаты:
В таких случаях говорят – плакать хочется.
Сегодня мы решили пойти еще дальше и сравнить отечественные марки и модели машин, которые были доступны пять лет назад и в наши дни. Обычно российские авто у всех ассоциируются с демократизмом цен. Таковыми они остаются и сегодня. Но есть один важный нюанс, который не так хорошо виден за заоблачной разницей в ценнике между «нашими» и «их» автомобилями, а именно насколько эти автомобили подорожали с 2014 года и подорожали ли вообще?
В подборку вошли следующие модели: Lada Granta, Lada 4×4, Lada Largus, Chevrolet Niva, UAZ Hunter, UAZ Patriot. Итак, посмотрим на них с точки зрения цен.*
*Данные по моделям 2014 года были получены через сервис архивных страниц интернета web.archive.org и quto.ru.
Lada Granta
Стоимость в 2014 году от 279 000 до 430 100 рублей
Тюнингованная с завода «спортивная» версия Lada Granta Sport в 2014 году стоила чуть дороже – 443 000 рублей.
В 2019 году модель стоит уже от 434 900 до 624 800 рублей*
Сегодня это, пожалуй, самая доступная версия в линейке. Еще пять лет назад она отличалась разнообразием кузовов и версий модельного ряда. Сегодня в «Гранта» вошли дополнительные кузова от упраздненной «Калины». В 2019 году можно выбрать модель в кузове седан, универсал, лифтбек и Granta хэтчбек.
Подорожание на 155 900 рублей в минимальной комплектации и 194 700 рублей в максимальной .
Lada 4×4
Стоимость в 2014 году от 353 800 до 364 500 рублей
Классический внедорожник 4×4 обойдется в 2019 году от 518 900 до 566 900 рублей.
Стоит отметить, что разнообразие «Нивы» за последние 5 лет значительно расширилось. Теперь версий модели не две, как было раньше, а целых пять. Это и Lada 4×4 Urban в трех- и пятидверных вариациях, и модель «Bronto», и, конечно же, самые доступные версии полноприводного внедорожника.
Самая дорогая версия Lada 4×4 Bronto обойдется в 722-747 тыс. рублей, ровно в два раза дороже простеньких, но доступных «Нив» пятилетней давности.
Подорожание на 165 100 рублей в начальной версии и 202 400 в топовой .
Lada 4×4 Urban, удлиненная 5-дверная версия
Стоимость в 2014 году 389 300 рублей
Теперь удлиненная версия модели стоит значительно дороже и обойдется от 557 900 до 605 900 рублей. Впрочем, у нее появилось множество дополнительных функций, дополнений и улучшений. Если в 2014 году была лишь одна модификация – «Стандарт», то теперь их три: «Luxe», «Luxe Кондиционер» и «Classic».
Подорожание на 168 600 рублей .
Lada Largus (универсал)
Стоимость в 2014 году от 369 000 до 469 800 рублей
Универсал для всей семьи Lada Largus также постепенно дорожал и в итоге пришел к следующим показателям: 590 900 рублей для базовой версии и 899 900 рублей для максимальной версии «Люкс Prestige».
Впрочем, за эти деньги сегодня можно выбрать как модели со стандартным 1.6-литровым бензиновым мотором, так и версию CNG на газе со 106 лошадиными силами. Именно эти версии с дополнительным газовым оборудованием и стали самыми дорогими в линейке.
Подорожание: 221 900 рублей и 430 100 за топовую версию на газе .
LADA Largus (фургон)
Стоимость в 2014 году от 354 000 до 402 000 рублей
Отдельная Лада, оставшаяся в производственной линейке с 2014 года, – Ларгус фургон. Комплектации почти не изменились, а вот цены подросли ощутимо. Сегодня модель стоит минимум 560 900 рублей и 843 300 рублей за максимальную комплектацию.
Подорожание: 221 900 и 456 300 рублей соответственно .
Chevrolet Niva
Стоимость в 2014 году от 459 000 до 557 000 рублей
Разумеется, доступна модель и в нынешнем году. Только на май 2019 она стоит уже от 680 000 до 810 000 рублей. Но также, как и в предыдущих примерах, хоть с виду мало что поменялось, заглянув внутрь, можно увидеть разительные изменения модели по сравнению с предыдущими годами как в интерьере, так и в технической составляющей.
Подорожание: 211 000 и 243 000 рублей .
UAZ Hunter
Стоимость в 2014 году от 455 000 до 525 000 рублей
Старый добрый УАЗ стоит 687 000-732 000 рублей в 2019 году. Один из самых скромных показателей роста цен.
Подорожание: 207 050 и 182 050 рублей .
UAZ Patriot
Стоимость в 2014 году от 499 000 до 755 000 рублей
А вот его ближайший собрат не смог совладать со своей конечной стоимостью для покупателей – цены начинаются от 777 000 и идут вплоть до 1 103 000 рублей. Впрочем, для достаточно комфортного внедорожника, плюс и много раз улучшенного, этот не так уж дорого. В особенности по сравнению с возможностью появления «Русского Prado» более чем за 1.5 млн рублей: Все, что вы хотите знать о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей
Подорожание от 207 010 до 343 050 рублей .
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522681-naskolko-podorozhali-otechestvennye-avtomobili-za-pjat-let.html
Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен
Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.
В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.
Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях | |||
Модель | Цена в декабре’20 | Цена в январе’21 | Разница |
Lada Vesta | 676 900 | 703 900 | 27 000 |
Lada Vesta с вариатором | 808 000 | 828 900 | 20 900 |
Lada Granta | 488 900 | 499 900 | 11 000 |
UAZ Patriot | 889 000 | 969 000 | 80 000 |
Toyota Corolla | 1 379 000 | 1 411 000 | 32 000 |
Skoda Rapid | 847 000 | 872 000 | 25 000 |
Skoda Karoq 1.4 TSI | 1 521 000 | 1 552 000 | 31 000 |
Audi Q3 Sportback | 2 615 000 | 2 675 000 | 60 000 |
В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.
«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.
Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.
«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».
По данным компании, постепенно дефицит автомобилей на российском рынке уменьшается. Многие марки уже понимают, сколько машин они продадут в январе и феврале.
«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.
Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.
«Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся», — считает Каменский.
По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.
О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ». По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.
«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором», — пояснили в «РОЛЬФ».
По данным компании «АВИЛОН», в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.
В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae
Автомобильные цены едут в гору
Как отмечается в исследовании, прошлый год для российского авторынка завершился скромным ростом продаж подержанных автомобилей (плюс 2%) и некритичным падением спроса на новые машины (меньше, чем на 10%). Уже в январе на рынке зафиксирован очередной рост цен, постепенное восстановление запасов машин у дилеров и интерес россиян к покупке новых автомобилей.
Рынок новых авто начал год с традиционного роста цен: в январе прайс-листы переписали 29 производителей, машины подорожали в среднем на 2%. Чуть сильнее выросли цены на автомобили премиальных брендов — на 2,2%, а более массовые марки прибавили 1,9%. Ощутимее всего подорожали автомобили Porsche (в среднем на 4,6%), Fiat (плюс 4%) и GAC (плюс 3,6%). Среди отдельных моделей наиболее резкие скачки цен зафиксированы за Haval H5 (плюс 7,1%), Citroen C4 (плюс 6,9%) и Porsche Taycan (плюс 6,1%).
«По нашим данным, в январе интерес к покупке новых автомобилей вырос на 7% по отношению к предыдущему месяцу. Это при том, что обычно в начале года спрос заметно снижается», — говорит руководитель Авто.ру Павел Алёшин.
Оживление интереса россиян к покупке новых автомобилей связано с предстоящим ростом цен из-за повышения ставки утилизационного сбора. Кроме того, склады автоцентров стали наполняться после летне-осеннего ажиотажного спроса. Некоторые модели уже можно приобрести со скидкой.
Предложение за прошедший месяц выросло на 3% по отношению к декабрю и на 24% по отношению к ноябрю. Среди автомобилей десяти самых популярных брендов ощутимее всего выросло количество объявлений о продаже новых Skoda (плюс 26% относительно декабря) и Nissan (плюс 23%). Однако многие популярные массовые модели по-прежнему приходится ждать.
Средняя стоимость подержанного автомобиля выросла всего за один месяц на 6% по отношению к началу года.
Спрос на вторичном рынке оказался на те же 6% ниже, чем в декабре, и примерно на 20% ниже, чем в ноябре 2020 года.
К снижению интереса ко вторичному рынку привел в том числе дефицит ликвидных автомобилей — хорошие машины сейчас очень быстро находят новых хозяев. А предложение на рынке ограничено в силу двух причин: некоторые из автовладельцев, планировавших заменить машину, отложили покупку нового авто из-за высоких цен. Кроме того, есть типовой цикл владения автомобилем, продолжительность которого составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичном рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а таких совсем немного.
Впрочем, аналитики ожидают сокращение рынка. Накануне директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорил о том, что вслед за уменьшением объема рынка, которое в нашей стране длится с 2014 года, в России уже снизилось количество моделей, предлагаемых автопроизводителями. Этот ассортимент может сократиться еще процентов на 5-10. Он не исключил вероятность того, что не только модели, но и некоторые марки в текущих условиях могут пересмотреть отношение к России.
Источник статьи: http://rg.ru/2021/02/07/pochemu-poderzhannye-avtomobili-podorozhali-silnee-chem-novye.html