- Топ-10 автомобилей глав государств мира
- Рейтинг автомобилей глав различных государств
- 10. Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла
- 9. Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана
- 8. Citroen DS5 Франсуа Олланда
- 7. Audi A8L Ангелы Меркель
- 6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II
- 5. Maybach 62 Александра Лукашенко
- 4. Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ
- 3. FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина
- 2. Cadillac One Барака Обамы
- 1. Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина
- Подведем итоги
- Автомобили первых лиц России и СССР. Досье
- Николай II
- Владимир Ленин (Ульянов)
- Иосиф Сталин (Джугашвили)
- Никита Хрущев
- Леонид Брежнев
- Юрий Андропов, Константин Черненко
- Михаил Горбачев
- Борис Ельцин
- Владимир Путин
- Дмитрий Медведев
Топ-10 автомобилей глав государств мира
Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.
Рейтинг автомобилей глав различных государств
Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.
Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).
10. Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла
Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.
Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.
Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.
Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.
9. Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана
Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил автомобиль Superb третьего поколения. Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.
Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.
8. Citroen DS5 Франсуа Олланда
Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.
Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.
Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.
7. Audi A8L Ангелы Меркель
Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.
Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.
В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.
6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II
Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.
Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.
А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.
5. Maybach 62 Александра Лукашенко
Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.
Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».
4. Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ
В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.
Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора — 280 л.с. (это максимум по японским законам).
Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.
Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность — 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.
3. FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина
Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота — 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.
Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).
Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.
Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан — все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.
2. Cadillac One Барака Обамы
С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.
Весит эта машина более 8 т., ее длина — 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).
Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива — 30 литров на 100 км.
В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).
1. Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина
Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.
Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.
Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.
Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.
Подведем итоги
Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.
Видео о машинах президента России Владимира Путина:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1170-avtomobili-glav-gosudarstv-mira-harakteristiki-foto-video.html
Автомобили первых лиц России и СССР. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года в церемонии инаугурации Владимира Путина, вступившего в должность президента России, впервые использовался новый российский лимузин серии «Кортеж» (проект «Единая модульная платформа», реализуется с 2013 года, общая стоимость работ — более 12 млрд руб.).
Черный седан доставил Владимира Путина из Первого корпуса Московского Кремля, где находится его рабочий кабинет, к Большому Кремлевскому дворцу.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об автомобилях, которыми пользовались первые лица Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.
Николай II
Первым автомобилем в распоряжении российских монархов стала машина французской марки Delaunay-Belleville, которую предоставил императору Николаю II князь Владимир Орлов. Он же вызвался исполнять обязанности шофера. Осенью 1905 года Николай II распорядился приобрести пять автомобилей немецкой фирмы Mercedes, «чтобы не злоупотреблять добротой Орлова».
Годом позже для растущего монаршего автопарка был построен гараж в Царском Селе. Другая часть машин размещалась в здании Конюшенного ведомства в Санкт-Петербурге, еще одна — в Петергофе. В структуру министерства императорского двора гараж официально вошел в феврале 1907 года, руководил им князь Орлов. Весной 1911 года гараж на 25 машин появился и в Ливадии — для нужд двора во время пребывания в Крыму. К марту 1917 года в царском гараже насчитывалось 56 автомобилей — Меrсеdes, Delaunay-Belleville, Renault и Peugeot, Rolls-Royce различных моделей.
Николай II по репутационным соображениям предпочитал открытые лимузины — царь считал, что должен быть виден народу.
Владимир Ленин (Ульянов)
После Февральской революции 1917 года императорский гараж был реквизирован и стал автомобильной базой Временного, а после Октябрьской революции — советского правительства. Первым служебным автомобилем основателя Советского государства, первого председателя Совета народных комиссаров Владимира Ленина был французский ландо-лимузин Turcat-Mery (по разным данным, 1908 или 1915 года выпуска). Этой машиной до февраля 1917 года пользовалась вторая дочь Николая II, великая княжна Татьяна.
В декабре 1917 года автомобиль был угнан со двора Смольного, позднее был найден на границе с Финляндией и возвращен в гараж. Также предводитель партии большевиков пользовался семиместным Delaunay-Belleville 45 1912 года выпуска. Ленин находился в нем 1 января 1918 года, когда автомобиль был обстрелян неизвестными. Основатель РСДРП(б) не пострадал, однако машина получила значительные повреждения и была списана.
После переноса столицы из Петрограда в Москву в 1918 году бывший царский гараж разместился на территории Московского Кремля. Известно еще об одном происшествии с автомобилем Ленина: 6 января 1919 года Renault 40CV, в котором глава государства направлялся в Сокольники, был остановлен бандитами, которые Ленина высадили, а саму машину угнали.
1 января 1921 года кремлевский Особый гараж был выведен из подчинения автобазы Совнаркома в самостоятельное предприятие — Гараж особого назначения (ГОН, ныне — Гараж особого назначения Федеральной службы охраны, ГОН ФСО России). Автопарк пополнила закупленная в Великобритании партия из 15 автомобилей марки Rolls-Royce Silver Ghost. Один из них в 1921 году был переоборудован в автосани — снабжен гусеницами и лыжами для передвижения по снегу.
Иосиф Сталин (Джугашвили)
С 1925 года в кремлевский гараж стали поступать американские автомобили различных марок — Buick, Cadillac, Lincoln, Packard. Генеральный секретарь ЦК КПСС (1922-1953), председатель Совета народных комиссаров (1941-1946) и Совета министров (1946-1953) СССР Иосиф Сталин сначала ездил на 8-цилиндровом лимузине Packard, но в 1933 году пересел на 12-цилиндровый фаэтон этой же марки. В 1935 году американский посол передал руководителю СССР подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve массой свыше 6 т.
В 1933 году ленинградский завод «Красный путиловец» создал по образцу американского Buick-32-90 автомобиль Л-1 («Ленинград-1»), но в крупную серию эта машина не пошла. Разработку лимузинов для первых лиц советского государства перепоручили автомобильному заводу им. Сталина (ЗиС, позднее — автозавод им. И. А. Лихачева, ЗиЛ; Москва), создавшему в 1942 году автомобиль высшего класса ЗиС-101.
Специально для Сталина выпускалась бронированная версия этой машины — ЗиС-115 массой 5 т, с двигателем мощностью 162 лошадиных силы. Однако руководитель СССР продолжал пользоваться и лимузинами Packard.
Никита Хрущев
Первый секретарь ЦК КПСС (1953-1964), председатель Совета Министров СССР (1958-1964) Никита Хрущев первоначально пользовался бронированным ЗиС-115 и кабриолетом ЗиС-110. В 1958 году конструкторами завода им. Лихачева с учетом американской автомобильной моды того времени были разработаны представительский ЗиЛ-111 и модификация ЗиЛ-111В в кузове фаэтон.
Тогда же программа выпуска в СССР легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗиС-110 в год до 10-12 ЗиЛ-111. Сборку перенесли с главного конвейера завода в спеццех, она стала ручной, штучной и очень дорогой. В 1962 году был создан обновленный вариант лимузина, ЗиЛ-111Г, отошедший от оформления в «аэродинамическом» стиле и менее походивший на ГАЗ-13 «Чайка» — советский автомобиль для чиновников в ранге от министра и выше.
Из поездки в США осенью 1959 года советский руководитель привез подаренный ему лимузин Cadillac Fleetwood 75. Полученные в подарок иномарки Хрущев не использовал в качестве автомобилей для официальных выездов и зачастую дарил другим советским гражданам и организациям. Так, Mercedes-Benz 300 SL был передан Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры, кабриолет Renault Florida получила дочь Хрущева Рада, двухместный Fiat 2300 достался сыну Сергею. Лимузин Rolls-Royce Silver Cloud был передан дому-интернату пожилых большевиков.
Леонид Брежнев
Первый (1964-1966), а затем генеральный (1966-1982) секретарь ЦК КПСС и председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960-1964, 1977-1982) Леонид Брежнев в качестве официального автомобиля использовал ЗиЛ-114. За то время, когда Брежнев занимал высшие государственные посты, экстерьер этой модели обновлялся трижды — в 1967, в 1971 и в 1978 годах (тогда машина получила новый индекс 4104). Кроме того, в 1975 году обслуживавшее генсека четвертое управление Минздрава СССР получило универсал экстренной медицинской помощи ЗиЛ-114А. Охотничье хозяйство Завидово обслуживала полноприводная ГАЗ-24-95 «Волга» с трансмиссией от УАЗ-469.
В отличие от большинства других руководителей СССР, Брежнев серьезно увлекался автомобилями. Еще в 1939 году на посту одного из руководителей Днепропетровского обкома партии он пользовался американской легковой машиной Buick 90 Limited. В числе автомобилей, в разные годы подаренных Брежневу, были Rolls-Royce Silver Shadow 1968 года выпуска, от американского предпринимателя Арманда Хаммера, Maserati Quattroporte 1968 года выпуска (от коммунистов Италии), несколько Mercedes-Benz различных моделей (включая подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта), Cadillac Eldorado 1972 года (подарок президента США Ричарда Никсона) и Lincoln Continental 1973 года (был передан советскому лидеру американскими бизнесменами) и др.
Брежнев регулярно пользовался подаренными ему автомобилями. По воспоминаниям окружения генерального секретаря, поездки за рулем были его любимым хобби.
Юрий Андропов, Константин Черненко
Официальной автомашиной генерального секретаря ЦК КПСС (1982-1984), председателя Президиума Верховного Совета СССР (1983-1984) Юрия Андропова был основной «кремлевский» лимузин ЗиЛ-4104, подвергнутый незначительному изменению внешнего вида и получивший индекс ЗиЛ-41045.
Константин Черненко, занявший руководящие посты в партии и правительстве после смерти Андропова, также пользовался этими представительскими машинами.
Михаил Горбачев
Основным официальным автомобилем последнего генерального секретаря ЦК КПСС (1985-1991), первого и единственного президента СССР (1990-1991) Михаила Горбачева был ЗиЛ-41047 (модель 1985 года) традиционных для 1970-х годов угловатых форм. В середине 1980-х годов на заводе им. Лихачева была разработана обновленная модификация ЗиЛ-4102 с более плавными обводами кузова, однако проект свернули в рамках принятого властями СССР курса на борьбу с привилегиями.
В 1988 году в гараже первого лица СССР появился защищенный вариант ЗиЛ-41047 — ЗиЛ-41052 массой около 5,5 т, с бронекапсулой производства Курганского машиностроительного завода.
Борис Ельцин
Первый президент России (1991-1999) Борис Ельцин первоначально пользовался бронированным ЗиЛ-41052 и его модификациями. Позднее в гараже особого назначения появились Mercedes-Benz S500, изготовленные в Германии по специальному заказу. В 1994 году было выпущено два таких автомобиля синего цвета, еще два темно-синих пополнили президентский гараж в 1997 году.
Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин (2000-2008, 2012 — н. в.) ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220. Эта модель имеет заводское бронирование, пулестойкие стекла, удлиненный на 1 м кузов и систему аварийного пробега, позволяющую машине ехать не менее 30 км со скоростью до 80 км/ч даже при резком падении давления воздуха в шинах).
Для зарубежных визитов президента РФ также иногда использовались бронированные ЗиЛ-41052 (последний экземпляр был выпущен в 2000 году).
Дмитрий Медведев
Третий президент РФ Дмитрий Медведев использовал Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. Кузов этой машины был удлинен на 1,15 м, а высота крыши над задней частью салона — увеличена. Автомобили этого типа после 2012 года также используются президентом РФ Владимиром Путиным. В 2012 году в единственном экземпляре был выпущен новый лимузин ЗиЛ-4112Р, но в качестве автомобиля первого лица РФ он не использовался. В 2013 году завод ЗиЛ прекратил существование, штучную сборку лимузинов этой марки, а также реставрацию ранее выпущенных экземпляров продолжает московская компания «Механосборочный цех №6 завода им. Лихачева».
Источник статьи: http://tass.ru/info/5181355