Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов
Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?
За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.
Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.
Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.
А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».
Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?
Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.
Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.
Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.
И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.
Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74
Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали
Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.
Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.
Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.
«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».
В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.
«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.
В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.
«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».
По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.
«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.
По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.
«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.
В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.
«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».
Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.
«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.
Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».
Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.
При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.
В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.
Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be
Автомобиль, как инвестиция: машины, которые лишь дорожают
Автомобиль — не вложение денег. Новый моментально теряет в цене едва выехав за пределы салона. Машина с пробегом тоже не дорожает. Но есть редкие исключения, которые, как коньяк, с возрастом становятся только лучше. В этом материале рассмотрим автомобили, на которых можно заработать.
Питать иллюзий не стоит, таковых мало, но при этом их можно разделить на два типа.
Первый это редчайшие модели элитных брендов, выпущенные ограниченным тиражом, обычно раскупаемым еще до старта продаж. Но есть еще и второй — янгтаймеры — 20-30 летние машины, которые при сохранении оригинального состояния будут дорожать с годами, но об этих машинах расскажем позже.
ТОП самых желанных автомобилей коллекционеров. Марки.
Примечательно, что есть целые бренды, подверженные коллекционной ценности и удорожанию. Однако такими автомобилями ни то что мало кто владел, их даже вживую видел не каждый. Это модели элитных брендов, не продолжительное время падающие в цене и, в силу скромного тиража, непременно дорожающие после.
Особую ценность представляют модели Bentley до фольксвагеновской эпохи, то есть машины XX века. Возможно с появлением Bentayga уже не каждый Bentley будет иметь коллекционную ценность. Все-таки Порше Каен 2001 года за 300 тысяч рублей не представляет из себя ничего, кроме обломков былой роскоши в отличие от старого Порше 911. Тоже будет и с Бентли. Коллекция почти никогда не любит массовости.
Даже бэушный Rolls-Royce всегда будет в цене. Уже через десять лет британский элит-седан перестает дешеветь и начинает набирать в стоимости при условии отсутствия ДТП и сохранения оригинального состояния. Роллс-Ройс одна из немногих марок, которая даже в подержанном состоянии не оставляет сомнений в состоятельности владельца.
Автомобиль французской марки Bugatti ценен любого года выпуска. Сверх ограниченный тираж, умопомрачительные характеристики. Все это делает Бугатти невероятно дорогим, редким и желанным в среде автомобильных коллекционеров. А у подростков Бугатти часто висит в качестве постера на стене или заставки в планшете.
Аналогичный расклад и с Ferrari. Ручная сборка, мелкий тираж. К тому же значимая часть машин в первые десять лет попадает в серьезные ДТП, уходя под списание. Таким образом, через лет 15 в живых остается где-то лишь половина, тем самым повышая ценность конкретного экземпляра.
Любой Aston Martin
Не знаю, много ли вложила Бондиана (фильмы про Джеймс Бонда) в успех и позиционирование бренда Aston Martin, но то, что Астоны ценны и редки — факт. Хотя, конечно, отдельные модели этого британского бренда обладают большей коллекционной ценностью, скажем DB6 и DB5 60-х годов, чем относительно распространенные и простые Aston Martin V8 Vantage.
Отдельные модели, желанные коллекционерами.
Теперь перейдем к отдельным жемчужинам автопроизводителей. Под натиском рынка эти марки заметно расширили модельный ряд, выпустив массовые модели, однако в их истории остались отдельные легенды, стоящие вне времени.
Пожалуй, самый легендарный Ягуар всех времен и народов. Длинный капот, выверенные пропорции. Не случайно, этот автомобиль до сих пор считается одним из самых красивых в мире. Модель выпускалась в период с 1961 по 1974 годы, но в 2014 году Ягуар анонсировал производство шести уникальных реплик E-TYPE с облегченным кузовом. В период с 1963 по 1964 год было сконструировано 12 экземпляров оригинального E-TYPE из 18 запланированных. Спустя более 50 лет ещё шесть образцов исторической гоночной модели воссоздали в соответствии с оригинальными чертежами 1960-х годов. Впрочем, каким бы ни был E-TYPE, он совершенно точно имеет определенную коллекционную ценность.
Автомобили подобного уровня не продают на Авито или Авто.ру. Обмен коллекционными машинами чаще всего происходит при помощи специальных аукционов. RM Sotheby’s — один из таких.
Любой автомобиль этой модели априори желаем. Признанный на протяжении нескольких десятилетий спорткар, начавший свою историю, как Фольксваген Жук. Если 911 не участвовал в ДТП и не стал жертвой гаражного тюнинга, ему место в автомобильной коллекции. Кратковременная потеря в цене длиться не больше 10 лет, а дальше автомобиль начинает лишь дорожать. Ценности добавляет и то, что 911 как правило далеко не единственный автомобиль в гараже владельца, а значит даже с возрастом пробег этих автомобилей обычно весьма скромен.
Mercedes 300 SL
Знаменитое крыло чайки. Это закрытое купе 300SL. Характерные двери имело только купе. Впрочем, и открытый родстер определенно представляет коллекционную ценность. Этот Мерседес из тех времен, когда в салоне ещё не было ремней безопасности. История с дверями обусловлена тем, что под легким кузовом находится трубчатый каркас и чтобы скрыть его нужны были широкие пороги. Тогда, в начале 50-х, инженеры не нашли возможности сделать обычные классические двери.
Включаем топливный насос и заводимся ключом. Шестицилиндровый рядный двигатель с непосредственным впрыском. Коробка — четырехступенчатая механика. В молодости эти агрегаты были способны разогнать 300 SL до 250 км/ч!
Красивейший родстер — BMW 507 был конкурентом Мередеса 300SL, но в отличие от него не стал настолько известен в массах. Тем не менее, 507-й BMW крайне редок (было выпущено только 252 штуки) и крайне дорог. Ориентировочная стоимость машины в хорошем состоянии около миллиона евро. Интерес вызывал и вызывает не только дизайн, но и техническая сторона. Кузов и двигатель — алюминиевые, а восьмицидиноровый V-образный мотор оснащался двумя карбюраторами обеспечивали мощность в 150 лошадиных сил.
Значительная часть сохранившихся экземпляров находится в США. И это отнюдь не случайность. Идею создания двухместного родствера немцам подкинуло американское представительство BMW, которое своими глазами констатировало популярность Mercedes 300SL среди американских богачей. Но из-за несусветной цены модель не стала особенно востребованной. При этом для BMW её производство было убыточным. Именно потому в производственной программе модель 507 продержалась в районе трех лет.
Интересно?! Подпишись на канал прямо сейчас:)
Mercedes-Benz SEC W126
Этот Мерседес в автоиндустрии считают если не самым, то одним из самых красивых за всю историю бренда. Правильные пропорции, стать и размах. S-класс этого поколения впервые комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителями ремней, системой курсовой устойчивости и множеством других прогрессивных на тот момент опций. Из 890 тысяч выпущенных экземпляров кузов купе имели лишь 74 060 автомобилей, что уже сейчас сделало эти автомобили весьма ценными и желанными.
Mercedes-Benz W100 или Mercedes-Benz 600
Один из самых роскошных представительских седанов всего XX века. Машина выпускалась долгие 18 лет, но за это время завод сделал всего 2677 экземпляров и все они разошлись по знаменитостям той эпохи. Это означает, что к ценности самого автомобиля как предмета добавляется история конкретной машины. Среди владельцев W100 были Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян, Элвис Пресли, Джон Леннон, Джей Кей, Удо Юргенс. Предприниматели Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис. Политики, такие как: Иди Амин, Джомо Кениата, Хирохито, Фердинанд Маркос. Был W100 и в гаражах коммунистических руководителей, в том числе и в СССР — у Брежнева.
Разумеется сборка производилась вручную. Клиент мог выбирать из нескольких вариантов кузова: короткий и длиннобазный седан, лимузин и ландо — автомобиль с открытым верхом в задней части салона.
Этот относительно современный автомобиль выпускался всего три года: с 2007 по 2010 годы. При этом первый показ модели состоялся ещё в 2003-м. В 2005 свет увидел прототип с открытым верхом. В течение нескольких лет судьба модели находилась под вопросом, но в итоге мелкосерийное производство стартовало. Машины выпускалась по индивидуальным заказам. Стартовый ценник на тот момент: 145 тысяч евро. Родстер с мягким верхом тоже попал в производство, но с 2009 года. В основе кузова лежит углепластиковый монокок. Из такого же материала выполнены панели крыши и капота. Продольно расположенный мотор смещен в ближе к колесной базе с целью лучшей развесовки. При этом роботизированная коробка передач отнесена к задней оси.
Купить в коллекцию 8C нелегко. Во-первых, самих машин мало (500 купе и 500 родстеров), во-вторых, покупая 8C Competizione, хозяин давал обещание перепродавать машину только с ведома и одобрения официального фан-клуба Alfa Romeo.
Lancia Delta Integlale
Легендарность этой модели сложилась за счет успеха в ралли. С 1987 по 1992 год итальянская команда доминировала в зачете производителей мирового раллийного первенства, вплоть до своего ухода из гонок, по причине смены поколения модели Delta. Дизайн авторства Джорджетто Джуджаро. В 1980 году Lancia Delta получила титул «Европейский автомобиль 1980 года».
Особо ценная модификация В специальной серии Delta HF Integrale выделился полноприводный горячий хетчбэк с турбированным бензиновым мотором. Модифицированная версия HF выступала и показывала хорошие результаты на мировом чемпионате по раллии (WRC).
По сути это простой автомобиль гольф-класса, но сам Вальтер Рерль назвал его лучшем раллийным автомобилем тех лет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/594e06bb8e557dc2efa65846/avtomobil-kak-investiciia-mashiny-kotorye-lish-dorojaiut-597790a948267767a0d8cb57