Автомобили для диагностики дорог

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса»

Комплексная дорожная лаборатория КП 514СМП «Трасса» (усовершенствованная модель лаборатории КП-514МП) предназначена для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Утверждена как тип средства измерения (свидетельство RU.C.27.195.A №63489, Регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений №65062 16 РФ и сертификат №7737 в Республике Казахстан).

Обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог (план трассы, продольный и поперечные профили), прочности дорожных одежд, сцепных качеств, ровности покрытия, интенсивности и состава движения, определения наличия и состояния конструктивных элементов дороги. Устанавливается на шасси базового автомобиля Ford Transit Jumbo, Ford Transit Van, Iveco Daily, Fiat Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, ГАЗ-3221, ГАЗ-2217.

Является аналогом таких лабораторий, как AMAC (Vectra, Франция), ARAN (Fugro, Канада), Road Surfase Vehicle (GREENWOOD Engineering, Дания), Hawkeye 2000 (ARRB, Австралия).

С помощью передвижной дорожной лаборатории измеряются:
— поперечная ровность;
— геометрические параметры (продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, высотные отметки, видимость в профиле, пройденный путь);
— географические координаты;
— коэффициент сцепления и показатель ровности дорожного покрытия, с помощью динамометричесого прицепа ПКРС-2У;
— продольная ровность, ровность по международной системе IRI;
— прочность дорожных одежд установкой динамического нагружения ДИНА;
— фиксируются параметры инженерного обустройства;
— выполняется панорамная видеосъемка с формированием банка видеоданных;
— определяются интенсивность и состав движения.

Читайте также:  Можно ли самим мыть автомобиль

Результаты измерений с помощью программы-конвертера экспортируются в автоматизированный банк дорожных данных «Титул-2005». Программный комплекс, входящий в состав АБДД «Титул-2005», позволяет производить оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, в том числе условий безопасности движения, планирование ремонтов, расчет средств на содержание дорог, оценку эффективности работы дорожных эксплуатационных предприятий.

Базовый комплект оборудования:

1. Серверный шкаф, который включает:
— компьютер в промышленном исполнении, смонтированный на постоянной основе в серверной стойке;
— модуль управления с возможностью наращивания количества измерительных систем; контроллер питания с функцией программного управления питанием измерительных систем и модулем самодиагностики в реальном времени;
— сетевой концентратор с пропускной способностью 1 Gbit/s.

2. Система измерения пройденного пути на ступице колеса лаборатории с дискретностью измерения пройденного пути 1 мм.

3. Основной монитор на поворотном кронштейне.

4. Обустройство салона: стол оператора, кресло оператора, стеллаж, дополнительное рабочее место, подвесные полки, сейф, места закрепления измерительных систем в транспортном положении. В зависимости от требований заказчика. Конфигурация может быть изменена.

5. Кабельная разводка для подключения измерительных систем и электропитания.

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» стала победителем конкурса «Дороги России 2013» в номинации «Инновация года».

Лаборатория комплектуется следующими основными системами:

Система измерения геометрических параметров

Измерение геометрических параметров производится с использованием инерциального навигационного комплекса с интегрированной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Для повышения точности измерения геометрических параметров используется система учета колебаний кузова передвижной лаборатории.

Четыре ультразвуковых датчиков измерения расстояния до покрытия дороги устанавливаются по углам под днищем передвижной лаборатории.

Система панорамной видеосъёмки автомобильных дорог

Моноблок с встроенными видеокамерами ( 4 сенсора). Позволяет выполнять съемку с разверткой 180°. Видеокамеры 12 Мп с H.264 компрессией уличного исполнения. Модификация DN расширяет возможности применения камер в условиях низкой освещенности путем добавления электромеханических фильтров IR Cut-off (для каждого из четырех сенсоров), а режим WDR позволяет получать изображение с расширенным динамическим диапазоном до 100db. Корпус камеры выполнен в уличном исполнении и соответствует стандарту Ip66. Используется также камера с 8-ю сенсорами, обеспечивающими обзор 360 град. Частота выдачи кадров 100 гц., точность определения линейных размеров 2 см.

Выполнена на основе программируемой клавиатуры и дополнительно устанавливаемого сенсорного монитора. Конфигурация, количество клавиш, тип дополнительной клавиатуры и список фиксируемых объектов могут быть изменены под требования Заказчика. Система позволяет фиксировать характерные точки (дефекты, характерные участки, элементы оборудования
и обустройства и прочее) с фиксацией параметров положения объектов (начало, конец, расположение относительно дороги) в процессе проведения измерений.
Система адаптирована для работы с приложением «Электронный полевой журнал» и сенсорным монитором, на котором в реальном времени выводится заполненный полевой журнал по выбранной дороге. Предусмотрено дополнительное рабочее место рядом с водителем.

Используются планшетный компьютер, цифровая камера и дополнительная программируемая клавиатура.

Позволяет выполнять диагностику различных инженерных сооружений и элементов обустройства автодорог (переезды, трубы, мосты, путепроводы, съезды, примыкания, автобусные остановки, ограждения и прочее), с заполнением карточки объекта в электронной форме.
Обеспечивает фотосъемку объектов и их отдельных элементов, ведение электронного журнала, а также передачу информации во внешние банки данных.

Система компенсации перемещений кузова (СКПК). 4 ультразвуковых датчика расстояний, закреплены под днищем автомобиля, расположены по углам лаборатории. Обеспечивают введение поправок на колебания кузова относительно покрытия при измерениях геометрических параметров автомобильных дорог.

Система измерения ровности покрытия дорог по международному показателю IRI. Представляют собой два моноблока с лазерными датчиками и акселеметрами, которые устанавливаются под днищем кузова лаборатории по полосам наката.

Позволяет проводить измерение международного индекса IRI, индекса R, расчет амплитуд по методу «Boeing», вести запись микропрофиля поверхности дорог.

Система подповерхностного зондирования на основе георадара «ОКО-2». Предназначена для обнаружения различных объектов и полостей под полотном дороги. Глубина зондирования от 0,8 до 3,5 м. в зависимости от типа применяемого навесного блока. Конструкция дорожной одежды определяется с разрешающей способностью 2 см.

Система измерения параметров поперечной ровности выпускается в двух вариантах:
— на основе ультразвуковой рейки, с шириной захвата 2,5 м, точностью определения глубины колеи;
— система 2-D-сканирования на основе лазерных высокоскоростных профилометров. Ширина захвата до 4 м, точность измерения глубины колеи ±2 мм и шагом измерения 10 м ± 1 мм и шагом измерения от 2 мм.

Система полуавтоматической видеодефектации покрытий автомобильной дороги на основе высокоскоростной линейной камеры.

Устанавливается на специальном балке в задней части лаборатории. Система позволяет получить изображение поверхности дороги с разрешающей способностью 1 мм при ширине полосы захвата 4 м.Компьютерная обработка обеспечивает выделение отдельных трещин, сетки трещин, выбоин, выкрашивания и других дефектов, с рассчетом бальной оценки состояния покрытия и формированием картограммы и ведомостей дефектов.

Система измерения прочности дорожных одежд «Дина-4FWD». «Дина-4 FWD» является новым поколением установок динамического нагружения для оценки прочности нежестких дорожных одежд. Технические характеристики полностью соответствуют ГОСТ 32729–2014 и обеспечивают измерение упругого прогиба дорожной конструкции в семи точках при ударной нагрузке. Передача энергии удара производится через 4х сегментный штамп. В зависимости от жесткости дорожной конструкции величина вертикальной нагрузки регулируется от 3,0 до 7,0 Кн. Работа установки полностью автоматизирована. Вводится поправка на температуру покрытия. Вычисляются динамический и статический модули упругости. Обеспечивается высокая производительность 30-40 сек./измерение. Наработка на отказ не менее 40000 рабочих циклов.

Устанавливается на выдвижной пневмомачте, монтируемой на кузове лаборатории.

Количество контролируемых полос движения — до 4-х. Предназначена для анализа интенсивности и состава транспортного потока с делением на 10 групп.
Позволяет формировать отчетные ведомости:
·среднесуточной интенсивности движения;
·интенсивности, приведенной к легковому автомобилю;
·обеспеченности расчетной скорости движения по полосе.

Система измерения ровности и сцепления динамометрическим прицепом ПКРС-3 «Метрика». В лаборатории размещаются два бака воды по 200л. При измерении коэффициента сцепления осуществляется, полив покрытия дороги и блокировка колеса прицепа. Измерения выполняются согласно ГОСТ 33078-2014. Тензометрическим датчиком измеряется тяговая сила при торможении колеса. Скорость движения при измерении 60 км/ч. Показатель ровности определяется суммированием вертикальных колебаний прицепа. В транспортном положении прицеп загружается и закрепляется в задней части салона передвижной лаборатории. Для облегчения загрузки конструкция грузов, обеспечивавших нагрузку на колесо 300 кг, предусмотрена съемной. Для подъема прицепа используется электролебедка.

Тепловизор. Обеспечивает автоматическую съемку поверхности покрытия дороги инфракрасной видеокамерой. Позволяет выделить участки автомобильных дорог с повышенным водонасыщением и влажностью.

Геодезическая система GPS/Глонасс. Предназначена для получения высокоточных GPS-координат и привязки данных измерений дорожной лаборатории к ним. В комплект входят: базовая станция, ровер, геодезический штатив, полевой контроллер и модуль GPSв составе ПИК «Дорога-ПРО».

— Выходной сигнал 1 Гц, 2 Гц, 4 Гц, 10 Гц, 20 Гц;
— Надежность инициализации > 99,9%.
Кинематика с постобработкой (StopNGo):
— В плане: 10 мм + 1мм/км;
— По высоте: 25 мм + 1 км.
Кинематика в реальном времени (RTK):
— В плане: 8мм + 1мм/км;
— По высоте: 15 мм + 1 км.

Источник статьи: http://sdtech.ru/store/lab/trassa/trassa.html

Передвижные дорожные лаборатории

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса»

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» предназначена для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Утверждена как тип средства измерения, гос.реестр свидетельство RU.С.27.062.А №39039.

Обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог (план трассы, продольный и поперечные профили), прочности дорожных одежд, сцепных качеств, ровности покрытия, интенсивности и состава движения, определения наличия и состояния конструктивных элементов дороги.

Пункт учета движения передвижной ПУДП-1

Передвижной пункт предназначен для определения интенсивности движения, а также состава транспортного потока. С его помощью можно идентифицировать транспортные средства по их боковому профилю, определять скорость, направление движения, габаритные размеры.

Измеритель ровности (Толчкомер ИР-2)

Измеритель ровности (Толчкомер ИР-2) предназначен для определения амплитуды перемещения подвески автомобиля, движущегося по неровному покрытию, относительно корпуса толчкомера, закрепленного на кузове автомобиля с обязательной последующей привязкой к пройденному пути.

Требуемая скорость движения автомобиля при измерениях — 50±5 км/ч.

Максимальная амплитуда колебания кузова автомобиля — ±100 мм.

Источник статьи: http://rdt.ru/taxonomy/term/3

Передвижная дорожная лаборатория контроля качества строительства и ремонта дорог FORD Tranzit 350 Van

Передвижные дорожные лаборатории используются с целью измерения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог. Представляют собой измерительный комплекс, установлен он на шасси авто и производит все необходимые вычисления. Передвижные дорожные лаборатории могут работать автономно, выезжая на местность, где источников питания нет, т.к. такие спецавтомобили комплектуются генератором. Лаборатории используются для диагностики, паспортизации, приемки в эксплуатацию, разработки планов реконструкции дорог.

Дорожная лаборатория применяется при паспортизации, диагностике, приемке в эксплуатацию (предварительная оценка параметров), техническом и авторском надзорах за строительством, разработке проектов на капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог.

Мобильная дорожная лаборатория способна работать в автономном режиме. При необходимости может выезжать на мероприятия в отдаленные районы, где нет обычных источников электропитания. В комплектацию передвижного исследовательского дорожно-строительного комплекса входит генератор.

Также для бригады ремонта дорог необходим автомобиль «Дорожный мастер».

Автомобиль «Дорожная лаборатория» обеспечивает:

  • Оперативную доставку экипажа и специального оборудования к местам проведения работ по дорогам всех категорий со скоростью до 90 км/час;
  • Проведение оперативных испытаний и диагностики объектов непосредственно по месту их нахождения;
  • Контроль качества содержания и сохранности дорог, для определения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и др.;
  • Видеосъемку автодорог и инженерных сооружений;
  • Измерение ровности дорожного покрытия;
  • Измерение колейности дорожного покрытия;
  • Измерение продольного и поперечного уклонов дороги;
  • Измерение коэффициента сцепления (дорожного полотна, разметки);
  • Контроль геометрических параметров дорожной разметки;
  • Оценку координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки;
  • Контроль степени износа дорожной разметки;
  • Измерение температуры поверхности дорожного покрытия;
  • Отбор проб и образцов грунта и дорожного покрытия;
  • Исследование и определение свойств грунтов при строительстве и ремонте дорог;
  • Контроль качества возведения земляного полотна, основания дорожной одежды;
  • Контроль качества устройства покрытия из асфальтобетона;
  • Обеспечение освещения места работ.

Передвижная дорожная лаборатория контроля качества строительства и ремонта дорог на шасси FORD Tranzit 350 Van

Передвижная дорожная лаборатория контроля качества строительства и ремонта дорог на шасси FORD Tranzit 350 Van позволяет контролировать состояние дорожного полотна при строительстве дорог и их эксплуатации.

Приборы и оборудование лаборатории позволяют:

— произвести отбор проб грунта для оценки его плотности и влажности;
— измерить показатели плотности грунтов;
— определить вязкость нефтяных битумов;
— определить коэффициент сцепления и модуль упругости дорожного полотна;
— произвести отбор кернов для испытаний.

Автомобиль FORD Tranzit 350 Van

1. Цвет стандарт, серебро
2. Цветографическое оформление согласно фирменному стилю
3. Боковые подножки под переднюю и заднюю сдвижную дверь
4. Ограничение хода сдвижной двери по габариту оборудования
5. Автомобильный комплект (знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель)

Лабораторный отсек.

1. Окна: вклеенные тонированные- 2 шт. ( раздвижное в сдвижной двери и раздвижное напротив)
2. Тепло-шумоизоляция отсека.
3. Отделка потолка и боковин по периметру
4. Напольное покрытие: фанера, линолеум
5. Дежурное освещение: штатное
6. Освещение: люминесцентные светильники — 3 шт по 12 В с раздельным включением из электрощита над сдвижной дверью; люминесцентные светильники над рабочими столами (220 В), внешний ввод сети-220 Вт
7. Электроразводка скрытая: розетки 12v-3 шт., запитанные через плавкие предохранители, розетки 220v – 15 шт. + 3 шт. выключатели рабочего освещения, встроенные в короб
8. Электрощит со выключателями и информационной маркировкой
9. Дополнительный отопитель (по правому борту за сдвижной боковой дверью)
10. Стол оператора со столешницей (ЛДСП)
11. Стол-стеллаж для оборудования
12. Перегородка со встроенными в нее электропечами
13. Кресло оператора на поворотной тумбе

Грузовой отсек.

1. Обшивка: ламинированная фанера 6 мм
2. Настил пола: транспортная фанера с залицовкой рифленым алюминием
3. Место для крепления генератора с быстросъемами
4. Места быстросъемного крепления дорожных знаков на треноге
5. Освещение: дежурное 12v — 2 шт.

Оборудование.

1. Дизельный генератор
2. Низкотемпературная электропечь SNOL 67/350 – 1 шт.
3. Набор сит КП-109 (стандартный комплект), размер ячейки – 0,071; 0,16; 0,315; 0,63; 1,25; 2,5; 5,0; 7,5; 10,0; 12,5; 15,0; 20,0; 40,0; 50,0; 60,0; 70,0; поддон и крышка (оцинковка) – 1 шт.
4. Весы электронные ПВм-3/6 (до 6 кг) – 1 шт.
5. Сосуд для отмучивания щебня и гравия КП-305 (ГОСТ 8269) – 1 шт.
6. Шаблон для определения лещадности щебня КП-601/5 – 1 шт.
7. Комплект оснастки для определения дробимости щебня КП-116 – 1 шт.
8. Ступка фарфоровая №4, d-110 мм – 1 шт.
9. Пестики фарфоровые №2 – 1 шт.
10. Эксикатор с краном 240 мм – 1 шт.
11. Прибор Ле-Шателье – 1 шт.
12. Сосуды мерные металлические МП (комплект 1, 2, 5, 10 л) для определения объемного насыпного веса песка или щебня (оцинкованная сталь) – 1 шт.
13. Бюкса грунтовая (d=41 мм, h=45 мм) – 10 шт.
14. Цилиндр мерный на пластмассовом основании 3-100-2 – 2 шт.
15. Шпатель фарфор. двусторонний №2 дл.150 мм – 2 шт.
16. Стаканы высокие с делениями и носиком, ТС В-1-250 – 2 шт.
17. Стаканы низкие с делениями и носиком, ХС Н-1-400 – 2 шт.
18. Стаканы низкие с делениями и носиком, ХС Н-1-600 – 2 шт.
19. Цилиндр с пришлифованной пробкой на стеклянном основании 2-500-2 – 2 шт.
20. Колба плоскодонная с цилиндрической горловиной, ТС П-2-250-34 – 2 шт.
21. Противень к электропечи SNOL 67/350 (метал.) – 3 шт.

* поля обязательные для заполения.

22. Нож лабораторный с прямым лезвием – 2 шт.
23. Пикнометр ПЖ2-100-КШ 10/19– 3 шт.
24. Комплект приборов ОКФ-С для определения по ГОСТ 25584-90 коэффициента фильтрации грунтов нарушенного сложения при градиенте напора равном единице – 1 шт.
25. Прибор для стандартного уплотнения грунтовой смеси ЦКБ-927 – 1 шт.
26. Плотномер-влагомер системы инженера Н.П.Ковалева ПВК-Ф для ускоренного измерения показателей плотности грунтов в полевых условиях и расчета параметров грунтов – 1 шт.
27. Комплект колец для отбора проб грунта КП-402 с ударником и молотком – 1 шт.
28. Комплект сит для грунта КП-131 (0,1, 0,25, 0,5, 1, 2, 5, 10мм) оцинк. D=200 мм – 1 шт.
29. Полевая лаборатория Литвинова ПЛЛ-9 для ускоренного исследования строительных свойств структурно устойчивых макропористых грунтов в полевых условиях – 1 шт.
30. Форма для формования асфальтобетонных образцов d=101 мм ЛО-257 (облегченная) – 2 шт.
31. Форма для формования асфальтобетонных образцов d=71,4 мм ЛО-257 (облегченная) – 3 шт.
32. Пресс ПГИ-500-01 (500кН/50т) малогабаритный – 1 шт.
33. Выпрессовочное устройство для а/б образцов ВУ-АСО для извлечения асфальтобетонных образцов из стандартных цилиндрических форм 220 В – 1 шт.
34. Лопатка ЛЗ для приготовления цементного раствора в лабораторных условиях – 3 шт.
35. Комплект приспособлений для гидростатического взвешивания на электронных весах (малый) – 1 шт.
36. Весы электронные PA-4102 (до 4100 г) ц.д. 10 мг фирмы «OHAUS» с возможностью гидростатического взвешивания – 1 шт.
37. Термометр портативный микропроцессорный ИТ-17К – 1 шт.
38. Вакуумная установка для асфальтобетона ВУ-976А – 1 шт.
39. Термостат ТВБ-18 – для выдержки образцов из асфальтобетонной смеси по ГОСТ 12801-98, точность поддержания температуры +0,5°С, объем 18л – 1 шт.
40. Плотномер – пенетрометр для асфальтобетона (РQI-380) – 1 шт.
41. Анализатор асфальтобетона методом выжигания (АВА 7/35) – 1 шт.
42. Аппарат автоматический для определения температуры хрупкости битумов по Фраасу (ГОСТ 11507) АТХ-03 – 1 шт.
43. Плитка для подготовки пробы битума для аппарата АТХ-03 ШШ-1– 1 шт.
44. Металлические пластины для определения температуры хрупкости – 8 шт.
45. Аппарат автоматический для определения температуры размягчения битумов на 2 пробы (ГОСТ 11506) АКШ-02 – 1 шт.
46. Пенетрометр полуавтоматический М-984 ПК – для определения пенетрации нефтяных битумов и прочих нефтепродуктов (ГОСТ 1440-78, ГОСТ 11501-78, СЭВ 3658-82) – 1 шт.
47. Вискозиметр ВУБ-1Ф (условная вязкость) – 1 шт.
48. Ноутбук -1шт
49. Цифровой фотоаппарат-1шт.
50. Сотовый телефон

Знаки дорожные и средства безопасности
Знак дорожный 1.25. «Дорожные работы» — 2 шт.
Знак дорожный 4.2.1. «Объезд препятствия справа» — 2 шт.
Знак дорожный 3.24. «Ограничение максимальной скорости» — 2шт.
Опора переносная складная под один знак — 6 шт.
Конус сигнальный КС-2- 10 шт.
Лента сигнальная – 1 рулон -250 м
Сигнальный жилет – 5 шт.

Запрос на расчет цены по выбранной комплектации спецтехники

2

3

Оформление договора (подпись в электронном виде)

4

Предоплата по договору

5

6

Уведомление о готовности

7

Доплата по договору

8

Выдача готовой спецтехники или услуга по доставке

Источник статьи: http://www.avto-master.com/catalog/2/235/

Оцените статью