- Одна простая вещь и спина больше не устанет во время поездок за рулем
- Проверим настройки сиденья
- Виновата подвеска
- Чтобы спина не отваливалась
- 5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач
- Почему болит спина?
- Почему ездить с больной спиной нельзя?
- Что делать, чтобы спина не болела?
- Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
- Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина
- Расстояние до руля
- Угол наклона спинки
- Регулировка высоты сиденья
- Поясничный упор
- Регулировка подголовника
Одна простая вещь и спина больше не устанет во время поездок за рулем
Многие автомобилисты любят дальние поездки на машине, чтобы посмотреть новые места и получить новые впечатления. Однако не всем везёт с автомобилем, большинству водителей приходится ездить на обычных бюджетных машинах. В таких авто обычно устанавливают самые простые сиденья, которые плохо подходят для длительных поездок. По этой причине водители через несколько часов езды начинают испытывать дискомфорт в спине, а затем и боль. Посмотрим, можно ли улучшить для дальних поездок стандартные сиденья?
Проверим настройки сиденья
Во-первых, стоит определиться, почему же начинает болеть спина. Иногда всему виной не кресло, а неправильная посадка водителя за рулём. Многие водители не следуют рекомендациям, как сидеть за рулём, а настраивают сиденье так, как им комфортно. Чаще всего такой водитель сидит за баранкой, как дома на диване, сильно откинувшись назад. Но за рулём долго так не просидеть, ведь водитель не имеет свободы перемещений — он должен держать руль и нажимать на педали.
Поэтому, первым делом, проверьте настройки вашей посадки за рулём. Не нужно откидываться слишком сильно назад, лучше настроить кресло так, чтобы вы могли запястьем достать до верхней точки руля, не отрываясь от спинки.
Виновата подвеска
Некоторые автомобили с завода оснащаются слишком жёсткими амортизаторами, для лучшей управляемости. Но есть и автомобилисты, которые сами дорабатывают свою машину, придавая ей более спортивный характер поведения на дороге. Такой тюнинг хорош на треке, но для езды по российским дорогам и направлениям совершенно не подходит.
Опытные автотуристы устанавливают на машину амортизаторы из серии «Комфорт», чтобы они лучше отрабатывали все неровности на асфальте. Также стоит уделить внимание и колёсам. Низкопрофильная резина хорошо смотрится, но не стоит на таких шинах отправляться в дальние поездки. Намного лучше себя показывают шины с высоким профилем, установленные на диски меньшего диаметра.
Чтобы спина не отваливалась
Если причина болей в спине всё же именно в водительском кресле, то вы можете попробовать исправить ситуацию, немного доработав его под свои нужды. В автомобильных магазинах продаются специальные поясничные упоры. Они помогают принять более
естественное положение за рулём, что делает посадку комфортной и снимает напряжение с мышц спины. Если она не поможет, то остаётся последний, самый кардинальный метод — установка хорошего сиденья от другой машины. Это потребует серьёзной переделки крепления, но в результате можете получить в своей бюджетной машине сиденье от Мерседеса или БМВ.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/odna-prostaya-veshh-i-spina-bolshe-ne-ustanet-vo-vremya-poezdok-za-rulem-id28706
5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач
Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.
Почему болит спина?
Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.
- Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
- Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.
Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков. У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска. Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.
От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.
Почему ездить с больной спиной нельзя?
Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.
Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.
Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы. Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия. Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.
Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.
Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.
Что делать, чтобы спина не болела?
Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.
Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку. А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно. Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924869-5-voprosov-voditelej-s-bolnoj-spinoj/
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник статьи: http://ekabu.ru/173319-professionaly-obyasnyayut-chto-sdelat-chtoby-u-voditelya-ne-bolela-spina-7-foto.html
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник статьи: http://koleso.temaretik.com/1570147868332525947/professionaly-obyasnyayut-chto-sdelat-chtoby-u-voditelya-ne-bolela-spina/