12 примеров того, как дальнобойщики обустраивают свои кабины
Быть дальнобойщиком совсем не просто. Приходится проводить в кабине своего массивного стального товарища многие часы, дни и недели. Вдали от дома и близких, терпеть все тяготы и невзгоды дальних переездов. Работенка та еще! Немудрено, что каждый водитель тягача хочет сделать свое рабочее место максимально комфортным. Самое время взглянуть на наиболее интересные примеры того, как выглядят кабины фур изнутри.
Многие дальнобойщики украшают свой автомобиль снаружи. Тюнинг – это не только хобби, но и своего рода искусство. В некоторых странах, украшение фуры является еще и настоящей водительской традицией. А кто-то не против украсить и салон.
Кому-то мало украсить непосредственно водительское место. Такие люди обычно тратятся еще и на обшивку кожей всей остальной кабины.
В дороге может быть очень скучно и одиноко. С другом всегда веселее в пути. Даже если у него лапки, или мех, или перья! Сова так и вовсе идеальный выбор. Главное, регулярно ее кормить.
Отдельные водители совсем не против обустроить все в кабине максимально скромно, но при этом сделать все, чтобы добиться уровня комфорта, сопоставимого с домашним.
А некоторым важен вовсе не комфорт, а функциональность! У таких автомобилистов обычно все под рукой. Навигатор, термос, многочисленные зарядные устройства и конечно же телефон – все должно быть в пределах вытянутой руки.
Зачем нужна сова, когда можно брать с собой друга-человека! Правда, придется организовать дополнительное, не менее комфортное место для коллеги. Будет не лишним и столик с подстаканниками поставить.
Как насчет небольшой плитки? На такой можно приготовить поесть, а еще всегда будет на чем согреть кофе.
Занавески будут совсем не лишними. Особенно, если хочется отдохнуть и побыть одному во время стоянки.
Кому-то в салоне может пригодится и столик-панель с органайзером под канцелярские принадлежности.
Куда же в дальней поездке без ковров и подвесных игрушек… Несколько старомодно, но почему бы и нет? В конце концов, главное, чтобы было удобно, не отвлекало в пути и конечно же нравилось самому водителю.
В обязательном порядке в кабине следует организовать места для хранения самых разных вещей. В том числе инструментов, медикаментов. Будет не лишним поставить и пускай и небольшой, но все же холодильник.
В продолжение темы Илон Маск представил первый беспилотный электрический грузовик Tesla.
Источник статьи: http://2drive.ru/kabini-dalnobojshhikov/
Кабина фуры: вид изнутри
Водители полжизни проводят в разъездах, поэтому кабина дальнобойщика – это личное пространство, где он работает и отдыхает. Каждый шофер обустраивает быт в силу индивидуальных потребностей – у одних в салоне полный порядок и чистота, как в операционном блоке, а у некоторых вещи разбросаны строго по местам.
Обустройство кабины фуры
Комфорт рабочего места водителя зависит от размеров, потому что на малом пространстве трудно поместить дополнительные удобства, кроме полки для отдыха.
Стандартная кабина фуры внутри выглядит по-спартански, где нет ничего лишнего, все на расстоянии вытянутой руки.
В первую очередь производители тягачей думают об удобстве управления тяжелой машиной, потому что дальнобойщики проводят за рулем продолжительное время и должны находиться в комфортных условиях. Кабины грузовых авто все больше становятся похожи на рабочее место пилота магистрального самолета из-за обилия приборов на торпеде и вспомогательных панелях.
Можно подобрать свой вариант, оттюнинговав ТС. Изменения проводятся специалистами или собственноручно. Увидеть процесс можно на видео, фото.
Что внутри
Большегрузные автопоезда постоянно в пути, а чтобы в дороге чувствовать себя комфортно, водители обустраивают салон фуры по личному вкусу. Например, чтобы на ночной стоянке вскипятить чаю перед сном, отгородившись от посторонних плотными занавесками, доставляют шторы.
Производители тягачей устанавливают дополнительные панели с навигационными приборами – GPS или жидкокристаллический дисплей с интуитивным интерфейсом, подключенный к интернету. В результате чего рабочая зона выглядит как рубка капитана дальнего плавания или пилота современного авиалайнера.
Дальнобойщики – большие оригиналы и обустраивают командный пункт по личным интересам, поэтому иногда создается впечатление, что это салон приверженца Металлики или ярого поклонника фильмов о Безумном Максе.
Водители из Индии предпочитают Восточный колорит и обязательную установку кондиционера, потому что за бортом температура повышается иногда до +60° C. Запас питьевой воды обеспечивает максимальный комфорт. А вот поездки на Север не обойдутся без автономного отопления салона.
Некоторые производители делают минимальную комплектацию. Например, фура маз.
Во время длительных ожиданий на таможенных терминалах можно выпить чашку кофе и посмотреть новости, любимую передачу или фильм, не выходя из машины. Многие, чтобы не скучать во время дальних переездов, берут с собой любимого кота, который напоминает о семейном уюте и придает строгой кабине домашнюю пикантность. Однако для перевозки животного необходимы специальные документы.
Детальная информация видна на видео:
Особенности дизайна интерьера
Спальник в кабине фуры выпускают различной конфигурации. Например, габариты салона тягачей американского производства подходят для создания условия проживания, как в городской квартире, где есть необходимые бытовые приборы: компактная кухня с холодильником, биотуалет и душевая кабинка.
Здесь можно жить в независимости от сервиса придорожных мотелей, а деньги тратить только на закупку продуктов. Американцы большие внешне.
Российские инженеры разработали концептуальную кабину КамАЗ, салон которой создавался по эскизам руководителя знаменитой студии Torino Design Роберто Пьятти из Италии. Сенсорные экраны, 4 дисплея вместо привычных зеркал бокового обзора и заднего вида.
Кабина напичкана навигационными приборами, а зона отдыха выполнена по принципу трансформера, где установлены: душ, туалет, мини-кухня, а вместо кресла пассажира появляется беговая дорожка, чтобы можно было размять ноги.
Наименее комфортабельными являются Газель и Ивеко. Здесь устраивать быт просто негде.
Самые комфортабельные кабины
Тягачи для автопоездов сегодня – это универсальный дом на колесах.
Дальнобойщики много суток проводят в пути, поэтому у них должен быть комфортный отдых, в независимости от места, где они остановились на ночевку.
Фура, точнее, салон внутри обязан иметь все необходимое для приготовления горячей пищи. Это: газовый баллон, небольшая плитка.
Сами водители выделяют несколько грузовиков, которые действительно комфортные для работы. Это: Вольво, ДАФ, МАН, Мерседес, Скания, Рено.
Renault Magnum
Первые модели таких кабин оригинальным дизайном произвели революцию в классе грузовых машин: ровный пол, много места для перемещения, разделение салона и агрегатов, которые расположены под капотом. Местоположение водительского кресла обеспечивает полный контроль при управлении автомобильным поездом.
Условно салон разделен на четыре пространства:
- зона водителя с креслом на пневматической подвеске, регулируемым рулем, центральным пультом управления с углублениями для установки напитков;
- поворачивающееся кресло для отдыха, с опорой для ног;
- откидной стол для приема пищи, два аналогичных сидения и холодильник;
- в зоне для ночного отдыха установлена откидная верхняя полка и кушетка трансформер внизу.
Благодаря таким усовершенствованиям салон Renault Magnum 480 стал комфортабельным, а дальнобойщики могут отдыхать по очереди или ночевать в кабине, не тратя деньги на гостиницу. Широкий обзор, наличие контролирующих приборов позволяет водителю, сидя за рулем, чувствовать себя хозяином на трассах и проселочных дорогах.
Детальная информация видна на видео:
Kenworth T680
Модель мощного тягача была признана лучшей среди коммерческих грузовиков в 2013 году. Плавные обводы снаружи создают отличную аэродинамику. Простор и комфорт водительской кабины позволили превратить внутреннее помещение в миниатюрную квартиру на колесах. К тому же, автомобиль оснащен первыми разработками искусственного интеллекта.
Кабина шириной 2,1 м, поэтому конструкторы поместили спальное место с лежанкой в 76 дюймов (193,04 см), что является новым стандартом для аналогичной техники. Внутри отсутствуют привычные выступы от двигателя или других агрегатов.
Угол наклона пола, где расположены ноги водителя, гораздо меньше, что создает комфортное управление машиной. Панель с приборами компактная и помогает контролировать работу агрегатов.
Салон разделен на две зоны: рабочую, где расположены кресла водителя и пассажира, компьютеризированная приборная панель, а также зону отдыха с двуспальной кроватью и откидывающейся верхней полкой с местом на одного, ни в чем не уступающем по комфорту и мягкости обивки.
По бокам расположены шкафы для багажа и личных вещей дальнобойщиков, миниатюрный холодильник, микроволновка и LCD-телевизор с диагональю экрана 32 дюйма (81,3 см). Для прослушивания музыки, новостей и просмотра передач установлен мультимедийный центр.
Freightliner Columbia
Громоздкий, с агрессивным дизайном грузовик – это олицетворение аналогичных тягачей XXI века. Особенно эффектно смотрятся хромированные части внешней облицовки, сделанные в стиле Вестерн. Все, что было накоплено компанией Freightliner за 60 лет плодотворной работы, аккумулируется именно в этой модели. Такую технику уважают на дорогах встречные водители.
По комфорту салона с Freightliner Columbia трудно конкурировать другим производителям аналогичной техники. И это при том, что высота кабины 177 мм считается недостаточно большой, но не мешает заниматься зарядкой, что важно при сидячей работе водителей. Конфигурация шкафчиков и полочек отличается округлыми обводами без наличия углов, что предупреждает травматизм.
Кресло водителя снабжено пружиной и пневматической подвеской, особой конструкции спинкой, фиксированным подголовником и регулируемым положением.
Между сидением пассажира установлена консоль, где сделаны углубления для стаканов и бутылок с напитками. На панели и в спальном салоне установлены специальные жалюзи с фильтрами для воздуха.
Внутренняя сторона двери декорирована подлокотником с клавишами электроподъемника стекол, регулировкой громкости динамиков, управлением центральным и боковыми замками. Нашлось место для мини-холодильника, микроволновой печи, откидного столика и аналогичного сидения.
Volvo FH16
Мощность тягача 700 резвых лошадей, поэтому он стал непревзойденным лидером среди аналогичного класса машин.
Кроме традиционного качества, отличающего шведские разработки, заслуживает внимание кабина, полностью ориентированная на комфорт управления.
Здесь продумана каждая мелочь. Например, демпфирующая подвеска кресла или приборная панель, поэтому перевозить грузы в такой технике доставляет удовольствие, без негативных последствий от сидячей жизнедеятельности.
По сравнению с другими модификациями серии FH объем кабины больше на один кубометр, что удобно для водителей с ростом до двух метров стоять на полу не пригибаясь. Увеличена и площадь выживания при аварии. Впрочем, безопасность для техники с логотипом Volvo – это первостепенная задача в процессе проектирования.
По дизайну и функциональной способности новый флагман – лидер продаж и в ближайшее время ему не видно возможных конкурентов. Для отдыха предусмотрены два комфортных спальных места, оборудованных доступом к управлению климат-контролем и мультимедийной установке. Изголовье может подниматься до 55 градусов, что соответствует удобному положению для чтения или просмотра передач по ТВ.
По бокам обустроены встроенные шкафчики для личных вещей и одежды дальнобойщиков, установлены зажимы для сопроводительных накладных, которые должны быть под рукой.
Когда водитель следует по знакомой трассе, он знает, где нужно свернуть, но навигатор GPS нужен всегда. В FH16 встроена новая разработка под названием I-Seе, которая загружает данные маршрута с топографической карты и экономит до 5% топлива.
Сокращен выброс оксидов на 40%, а коробка переключения скоростей марки I-Shift («Я изменение») считается техническими экспертами самой интеллектуальной в мире, обеспечивающей комфортное управление машиной.
Mercedes-Benz Actros
За 15 лет производства аналогичных тягачей было реализовано 700 тысяч экземпляров, что свидетельствует о популярности модели. Кабина выпускается в семи вариантах, где пять – с ровным настилом пола, а у остальных – моторный тоннель выступает на 170 мм, уменьшая свободное пространство над ним от 1460 до 1790 мм.
Разработчики предлагают два варианта отделки внутреннего салона: стильного дизайна и домашний, второй отличается вставками из светлого дерева, руль обтянут кожей. У кабин с ровным полом применяется комфортная подвеска, которая гасит колебания во время движения.
Бюджетное исполнение под названием ClassicSpace или «классическое пространство» основано на цветовом различии в оформлении интерьера рабочей кабины и зоны отдыха.
Над ветровым стеклом расположен запираемый отсек, где устанавливается сейф, там же расположен шкафчик с выдвигающимися ящиками. В зоне отдыха под полкой стоит холодильник 26 литров, а второй на 25 л – расположен сверху тоннеля двигателя. У салонов с плоским покрытием емкость этого агрегата увеличена до 36 литров.
Детальная информация видна на видео:
Кастомизация кабины грузовика
Customization – в переводе с английского языка дословно означает настройка, а в конкретных случаях подразумевает подгонку или адаптацию выпускаемой продукции под требования потребителя с внесением конструктивных и дизайнерских изменений.
Ярким примером кастомизации служит тягач Mack Vision, появившийся в последний год уходящего XX века. Грузовик обогнал ближайших конкурентов по количеству технических решений в оборудовании салона. Плавные обводы внешнего дизайна проверены в аэродинамической трубе и создают минимальное лобовое сопротивление, а интерьер в корне отличается.
Изменениями может похвастаться и седельный тягач Ман. Главным образом улучшения направлены на интерьер ТС. Седельный тягач Скания костомизирует машину и снаружи, и внутри.
Выводы
Благодаря технологическим разработкам, стало возможно преобразование кабины дальнобойщика в комфортабельный салон: плавная регулировка кресла, демпфирующие устройства снижают нагрузку на позвоночник, а полноразмерные полки способствуют нормальному отдыху. Мини-кухни и другие прелести, встроенные в жилой отсек, обеспечивают водителей горячей пищей. Наличие средств для личной гигиены: туалет и душ, превращают многосуточную поездку в удовольствие.
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/kabina-fury-vid-iznutri