Автомобили для mille miglia

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Легендарный микролитражный автомобиль, индекс которого расшифровывался как deux chevaux – «две лошадиных силы». Маленький и неказистый, он получил множество прозвищ, например, «гадкий утенок».

Автоистория > Мировая история

Mille Miglia. Тысяча миль превосходства

Гонка Mille Miglia была организована Аймо Магги и Франко Маззотти как своего рода протест против того, что их родной город Брешия лишился Гарн-при Италии. Маршрутом они выбрали дороги общего пользования от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км или 1000 миль, что и дало название гонке. Так как движение на время соревнования не перекрывалось, для гонщиков были сделаны специальные указатели в виде красной стрелы, что в дальнейшем стало символом Mille Miglia.

Первая Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. В ней приняли участие 77 итальянских экипажей, из которых первыми, через 21 час 4 минуты 48 секунд после старта, финишную черту пересекли гонщики Минойя и Моранди на своем OM 665 Sport Superba. Автомобили марки OM, к слову, заняли в дебютной гонке все призовые места.

Первое время в Mille Miglia безоговорочно доминировали итальянцы, но в 1931 году первое место удалось занять Рудольфу Карачиолла на своем Mercedes Benz SSK. Интересно, что у Рудольфа почти не было заводской поддержки, только одна команда механиков, которая перемещалась из города в город на поезде, срезая извилистые участки дороги, чтобы успеть к следующему пит-стопу.

Читайте также:  Когда дпс могут досматривать автомобиль

В 1938 году на Mille Miglia произошла авария в результате которой пострадало несколько зрителей, после чего Муссолини приостановил проведение гонки. Возобновилась она в 1940 году, но проходила уже по новому маршруту – 100-километровому кольцу, которое гонщики преодолевали 9 раз, что почти в два раза сократило первоначальную протяженность дистанции. В 1940 году в Mille Miglia впервые принял участие Энцо Феррари, выставив автомобиль Tipo 815, однако, первое место в тот год досталось немцам Хашке фон Ханштейну и Вальтеру Баумеру на BMW 328. Им удалось установить рекорд скорости в 166 км/ч.

Гонка Mille Miglia продолжалась вплоть до 1957 года, когда в аварии в деревне Гуидицоллло погибло 13 человек: Альфонсо де Портаго, гонщик команды Феррари, его штурман Эдмунд Нельсон и 11 зрителей. Причиной аварии послужил взрыв колеса и команду обвинили в том, что они намеренно не сменили колеса, стараясь сэкономить время. До 1961 года Mille Miglia еще существовала в качестве небольшой раллийной гонки, но и она была закрыта.

В 1977 году гонка получила второе рождение, получив название Mille Miglia Storica, став гонкой раритетных автомобилей. К участию в ней допускались только машины, произведенные в эпоху оригинальной гонки, то есть, выпущенные до 1957 года. Правила были изменены в пользу безопасности — теперь гонщикам было необходимо соблюдать скоростной режим, что, соответственно, увеличило время проведения до нескольких дней.

Alfa Romeo 8C

Модель под названием 8С из года в год доминировала в гонках Mille Miglia. До начала Второй мировой войны “Альфа” в различных модификациях занимала первую строчку семь раз подряд. Автомобиль производился с 1931 по 1939 год.

Цифра “8” в названии модели означает 8-цилиндровый двигатель. Отдельного внимания заслуживает модель 8C 2900, разработанная специально для гонок Mille Miglia. Как следует из названия, автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем объемом 2,9 литра с двумя турбинами и спаренными карбюраторами Weber, который выдавал до 300 л.с. Шасси было взято с модели 8C 35, успешно выступавшей в гонках Гран-при. Модель показала себя очень хорошо, и в 1936 году на пьедестале Mille Miglia оказались сразу 3 автомобиля 8C 2900.

8C была снята с производства, но возродилась не так давно, в 2003 году итальянцы представили новый Alfa Romeo 8C Competizione, сначала в качестве концепт-кара, а затем, в 2007 году, уже как серийную модель.

Porsche Spyder 550

Porsche 550 был первым гоночным автомобилем немецкого концерна представленный на автосалоне в Париже, это произошло в 1953 году. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым оппозитным двигателем объемом 1,4 литра мощностью в 100 л.с. А за счет кузова из алюминиевых панелей, масса авто составляла всего 550 кг.

С Porsche 550 связана особенная история, произошедшая на одной из гонок Mille Miglia в 1954 году. В тот год за рулем находился Ганс Геррманн, которому удалось в последний момент обогнать скоростной поезд идущий в Рим. Porsche 550 был очень низким автомобилем, когда Геррманн подъезжал к переезду, шлагбаум уже был опущен, но гонщик решил не тормозить. Пригнувшись, они со штурманом проскочили под шлагбаумом перед самым носом поезда, но, даже несмотря на такой риск, первое место досталось не им.

В том же 1954 году Porsche 550 прекрасно показал себя на Нюрнбургринге, заняв 4 первых места, а в затем победил в классах 1,5 и 1,1 литра на гонке Ле-Ман. В дальнейшем автомобили Porsche становились еще успешнее и популярнее, но именно с 550-й модели началась увлекательная спортивная история немецкой компании.

Ferrari 166

166 модель Ferrari стала первым автомобилем класса гран туризмо в линейке производителя и удостоилась 6-й строчки в рейтинге самых красивых автомобилей Ferrari. Существовало несколько версий авто, но в рамках Mille Miglia наиболее интересной была модель 166 MM Barchetta (MM, собственно, расшифровывается как Mille Miglia), которая побеждала в гонке дважды — в 1948 и 1949 годах.

Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем объемом 2 литра и мощностью в 140 л.с. Для облегчения конструкции в машине отсутствовали двери, багажник, боковые стекла и крыша, тем самым вес удалось снизить до 400 кг.

В 1949 году Barchetta также победила на 24 часах Ле Мана и другой итальянской гонке — Targa Florio. Что примечательно, в победном экипаже Targa Florio был князь Игорь Николаевич Трубецкой, эмигрировавший во Францию после Октябрьской революции.

Lancia D24 Spider

Alfa Romeo, Ferrari и Porsche были безоговорочными лидерами Mille Miglia, но в 1954 году удача улыбнулась итальянскому пилоту Альберто Аскари, который управлял моделью D24 Spider от Lancia. Эта победа стала единственной для Lancia на Mille Miglia и первой в европейских соревнованиях. Автомобиль был оснащен легкой трубчатой рамой и V-образной “шестеркой” объемом 3,2 литра. Мощность двигателя составляла 265 л.с., а максимальная скорость 260 км/ч. К сожалению, сейчас осталось только 2 такие машины, одна из них находится в частной коллекции, а вторая — в музее Lancia.

BMW 328

Mille Miglia за время своего существования пережила всего 3 немецких «интервенции», дважды на первое место поднимались автомобили марки Mercedes, SSK в 1931 году и 300 SLR в 1955-м. Однако, в 1940 году в гонке участвовал немецкий экипаж на BMW 328, которая к тому времени уже блеснула на Нюрнбургринге и в Ле-Мане. Обладая 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 1,9 литра мощностью около 80 л.с. и при массе в 800 кг, автомобиль разгонялся до 150 км/ч и очень достойно управлялся, благодаря чему занял первое место.

Что интересно, BMW 328 в 2004 году стал первым автомобилем, которому удалось выиграть на Mille Miglia дважды — оригинальную гонку в 1940 и Storica, в 2004 году.

Легендарная Mille Miglia проводится и по сей день, но уже больше в формате исторического ралли и шоу. Каждая гонка начинается с парада классических автомобилей, благодаря которому «Тысяча Миль» по праву заслужила титул «самой красивой дорожной гонки в мире».

Источник статьи: http://classicautoclub.ru/story/millemiglia

Гонка Mille Miglia: путешествие во времени

На центральной площади города Брешиа — скопище раритетных автомобилей, царят шум и гвалт. Но это вовсе не музей под открытым небом. Через минуту здесь стартует самое красивое ретро-ралли Европы, и все «экспонаты» с ревом устремятся в сторону Рима.

История Mille Miglia берет начало в 1927 году. Легендарный Аимо Маджи задумал сделать из обычной гонки, которая проходила в Брешии с 1921 года, настоящее ралли. Маршрут набросали быстро, трасса Брешиа — Рим — Брешиа подходит для этого как нельзя лучше.

Назвать гонку «Тысячей миль» решили, памятуя традицию римлян измерять расстояние такими единицами. Вот и получилось 1600 км — 1000 миль. В 1927 году стартовала первая Mille Miglia.

Маршрут

  • 18 мая — старт Брешия — Падуя
  • 19 мая — этап Падуя — Рим
  • 20 мая — участок от Рима до Пармы
  • 21 мая — финишная гонка от Пармы в Брешию

27 марта 1927, первая Mille Miglia

Для того, чтобы проникнуться духом этих гонок, нужно помнить, что дороги в Италии только сейчас ровные. В те времена их либо вообще не было, либо то, что было дорогами, мало отличалось от огородов. Поэтому добраться до финиша живым и невредимым становилось вопросом не только мастерства гонщиков, но и везения.

До Второй мировой войны среди команд, выигрывавших ралли, доминировали пилоты Alfa Romeo. Выдающийся гонщик тех времен Тацио Нуволари прославился тем, что обошел конкурента Акилле Варци буквально на финишной прямой. Секрет победы был прост — в темноте Нуволари подкрался к Варци с выключенным светом. Когда тот опомнился, Тацио был уже далеко впереди.

Тацио Нуволари на своей прекрасной Alfa Romeo, Брешиа, 1930

На время Второй мировой гонки были прекращены. 50-е годы подарили миру еще одного гениального гонщика — британца Стирлинга Мосса. Он выступал на автомобиле Porsche вместе с журналистом Дэнисом Джекинсоном, который был у него штурманом. Тот как-то раз перед началом гонки решил разведать один из этапов трассы. Свои пометки он наносил на бумагу, свернутую в рулон. Во время гонки Дэнис давал указания Моссу, который знал трассу хуже своих итальянских соперников.

В результате такой тактики Мосс и Джекинсон выиграли гонку и вошли в историю, как первый экипаж, использовавший стенограммы на ралли. Моссу и его штурману принадлежит и другой рекорд. На своем Mercedes 300 SLR они прошли 1000 миль за 10 часов со средней скоростью около 160 км/ч. Этот феноменальный результат остался непревзойденным. Классическая эпоха гонок Mille Miglia закончилась в 1957 году. На дороге в деревне Гуидиццоло у пилота Альфонсо де Портаго и его штурмана Эдмундо Нельсона на большой скорости взорвалось колесо. Машина врезалась в толпу, погибли оба пилота и 11 зрителей.

Эпоха Mille Miglia закончилась. В 1977 году гонка вернулась под названием Mille Miglia Storica, но уже в другом формате. Из авантюрных приключений она превратилась в подобие парада старых автомобилей по живописным дорогам Италии. Нельзя сказать, что стало хуже, просто стало по-другому.

В 1982 году гонку немного оживили, однако маршрут укоротили примерно на 300 км. Теперь определяющим фактором является соблюдение скоростного режима.

В принципе, участвовать в Mille Miglia может каждый желающий. Однако есть несколько но: помимо взноса за участие в гонке ваш автомобиль должен быть выпущен в период с 1927 по 1957 годы. Для этого нужно предоставить организатором ралли соответствующие документы: сертификат Fiva (Fédération Internationale des Véhicuies Anciennes). В случае соблюдения вышеупомянутых требований большое внимание обращается также на модель ретрокара. Из 1000 заявок к участию допускаются лишь 375.

Одним словом, на Mille Miglia не любят новичков. Но все же мы знаем, что даже из самых жестких правил бывают исключения. Ведь из года в год в гонке участвуют известные политики и звезды: актёр Джереми Айронс, солист группы Jamiroquai Джей Кей, бывшие гонщики «Формулы-1» Дэвид Култхард и Мика Хаккинен и многие другие.

Отметим, что в этом году в гонке участвуют два российских экипажа — постоянные участники ралли Борис и Надежда Баженины и экипаж Кирилла Оппенгейма и Михаила Евстафьева. Оба экипажа выступают на OM 665 «Superba» разных модификаций.

Каждый год в гонке Mille Miglia стремятся участвовать все уважающие себя любители ретро автомобилей. Пилоты и штурманы по-прежнему спешат первыми пересечь финишную черту. В живописнейших городах и деревнях Италии гонщиков встречают как настоящих героев. Очевидцы говорят, что ощущения незабываемые. Как будто попадаешь на 60 лет назад. Те же машины и те же искренние эмоции.

Источник статьи: http://latuaitalia.ru/where-to-go/istoricheskaya-gonka-mille-miglia/

Оцените статью