Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов
Применяются для буксировки воздушных судов, заправки горюче-смазочными материалами и спецжидкостями,сжатыми газами(воздух,азот,кислород), обслуживания гидросистем,электро- или воздушного запуска двигателей и электроснабжения, подогрева салона и двигателей, мойки, удалению обледенения с поверхностей ВС,для производства подъемно-транспортных работ.
Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов:
Предлагаем авиадвигатели для наземной эксплуатации ВК-1 (после ремонта и б/у в рабочем состоянии)
Предлагаем технику б/у:
Автомобиль с подъемным кузовом АПК-К, 1988 г.вып, в рабочем состоянии:
РАСПРОДАЖА техники в работе практически не была
Авиационный топливозаправщик 19 м.куб, International 4400
Заправщик питьевой водой STINAR SPW-500 и машина «туалет-сервис» STINAR SLV-500 на шасси FORD-650
Автотрап ТПС-22 на шасси ГАЗ-3302
Автогидроподъемник Versalift LT-56-NE на шасси Мерседес
Погрузчик CLT-8 FMC
Заливщик швов ЗШ-4
Установка регенерации асфальтобетона ПМ-107
Маслозаправщик МЗ-66 на шасси ГАЗ-3307, в работе не был, но требует незначительного ремонта кабины
Бывшие в употреблении:
гидроподъемники А40-0700-0-3, А40-0600-0-5, А40-0700-0-5, А1016-0000-0-3, М24-9102-100
Источник статьи: http://aviaway.ru/specmashiny_dlya_tehnich
Авиационные топливозаправщики (Т3, АТЗ)
Автотопливозаправщик (далее – АТЗ) предназначен:
— для транспортирования авиационных топлив и заправки воздушных судов (далее – ВС) кондиционным авиационным топливом Т-1, ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 в чистом виде и с дозированным введением противоводокристаллизационной жидкости (далее — ПВКЖ) типа «И-М» (ОСТ 54-3-175.73-99) и типа «И-М»(ГОСТ 8313), а также Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ 52050, подготовленным к заполнению цистерны АТЗ-22 в соответствии с Руководством по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ (утв. 17.10.92№ ДВ-126).
— для транспортирования топлива по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 20 тонн при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 ºС.
Климатическое исполнение АТЗ – У по ГОСТ 15150
Наименование параметров и характеристик
Тип базового тягача
Перекачивающий агрегат топливной системы
насос центробежный ЦН-180/110
Вместимость цистерны, м 3 (л), не более:
Расход топлива, м 3 /ч (л/мин),
— через раздаточный рукав при открытой заправке (рекомендуемый)
— через раздаточный рукав при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), максимальный
— через два раздаточных рукава при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), максимальный
Масса снаряженного АТЗ, кг, не более
Полная масса АТЗ (с нагрузкой 22 м 3 топлива плотностью 0,8 г/см 3 )
Распределение полной массы АТЗ, кг, не более:
— на переднюю ось тягача
— на заднюю тележку тягача
— на заднюю тележку полуприцепа
— тонкость фильтрации номинальная, мкм
5 (3 – по требованию заказчика)
— содержание свободной воды в топливе после фильтра при обводненности топлива до него не более 0,05%, масс.%, не более
Количество рукавов, шт.:
— раздаточных HD50C-LT длиной 20 м с топливным наконечником 64348-СDEF49N+WL2229/25 (2½»BSPP) (с регулятором давления)
— напорно-всасывающих Ду75 длиной 4,5 м
Предельное значение давления заправки, кгс/см 2
Счетчик-дозатор для мгновенного, разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости
МКА 2290 А2 RDP1M2-X1 MEZ-LV-1R+DFA
— дозировка ПВК жидкости, %
Пределы основной допускаемой относительной погрешности измерений счетчиков жидкости, %
Силовая установка насосной станции
Гидромотор с приводом от гидронасоса с отбором мощности от тягача
Давление срабатывания, МПа:
— аварийного устройства вентиляции
Пропускная способность наполнительного устройства нижнего налива цистерны, м 3 /ч (л/мин), не более
Диаметр условного прохода инспекционного люка-лаза, мм, не менее
Вместимость масляного бака гидропривода, л
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пробега, л
Показатели надежности АТЗ:
— средняя наработка на отказ, ч, не менее
— назначенный срок службы, лет
— срок службы до первого капитального ремонта при ресурсе работы насосной станции 2700 ч и суммарном количестве перекачиваемого топлива 480000 м 3 , лет, не менее
— средний пробег до первого капитального ремонта, км, не менее
Наибольшая скорость движения АТЗ, км/ч
Габаритные размеры, мм, не более
Работа автотопливозаправщика заключается в выполнении следующих операций:
— — наполнение цистерны авиатопливом посторонним насосом нижним наливом;
— — транспортирование авиатоплива к местам заправки ВС;
— — перемешивание авиатоплива в цистерне;
— — заправка ВС закрытым или открытым способами фильтрованным авиатопливом с одновременным измерением выданного объема авиатоплива;
— — опорожнение цистерны собственным насосом или самотеком;
— — слив авиатоплива из отстойных зон цистерны, насосов, трубопроводов, контрольно-расходного резервуара ПВКЖ и средств очистки авиатоплива и ПВКЖ;
— — дозированное введение ПВК-жидкости в авиатопливо после фильтра-водоотделителя.
Автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-10-4320
Автотопливозаправщик предназначен для транспортирования по всем типам дорог, кратковременного хранения и механизированной заправки воздушных судов авиатопливом плотностью не более 830 кг/м 3 , с одновременным учетом объема выданного топлива; с возможностью буксирования прицепа.
— заправка техники из своей цистерны авиатопливом, очищенным от загрязнений открытым способом через раздаточный пистолет или закрытым способом через наконечник нижней (закрытой) заправки с одновременным измерением выдаваемого объема и дозированным вводом в струю жидкости противокристаллизационной жидкости;
— опорожнение цистерны собственным насосом;
— перекачка продукта, минуя собственную цистерну;
— наполнение и опорожнение цистерны посторонним насосом;
— слив цистерны самотеком;
— слив продукта из отстойных зон цистерны и средств очистки продукта от загрязнений.
УРАЛ-4320 с колесной формулой 6х6:
— соответствует требованиям к перевозке опасных грузов (3 класса) и требованиям экологического стандарта Евро-3;
— наличие предпускового подогревателя двигателя, автономного отопителя кабины водителя (тип – воздушный, производительность при максимальной подаче воздуха 70 м 3 /ч).
СЦЛ 20-24 (тип – самовсасывающий, центробежный, лопастной)
— номинальная производительность – не менее 45 м 3 /ч;
— вакуумметрическая высота всасывания – не менее 5,5 м;
— привод насоса от коробки отбора мощности через карданный вал.
— раздаточный рукав Elaflex Ду50 – 1 шт. не менее 20 м с наконечником закрытой заправки Carter 64348 CDEF99K;
— раздаточный рукав Elaflex Ду38 – 1 шт. не менее 20 м с пистолетом РП-40Г для открытой заправки;
— рукава расположены на барабанах, намотка осуществляется гидроприводом.
— ФВГК-56 (материал корпуса – нержавеющая сталь);
— номинальная тонкость фильтрации топлива не более 5 мкм.
MKA-800 (Alfons HAAR) с системой дозирования ПВКЖ. объем емкости для ПВКЖ 40 л.
— номинальная вместимость – 10 м 3 ;
— материал цистерны – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т;
— корпус цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости (волнорезами) плосковыгнутой формы, которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов;
— донный клапан – производство Sening;
— электронный сигнализатор предельного наполнения цистерны;
— все металлические части системы, находящиеся в контакте с ПВКЖ, выполнены из нержавеющей стали.
Система дистанционного управления специальным оборудованием
— контроль всего процесса заправки путем оказания воздействия на клапан регулирования потока топлива;
— обеспечивает возможность оператору подтверждать каждые 3-4 минуты свою дееспособность нажатием ручного выключателя (при неполучении такого подтверждения прекращать процесс заправки).
Система блокировки движения шасси
Осуществляет блокировку шасси при:
— не отсоединенном рукаве нижнего налива цистерны;
— не выключенной коробке отбора мощности;
— не закрытых дверцах насосно-фильтрационного узла;
— предусмотрена возможность аварийного отключения блокировки шасси.
— Соответствует требованиям к перевозке опасных грузов (3 класса);
— Наличие документов, необходимых для постановки автотехники на балансовый учет и учет в органах ДОБДД МВД РФ;
— Наличие удостоверения о военной приемке (оригинал);
— Окраска цистерны эмалями PPG в соответствии с картой окраски, согласованной с Заказчиком;
— Верхние люки цистерны, сливные точки, двери отсека управления и ящика для укладки одиночного комплекта ЗИП имеют устройства для запирания и пломбирования.
— заднее защитное устройство – противоподкатный брус и бампер в соответствии с ГОСТ Р 41.58-2001, Правила ЕЭКООН М58;
— огнетушители порошковые типа ОП-5 – 2 шт.;
— огнетушители углекислотные – 4 шт. (2 штатных и 2 запасных);
— емкость для песка (25 кг);
— ящик для спецодежды;
— ящик для одиночного ЗИП, инструментов;
— противооткатные упоры (металлические) – 2 шт.;
— знак аварийной остановки;
— мигающий (проблесковый) фонарь оранжевого цвета;
— установлена световозвращающая микропризматическая лента, соответствующая требованиям правил 104 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.104-2002 (изготовлена из полиэстера единым слоем; толщина ленты с клеевым слоем не более 0,18 мм);
— установлена лестница с поручнем и площадкой самообслуживания, имеющие противоскользящее покрытие;
— фирменная табличка по ГОСТ 12971-87;
— знак «Огнеопасно» по ГОСТ Р 52290-2004;
— знак «Опасность» по ГОСТ 10807-78;
— знак аварийной остановки;
— цепь заземления, постоянно контактирующая с землей;
— 2 барабана заземления с тросом (один барабан имеет на конце троса зажим для выравнивания потенциала между ТЗА и летательным аппаратом, другой – со штырем на конце служит для заземления ТЗА на месте стоянки);
— демпферные устройства трубопроводных коммуникаций спецоборудования – из металлорукавов, испытанных воздухом под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2 );
— пеналы для укладки рукавов и крылья над колесами средней и задней оси изготовлены из металла.
— наличие электрического фонаря во взрывоопасном исполнении в кабине управления узла выдачи топлива.
Комплект ЗИП включает: наконечник закрытой заправки 2561А, домкрат, ключ баллонный, бородок слесарный 6,3 мм; ключ накидной коленчатый (8х10; 12х13; 13х14); ключ рожковый (7х8; 8х10; 10х12; 12х13; 13х14; 14х17; 17х19; 19х22; 24х27); ключ шестигранный 10,0;12,0; отвертка шлицевая 205х0,6; отвертка крестовая №2 190 мм; плоскогубцы комбинированные 160 мм; сумка инструментальная.
Соответствие требованиям следующих ГОСТ:
Р 52906-2008 «Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования»;
Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования»;
2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия;
Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения»
12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;
12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования;
12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
12.4.124-83 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования;
12.2.063-81 Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности;
12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования;
12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования;
Р 41.58-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты;
Р 8.569-98 «Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
автотопливозаправщика аэродромного АТЗ-10-4320
АТЗ предназначен для транспортирования авиационных топлив и заправки воздушных судов кондиционным авиационным топливом Т-1, ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 в чистом виде с дозированным введением ПВКЖ типа «И-М» (ОСТ 54-3-175-73-99) и типа «И» (ГОСТ 8313), а также Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ Р 52050, подготовленным к заполнению цистерны АТЗ в соответствии с Руководством по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ.
АТЗ должен быть приспособлен для эксплуатации во внеклассных, I, II, III классных аэропортах гражданской авиации, с возможностью буксирования прицепа.
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра (характеристики)
1 Тип базового шасси
2 Перекачивающий агрегат топливной системы
самовсасывающий насос СЦЛ-20-24Г
3 Номинальная вместимость цистерны, м 3 (л),
4 Материал цистерны
5 Несливаемый остаток топлива в цистерне, л (полный слив через дренажное устройство)
6 Подача насоса при частоте вращения 1700 об/мин, м 3 /ч (л/мин), не более
7 Максимальная подача насосной установки при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), м 3 /ч (л/мин)
8 Максимальная подача насосной установки при открытой заправке (рекомендуемая), м 3 /ч (л/мин),
9 Масса снаряженного АТЗ, кг, не более
10 Полная масса АТЗ (при плотности топлива 0,8 г/см 3 ), кг, не более
11 Распределение полной массы, кг, не более
на переднюю ось
на заднюю тележку
— тонкость фильтрации, номинальная, мкм
— содержание свободной воды в топливе после фильтра при обводненности топлива до него не более 0,05 %, масс.%, не более
13 Рукава раздаточные, количество шт., длина м, диаметр мм:
— с наконечником нижней заправки
— с раздаточным краном РП-40Г
14 Рукава напорно-всасывающие, количество шт., длина м, диаметр мм
15 Предельно-допустимое давление на наконечнике нижней заправки, кгс/см 2
16 Счетчик-дозатор для мгновенного, разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости
— объем емкости для ПВКЖ, л
17 Основная погрешность счетчика жидкости, %
18 Диаметр условного прохода инспекционного люка-лаза, мм, не менее
19 Диаметр условного прохода присоединительных устройств по ГОСТ 20772, мм
20 Устройство дистанционного управления заправкой «Дедман»
Обеспечивается проверка функций управления через равные интервалы времени и постоянный контроль работоспособности оператора
21 Система блокировки движения («Интерлок»)
Активируется при: открытых дверцах технологического отсека; при соединенном шланге наполнения пункта налива с приемным штуцером трубопровода нижнего налива цистерны; работающем насосе; не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов
22 Устройство дозированного введения ПВКЖ
Обеспечивается равномерное распределение ПВКЖ в потоке авиатоплива с заданной точностью дозирования
25 Габаритные размеры: длина, ширина, высота, мм, не более
10 000 х 2 500 х 3 060
26 Наибольшая скорость движения АТЗ полной массы, км/ч
Работа АТЗ заключается в выполнении следующих операций:
— транспортирование топлива к местам заправки ВС;
— заправка ВС закрытым или открытым способами фильтрованным топливом с одновременным измерением выданного объема топлива;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— фильтрацию и дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтров-водоотделителей;
— контроль расхода ПВКЖ;
— заполнение цистерны посторонним насосом закрытым способом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— слив топлива из отстойных зон цистерны и средств очистки топлива от загрязнений;
— слив ПВКЖ из расходно-контрольных резервуаров;
— перемешивание топлива в цистерне.
АТЗ укомплектован индивидуальным ЗИП для спецоборудования и шасси.
Применяемые шасси отечественных производителей Урал-4320, Урал-Ивеко. Данные топливозаправщики прекрасно себя зарекомендовали в эксплуатации.
Общие сведения.
Топливозаправщиком можно выполнять следующие операции:
наполнять цистерну топливом из постороннего резервуара собственным насосом;
заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из собственной цистерны;
заправлять воздушные суда фильтрованным топливом из постороннего резервуара;
перемешивать топливо в собственной цистерне;
перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну;
откачивать топливо из раздаточных шлангов после заправки воздушных судов;
По емкости цистерны топливозаправщики различают малой(до 5 м3), средней (до 12 м3), большой (до 25 м3) и особо большой (свыше 25 м3) емкости.
Топливозаправщики малой и средней емкости. К топливозаправщикам малой емкости относятся ТЗ-150, АТЗ-3-157, АТЗ-3, 4-131, А ТЗ-3, 8-130, ТЗ-5. Они смонтированы на автомобилях ЗИЛ-150 (164), ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 и Урал-375, имеют небольшие производительности раздаточных систем, используются в основном для заправки самолетов и вертолетов с емкостью топливных систем до 5000 л и приемистостью от 250 до 600 л/мин.
К топливозаправщикам средней емкости относятся: ТЗ-200, ТЗ-500, ТЗ-7,5-500А и ТЗ-8-255Б, которые смонтированы на шасси автомобилей соответственно МАЗ-200, МАЗ-500, МАЗ-500А и КрАЗ-255Б.
К топливозаправщикам большой емкости относятся ТЗ с емкостью цистерны свыше 15 тыс. л. Топливозаправщики большой емкости монтируются на полуприцепах в виде автопоезда, состоящего из седельного тягaчa и полуприцепа-цистерны.
Конструкция топливозаправщика Т3-22.
Топливозаправщик состоит из тягача, шасси (полуприцепа), цистерны, насосной станции, пожарных средств и электрооборудования. Цистерна притягивается к опорам шестью стальными поясами и служит резервуаром для топлива. На задней части рамы прицепа смонтирована кабина, которая одним из поясов соединяется с цистерной. Заднее днище цистерны служит передней стенкой кабины. На задней и боковых стенках кабины имеются одностворчатые двери, открывающиеся вверх. Двери служат для доступа к механизмам управления топливозаправщика. В верхней части кабины есть люк, который при работе открывается для вентиляции. При работе в ночное время кабина освещается светильниками С-2В и «Плафон-В». Вдоль цистерны с правой и левой стороны к опорам крепятся шланговые ящики. В средней части топливозаправщика на лонжеронах шасси смонтирован инструментальный ящик.
Топливозаправщик в варианте может быть использован с подкатной тележкой (как прицеп); при этом его можно буксировать любым тягачом соответствующей мощности без седельного устройства, но при условии обеспечения действия пневматических тормозов и питания наружной автомобильной сигнализации.
В качестве шасси топливозаправщика используется оборудованный полуприцеп ЧМЗАП-5524, состоящий из рамы, задней тележки, установки опорного устройства и оборудованный тормозной системой. К полуприцепу комплектно придается подкатная тележка.
На полуприцепах ЧМЗАП-5524 (55244) и ЧМЗАП-5524 (5524АП) установлены опорные устройства гидравлического типа для удержания полуприцепа в горизонтальном положении и для удобства сцепки и расцепки его с седельным тягачом. Два складывающихся выдвижных устройства управляются ручным гидронасосом с помощью смеси масел веретенного 40% и трансформаторного 60%. Емкость гидросистемы опорного устройства 12,5 л. Давление в гидросистеме (максимальное) 15 МПа (150 кгс/см2).
Цистерна представляет собой сварной резервуар, изготовленный из листовой углеродистой стали толщиной 4 мм. Корпус цистерны овального сечения с уступом в передней части. Внутри цистерны приварены поперечные волнорезы, предохраняющие днище от гидравлических ударов при движении топливозаправщика. Волнорезы имеют отверстия для доступа людей внутрь цистерны во время ремонта или осмотра. В нижней части волнорезов имеются окна для прохода топлива, а в верхней части — окна для прохода воздуха. Всасывающая труба служит для забора топлива из отстойника цистерны; трубысовместно с автоматом наполнения образуют напорную магистраль; торцы нижней трубы заглушены, а сама труба по всей длине имеет ряд отверстий, через которые производится заполнение цистерны и перемешивание топлива. Цистерна имеет в верхней части люк-лаз диаметром 400 мм и люк для дыхательного клапана. Люк-лаз герметически закрывается крышкой, которая оборудована заливной горловиной,. имеющей свою крышку с быстросъемным креплением.
В днище цистерны вварены штуцеры, к которым подключаются трубки сборников фильтров тонкой очистки и указателя уровня. Внутренняя поверхность цистерны металлизирована цинком. Управление: топливозаправщиком централизованное, расположено в кабине управления , которая примыкает к заднему днищу цистерны. В кабине управления размещены: автономная силовая установка мощностью 51,9 кВт (70 л. с.) для привода насоса, центробежный насос ЦСП-57, два фильтра тонкой очистки, два счетчика-литромера, самовсасывающее устройство, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, распределительные задвижки, два барабана с раздаточными рукавами , демпферные устройства .Силовая установка укреплена в середине кабины управления, состоит из двигателя ГА3-51А в сборе с коробкой передач и сцеплением. Двигатель установлен на подмоторной раме и закрыт капотом со съемными боковыми щитками и верхней крышкой.
Переключение коробки передач производится из нейтрального положения на четвертую (прямую) передачу. При включении сцепления рычаг должен иметь свободный ход 35-45 мм. Отсутствие свободного хода рычага выводит из строя подшипник сцепления и может привести к поломке диска сцепления. Свободный ход рычага регулируется гайкой на тяге рычага сцепления.
В насосную установку входят: двигатель ГА3-51А,центробежный насос ЦСП-57, самовсасывающее устройство, трубопроводы с запорной арматурой, перепускной клапан, два фильтра тонкой очистки, два счетчика-литромера, два демпферных устройства, два раздаточных шланга с пистолетами (или наконечниками). Насос ЦСП-57 — горизонтальный, центробежный с двумя рабочими колесами предназначен для перекачки топлива при температуре от -40 до +50 С.
Счетчик-литромер предназначен для измерения объемных количеств топлива. В настоящее время в гидравлической системе топливозаправщика Т3-22 применяются счетчики ЛЖШ-I000, ЛЖШ-I000М, ЛЖ-I00-8 в шестеренчатых счетчиках жидкости ЛЖШ-I000, ЛЖШ-I000М измерения объемного количества жидкости обеспечивается за счет периодического отсекания определен- ных ее объемов, заключенных в полостях между цилиндрической поверхностью измерительной камеры и овальными поверхностями шестерен. 3а один полный оборот шестерен отсекается четыре таких объема, величина которых в сумме составляет 2,75 л. Эта величина является измерительной емкостью счетчика
Счетчик жидкости лопастной ЛЖ -100-8 является измерительным прибором класса 0,5 и предназначен для измерения количества неагрессивных нефтепродуктов вязкостью от 0,7 до 60 сСт.
Измерение объемного количества жидкости происходит за счет периодического отсекания определенных ее объемов, заключенных в полостях между двумя лопастями, поверхностями крышек и барабана. 3а один полный оборот барабана отсекается четыре таких объема. Суммарная величина этих объемов составляет объем измерительной камеры, равной 7,5 л.
На топливозаправщике Т3-22 устанавливается фильтр тонкой очистки с фильтрационными чехлами ТФЧ-16С, обеспечивающими удержание механических примесей размером 15 и более микрон, либо фильтропакет 8Д2.966.063-2 (ТФБ), который представляет собой набор из 12 бумажных фильтрующих элементов 8Д2.966.055, обеспечивающих удержание механических примесей размером 5 мкм и более.
Ресурс фильтров тонкой очистки определяется максимально допустимым перепадом давления и в зависимости от чистоты топлива может значительно колебаться, но должен быть: не менее 350 000 л для чехлов ТФЧ-150-200К; 450000 для чехлов ТФЧ-16К и фильтропакета 8Д2.966.063.
Демпферное устройство служит для сглаживания пульсации топлива во время работы насоса и смягчения гидравлического удара в момент прекращения раздачи топлива. В корпусе демпферного устройства находится резиновый рукав из бензостойкой резины; концы которой зажаты между фланцами корпуса и трубопроводами. В пространство между корпусом подводится воздух давлением 2 кгс/см2 от тормозной системы полуприцепов. Контроль давления воздуха производится по манометру на щите приборов.
Начиная с 1973 г. на топливозаправщике ТЭ-22 устанавливается демпферное устройство мембранного типа. В корпусе демпферного устройства имеются две мембраны из маслобензо стойкой резины, пространство между которыми заполняется воздухом давлением 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Давление контролируется по манометру. Воздушная камера обеспечивает демпфирование в двух раздаточных линиях.
При разрыве мембраны раздача топлива категорически запрещается.
Самовсасывающее устройство с двигателем ГA3-51A в насосной установке выполняет операцию самовсасывания в начальный момент работы насоса ЦСП-57. Действие само всасывающего устройства основано на использовании разрежения, создаваемого в проточной части сопла работающего двигателя. Момент полного заполнения горючим всасывающей магистрали насоса легко фиксируется по дрожанию стрелки мановакуумметра, установленного на всасывающей стороне насоса.
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е топливозаправщика Т3-22 состоит из системы освещения основных узлов агрегатов, rабаритных светильников, щита освещения и источника питания. Источником питания электрооборудования топливозаправщика служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТЭ-54 напряжением 12 В, емкостью 54 А. ч, соединенные параллельно.
Кабина управления освещается тремя плафонами с лампами СМ-12, щит приборов и счетчики светильниками С-2В во взрывобезопасном исполнении с лампами СМ-12. Сигнализация состоит из четырех габаритных светильников, двух задних автомобильных фонарей типа ФП-13 и двух указателей поворота.
Топливозаправщик Т3-22 снабжен пожарным оборудованием и пожарными устройствами: двумя ручными углекислотными огнетушителями типа ОУ-2, заземляющим устройством с клином и тросом для отвода статического электричества, цепью для постоянного заземления топливозаправщика, искрогасителем на выхлопной трубе глушителя двигателя ГA3-51А.
Стационарная установка для тушения пожара состоит из стационарных углекислотных огнетушителей ОСУ-5П и выпускных перфорированных трубопроводов, укрепленных на потолке кабины управления, и проходящего внутри капота двигателя ГA3-51А.
Вся система огнетушения окрашена в красный цвет и приводится в действие кольцом, расположенным в гнезде снаружи кабины управления.
Предлагаем авиадвигатели для наземной эксплуатации ВК-1 (после ремонта и б/у в рабочем состоянии)
Предлагаем технику б/у:
Автомобиль с подъемным кузовом АПК-К, 1988 г.вып, в рабочем состоянии:
РАСПРОДАЖА техники в работе практически не была
Авиационный топливозаправщик 19 м.куб, International 4400
Заправщик питьевой водой STINAR SPW-500 и машина «туалет-сервис» STINAR SLV-500 на шасси FORD-650
Автотрап ТПС-22 на шасси ГАЗ-3302
Автогидроподъемник Versalift LT-56-NE на шасси Мерседес
Погрузчик CLT-8 FMC
Заливщик швов ЗШ-4
Установка регенерации асфальтобетона ПМ-107
Маслозаправщик МЗ-66 на шасси ГАЗ-3307, в работе не был, но требует незначительного ремонта кабины
Бывшие в употреблении:
гидроподъемники А40-0700-0-3, А40-0600-0-5, А40-0700-0-5, А1016-0000-0-3, М24-9102-100
Источник статьи: http://aviaway.ru/aviacionnye_toplivozapra