- Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee
- Паспортные данные
- Техника
- История
- За кадром
- Jeep Cherokee KL – что в нем осталось от старого внедорожника
- Не всегда Cherokee был таким
- Немного истории
- Чероки 5-го поколения
- Салон
- Багажник
- Агрегаты и узлы
- Эксплуатационные качества
- Джип Чероки комплектации и цены
- Преимущества и недостатки кроссовера
Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee
Старт продаж в России намечен на 23 мая. Тот случай, когда обязан сработать эффект новизны, — это абсолютно иной Cherokee, захочешь не спутаешь. Клиент должен клюнуть на переднеприводные четырёхцилиндровые версии. На двигатель V6 губу лучше не раскатывать: он для богатых исполнений Limited и Trailhawk, цену на которые только обещают удержать в пределах 1,9 млн.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles NV в России не живёт, а существует. Собственно Fiat держится на плаву за счёт коммерческой техники, Альфу то вводят в искусственную кому, то пробуждают из анабиоза, Chrysler — это 159 машин в год, а Dodge — 192. Из всей легковой палитры нормальным спросом пользуется только Jeep: продажи растут второй год подряд до внушительных 5250 штук в 2013-м. Grand Cherokee расходится, как блины на Масленице, теперь на подходе — принципиально новый Cherokee.
На традиционных рынках, к которым относят и наш, Jeep уповает на лояльного покупателя. Тем не менее нервы своего клиента американцы не щадят. Новый Cherokee — дитя интерконтинентальной кооперации — наделал много шума. Love or hate — необычный подход для весьма консервативного бренда. Но смелость города берёт — с тех пор, как в прошлом июне Cherokee пошёл в производство в США, реализовали около 62 тысяч автомобилей. Неплохо для кроссовера, который пригодился бы Ридли Скотту на роль Чужого. Главный дизайнер проекта Грег Хауэлл объясняет такую внешность Джипа желанием предложить клиенту нечто революционное, нечто позволяющее выйти за рамки мейнстрима.
Jeep сильно изменился не только внешне, но и технически. Прежняя платформа с неразрезным мостом сзади, известная ещё по Cherokee третьего поколения, отправлена в утиль, как и тяжёлый кузов устаревшей конструкции. Базовый Cherokee теперь — переднеприводный кроссовер с поперечно расположенной «четвёркой». Таких полно на рынке. В его основе — удлинённая фиатовская платформа D-Evo (в Америке — Compact U.S. Wide), на которой базируются и Alfa Romeo Giulietta, и Dodge Dart, и Chrysler 200. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Полностью новый кузов на 65% состоит из высокопрочных сталей.
На тесте в Италии — только машины с шильдиком 4×4, подразумевающим наличие электромагнитной муфты в приводе задних колёс. Однако внедорожные способности Cherokee сильно зависят от того, какой именно версией полноприводной трансмиссии он оснащён. Простейшая — Active Drive I — распределяет момент автоматически. Такой системой комплектуются версии Sport, Longitude и Limited. На ступеньку выше — Active Drive II c двухступенчатой раздаткой. Ею могут оснащаться только машины в комплектации Limited. А у флагманского Cherokee в исполнении Trailhawk помимо «понижайки» предусмотрена ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала.
Причём модификация Trailhawk — это не только способная трансмиссия, но и неплохая геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда составляют 29,9º и 32,1º, дорожный просвет достигает 221 мм, а ходы передней и задней подвесок — 170 и 198 мм. Большинству паркетников в классе нечего противопоставить Джипу на бездорожье. Только Land Rover Freelander выглядит грозным соперником — клиренс не превышает 210 мм, зато углы въезда и съезда достигают 31º и 34°.
На машинах в исполнении Trailhawk нам дали поездить по внедорожному участку фиатовского полигона в Балокко. Пусть препятствия тарированные, а инструкторы внимательные и суровые, но Cherokee на деле доказал что его внедорожный потенциал не пустой звук. Диагональное вывешивание, 35-градусный подъём и многое другое Jeep осилил, так сказать, одной левой. Подобно Лендроверам, у Cherokee появился электронный помощник для адаптации под различные дорожные условия — Selec-Terrain с режимами Auto, Sport, Snow, Sand/Mud. Кроме того, в оснащении есть внедорожный круиз-контроль, с помощью которого автомобиль может преодолевать препятствия со скоростью 1,6–8,5 км/ч.
Cherokee — глобальная модель, силовые агрегаты варьируются от рынка к рынку. В Америке предлагаются два бензиновых атмосферника: «четвёрка» 2.4 MultiAir (177 л.с., 229 Н•м) и V6 3.2 Pentastar (272 силы, 315 Н•м). В Европе Джипу положен ещё и турбодизель 2.0 MultiJet (350 Н•м, 140 или 170 л.с.). Приятно, что в России будут представлены все эти двигатели за исключением 140-сильного дизеля. С ними работает безальтернативный девятиступенчатый «автомат» ZF. Cherokee — первый легковой автомобиль с этой коробкой. Россияне смогут купить машины как с полным, так и с передним приводом.
На мероприятие в Балокко пригласили орду журналистов из разных стран. Только из России было аж 30 человек! При этом важных для нас автомобилей с бензиновым мотором 2.4 на презентации не было вовсе, а Cherokee с V6 — всего один. Из наших на такой машине успели прокатиться лишь двое. Я, увы, не из их числа. Впрочем, жалеть, похоже, не стоит — коллеги не впечатлились: мол, не едет Jeep на свои 272 силы. Так ведь почти 1900 кг! Могу предположить, что и базовая версия не отличается темпераментом: мы ведь тестировали унылый Fiat Freemont с таким же, как у Cherokee, двигателем 2.4. А Freemont не легче Джипа. Среди конкурентов Cherokee есть, конечно, флегматичные машины: например, 150-сильная Honda CRV. Так за неё и просят почти на 250 тысяч меньше.
Нормально мы поездили по общественным дорогам только на 170-сильном дизельном паркетнике. Хотя подобные версии появятся на российском рынке не сразу, а с осени 2014 года. Ну что сказать — забудьте всё, что вы знали о дорожных повадках Cherokee. Между машиной новой генерации и предшественником — пропасть размером с Техас! Старый Jeep по асфальту ехал так, словно попал на него по какой-то дьявольской ошибке. Абсолютно безжизненным рулём можно было задать лишь приблизительное направление движения, кузов качался в разные стороны, внедорожник сильно кренился в поворотах и вообще на твёрдых покрытиях нёс только разочарование. Плюсом был неплохой уровень комфорта на разбитых дорогах и бездорожье. Нынешний же Cherokee едет так, словно в его родословной только породистые европейские модели.
Ты прекрасно чувствуешь связь по рулю — в настройке электроусилителя хоть и присутствует лёгкая синтетика, но реактивное действие меняется логично в зависимости от условий движения. Раньше и речи не шло о том, чтобы «нащупать» момент сноса передней оси в повороте, а теперь — всё ощущаешь ладонями. Нет больше катастрофических задержек на поворот баранки — осталась лишь лёгкая ленца, которая присуща большинству паркетников в классе. Крены носят информативный характер и не мешают водителю с пассажирами, а волны асфальта кроссовер отрабатывает без повторных колебаний. Шасси в меру плотное, с почти оптимальным балансом между управляемостью и комфортабельностью. Микропрофиль дороги остаётся без внимания, мелкие и средние неровности гасятся до безобидного состояния, а крупные отзываются лишь плотными толчками.
Сам по себе 170-сильный турбодизель — классный. Я знаком с ним по другим моделям концерна Fiat, это всегда источник сплошного позитива. «Четвёрка» мирно урчит под капотом, и в салоне её слышно слабо, нет от неё никаких вибраций ни на педалях, ни на рычаге коробки передач. На дорогах в окрестностях Милана при быстрой езде расход топлива составил 8,1 л на 100 км. Старт с места тяжеловат, но уже с 1750 об/мин MultiJet выдаёт немалые 350 Н•м, да и рабочий диапазон не самый узкий. Стоит набрать ход — и турбодизель начинает радовать уверенными ускорениями и неплохим откликом на подачу топлива.
Однако от тандема дизеля и девятиступенчатого «автомата» я ожидал большего. Коробка будто специально ставит подножки. Даже в спортивном режиме она не отличается сообразительностью. И какая разница, что мелко нарезаны передачи, коли настройкам управляющей электроники не уделено должного внимания! Давишь акселератор, а «автомат» думает: на сколько же ступеней ему спуститься — на две или, может, на три. Поздно — уже ничего не нужно. Коробка лучше понимает не того водителя, кто часто жмёт до кикдауна, а того, кто больше работает газом в пределах двух третей хода педали. А ведь среди соперников Cherokee есть машины с куда более гармоничными силовыми агрегатами.
Почему же клиент должен предпочесть Cherokee, а не конкурентов? Можно сослаться на оригинальную внешность «американца», добротный интерьер, богатое оснащение, сбалансированное шасси и присутствие серьёзной внедорожной версии. И всё же какими бы весомыми ни были достоинства, в моём сознании они не перевешивают ту кучу денег, что нужно отдать за Jeep. Переднеприводный Cherokee 2.4 с 15-сантиметровым клиренсом стоит минимум 1 390 000 рублей. За 1 379 000 можно купить более крупный и мощный Hyundai Santa Fe с полным приводом и дорожным просветом 185 мм. Наименее дорогой Cherokee 4х4 обойдётся уже в 1 600 000 рублей — любой полноприводный одноклассник гораздо дешевле. Ну а всемогущий Trailhawk с мотором 2.4 потянет на 1,8 млн рублей. Это, простите, цена таких домов на колёсах, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Лояльному клиенту предстоит непростой выбор.
Паспортные данные
Jeep Cherokee | 2.4 | 2.0 MultiJet II | V6 3.2 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4624 | 4624 | 4624 |
Ширина, мм | 1859 | 1859 | 1859 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1584 | 1586/1584 | 1586/1584 |
Снаряжённая масса, кг | 1842 | 1953 | 1892 |
Полная масса, кг | 2385 | 2475 | 2435 |
Объём багажника, л | 591–1267 | 591–1267 | 591–1267 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2360 | 1956 | 3239 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/6400 | 170/4000 | 272/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 229/3900 | 350/1750 | 315/4300 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 157–221 | 157–221 | 157–221 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,3 | 8,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,0 | 7,1 | 13,9 |
— загородный цикл | 6,8 | 5,1 | 7,7 |
— смешанный цикл | 8,8 | 5,8 | 10,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92–95 | дизтопливо | АИ-92–95 |
Техника
История
За кадром
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/jeep/535e41b595a656026b8b4572.html
Jeep Cherokee KL – что в нем осталось от старого внедорожника
Данная статья — подробный обзор кроссовера Jeep Cherokee KL пятого поколения, производство которого начато в 2013 году. Рассмотрим эксплуатационные качества автомобиля, комплектации и цены, какие установлены узлы и агрегаты. Поговорим про преимущества и недостатки авто в основе которых лежат отзывы владельцев.
Не всегда Cherokee был таким
Современный автомобиль Jeep Cherokee – это кроссовер средних размеров с полным или передним приводом колес, с достаточно богатым оснащением и высоким уровнем комфорта.
Но таким Чероки был не всегда, первые машины этой марки имели квадратный кузов и рамную конструкцию, обладали исключительными внедорожными качествами.
Немного истории
Производство полноразмерного внедорожника Джип Чероки началось в далеком 1974 году, автомобиль создан на платформе SJ, по сути, он является модификацией Wagoneer – первого американского вездехода компании American Motors.
Авто производился в кузовах двух- и четырехдверный седан, оснащался мощными объемными двигателями (4.2-6.6 л), четырехступенчатой механической и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Внедорожник выпускался до 1983 года, затем ему на смену пришел Cherokee второго поколения в кузове XJ, более компактный, и с менее объемными моторами (2.1-4.0 л).
Хотя автомобиль и уменьшился в размерах, в основе его кузова также имелась рама, а формы оставались рублеными, в классическом «джиповском» стиле.
Модель обрела огромную популярность во всем мире, производилась в США, Китае, Аргентине Венесуэле и Египте.
Основное производство авто 2-ой генерации прекращено в 1998 году, но на территории КНР сборка машины осуществлялась вплоть до 2013 года.
Автомобили третьего и четвертого поколения Чероки (кузова KJ и KK) уже не были «классическими» вездеходами: они обрели более современную обтекаемую форму, стали комфортнее.
Модель Jeep Cherokee в кузове KJ.
Машины этих генераций больше известны под именем Jeep Liberty, на базе их созданы четырехдверные кроссоверы Compass и Patriot.
В августе 2012 года производство Либерти было прекращено, и модели вернули старое название.
Чероки 5-го поколения
Кроссовер Чероки с индексом KL пятой генерации, выпускающийся с 2013 года, с «квадратным» вездеходом прошлого тысячелетия не имеет ничего общего.
От старой марки остался только шильдик на капоте, а в базовом варианте новый Джип Чероки оснащается теперь и передним приводом колес.
Кузов нового Джипа обтекаемый и несколько «прилизанный», здесь производитель позаботился о хорошей аэродинамике автомобиля.
Спереди спутать кроссовер с какой-то другой моделью невозможно даже издалека, автомобиль «выдают с головой» семь вертикальных изогнутых прорезей на радиаторной решетке, высоко поднятые передние узкие фары, да и задние фонари широкими тоже назвать нельзя.
Свес переднего бампера достаточно низкий, что ограничивает преодоление подъемов и спусков.
Рамная конструкция ушла в прошлое, и теперь у нового внедорожника несущий кузов.
Cherokee-5 построен на фиатовской платформе FCA Compact Wide, на этой же базе создан Alfa Romeo Giulietta.
Внешний дизайн американского автомобиля несколько вычурный, но хорошо запоминающийся, стилем экстерьер кроссовера чем-то напоминает Nissan Juke.
Салон
Интерьер Jeep Cherokee KL весьма привлекательный, и оставляет хорошее впечатление:
- материалы отделки качественные и дорогие;
- в дорогих комплектациях предусмотрен электропривод водительского кресла;
- рулевая колонка регулируется по наклону и вылету;
- дисплей маршрутного компьютера большой и информативный.
На заднем диване пассажиры размещаются удобно – сиденья здесь раздельные, двигаются назад и вперед, спинки регулируются по наклону, есть дефлекторы обдува.
Чтобы сзади сидящие люди не упирались коленями в передние кресла, в спинках передних сидений предусмотрены специальные углубления.
Задний подлокотник широкий и удобный, в салоне имеются различные ниши для мелких вещей.
Управление многими опциями доступно с рулевого колеса, но основные элементы расположены на центральном мониторе панели приборов.
Кнопки здесь сенсорные, только не слишком удобно то, что каждый раз приходится заходить в меню, чтобы воспользоваться необходимыми опциями, например, включить подогрев сидений.
Багажник
Объем багажника Джип Чероки 2016 модельного года – 412 литров, при складывании спинок заднего ряда сидений он увеличивается до 1267 л, причем, сложенные «сидушки» образуют ровный пол.
Полноразмерная запаска находится в нише, над колесом размещен органайзер с инструментами. Дверь багажника открывается высоко, погрузочная высота удобная.
Агрегаты и узлы
Jeep Cherokee 2016 оснащается пятью типами двигателей:
- бензиновыми моторами 2.0/ 2.4/ 3.2 л;
- дизелями Multijet 2.0/ 2.2 л.
Но в Россию поставляются только автомобили с дизелями 2.0 и бензиновыми моторами 2.4 и 3.2 л.
«Младший» 2.4-литровый двигатель – это рядная «четверка» с распределенным топливным впрыском, мощностью 177 лошадиных сил, по своим характеристикам соответствует Евро-6, работает на 95-ом бензине.
Мотор 3.2 VVT – шестицилиндровый, V-образный, инжекторного типа, в принципе, этот тот же самый ДВС 3.6 л, который на Джипе устанавливался раньше, но только он теперь доработан под современные требования экологии, а его объем немного урезан.
Движок имеет мощность 272 л. с. и обладает впечатляющей динамикой, обладает хорошим запасом мощности.
Доступен данный мотор для россиян только в топовой комплектации «Лимитед», в исполнении 4х4.
Дизель Джип Чероки в линейке моторов на российских автомобилях появился позднее, в апреле 2015 года.
170-сильный ДВС с непосредственным впрыском топлива отличается высокой экономичностью (средний расход солярки – 5,8 л/ 100 км), оснащен турбонаддувом.
Силовая передача на всех кроссоверах одного типа – это 9-ступенчатая АКПП фирмы ZF.
По приводу колес Cherokee-5 разделяются на три типа:
- переднеприводные;
- полноприводные, с автоматическим подключаемым задним мостом;
- с постоянным полным приводом колес.
Следует отметить, что практически все Чероки 5-ой генерации – полноприводные, вариант 4х2 предусмотрен только в одной модификации, где устанавливается двигатель 2.4 л.
Эксплуатационные качества
Управляется автомобиль легко, машину не раскачивает на скорости. Подвеску на неровной дороге не пробивает, но и особой жесткости не ощущается.
Коробка-автомат скорости переключает плавно, но на старте чувствуется небольшая задержка. Для увеличения динамики АКПП имеет спортивный режим, в ручном режиме передачи переключаются селектором.
Самая распространенная модель Чероки – автомобиль с подключаемым задним приводом, по умолчанию ведущими являются передние колеса, а задний мост в работу включается по мере увеличения нагрузки (Active Drive1).
Перераспределением усилия «командует» электронная муфта, раздаточная коробка здесь двухступенчатая, и кроссовер неплохо преодолевает бездорожье средней тяжести.
В комплектации Trailhawk автомобиль оснащается полноприводной системой «Актив Драйв Лок», в этой модификации крутящее усилие распределяется между осями 50/ 50.
Здесь имеется задний межколесный, межосевой дифференциал, понижающая передача, и этот автомобиль обладает лучшими внедорожными качествами.
Джип Чероки комплектации и цены
В Россию Cherokee поставляется в 4-х комплектациях – Sport (базовая версия), Longitude, а также топовые модели Trailhawk и Limited.
В базовом варианте «Спорт» 2.4 AT с приводом колес 2WD в оснащение автомобиля входит:
- семь аэрбегов (подушки фронтальные, «занавески», боковые, коленей водителя);
- различные системы помощи при вождении и активной безопасности (ABS, HHC, EBD, ASR, EBA, ESP);
- светодиодная передняя и задняя оптика;
- круиз-контроль;
- задние парковочные датчики;
- кондиционер;
- ЭСП всех дверей;
- аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками (с поддержкой MP3);
- bluetooth;
- центральный замок;
- многофункциональный дисплей;
- охранный комплекс;
- иммобилайзер.
Автомобиль оснащается стальными дисками колес R17, обивка сидений – тканевая.
Купить Джип Чероки в комплектации «Спорт» можно от 1,969 млн. рублей, эта модификация предлагается с мотором 2.4, с передним или полным приводом колес.
Более интересная версия, автомобиль оснащается литыми колесными дисками 17-го радиуса, имеются рейлинги на крыше, кожаная оплетка руля.
Установлены передние противотуманные фары, кондиционер заменен раздельным климат-контролем.
Мало чем отличается от модификации Longitude, но здесь имеется другая система полного привода, повышающая внедорожные качества кроссовера.
Топовая комплектация Limited.
Самая крутая из всех, она характеризуется наличием:
- кожаного салона;
- автоматического регулятора наклона фар;
- бесключевого доступа;
- камеры заднего вида;
- электропривода водительского кресла;
- датчиков парковки/ света/ дождя;
- вентиляции передних сидений;
- литых дисков R18.
Также в модификации есть все опции, имеющиеся в других Cherokee.
Цена Джип Чероки «Лимитед» – от 2,469 млн руб. (с ДВС 2.4 л), с двигателями 2.0 TD и 3.2 машина будет дороже – от 2,819 млн. рублей.
Преимущества и недостатки кроссовера
Несмотря на то, что джип с годами изменился до неузнаваемости, он не потерял свои лучшие качества: по-прежнему надежен, обладает очень неплохой проходимостью.
Плюс к этому автомобиль стал заметно комфортнее, также из преимуществ собственники машин отмечают:
- отличную динамику, с мощным мотором управлять машиной легко, за счет запаса мощности авто проще преодолевает бездорожье;
- хорошую управляемость и обзорность, у машины практически нет мертвых зон;
- качественную аудиосистему, штатные динамики выдают весьма приличный звук;
- продуманную шумоизоляцию, в салоне тихо;
- высокий дорожный просвет, в версии Trailhawk он доходит до 221 мм.
О кроссовере Джип Чероки отзывы в целом положительные, отмечаются лишь некоторые недостатки:
- не слишком понятно работает автоматическая трансмиссия, в таком случае помогает перепрошивка;
- свес переднего бампера низкий, чтобы увеличить проходимость, приходится дорабатывать конструкцию;
- недостаточный объем багажника (в сложенном положении задних сидений).
Самый главный минус американского кроссовера – относительно высокая стоимость запчастей, обслуживания и ремонта, да и сам автомобиль стоит не слишком дешево.
Но если есть деньги, такую машину покупать стоит, вероятнее всего, она не разочарует будущего автовладельца.
Источник статьи: http://autotopik.ru/jeep/1203-cherokee-kl-5-pokoleniya.html