Автомобили для заправки самолетов

Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов

Применяются для буксировки воздушных судов, заправки горюче-смазочными материалами и спецжидкостями,сжатыми газами(воздух,азот,кислород), обслуживания гидросистем,электро- или воздушного запуска двигателей и электроснабжения, подогрева салона и двигателей, мойки, удалению обледенения с поверхностей ВС,для производства подъемно-транспортных работ.

Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов:

Предлагаем авиадвигатели для наземной эксплуатации ВК-1 (после ремонта и б/у в рабочем состоянии)

Предлагаем технику б/у:

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-К, 1988 г.вып, в рабочем состоянии:

РАСПРОДАЖА техники в работе практически не была

Авиационный топливозаправщик 19 м.куб, International 4400

Заправщик питьевой водой STINAR SPW-500 и машина «туалет-сервис» STINAR SLV-500 на шасси FORD-650

Автотрап ТПС-22 на шасси ГАЗ-3302

Автогидроподъемник Versalift LT-56-NE на шасси Мерседес

Погрузчик CLT-8 FMC

Заливщик швов ЗШ-4

Установка регенерации асфальтобетона ПМ-107

Маслозаправщик МЗ-66 на шасси ГАЗ-3307, в работе не был, но требует незначительного ремонта кабины

Бывшие в употреблении:

гидроподъемники А40-0700-0-3, А40-0600-0-5, А40-0700-0-5, А1016-0000-0-3, М24-9102-100

Источник статьи: http://aviaway.ru/specmashiny_dlya_tehnich

Авиационные топливозаправщики (Т3, АТЗ)

Автотопливозаправщик (далее – АТЗ) предназначен:

— для транспортирования авиационных топлив и заправки воздушных судов (далее – ВС) кондиционным авиационным топливом Т-1, ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 в чистом виде и с дозированным введением противоводокристаллизационной жидкости (далее — ПВКЖ) типа «И-М» (ОСТ 54-3-175.73-99) и типа «И-М»(ГОСТ 8313), а также Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ 52050, подготовленным к заполнению цистерны АТЗ-22 в соответствии с Руководством по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ (утв. 17.10.92№ ДВ-126).

— для транспортирования топлива по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 20 тонн при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 ºС.

Климатическое исполнение АТЗ – У по ГОСТ 15150

Наименование параметров и характеристик

Тип базового тягача

Перекачивающий агрегат топливной системы

насос центробежный ЦН-180/110

Вместимость цистерны, м 3 (л), не более:

Расход топлива, м 3 /ч (л/мин),

— через раздаточный рукав при открытой заправке (рекомендуемый)

— через раздаточный рукав при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), максимальный

— через два раздаточных рукава при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), максимальный

Масса снаряженного АТЗ, кг, не более

Полная масса АТЗ (с нагрузкой 22 м 3 топлива плотностью 0,8 г/см 3 )

Распределение полной массы АТЗ, кг, не более:

— на переднюю ось тягача

— на заднюю тележку тягача

— на заднюю тележку полуприцепа

— тонкость фильтрации номинальная, мкм

5 (3 – по требованию заказчика)

— содержание свободной воды в топливе после фильтра при обводненности топлива до него не более 0,05%, масс.%, не более

Количество рукавов, шт.:

— раздаточных HD50C-LT длиной 20 м с топливным наконечником 64348-СDEF49N+WL2229/25 (2½»BSPP) (с регулятором давления)

— напорно-всасывающих Ду75 длиной 4,5 м

Предельное значение давления заправки, кгс/см 2

Счетчик-дозатор для мгновенного, разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости

МКА 2290 А2 RDP1M2-X1 MEZ-LV-1R+DFA

— дозировка ПВК жидкости, %

Пределы основной допускаемой относительной погрешности измерений счетчиков жидкости, %

Силовая установка насосной станции

Гидромотор с приводом от гидронасоса с отбором мощности от тягача

Давление срабатывания, МПа:

— аварийного устройства вентиляции

Пропускная способность наполнительного устройства нижнего налива цистерны, м 3 /ч (л/мин), не более

Диаметр условного прохода инспекционного люка-лаза, мм, не менее

Вместимость масляного бака гидропривода, л

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пробега, л

Показатели надежности АТЗ:

— средняя наработка на отказ, ч, не менее

— назначенный срок службы, лет

— срок службы до первого капитального ремонта при ресурсе работы насосной станции 2700 ч и суммарном количестве перекачиваемого топлива 480000 м 3 , лет, не менее

— средний пробег до первого капитального ремонта, км, не менее

Наибольшая скорость движения АТЗ, км/ч

Габаритные размеры, мм, не более

Работа автотопливозаправщика заключается в выполнении следующих операций:

— — наполнение цистерны авиатопливом посторонним насосом нижним наливом;

— — транспортирование авиатоплива к местам заправки ВС;

— — перемешивание авиатоплива в цистерне;

— — заправка ВС закрытым или открытым способами фильтрованным авиатопливом с одновременным измерением выданного объема авиатоплива;

— — опорожнение цистерны собственным насосом или самотеком;

— — слив авиатоплива из отстойных зон цистерны, насосов, трубопроводов, контрольно-расходного резервуара ПВКЖ и средств очистки авиатоплива и ПВКЖ;

— — дозированное введение ПВК-жидкости в авиатопливо после фильтра-водоотделителя.

Автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-10-4320

Автотопливозаправщик предназначен для транспортирования по всем типам дорог, кратковременного хранения и механизированной заправки воздушных судов авиатопливом плотностью не более 830 кг/м 3 , с одновременным учетом объема выданного топлива; с возможностью буксирования прицепа.

— заправка техники из своей цистерны авиатопливом, очищенным от загрязнений открытым способом через раздаточный пистолет или закрытым способом через наконечник нижней (закрытой) заправки с одновременным измерением выдаваемого объема и дозированным вводом в струю жидкости противокристаллизационной жидкости;

— опорожнение цистерны собственным насосом;

— перекачка продукта, минуя собственную цистерну;

— наполнение и опорожнение цистерны посторонним насосом;

— слив цистерны самотеком;

— слив продукта из отстойных зон цистерны и средств очистки продукта от загрязнений.

УРАЛ-4320 с колесной формулой 6х6:

— соответствует требованиям к перевозке опасных грузов (3 класса) и требованиям экологического стандарта Евро-3;

— наличие предпускового подогревателя двигателя, автономного отопителя кабины водителя (тип – воздушный, производительность при максимальной подаче воздуха 70 м 3 /ч).

СЦЛ 20-24 (тип – самовсасывающий, центробежный, лопастной)

— номинальная производительность – не менее 45 м 3 /ч;

— вакуумметрическая высота всасывания – не менее 5,5 м;

— привод насоса от коробки отбора мощности через карданный вал.

— раздаточный рукав Elaflex Ду50 – 1 шт. не менее 20 м с наконечником закрытой заправки Carter 64348 CDEF99K;

— раздаточный рукав Elaflex Ду38 – 1 шт. не менее 20 м с пистолетом РП-40Г для открытой заправки;

— рукава расположены на барабанах, намотка осуществляется гидроприводом.

— ФВГК-56 (материал корпуса – нержавеющая сталь);

— номинальная тонкость фильтрации топлива не более 5 мкм.

MKA-800 (Alfons HAAR) с системой дозирования ПВКЖ. объем емкости для ПВКЖ 40 л.

— номинальная вместимость – 10 м 3 ;

— материал цистерны – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т;

— корпус цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости (волнорезами) плосковыгнутой формы, которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов;

— донный клапан – производство Sening;

— электронный сигнализатор предельного наполнения цистерны;

— все металлические части системы, находящиеся в контакте с ПВКЖ, выполнены из нержавеющей стали.

Система дистанционного управления специальным оборудованием

— контроль всего процесса заправки путем оказания воздействия на клапан регулирования потока топлива;

— обеспечивает возможность оператору подтверждать каждые 3-4 минуты свою дееспособность нажатием ручного выключателя (при неполучении такого подтверждения прекращать процесс заправки).

Система блокировки движения шасси

Осуществляет блокировку шасси при:

— не отсоединенном рукаве нижнего налива цистерны;

— не выключенной коробке отбора мощности;

— не закрытых дверцах насосно-фильтрационного узла;

— предусмотрена возможность аварийного отключения блокировки шасси.

— Соответствует требованиям к перевозке опасных грузов (3 класса);

— Наличие документов, необходимых для постановки автотехники на балансовый учет и учет в органах ДОБДД МВД РФ;

— Наличие удостоверения о военной приемке (оригинал);

— Окраска цистерны эмалями PPG в соответствии с картой окраски, согласованной с Заказчиком;

— Верхние люки цистерны, сливные точки, двери отсека управления и ящика для укладки одиночного комплекта ЗИП имеют устройства для запирания и пломбирования.

— заднее защитное устройство – противоподкатный брус и бампер в соответствии с ГОСТ Р 41.58-2001, Правила ЕЭКООН М58;

— огнетушители порошковые типа ОП-5 – 2 шт.;

— огнетушители углекислотные – 4 шт. (2 штатных и 2 запасных);

— емкость для песка (25 кг);

— ящик для спецодежды;

— ящик для одиночного ЗИП, инструментов;

— противооткатные упоры (металлические) – 2 шт.;

— знак аварийной остановки;

— мигающий (проблесковый) фонарь оранжевого цвета;

— установлена световозвращающая микропризматическая лента, соответствующая требованиям правил 104 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.104-2002 (изготовлена из полиэстера единым слоем; толщина ленты с клеевым слоем не более 0,18 мм);

— установлена лестница с поручнем и площадкой самообслуживания, имеющие противоскользящее покрытие;

— фирменная табличка по ГОСТ 12971-87;

— знак «Огнеопасно» по ГОСТ Р 52290-2004;

— знак «Опасность» по ГОСТ 10807-78;

— знак аварийной остановки;

— цепь заземления, постоянно контактирующая с землей;

— 2 барабана заземления с тросом (один барабан имеет на конце троса зажим для выравнивания потенциала между ТЗА и летательным аппаратом, другой – со штырем на конце служит для заземления ТЗА на месте стоянки);

— демпферные устройства трубопроводных коммуникаций спецоборудования – из металлорукавов, испытанных воздухом под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2 );

— пеналы для укладки рукавов и крылья над колесами средней и задней оси изготовлены из металла.

— наличие электрического фонаря во взрывоопасном исполнении в кабине управления узла выдачи топлива.

Комплект ЗИП включает: наконечник закрытой заправки 2561А, домкрат, ключ баллонный, бородок слесарный 6,3 мм; ключ накидной коленчатый (8х10; 12х13; 13х14); ключ рожковый (7х8; 8х10; 10х12; 12х13; 13х14; 14х17; 17х19; 19х22; 24х27); ключ шестигранный 10,0;12,0; отвертка шлицевая 205х0,6; отвертка крестовая №2 190 мм; плоскогубцы комбинированные 160 мм; сумка инструментальная.

Соответствие требованиям следующих ГОСТ:

Р 52906-2008 «Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования»;

Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования»;

2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия;

Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения»

12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;

12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования;

12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

12.4.124-83 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования;

12.2.063-81 Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности;

12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования;

12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования;

Р 41.58-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты;

Р 8.569-98 «Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

автотопливозаправщика аэродромного АТЗ-10-4320

АТЗ предназначен для транспортирования авиационных топлив и заправки воздушных судов кондиционным авиационным топливом Т-1, ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 в чистом виде с дозированным введением ПВКЖ типа «И-М» (ОСТ 54-3-175-73-99) и типа «И» (ГОСТ 8313), а также Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ Р 52050, подготовленным к заполнению цистерны АТЗ в соответствии с Руководством по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ.

АТЗ должен быть приспособлен для эксплуатации во внеклассных, I, II, III классных аэропортах гражданской авиации, с возможностью буксирования прицепа.

Наименование параметра (характеристики)

Значение параметра (характеристики)

1 Тип базового шасси

2 Перекачивающий агрегат топливной системы

самовсасывающий насос СЦЛ-20-24Г

3 Номинальная вместимость цистерны, м 3 (л),

4 Материал цистерны

5 Несливаемый остаток топлива в цистерне, л (полный слив через дренажное устройство)

6 Подача насоса при частоте вращения 1700 об/мин, м 3 /ч (л/мин), не более

7 Максимальная подача насосной установки при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), м 3 /ч (л/мин)

8 Максимальная подача насосной установки при открытой заправке (рекомендуемая), м 3 /ч (л/мин),

9 Масса снаряженного АТЗ, кг, не более

10 Полная масса АТЗ (при плотности топлива 0,8 г/см 3 ), кг, не более

11 Распределение полной массы, кг, не более

на переднюю ось

на заднюю тележку

— тонкость фильтрации, номинальная, мкм

— содержание свободной воды в топливе после фильтра при обводненности топлива до него не более 0,05 %, масс.%, не более

13 Рукава раздаточные, количество шт., длина м, диаметр мм:

— с наконечником нижней заправки

— с раздаточным краном РП-40Г

14 Рукава напорно-всасывающие, количество шт., длина м, диаметр мм

15 Предельно-допустимое давление на наконечнике нижней заправки, кгс/см 2

16 Счетчик-дозатор для мгновенного, разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости

— объем емкости для ПВКЖ, л

17 Основная погрешность счетчика жидкости, %

18 Диаметр условного прохода инспекционного люка-лаза, мм, не менее

19 Диаметр условного прохода присоединительных устройств по ГОСТ 20772, мм

20 Устройство дистанционного управления заправкой «Дедман»

Обеспечивается проверка функций управления через равные интервалы времени и постоянный контроль работоспособности оператора

21 Система блокировки движения («Интерлок»)

Активируется при: открытых дверцах технологического отсека; при соединенном шланге наполнения пункта налива с приемным штуцером трубопровода нижнего налива цистерны; работающем насосе; не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов

22 Устройство дозированного введения ПВКЖ

Обеспечивается равномерное распределение ПВКЖ в потоке авиатоплива с заданной точностью дозирования

25 Габаритные размеры: длина, ширина, высота, мм, не более

10 000 х 2 500 х 3 060

26 Наибольшая скорость движения АТЗ полной массы, км/ч

Работа АТЗ заключается в выполнении следующих операций:

— транспортирование топлива к местам заправки ВС;

— заправка ВС закрытым или открытым способами фильтрованным топливом с одновременным измерением выданного объема топлива;

— опорожнение цистерны своим насосом;

— фильтрацию и дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтров-водоотделителей;

— контроль расхода ПВКЖ;

— заполнение цистерны посторонним насосом закрытым способом;

— опорожнение цистерны самотеком;

— слив топлива из отстойных зон цистерны и средств очистки топлива от загрязнений;

— слив ПВКЖ из расходно-контрольных резервуаров;

— перемешивание топлива в цистерне.

АТЗ укомплектован индивидуальным ЗИП для спецоборудования и шасси.

Применяемые шасси отечественных производителей Урал-4320, Урал-Ивеко. Данные топливозаправщики прекрасно себя зарекомендовали в эксплуатации.

Общие сведения.

Топливозаправщиком можно выполнять следующие операции:

наполнять цистерну топливом из постороннего резервуара собственным насосом;

заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из собственной цистерны;

заправлять воздушные суда фильтрованным топливом из постороннего резервуара;

перемешивать топливо в собственной цистерне;

перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну;

откачивать топливо из раздаточных шлангов после заправки воздушных судов;

По емкости цистерны топливозаправщики различают малой(до 5 м3), средней (до 12 м3), большой (до 25 м3) и особо большой (свыше 25 м3) емкости.

Топливозаправщики малой и средней емкости. К топливозаправщикам малой емкости относятся ТЗ-150, АТЗ-3-157, АТЗ-3, 4-131, А ТЗ-3, 8-130, ТЗ-5. Они смонтированы на автомобилях ЗИЛ-150 (164), ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 и Урал-375, имеют небольшие производительности раздаточных систем, используются в основном для заправки самолетов и вертолетов с емкостью топливных систем до 5000 л и приемистостью от 250 до 600 л/мин.

К топливозаправщикам средней емкости относятся: ТЗ-200, ТЗ-500, ТЗ-7,5-500А и ТЗ-8-255Б, которые смон­тированы на шасси автомоби­лей соответственно МАЗ-200, МАЗ-500, МАЗ-500А и КрАЗ-255Б.

К топливозаправщикам большой емкости относятся ТЗ с емкостью цистерны свыше 15 тыс. л. Топливо­заправщики большой емкости монтируются на полуприце­пах в виде автопоезда, со­стоящего из седельного тя­гaчa и полуприцепа-цистер­ны.

Конструкция топливоза­правщика Т3-22.

Топливозаправщик состоит из тягача, шасси (полуприцепа), цистерны, насосной станции, пожарных средств и электрооборудования. Цистерна притягивается к опорам шестью стальными поясами и служит резервуаром для топлива. На задней части рамы прицепа смонтирована кабина, которая одним из поясов соеди­няется с цистерной. Заднее днище цистерны служит передней стенкой кабины. На задней и боковых стенках кабины имеются одностворчатые двери, открывающиеся вверх. Двери служат для доступа к механизмам управления топливозаправщика. В верхней части кабины есть люк, который при работе открывается для вентиляции. При работе в ночное время кабина освещается све­тильниками С-2В и «Плафон-В». Вдоль цистерны с правой и левой стороны к опорам крепятся шланговые ящики. В средней части топливозаправщика на лонжеронах шасси смонтирован инстру­ментальный ящик.

Топливозаправщик в варианте может быть использован с под­катной тележкой (как прицеп); при этом его можно буксировать любым тягачом соответствующей мощности без седельного устрой­ства, но при условии обеспечения действия пневматических тор­мозов и питания наружной автомобильной сигнализации.

В качестве шасси топли­возаправщика используется оборудованный полуприцеп ЧМЗАП-5524, состоящий из рамы, задней тележки, уста­новки опорного устройства и оборудованный тормозной системой. К полуприцепу комплектно придается под­катная тележка.

На полуприцепах ЧМЗАП-5524 (55244) и ЧМЗАП-5524 (5524АП) уста­новлены опорные устройства гидравлического типа для удержа­ния полуприцепа в горизон­тальном положении и для удобства сцепки и расцепки его с седельным тягачом. Два складывающихся вы­движных устройства управ­ляются ручным гидронасо­сом с помощью смеси масел веретенного 40% и трансформаторного 60%. Емкость гидросистемы опорного устройства 12,5 л. Давление в гидросистеме (максимальное) 15 МПа (150 кгс/см2).

Цистерна представляет собой сварной резервуар, изготовленный из листовой углеродистой стали толщиной 4 мм. Корпус цистерны овального сечения с уступом в передней части. Внутри цистерны приварены поперечные волнорезы, предо­храняющие днище от гидравлических ударов при движении топливозаправщика. Волнорезы имеют отверстия для доступа людей внутрь цистерны во время ремонта или осмотра. В нижней части волнорезов имеются окна для прохода топлива, а в верхней части — окна для прохода воздуха. Вса­сывающая труба служит для забора топлива из от­стойника цистерны; трубысовместно с авто­матом наполнения обра­зуют напорную маги­страль; торцы нижней трубы заглушены, а сама труба по всей длине имеет ряд отверстий, через ко­торые производится за­полнение цистерны и пе­ремешивание топлива. Цистерна имеет в верхней части люк-лаз диаметром 400 мм и люк для дыхательного клапана. Люк-лаз герметически закрывается крыш­кой, которая оборудована заливной горловиной,. имеющей свою крышку с быстросъемным креплением.

В днище цистерны вварены штуцеры, к которым подклю­чаются трубки сборников фильтров тонкой очистки и указателя уровня. Внутренняя поверхность цистерны металлизирована цинком. Управление: топливозаправщиком централизованное, расположено в кабине управления , которая при­мыкает к заднему днищу цистерны. В кабине управления размещены: автономная силовая установка мощностью 51,9 кВт (70 л. с.) для привода насоса, центробежный насос ЦСП-57, два фильтра тонкой очистки, два счетчика-литромера, самовсасывающее устройство, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, распределительные задвижки, два барабана с раздаточными рукавами , демпферные устройства .Силовая установка укреплена в середине кабины управления, состоит из двигателя ГА3-51А в сборе с коробкой передач и сцеплением. Двигатель установлен на подмоторной раме и закрыт капотом со съемными боковыми щитками и верхней крышкой.

Переключение коробки передач производится из нейтрального положения на четвертую (прямую) передачу. При включении сце­пления рычаг должен иметь свободный ход 35-45 мм. Отсутствие свободного хода рычага выводит из строя подшипник сцепления и может привести к поломке диска сцепления. Свободный ход рычага регулируется гайкой на тяге рычага сцепления.

В насосную установку входят: двигатель ГА3-51А,центробежный насос ЦСП-57, самовсасывающее устройство, трубо­проводы с запорной арматурой, перепускной клапан, два фильтра тонкой очистки, два счетчика-литромера, два демпферных устрой­ства, два раздаточных шланга с пистолетами (или наконечниками). Насос ЦСП-57 — горизонтальный, центробежный с двумя рабочими колесами предназначен для перекачки топлива при температуре от -40 до +50 С.

Счетчик-литромер предназначен для измерения объемных коли­честв топлива. В настоящее время в гидравлической системе топливозаправщика Т3-22 применяются счетчики ЛЖШ-I000, ЛЖШ-I000М, ЛЖ-I00-8 в шестеренчатых счетчиках жидкости ЛЖШ-I000, ЛЖШ-I000М измерения объемного количества жидко­сти обеспечивается за счет периодического отсекания определен- ных ее объемов, заключенных в полостях между цилиндрической поверхностью измерительной камеры и овальными поверхностями шестерен. 3а один полный оборот шестерен отсекается четыре таких объема, величина которых в сумме составляет 2,75 л. Эта величина является измерительной емкостью счетчика

Счетчик жидкости лопастной ЛЖ -100-8 является измеритель­ным прибором класса 0,5 и предназначен для измерения количе­ства неагрессивных нефтепродуктов вязкостью от 0,7 до 60 сСт.

Измерение объемного количества жидкости происходит за счет периодического отсекания определенных ее объемов, заключен­ных в полостях между двумя лопастями, поверхностями крышек и барабана. 3а один полный оборот барабана отсекается четыре таких объема. Суммарная величина этих объемов составляет объем измерительной камеры, равной 7,5 л.

На топливозаправщике Т3-22 устанавливается фильтр тонкой очистки с фильтрационными чехлами ТФЧ-16С, обеспечивающими удержание механических примесей размером 15 и более микрон, либо фильтропакет 8Д2.966.063-2 (ТФБ), который представляет собой набор из 12 бумажных фильтрующих элементов 8Д2.966.055, обеспечивающих удержание механических примесей размером 5 мкм и более.

Ресурс фильтров тонкой очистки определяется максимально допустимым перепадом давления и в зависимости от чистоты то­плива может значительно колебаться, но должен быть: не менее 350 000 л для чехлов ТФЧ-150-200К; 450000 для чехлов ТФЧ-16К и фильтропакета 8Д2.966.063.

Демпферное устройство служит для сглаживания пульсации топлива во время работы насоса и смягчения гидравли­ческого удара в момент прекращения раздачи топлива. В корпусе демпферного устройства находится резиновый рукав из бензо­стойкой резины; концы которой зажаты между фланцами корпуса и трубопроводами. В пространство между корпусом подводится воздух давлением 2 кгс/см2 от тормозной системы полуприцепов. Контроль давления воздуха производится по манометру на щите приборов.

Начиная с 1973 г. на топливозаправщике ТЭ-22 устанавливается демпферное устройство мембранного типа. В корпусе демпферного устройства имеются две мембраны из маслобензо стойкой резины, пространство между которыми заполняется воздухом давлением 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Давление контроли­руется по манометру. Воздушная камера обеспечивает демпфиро­вание в двух раздаточных линиях.

При разрыве мембраны раздача топлива категорически запре­щается.

Самовсасывающее устройство с двигателем ГA3-51A в насосной установке выполняет операцию самовсасывания в начальный момент работы насоса ЦСП-57. Дей­ствие само всасывающего устройства основано на использовании разрежения, создаваемого в проточной части сопла работающего двигателя. Момент полного заполнения горючим всасывающей магистрали насоса легко фиксируется по дрожанию стрелки мано­вакуумметра, установленного на всасывающей стороне насоса.

Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е топливозаправщика Т3-22 состоит из системы освещения основных узлов агрегатов, rабаритных светильников, щита освещения и источника питания. Источником питания электрооборудования топливозаправщика служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТЭ-54 напряжением 12 В, емкостью 54 А. ч, соединенные параллельно.

Кабина управления освещается тремя плафонами с лампами СМ-12, щит приборов и счетчики светильниками С-2В во взрывобезопасном исполнении с лампами СМ-12. Сигнализация состоит из четырех габаритных светильни­ков, двух задних автомобильных фонарей типа ФП-13 и двух указателей поворота.

Топливозаправщик Т3-22 снабжен пожарным обору­дованием и пожарными устройствами: двумя ручными угле­кислотными огнетушителями типа ОУ-2, заземляющим устрой­ством с клином и тросом для отвода статического электричества, цепью для постоянного заземления топливозаправщика, искро­гасителем на выхлопной трубе глушителя двигателя ГA3-51А.

Стационарная установка для тушения пожара состоит из ста­ционарных углекислотных огнетушителей ОСУ-5П и выпускных перфорированных трубопроводов, укрепленных на потолке кабины управления, и проходящего внутри капота двигателя ГA3-51А.

Вся система огнетушения окрашена в красный цвет и приводится в действие кольцом, расположенным в гнезде снаружи кабины управления.

Предлагаем авиадвигатели для наземной эксплуатации ВК-1 (после ремонта и б/у в рабочем состоянии)

Предлагаем технику б/у:

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-К, 1988 г.вып, в рабочем состоянии:

РАСПРОДАЖА техники в работе практически не была

Авиационный топливозаправщик 19 м.куб, International 4400

Заправщик питьевой водой STINAR SPW-500 и машина «туалет-сервис» STINAR SLV-500 на шасси FORD-650

Автотрап ТПС-22 на шасси ГАЗ-3302

Автогидроподъемник Versalift LT-56-NE на шасси Мерседес

Погрузчик CLT-8 FMC

Заливщик швов ЗШ-4

Установка регенерации асфальтобетона ПМ-107

Маслозаправщик МЗ-66 на шасси ГАЗ-3307, в работе не был, но требует незначительного ремонта кабины

Бывшие в употреблении:

гидроподъемники А40-0700-0-3, А40-0600-0-5, А40-0700-0-5, А1016-0000-0-3, М24-9102-100

Источник статьи: http://aviaway.ru/aviacionnye_toplivozapra

Читайте также:  Демонтаж колес легкового автомобиля
Оцените статью