- Что такое Haval и почему эти автомобили покупают в России?
- С чего все начиналось
- Haval сегодня
- Haval в России
- Посмотрите, где и как собирают кроссоверы Haval
- Что есть что
- Цех штамповки
- Цех сварки
- Линия сборки
- Есть и свое…
- 10 интересных фактов о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval
- Китайские машины Haval (Хавал, Хавейл) модельный ряд и цены в России
- Модельный ряд китайских машин Haval (Хавал, Хавейл)
Что такое Haval и почему эти автомобили покупают в России?
Продажи китайских автомобилей на российском рынке растут довольно быстро. Только за I квартал спрос вырос более чем в 2 раза (на 51,5%) по сравнению с прошлым годом. Лидирует здесь Haval. За три месяца продано более 4 тысяч автомобилей. Об этом бренде мы сегодня и поговорим.
С чего все начиналось
В 2002 году крупнейшая китайская корпорация Great Wall Motor начала производство кроссоверов и внедорожников. И уже через год вышла в лидеры по объемам продаж в сегменте SUV на китайском рынке. Это присказка. Сказка впереди. История бренда начинается в 2013г., когда состоялась презентация стратегии бренда – «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь». И главная задача бренда была стать профессиональным SUV-брендом мирового уровня. Haval вышел, если так можно выразиться, из бренда Hover. Развиваться Haval стал молниеносно быстро. Мы часто слышим фразу «Китайцы молодцы – быстро все делают». Это тот случай, когда команда работает действительно быстро. Уже в апреле 2014г. бренд представил свои модели на Пекинском международном автосалоне. Кроссовер Haval H2 вошел в пятерку лучших премьер по версии издания The Wall Street Journal.
Haval сегодня
В январе 2016г. корпорация Great Wall Motor открыла первый зарубежный исследовательский центр в Японии для разработки новых материалов, интеллектуальных разработок и альтернативных источников энергии в России. А уже через 2 года количество исследовательских центров выросло до 7. Они открыты в Австрии, Китае, Японии, Индии, США и Южной Корее.
Haval в России
В апреле 2014г. презентация автомобилей на международной арене, а уже в августе закладка первого камня завода в Туле. В том же, 2014г. Haval представили на Московском международном автосалоне. Россия стала первым зарубежным рынком, где представили бренд. В 2015 началось строительство завода, параллельно открылся первый дилерский центр в стране (Подмосковье). К 2017г. дилерская сеть насчитывает уже 10 автоцентров К апрелю 2019г. эта цифра выросла в 4,5 раза и достигла 45 дилерских центров.
В 2019г. состоялось открытие завода и началось производство. На 216 гектарах расположились цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Проектная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год. На открытии присутствовали лидеры двух стран – Президент России В.В. Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин. Это событие стало важным шагом в развитии российско-китайских отношениях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/chto-takoe-haval-i-pochemu-eti-avtomobili-pokupaiut-v-rossii-5e9f007c8132b1349425ba27
Посмотрите, где и как собирают кроссоверы Haval
Успехи Haval впечатляют: еще недавно многие из нас даже имени этого не слышали, а сегодня бренд — самый успешный из китайских автопроизводителей в России. Представители компании говорят, что пришли на наш рынок надолго, иначе бы зачем они построили под Тулой мощное сборочное производство.
Заводу нет еще и полгода, многие производственные процессы еще дорабатываются, что называется, доводятся до ума. При этом предприятие уже изготавливает так называемые товарные машины, которые находят своих покупателей во многих регионах России. К концу ноября планируется собрать и отгрузить дилерам 150 автомобилей.
Что есть что
Территория, находящаяся в собственности Haval Motor Manufacturing Rus, огромная. Если в том будет необходимость, можно будет запросто построить еще один завод, который займется выпуском силовых агрегатов. Мысль такая сегодня не исключается, все будет зависеть от объемов продаж.
В настоящее время на конвейере находятся 3 модели – кроссоверы F7 (велика доля 1,5-литровых версий), F7x и тяжелый рамный внедорожник H9. Выпуск между ними распределен в следующих пропорциях: 75% — F7, 20% — F7x и оставшиеся 5% — H9. На I квартал 2020 года запланирован запуск производства четвертой модели — H5. Установка и наладка оборудования под автомобиль начнется уже в текущем месяце.
Пока завод «разгоняется», за одну рабочую смену собирается несколько десятков машин, причем, цифра непостоянная, во многом зависая от логистики. Новый автомобиль сходит со «стапелей» каждые 7 минут. Заводчане говорят, что это небольшая скорость, при необходимости можно поднажать. Оно и понятно: мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 150 000 автомобилей в год. То есть вполне реально выдавать готовый продукт каждые 80 секунд.
Штат заводских сотрудников насчитывает около 1000 человек, из них 250 – китайцы, это те специалисты, которые на первоначальном этапе производства передают опыт своим российским коллегам. Со временем количество иностранных сотрудников будет уменьшаться – такова международная практика. Некоторым нашим инженерам автомобильное производство как таковое не в диковинку – ранее они трудились на петербургских заводах Hyundai и Ford, так что люди с опытом.
На заводе много женщин – порядка 40% от общего числа занятых. Причем встретить их можно практически на всех участках, включая цех сварки. Сотрудники предприятия — в основном жители Новомосковска, до которого добираться всего 20 минут, есть, правда, и туляки. В настоящее время завод работает в 1 смену, с 8-30 до 17-30 час.
Цех штамповки
«ХММР» — это полноценное производство, в составе которого функционируют: цех штамповки, цех сварки, цех окраски и линия сборки. Это первый китайский автомобильный завод в России, в котором реализованы 4 технологических составляющих.
Для цеха штамповки запланировано 2 этапа; на первом производственная мощность составляет 80 тыс. автомобилей в год, годовой объем производства после завершения второго этапа — 150 тыс. автомобилей. На первом этапе цех будет изготавливать 20 крупногабаритных деталей для двух моделей автомобилей – F7/F7X, используя 20 групп пресс-форм (всего используется 60 комплектов).
Цех штамповки состоит из ряда сегментов. Первый — участок подготовки (наладки, доводки, какой-то ремонт, если это требуется) штамповой оснастки. Оборудование скоростное – 7-8 ударов (т.е. панелей) в минуту. Бывает, что панели изготавливаются парами – 2 крыла или 2 двери. Смена оснастки (меняется одна панель а/м на другую) происходит быстро – за 15 минут, а сам процесс подготовки длится часами. Обычно так: сначала наштампуют несколько дверей, потом, скажем, боковин и т.п.
Далее — непосредственно сама штамповка. Для этого используется штамповочная машина Fagor (Испания). В нее загружаются панели с неким силуэтом (не прямые детали). Чтобы произвести одну панель для а/м, приходится пройти 4 этапа производства (металл вытягивается постепенно, в несколько шагов, чтобы не порвался). Здесь же осуществляются пробивка отверстий, обрезка и фланцовка. Штампы пока что китайского производства, но уже ведутся переговоры с компанией «Северсталь». Поэтому не исключено, что вскоре пойдет российская сталь, правда, как и сегодня, обрезанная — такова специфика производства. Есть зона ремонта, где осуществляется возможный ремонт штамповочных деталей, и зона хранения (на 80 тыс. деталей.)
Цех сварки
Задействовано 2 сварочные линии. Принцип конвейера – его нужно «растянуть», чтобы работы на каждом участке было как можно меньше, ибо на каждом автомобильном кузове более 5000 сварочных точек. С учетом руководства цеха на сварке работает 180 человек. Сразу скажем: кузова оцинкованы не полностью, а лишь некоторые его элементы. При этом, чтобы не возникло недопонимания, все кузова покрываются слоем катафарезного грунта.
Линия полностью автоматизирована – задействовано 72 немецких робота, которые, кстати, выпускаются в том же Китае. Каждый робот может выполнять несколько функций: сваривать детали и перемещать их, наносить герметик и измерять геометрию кузова. Кроме технологии по сварке кузовов, здесь осуществляется процесс производства выхлопных систем, что увеличивает уровень локализации в России.
В составе цеха действуют линия боковины, линия дополнительной сварки, зарезервированное место для еще одной модели автомобиля, станция онлайн-мониторинга для обеспечения гибкого производства, помещение для дуговой сварки (выпускает отработанный газ из рабочей зоны, чтобы соответствовать требованиям ЕС по защите окружающей среды), зона подготовки с цеха сварки до цеха штамповки.
В зоне капота и двери установленные измерительные устройства проводят проверку геометрии капота и пяти дверей в сборе, а также выполняют аналоговую сборку и обеспечивают единообразие продукции. В процессе сварки возможно появление окалин и небольших заусенец, — все это устраняется на нескольких этапах проверки.
Линия сборки
Занимаемая площадь — 45 тыс. кв. м, на первом этапе производственная мощность составляет 80 тыс. автомобилей в год. При этом линия производства H9 – отдельная, ибо у автомобиля рамный кузов, который не влезает в габариты основной линии. Там увеличено время такта (производства) на 1 автомобиль (в час – всего 1 а/м).
Конвейер движется как бы змейкой — в разных направлениях: две ветки сборки шасси, две – интерьера и две — финальной сборки, когда автомобиль стоит уже на колесах. На каждой ветке – отдел контроля качества. Есть еще робот, который наносит клей на стекла.
На линии шасси в основном производится сборка деталей, включающая установку и соединение топливных, тормозных и иных труб и каналов, а также операции по соединению передней и задней подвесок и трансмиссии и т.д., на операции по объединению (т.н. «свадьба») используются автотележки AGV, повышающие точность сборки.
На линиях сборки в основном происходит установка таких деталей, как сиденья, аккумуляторы, а также двери и т.д., основные технологические операции включают заправку тормозной и очистительной жидкостей, антифриза, топлива и т.д., используется вакуумное заправочное оборудование «4 в 1», со стороны технологического оборудования обеспечиваются требуемые функции готовой продукции. На линии интерьера производится установка переднего и заднего стекол, демпфера и деталей внутри автомобиля. Чтобы снизить сложность выполнения операций сотрудниками, для всех деталей, масса которых превышает 15 кг, используются роботизированные манипуляторы (18 шт.).
Есть и свое…
Как мы уже сказали, кое-что из элементов оснащения Haval Motor Manufacturing Rus изготавливает самостоятельно. Это, например, обивка потолка, коврики, пластиковые элементы внутренней обивки дверей и багажного отделения, кресла (каркас и элементы подогрева – китайские, пена – российская). Стекла – родом из Калуги, хотя и изготавливаются на китайском предприятии.
Уровень локализации «ХММР» достигает к данному моменту 30%, но он, как нетрудно догадаться, будет только расти. Этого требует Соглашение, которое китайская сторона подписала, приняв решение построить под Тулой автосборочное производство.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/110km/posmotrite-gde-i-kak-sobiraiut-krossovery-haval-5dc40ad83d873600b0927d5f
10 интересных фактов о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval
2019 стал знаковым для некоторых китайских автопроизводителей в России, позволил им увеличить свои продажи в 3-4 раза. О «китайцах» заговорили, причем не только, а вернее, не столько с позиции критики, сколько с позиции оценки неплохих характеристик за приемлемый ценник.
Одной из таких компаний стала китайская — Haval, о которой сегодня и пойдет речь. Для этого автопроизводителя год ознаменовался не только ростом продаж, но и открытием завода в России (под Тулой). Однако что это за компания? Кое-какая картина сложится после знакомства с некоторыми интересными фактами.
1. Название Haval происходит от жизнеутверждающей фразы «I Have All», что в переводе означает – у меня все есть. Марка создавалась как более премиальное подразделение материнской компании — Great Wall. На русском название компании звучит как Хавейл, а не Хавал.
2. Сам бренд возник только в 2013 году, однако, его начало было положено в 2012 году, когда кроссовер Haval Dakar (Haval H8) принял участие в Ралли «Дакар» где занял 6-е место.
3. В первый год продаж автопроизводитель Хавейл, который, к слову, специализируется только на кроссоверах, реализовал 279 тысяч машин, по итогу 2019-го года —769 тысяч машин. Общие продажи Great Wall за прошлый год превышают 1 миллион авто. Всего за 7 лет было продано около 5.8 млн кроссоверов под брендом Haval.
4. Кроссоверы компании продаются в 40 странах мира, в том числе и пространстве ЕС. Хотя львиная доля продаж приходится, естественно, на родной рынок.
5. Самая популярная модель марки – Haval H6 построена на базе Honda CR-V. Ежегодно автомобиль расходится тиражом в 400-500 тысяч экземпляров (хотя в 2019 продажи несколько упали), что позволяет модели занимать место в топ 10 SUV мира. Так, по итогу 2018 года H6 занял 7-ю позицию в мировом рейтинге, незначительно уступив кроссоверу KIA Sportage и опередив по продажам японскую — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail (Rogue).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/suv/10-interesnyh-faktov-o-kitaiskom-avtoproizvoditele-i-avtomobiliah-haval-5e2d2db73642b600ae5dbefc
Китайские машины Haval (Хавал, Хавейл) модельный ряд и цены в России
Часто любителей автомобилей из поднебесной задают вопросы — кто выпускает машины Haval ? кто является производителем авто Haval ?, кто производит автомобили Haval , a чья машина Хавал ? или же чье производство машин Хавейл ? — Страна в которой производятся автомобили под маркой Haval — Китай .
Россия после подписания в 2014 году с КНР взаимовыгодного контракта начнет свое производство китайских Haval на будущем автомобильном заводе в Тульской области .
Haval (Хавал, Хавейл) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Значение слова Haval в КНР не имеет никакого , лишь читается как « Хафу » . Однако если копнуть о эмблеме Haval глубже то логотип дословно сконструирован из « I have all » в переводе (« у меня есть всё ») . По английски логотип читается как « Хавал » . А вот произношение « Хавейл » — придумано специально для покупателей из России .
Автомобили Haval, поставляемые на российский рынок, производятся компанией Great Wall. Эти автомобили сравнительно недороги, и в России их чаще называют «Ховер», потому что оригинальное название уж очень напоминает довольно грубое «Хавал», хотя и звучит как «Хавейл». Great Wall производит не только сами авто, но и основные запчасти Haval.
Тем не менее, автомобили Haval становятся все более популярными, поэтому производитель отказался от старого бренда Hover. Автомобили и запчасти Haval и Hover производятся на нескольких заводах в России. Новые авто Haval, это безусловно качественный транспорт, насколько это возможно для китайских производителей. В модельном ряду компании есть как и кроссоверы для города, так и полноценные внедорожники. По своим характеристикам, комфорту и технологическому уровню они существенно превосходят старые «Ховеры».
Модельный ряд китайских машин Haval (Хавал, Хавейл)
Haval H9
Мощный внедорожник Haval H9 оборудован 217-сильным двигателем с объемом в два литра, хотя предлагается и комплектация с турбодизельным движком в 300/313 л.с. и объемом с 3л. Конструкция автомобиля рамная, есть два варианта длиной в 4,86 или 5,09 метров.
Haval H6
Выпущенный в 2013 году внедорожник Haval H6, также известен как Great Wall H6. Имеется также и рестайлинговый вариант Haval H6 Sport. Основой для этого автомобиля послужил Honda CR-V. В России продается комплектация с 1,5-литровым движком и мощностью в 143 «лошадей».
Haval H2
В 2013 году китайский Haval H2 вышел с конвейера. Он оборудуется турбированным движком, вмещающим до 1,5 литра бензина и выдающим мощность в 150 лошадиных сил. В будущем он должен попасть на российский рынок.
Haval H8
Китайский Haval H8 был впервые продемонстрирован в 2012 году, в Пекине. Впрочем, тогда он носил маркировку H7, которая в следующем году изменилась на H8. Работает на мощном двигателе с непосредственным впрыском, способным выдать до 218 лошадиных сил.
Haval H6 Coupe
Произведен в 2014 году. Авто Haval H6 комплектуется либо двухлитровым движком с мощностью в 197 л.с., либо турбодизелем того же объема, но с мощностью в 163 «лошадей». На российский рынок пока не поступал, однако разработчики планируют это изменить.
Haval H6 Sport
Авто Haval H6 имеет и спортивную модификацию. Этот кроссовер был продемонстрирован в 2013 году в Шанхае, и в зависимости от модификации может оборудоваться двигателями мощностью в 150/163 лошадиных сил и объемом в 1,5/2,4 литра.
Haval H7
Эта машина Haval является одной из новейших. Это мощный кроссовер с двумя рядами пассажирских сидений, и 231-сильным двигателем с объемом в два литра. Может комплектоваться шестиступенчатой КПП, роботизированной или механической.
Haval H5
В 2014 году предстал как машина Haval H7, однако со временем название изменилось. Характеристики Haval H5 зависят от комплектации. Оборудуется двухлитровыми двигателями, либо бензиновым с турбонаддувом и мощностью в 197 л.с., либо дизельным 163-сильным.
Haval H1
Его выпустили в 2014 году, на базе Great Wall C20R. В любой комплектации объем двигателя составляет 1,5 литра, в зависимости от нее характеристики Haval H1могут составлять 106 или 147 лошадиных сил.
Источник статьи: http://chinabibi.ru/kitayskiy-avtoprom-marki-avtomobiley/kitayskie-mashiny-haval-haval-ceny-teh-harakteristiki-foto/