- 10 лучших раллийных автомобилей
- Ford Escort RS 1600/1800
- Audi Quattro
- Lancia Stratos HF
- Renualt-Alpine А110
- Subaru Impreza
- Citroen C4 WRC
- Mitsubishi Lancer
- Peugeot 205 T16
- Lancia Delta Integrale
- Austin Mini Cooper
- Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли
- Ford Escort Mexico
- Неубиваемые. Все чемпионские автомобили WRC
- В преддверии старта нового сезона чемпионата мира по ралли мы собрали все машины, за рулем которых гонщики выигрывали титулы с 1977 года.
- В Монте-Карло стартует новый сезон WRC. Чем он интересен?
- 1977: Сандро Мунари, Lancia Stratos
- 1978: Маркку Ален, Fiat 131 Abarth
- 1979: Бьорн Вальдегард, Ford Escort RS1800
- 1980: Вальтер Рёрль, Fiat 131 Abarth
- 1981: Ари Ватанен, Ford Escort RS1800
- 1982: Вальтер Рёрль, Opel Ascona 400
- 1983: Ханну Миккола, Audi Quattro A2
- 1984: Стиг Бломквист, Audi Quattro A2
- 1985: Тимо Салонен, Peugeot 205 T16
- 1986: Юха Канккунен, Peugeot 205 T16
- 1987: Юха Канккунен, Lancia Delta HF 4WD
- 1988: Мики Биазон, Lancia Delta HF Integrale
- 1989: Мики Биазон, Lancia Delta HF Integrale
- 1990: Карлос Сайнс, Toyota Celica GT-Four ST165
- 1991: Юха Канккунен, Lancia Delta HF integrale 16v
- 1992: Карлос Сайнс, Toyota Celica Turbo 4WD
- 1993: Юха Канккунен, Toyota Celica Turbo 4WD
- 1994: Дидье Ориоль, Toyota Celica Turbo 4WD
- 1995: Колин Макрей, Subaru Impreza 555
- 1996: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution III
- 1997: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution IV
- 1998: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution V
- 1999: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution VI
- 2000: Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
- 2001: Ричард Бернс, Subaru Impreza WRC
- 2002: Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
- 2003: Петтер Сольберг, Subaru Impreza WRC 2003
- 2004: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
- 2005: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
- 2006: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
- 2007: Себастьен Леб, Citroen C4 WRC
- 2008: Себастьен Леб, Citroen C4 WRC
- 2009: Себастьен Леб, Citroën C4 WRC
- 2010: Себастьен Леб, Citroën C4 WRC
- 2011: Себастьен Леб, Citroën DS3 WRC
- 2012: Себастьен Леб, Citroën DS3 WRC
- 2013: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
- 2014: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
- 2015: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
- 2016: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
- 2017: Себастьен Ожье, Ford Fiesta WRC
- Предыдущая новость
- Следующая новость
10 лучших раллийных автомобилей
Ралли — один из интереснейших видов автоспорта, требующий от гонщиков большого мастерства и опыта, в преодоление крутых поворотов. Но даже лучшие пилоты, не смогли бы достигнуть больших высот, без хорошего автомобиля.
Ford Escort RS 1600/1800
Созданный, как небольшой европейский семейный автомобиль, он стал первой раллийной машиной марки Ford. Появившийся в конце 60-ых, уже в 1970 выиграл ралли марафон Лондон-Мехико, показав свою высокую надежность. В 1979 году Ford, благодаря этому автомобилю, после нескольких лет упорной борьбы смог завоевать Кубок конструкторов и выиграть Чемпионат среди пилотов.
Audi Quattro
Audi Quattro стал автомобилем, определившим, каким раллийный автомобиль должен быть — полный привод, мощный турбированный двигатель. Несмотря на слабую надежность и множество сходов, Audi заработал Кубок производителей (в 1984 г.), и два титула чемпиона в личном зачете (в 1983 и 1984 году)
Lancia Stratos HF
Созданный изначально для участия в гонках, Lancia Stratos, дебютировав в 1974 году, выиграла 3 Кубка производителей подряд (1974-1976), и ещё долгие годы оставался серьезным противником на трассе. Принес так же первый официальный титул чемпиона мира по ралли (в 1977 году) своему пилоту. Многочисленные победы подняли авторитет итальянского производителя, на гоночных трассах.
Renualt-Alpine А110
Собранный из деталей различных моделей Renualt, отличался элегантным дизайном, задним расположением двигателя и небольшим весом. Первые победы пришлись на начало «карьеры» автомобиля, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли весь подиум Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году.
Subaru Impreza
На протяжении последних двух десятилетий долгих лет Subaru Impreza уверенно боролась с самыми разными автомобилями: Ford, Mitsubishi, Citroen, и многими другими. За рулем этих машины чемпионами мира стали Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг. История выступлений Impreza в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда команда Subaru ушла из WRC, сославшись на мировой финансовый кризис.
Citroen C4 WRC
За рулем этого автомобиля Себастьян Леб за четыре года помимо четырех чемпионских титулов, трех побед в кубке производителей, завоевал 36 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Уникальность этого Citroen состоит в том, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.
Mitsubishi Lancer
Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории, усилиями финна Томми Мякинена, который становился чемпионом мира четыре раза подряд в 1996-1999 годах, и его товарищу по команде Ричардом Бёрнсом, который помог в первый и единственный раз стать Чемпионом мира среди производителей в 1998 году.
Peugeot 205 T16
На счету этого Peugeot два чемпионских титула. 900-килограммовый автомобиль, с 450 лошадиными силами в двигателе, установленный посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году Peugeot выиграл семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати. Peugeot 205 T16 был участником соревнований в Group B, среди таких команд, как Lancia, Ford и Audi.
Lancia Delta Integrale
Этот автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли среди производителей шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC. Lancia Delta Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам.
Austin Mini Cooper
Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, небольшому весу и отличной управляемостью, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте. Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b505fe90bbe7f00a896313c/10-luchshih-ralliinyh-avtomobilei-5c604cae14574e00b13019d7
Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли
С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и. на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.
В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.
Ford Escort Mexico
Пилот: Ханну Миккола.
Год: 1970.
До появления чемпионата мира по ралли остается три года. Идея объединить разрозненные ралли в один турнир, в котором можно выявлять лучшего из лучших, что называется, витает в воздухе, но пока еще не оформилась до конца. В мире же правят изнурительные «ралли-марафоны», маршруты которых пересекают континенты, моря и океаны.
В 1970 году одним из самых известных стал ралли-марафон «Лондон — Мехико». Мексика готовилась принять у себя чемпионат мира по футболу, и этот ралли-марафон как нельзя лучше подошел для рекламы предстоящего грандиозного события.
Марафон был организован английской газетой Daily Mirror. Его маршрут протяженностью 26 тысяч километров начинался на Британских островах, пересекал Атлантический океан, а потом проходил по жарким, пыльным, каменистым дорогам Мексики. На старт гонки 19 апреля 1970 года вышло 96 автомобилей. На финиш же, который состоялся 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в Мехико, прибыло всего… 19 машин! Стоит отметить, что среди финишировавших в этом супермарафоне было три советских экипажа, которые преодолели все трудности на автомобилях модели Москвич-412.
Но сейчас наш рассказ не о них, а о победителе. Им стал знаменитый финский пилот, будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола. Миккола одержал победу в марафоне «Лондон — Мехико», выступая на Ford Escort Mk I. Более того, экипажи на Ford Escort заняли также третье, пятое, шестое и восьмое места в итоговой таблице. Естественно, что на волне майского триумфа гоночной команды, Форд решил выпустить именную модификацию популярной малолитражки.
Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.
Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/rozhdennye-v-wrc-avtomobili-populjarizirovannye-mirovym-ralli-2015-03-21
Неубиваемые. Все чемпионские автомобили WRC
В преддверии старта нового сезона чемпионата мира по ралли мы собрали все машины, за рулем которых гонщики выигрывали титулы с 1977 года.
Фото: LAT Images
Хоть официальный чемпионат мира по ралли и начал проводиться с 1973 года, FIA стала присуждать награды гонщикам только с 1977 года. Первым раллийным чемпионом стал итальянец Сандро Мунари, выступавший на Lancia Stratos HF.
В Монте-Карло стартует новый сезон WRC. Чем он интересен?
Самым титулованным гонщиком WRC остается Себастьен Леб. Эльзасец вместе с Citroen выиграл девять чемпионатов подряд с 2004 по 2012 годы. Позади него среди самых успешных раллийных пилотов находится его соотечественник Себастьен Ожье с пятью титулами. Третье место с четырьмя титулами делят между собой финны Томми Мякинен и Юха Канккунен.
Что касается марок, что на машинах Citroen гонщики выиграли девять титулов. За рулем Lancia пилоты выиграли пять чемпионатов, а на Toyota, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen – по четыре.
Сандро Мунари
Lancia Stratos HF
Маркку Ален
Fiat 131 Abarth
Бьорн Вальдегард
Ford Escort RS1800
Вальтер Рёрль
Fiat 131 Abarth
Ари Ватанен
Ford Escort RS1800
Вальтер Рёрль
Opel Ascona 400
Ханну Миккола
Audi Quattro A1/A2
Стиг Бломквист
Audi Quattro A2/Sport Quattro
Тимо Салонен
Peugeot 205 T16/E2
Юха Канккунен
Peugeot 205 T16 E2
Юха Канккунен
Lancia Delta HF 4WD
Мики Биазон
Lancia Delta HF 4WD
Lancia Delta HF integrale
Мики Биазон
Lancia Delta HF integrale
Lancia Delta HF integrale 16v
Карлос Сайнс-старший
Toyota Celica GT-Four ST165
Юха Канккунен
Lancia Delta HF integrale 16v
Карлос Сайнс-старший
Toyota Celica Turbo 4WD
Юха Канккунен
Toyota Celica Turbo 4WD
Дидье Ориоль
Toyota Celica Turbo 4WD
Колин Макрей
Subaru Impreza 555
Томми Мякинен
Mitsubishi Lancer Evolution III
Томми Мякинен
Mitsubishi Lancer Evolution IV
Томми Мякинен
Mitsubishi Lancer Evolution IV
Mitsubishi Lancer Evolution V
Томми Мякинен
Mitsubishi Lancer Evolution VI
Маркус Гронхольм
Peugeot 206 WRC
Ричард Бернс
Subaru Impreza WRC 2001
Маркус Гронхольм
Peugeot 206 WRC
Петтер Сольберг
Subaru Impreza WRC 2003
Себастьен Леб
Citroën Xsara WRC
Себастьен Леб
Citroën Xsara WRC
Себастьен Леб
Citroën Xsara WRC
Себастьен Леб
Себастьен Леб
Себастьен Леб
Себастьен Леб
Себастьен Леб
Citroën DS3 WRC
Себастьен Леб
Citroën DS3 WRC
Себастьен Ожье
Volkswagen Polo R WRC
Себастьен Ожье
Volkswagen Polo R WRC
Себастьен Ожье
Volkswagen Polo R WRC
Себастьен Ожье
Volkswagen Polo R WRC
Себастьен Ожье
Ford Fiesta WRC
1977: Сандро Мунари, Lancia Stratos
Фотограф: LAT Images
1978: Маркку Ален, Fiat 131 Abarth
Фотограф: LAT Images
1979: Бьорн Вальдегард, Ford Escort RS1800
Фотограф: LAT Images
1980: Вальтер Рёрль, Fiat 131 Abarth
Фотограф: LAT Images
1981: Ари Ватанен, Ford Escort RS1800
Фотограф: LAT Images
1982: Вальтер Рёрль, Opel Ascona 400
Фотограф: LAT Images
1983: Ханну Миккола, Audi Quattro A2
Фотограф: LAT Images
1984: Стиг Бломквист, Audi Quattro A2
Фотограф: LAT Images
1985: Тимо Салонен, Peugeot 205 T16
Фотограф: Peugeot Sport
1986: Юха Канккунен, Peugeot 205 T16
1987: Юха Канккунен, Lancia Delta HF 4WD
Фотограф: LAT Images
1988: Мики Биазон, Lancia Delta HF Integrale
Фотограф: LAT Images
1989: Мики Биазон, Lancia Delta HF Integrale
Фотограф: LAT Images
1990: Карлос Сайнс, Toyota Celica GT-Four ST165
1991: Юха Канккунен, Lancia Delta HF integrale 16v
Фотограф: LAT Images
1992: Карлос Сайнс, Toyota Celica Turbo 4WD
Фотограф: LAT Images
1993: Юха Канккунен, Toyota Celica Turbo 4WD
Фотограф: LAT Images
1994: Дидье Ориоль, Toyota Celica Turbo 4WD
Фотограф: LAT Images
1995: Колин Макрей, Subaru Impreza 555
1996: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution III
Фотограф: LAT Images
1997: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution IV
Фотограф: LAT Images
1998: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution V
Фотограф: LAT Images
1999: Томми Мякинен, Mitsubishi Lancer Evolution VI
Фотограф: LAT Images
2000: Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
Фотограф: LAT Images
2001: Ричард Бернс, Subaru Impreza WRC
Фотограф: LAT Images
2002: Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
2003: Петтер Сольберг, Subaru Impreza WRC 2003
2004: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
Фотограф: Citroën Communication
2005: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
Фотограф: Citroën Communication
2006: Себастьен Леб, Citroën Xsara WRC
2007: Себастьен Леб, Citroen C4 WRC
Фотограф: Citroën Communication
2008: Себастьен Леб, Citroen C4 WRC
Фотограф: Citroën Communication
2009: Себастьен Леб, Citroën C4 WRC
Фотограф: Citroën Communication
2010: Себастьен Леб, Citroën C4 WRC
Фотограф: Citroën Communication
2011: Себастьен Леб, Citroën DS3 WRC
2012: Себастьен Леб, Citroën DS3 WRC
Фотограф: Citroën Communication
2013: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
Фотограф: Volkswagen Motorsport
2014: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
Фотограф: Volkswagen Motorsport
2015: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
Фотограф: Volkswagen Motorsport
2016: Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC
Фотограф: Volkswagen Motorsport
2017: Себастьен Ожье, Ford Fiesta WRC
Фотограф: M-Sport M-Sport
Предыдущая новость
В Монте-Карло стартует новый сезон WRC. Чем он интересен?
Следующая новость
Сайнс собрался чаще выступать в ралли в будущем
Источник статьи: http://ru.motorsport.com/wrc/news/neubivaemye-vse-chempionskie-avtomobili-wrc-991306/2281517/