Автомобили длиной более 4800 мм

Таблица Евро классы легковых автомобилей (размеры кузова)

A-класс D-класс
B-класс E-класс
C-класс F-класс

В автомобильном мире легковые автомобили классифицируются по габаритным размерам кузова (класс авто). Традиционно, чтобы определить какой класс автомобиля выше, ориентируются на европейские автомобили. Их принято делить на шесть классов с буквенным обозначением: A-класс, B-класс, C-класс, D-класс, E-класс и F-класс. Таким образом, получается таблица Евро классы легковых автомобилей. Классификация Размеры кузова автомобиля дает возможность определить к какому классу относится легковой автомобиль. Почти всегда размер машины соотносится с ее ценовой категорией. То есть, говоря про классы авто, мы можем опрделелять автомобили эконом класса и среднего класса. А также автомобили люкс класса, представительского класса, бизнес, премиум, высшего класса, что почти всегда одно и то же.

Итак, Таблица Европейская классификация легковых автомобилей по классам и по маркам в России.

A-класс

Авто особо малого класса, то есть самые маленькие автомобили (субкомпактные авто) с габаритной длиной кузова не более 3800 мм и шириной не более 1600 мм. Машины данного класса также называют сити-кар или микролитражка. Такие малыши предназначены для эксплуатации в городских условиях и оснащаются экономичными двигателями с малым объемом.

B-класс

Машины малого класса (компактные авто) с габаритной длиной кузова от 3800 мм до 4400 мм и шириной кузова от 1500 мм до 1700 мм. Компакты малого класса пользуются высокой популярностью в Европе благодаря оптимальному сочетанию экономичности, управляемости, комфорту и вместительности.

Читайте также:  Тестирующие устройства для автомобилей

C-класс

Авто малого среднего класса с размерами кузова в длину от 4200 мм до 4600 мм и в ширину от 1600 мм до 1750 мм. Типичный представитель C-класса Volkswagen Golf в честь которого малый средний класс получил второе имя Гольф-класс.

D-класс

Автомобили среднего класса с габаритной длинной кузова от 4600 мм до 4800 мм и шириной кузова 1700-1800 мм. Седаны, лифтбэки и универсалы D-класса — идеальные машины для путешествий на большие расстояния с высоким уровнем комфорта.

E-класс

Авто высшего среднего класса (бизнес-класс), типичными представителями которого являются Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Это машины с габаритной длиной кузова от 4800 мм до 5000 мм и шириной более 1800 мм. Авто E-класса довольно сильно отличаются по уровню оснащению и уровня комфорта от машин D-класса (средний класс). Но не дотягивают до машин из более высокого F-класса (представительский класс). Так что автомобили данного класса можно считать промежуточной ступенькой между средним и представительским классами.

F-класс

Большие автомобили с габаритной длиной кузова более 5000 мм и шириной более 1800 мм. Роскошные седаны, премиальные кроссоверы и внедорожники представительского класса одновременно являются флагманами модельной линейки производителя. Мощные двигатели, максимальный комфорт, богатое оснащение, высококачественные материалы отделки, передовые технологии и инновации – все это атрибуты, по которым оценивается премиум-класс.

Все автомобили, параллельно с классификацией по классам, можно разделить на несколько ценовых сегментов. Недорогие или бюджетные автомобили, машины со средней ценой, авто бизнес-класса, премиальные и эксклюзивные автомобили.

Источник статьи: http://povozcar.ru/body-sizes

Современные дизельные внедорожники и кроссоверы

Дизельных автомобилей с повышенной проходимостью с каждым годом становиться все больше и больше на наших дорогах. Автолюбители давно оценили экономичность их эксплуатации по сравнению с бензиновыми аналогами. На сегодняшний день более 200 моделей дизельных внедорожников и кроссоверов, не считая их многочисленных модификаций, представлены на мировом авторынке. И каждый автопроизводитель уверяет потребителя, что именно он предлагает лучший дизельный кроссовер или внедорожник.

Как обычному автолюбителю разобраться во множестве предложений? Отчасти, этому должен помочь наш краткий обзор. Конечно, мы не сможем описать, даже сжато, все плюсы и минусы каждой модели. На это нам банально не хватит печатного места. Однако, мы постараемся путем сопоставления мнений экспертов и автолюбителей определить лучшие автомобили в каждой категории по совокупности их эксплуатационных и потребительских характеристик.

Конструктивные отличия внедорожников и кроссоверов, их классификация

Различия между внедорожником и кроссовером обуславливаются их разными функциями. Например, внедорожник должен обладать повышенной проходимостью в условиях полного бездорожья.


Подобные эксплуатационные качества ему обеспечивают следующие конструктивные особенности:

  • наличие в конструкции несущей рамы;
  • полный привод (включаемый и выключаемый механически);
  • высокий клиренс автомобиля (от 200 мм);
  • наличие раздаточной коробки с понижающей и прямой передачами;
  • усиленная подвеска (выполняется полностью или частично зависимой);
  • минимальный передний и задний свес кузова, что обеспечивает автомобилю большой угол подъёма в гору и спуска.

Кроссовер (Crossover Utility Vehicle (CUV), «паркетник»), в свою очередь, задумывался конструкторами как городской автомобиль, обладающий повышенной проходимостью в условиях небольшого бездорожья.


С целью унификации производства при проектировании кроссоверов часто за основу берется платформа популярного легкового автомобиля. Это и объясняет, почему в конструкции кроссоверов отсутствуют технические решения, характерные для внедорожников.

В зависимости от длины кузова внедорожники и кроссоверы условно делятся на три класса:

  • полноразмерные (с длиною кузова более 4800 мм);
  • среднеразмерные (длина кузова составляет 4600-4800 мм);
  • компактные (с длиной кузова менее 4600 мм).

Исходя из вышеуказанной классификации, мы рассмотрим наиболее популярные дизельные внедорожники и кроссоверы на сегодняшний день.

Дизельные внедорожники

Полноразмерные внедорожники

Изначально полноразмерные дизельные внедорожники исполнялись на жесткой несущей раме и имели полный привод, механическую КПП, раздаточную коробку с пониженной и прямой передачами, а также зависимые переднюю и заднюю подвески. В современных моделях эти, традиционно конструктивные элементы уже не являются чем-то обязательным. Накопленный в автомобилестроении опыт позволяет экспериментировать с различными техническими решениями без ущерба для надежности их эксплуатации в условиях полного бездорожья. Что же касается их стоимости, то на полноразмерные дизельные внедорожники цены являются самыми высокими среди изучаемой нами категории автотранспорта.

Из присутствующих сегодня на рынке наиболее популярными моделями полноразмерных внедорожников являются Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery IV, Land Rover Range Rover, Nissan Patrol, Chevrolet TrailBlazer, Infiniti QX, Toyota Land Cruiser 200, Kia Mohave, Mercedes-Benz GL.


Среди указанных авто стоит остановить свое внимание на Mitsubishi Pajero. Как считают автоэксперты — это лучший дизельный внедорожник по критериям цена/качество. Подключаемый полный привод, свободный (33:67) межосевой дифференциал с блокировочной муфтой, дифференциал заднего моста с принудительной блокировкой обеспечивают автомобилю прекрасные ходовые качества на любом покрытии. Высокий дорожный просвет в 225 мм позволяет не опасаться неровностей грунта. А минималистические обвесы позволили добиться рекордных углов въезда/съезда/рампы — 41/29/26 градусов. Цена данной модели стартует от 2 млн рублей.

Среднеразмерные внедорожники

Компактные внедорожники

Уменьшенные габариты и расход топлива при сохранении внедорожных свойств сделали компактный дизель внедорожник универсальным автомобилем для регулярных поездок в городе и нерегулярных выездов на природу.


К классу компактных внедорожников относятся Jeep Cherokee, Jeep Wrangler (3 дв.), Mercedes-Benz G (3 дв.), Land Rover Defender (90), SsangYong Action, UAZ Hunter.

По мнению экспертов, среди указанных моделей титул лучшего компактного внедорожника уже несколько лет удерживает Jeep Cherokee (стоимость от 1, 7 млн рублей). К его плюсам относят наличие постоянного полного привода и удачную подвеску (передняя — независимая, пружинная; задняя — зависимая, пружинная). В линейку дизельных двигателей входят экономичный 2-литровый (в смешанном цикле потребляет 5, 6 л) и мощный 2, 8-литровый (усредненный расход — 7, 9 л). При этом авто способно преодолевать водные препятствия глубиной до 480 мм. А углы въезда/съезда/рампы составляют рекордные в этом классе 40/33/24 градусов.

Кроссоверы на дизельном двигателе

Полноразмерные кроссоверы

Полноразмерные дизельные кроссоверы в большинстве случаев оборудованы постоянным полным приводом, автоматической коробкой передач и независимыми передней и задней подвесками. Наиболее популярными моделями в этом классе являются: Audi Q7, BMW X5, Hyundai ix55, BMW X6, Porsche Cayenne, Infiniti FX и Volvo XC90.

Кроссовер дизель автомат BMW X5 является обладателем самого большого дорожного просвета в этом классе — до 222 мм. Согласно техническим характеристикам Х5 может преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм. Углы въезда/съезда/рампы составляют 27/26/16 градусов. Автомобиль оборудован одной из лучших в своем классе трансмиссией xDrive. За распределение между мостами крутящего момента конструктивно отвечает многодисковая фрикционная муфта.

Достоинствами этой модели являются отличная управляемость, экономичность двигателей (2-литровый дизель 25d «кушает» в смешанном цикле 5, 9 л, а 3-литровые 30d, 40d и M50d — от 6, 2 до 7, 5 л) и хорошие, как для данного класса, внедорожные характеристики. В качестве недостатков специалисты называют не самый просторный салон среди полноразмерных кроссоверов, а также его высокую стоимость (стартует с 3, 2 млн рублей).

Среднеразмерные кроссоверы

К среднеразмерным кроссоверам относят универсалы с длиной кузова от 4600 до 4800 мм, с моно- или полным приводом и клиренсом от 180 мм. Особыми внедорожными качествами эти машины не отличаются, однако легкое бездорожье проходят без проблем.

Наиболее известные среднеразмерные кроссоверы с дизельными двигателями — это, в первую очередь, Audi Q5, BMW X3, Hyundai Santa Fe, Great Wall Hover H6, Volvo XC60.

Полноприводный Audi Q5 создан на базе седана A4 и по потребительским качествам является одним из лучших кроссоверов. Его достоинства — экономичные дизельные двигатели (2.0 TDI потребляет 6 л в смешанном цикле, а 3.0 TDI — 6, 4 л), роботизированная 7-ступенчатая коробка передач, функциональный и комфортный салон, отделанный качественными материалами. Недостатки — слабые внедорожные способности. Стоимость автомобиля — от 2 млн рублей.

Компактные кроссоверы

Компактные кроссоверы на дизеле это, пожалуй, самый быстроразвивающийся автомобильный сегмент. Причины их привлекательности для потребителя довольно просты — экономичность, управляемость и габариты седана, просторный салон, вместительный багажник, а также увеличенный клиренс, что немаловажно в условиях плохого состояния большинства наших дорог. При этом, стоит все же помнить, что для движения по бездорожью эти экономичные дизельные кроссоверы не предназначены.

Среди популярных моделей стоит отметить — BMW X1, Audi Q3, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Juke, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Skoda Yeti, Ford Kuga.

Постоянный полной привод позволяет водителю BMW X1 уверенно чувствовать себя на мокрой или заснеженной трассе. Крутящий момент между дисками распределяет неразмыкаемая многодисковая фрикционная муфта. К достоинствам модели стоит отнести удобные салон и багажник, традиционно для немецких автомобилей экономичные дизеля (2-литровые 20d и 25d потребляют в смешанном цикле около 5, 5 л), 8-ступенчатую АКПП, хорошую динамику разгона, а также привлекательную цену для такой престижной марки — от 1, 6 млн рублей.

Растущая среди автомобилистов популярность внедорожников и кроссоверов с дизельными двигателями значительно усиливает интерес автопроизводителей к этому сегменту.

Учитывая общемировую экономическую ситуацию и предпочтения автомобилистов, можно предположить — новые дизельные внедорожники будут развиваться в сторону снижения потребления топлива. Возможно, даже путем снижения мощности базовых двигателей. А новые дизельные кроссоверы, скорее всего, будут уходить все дальше от своей внедорожной составляющей и превращаться в типично городские автомобили. Особенно сильно в ближайшие 5 лет будет развиваться сегмент городских компактных кроссоверов.

Источник статьи: http://4x4ru.com/obzory/22470-sovremennye-dizelnye-vnedorozhniki-i-krossovery.html

Оцените статью