Автомобили honda будут собирать

Honda закроет завод в Англии, Civic уйдет из Европы

Honda собрала в Токио пресс-конференцию на тему «реорганизации производственной модели». Президент фирмы Такахиро Хатиго рассказал о структурных и кадровых переменах во всех подразделениях. Однако главные новости касаются производства автомобилей Honda в Европе.

Главное: британский завод в Суиндоне будет закрыт в 2021 году. Без работы останутся 3500 его сотрудников, не считая увольнений у местных поставщиков. Кроме того, в том же 2021-м будет прекращено производство седанов Honda Civic на предприятии в Турции. Хотя сам завод японцы закрывать не собираются: вопрос его дальнейшей деятельности еще будет обсуждаться с местными акционерами.

Это означает полное прекращение выпуска модели Honda Civic в Европе, ведь британский завод сейчас производит только хэтчбеки Civic. В прошлом году на площадке было сделано 160 тысяч автомобилей, из них 55% отправились на экспорт в Северную Америку. Турецкий завод, в свою очередь, сделал в 2018 году 38 тысяч седанов Honda Civic.

Седан Honda Civic турецкого производства

Руководство компании пытается отрицать связь решения по британской площадке с Брекзитом, хотя параллели трудно не заметить. Великобритания с высокой вероятностью выйдет из Евросоюза уже 29 марта, и этот процесс будет жестким. А значит, речь идет о пошлинах на товары, произведенные в Британии. В то же время с 1 февраля вступило в силу торговое соглашение между Евросоюзом и Японией: в течение десяти лет пошлины на японские товары снизят с 10% до нуля. Брекзит, говорите, ни при чем?

Читайте также:  Спарк автомобиль или матиз

Honda заявляет, что производство автомобилей теперь будет сосредоточено в регионах с наибольшим спросом: Японии, Северной Америке и Китае. Одновременно грядет пересмотр модельной гаммы: судя по намекам японцев, за образец будет взята китайская линейка фирмы. Совместно с упорными упоминаниями «окружающей среды» и «электрификации» это говорит о значительных изменениях в гамме силовых агрегатов. Впрочем, Honda еще раньше заявила, что к 2030-му планирует довести долю электрифицированных автомобилей в структуре продаж до двух третей. Кстати, беда завода в Суиндоне еще и в том, что на его моторном производстве выпускают дизельные двигатели.

Завод Honda в Суиндоне

Как бы то ни было, производству автомобилей Honda в Великобритании определен финальный срок. Выпуск двигателей здесь начался в 1989 году, через три года с конвейера начали сходить седаны Accord, а еще через два года — Сивики. Кроме того, площадка выпускала модели Honda Jazz и CR-V. Впрочем, Civic и в Британии, и в Турции будут делать до конца конвейерной жизни нынешнего поколения: перераспределение географии производства коснется уже Сивика следующей генерации.

К России «производственная модель» Хонды отношения не имеет. Сейчас на нашем рынке есть только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/honda-zakroet-zavod-v-anglii-civic-uydet-iz-evropy

Где собирают Хонду СРВ

Сборка Хонда СРВ 2018 года выполняется всего на двух предприятиях, что позволяет проще ответить на вопрос, где выпускают этот популярный компактный кроссовер. Новая версия автомобиля поставляется на российский рынок с двумя вариантами моторов, мощностью 150 и 188 л.с., и тремя стандартными наборами опций. Однако многих покупателей интересуют не только комплектации машины, но и где она собирается для России – считается, что от этого зависит качество, управляемость и даже уровень комфорта в салоне.

Где собирают Хонду СРВ

Ответ на вопрос, где собирают Хонду СРВ для России, зависит сейчас от года её выпуска. Самые последние версии сходят с конвейера на предприятии в Ист-Либерти, городе американском в штате Огайо. Несколько лет назад эти кроссоверы, сделанные на базе модели Honda Civic , поставлялись в отечественные автосалоны с завода в Свиндоне, Великобритания. На британском же предприятии до сих пор продолжают выполнять сборку для Украины и европейского рынка.

Несколько лет назад в Сети можно было найти информацию о возможности выпуска модели CRV в России и Канаде. Однако представители Хонда сообщают, что подобных планов у компании пока нет. С одной стороны, это значит, что стоимость кроссовера не снизится, с другой – качество его тоже останется на достаточно высоком уровне. В то же время сборка Honda CRV 2018 года станет последним выпуском для завода в Великобритании – следующие поколения будут собирать в США и Японии.

Выпуск старых моделей Honda CRV

Первые поколения, выпускавшиеся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, сходили со сборочных линий Японии, Великобритании, Филиппин, Тайваня и даже Таиланда. Уже в 1996 году появились первые версии, предназначенные для американского рынка. Благодаря популярности модели, сборка началась в США и даже Мексике.

На вторичном рынке можно купить Хонда СРВ 2017 года, которая поставлялась в Россию из Великобритании. В Латинской Америке по-прежнему встречаются кроссоверы из Мексики, где они выпускались специально для этого региона. А, если рассматривать для покупки CRV первого поколения, даже российский покупатель вполне может столкнуться с японской, британской и даже китайской или мексиканской сборкой.

Качество сборки

Независимо от предприятия, на котором была собрана Хонда СРВ, модель отличается высоким качеством отделки и неплохим комплектом систем безопасности – включая 6 подушек даже в базовой версии. Однако британскую сборку считают менее качественной по сравнению с американскими моделями. Из недостатков такого выпуска автомобилисты отмечали слишком низкий бампер, небольшую производительность мотора и тканевую обивку кресел. Отличалась сборка из Свиндона невысоким клиренсом – всего 16,5 см.

Американские комплектации получили более высокий дорожный просвет и совершенно другой набор двигателей. Привлекает к себе внимание и отделанный кожей салон, и наличие камеры заднего вида, и даже более низкая цена. Хотя у тех же «американцев» есть и несколько минусов – например, отсутствуют омыватели фар и подрулевые лепестки для переключения передач в базовых версиях.

Источник статьи: http://yaponskie-auto.com/gde-sobiraut-honda-cr-v/

Автомобили Honda покидают российский рынок. Кто следующий?

Компания Honda объявила, что 2021 год станет последним, когда в России можно будет официально купить её автомобили. В 2022 году новых поставок не будет, но дилеры Honda продолжат нести гарантийные и сервисные обязательства по ранее проданным машинам.

Ещё недавно, в предкризисном 2014 году, Honda реализовала в нашей стране 20 665 автомобилей и считалась крепким середняком рынка, а потом всё пошло по нисходящей: перевод дилеров на дорогостоящие прямые поставки с заводов, рост цен и сокращение модельной линейки до двух кроссоверов (CR-V и Pilot) превратили Хонду в аутсайдера. За 11 месяцев этого года японская марка продала в нашей стране лишь 1383 автомобиля, на 15% меньше, чем за январь-ноябрь 2019-го.

Впрягаться в СПИК и организовывать сборку в России компания Honda не захотела, а без этого продать много машин в нашей стране сегодня невозможно, масштаб бизнеса выходит незначительный, им вполне можно пожертвовать ради более насущных целей, что и было сделано. Мотоциклы, квадроциклы и силовая техника Honda в России пока остаются.

Насущные цели — это подготовка компании к массовому выпуску электромобилей в рамках недавно созданного с GM альянса. Ключевыми рынками для компании Honda сегодня являются США и Китай, на них компания и сосредоточит свои усилия. Позиции в Европе Honda стремительно теряет, и, возможно, в какой-то момент прекратит поставлять сюда свои новинки по примеру Mitsubishi – для европейской публики они слишком скучны и неинтересны. В 2021 году прекратят работу заводы Honda в Великобритании и Турции.

Поклонники Хонды с тоской вспоминают времена, когда компания делала яркие, запоминающиеся автомобили с интересными техническими решениями. В компании, кажется, тоже понимают, что ширпотреб, каким она сейчас живёт и каким стал даже Civic, это путь в никуда и раздумывает в частности над возрождением родстера S2000. Но даже если такая модель появится, она не изменит главных трендов автопрома, пока совершенно не актуальных для России, — электромобили и беспилотники. В следующем году Honda первой в мире (если её не опередит Tesla) выпустит на дороги в Японии серийный беспилотник 3 уровня по классификации SAE.

Решение Хонды — это тревожный сигнал другим оставшемся в РФ непремиальным маркам, не имеющим локального производства, — прежде всего, Subaru и Suzuki.

Subaru с января по ноябрь этого года продала в нашей стране 5428 машин, на 20% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. У Suzuki дела получше: продажи выросла на 8% и составили 7083 единицы. Будем надеяться, что примеру Хонды эти японские марки не последуют и сохранят на нашем рынке хоть какое-то разнообразие.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/avtomobili-honda-pokidayut-rossiyskiy-rynok-kto-sleduyushchiy

Эксперты назвали причины ухода Honda с российского авторынка

— Основная причина, которая могла послужить такому решению марки Honda — это отсутствие производства в России. У нас в стране не производится ни одной модели Honda, все автомобили импортируемые. А в массовом сегменте практически у всех брендов есть локализованное производство в России: у Mitsubishi, Toyota, Nissan — это если считать именно японские марки. Плюс дилерская сеть по марке в нашей стране была значительно сокращена, так как они убрали представительство, — констатировал директор филиала «Авилон. Mitsubishi» Олег Серёжников.

Анонсированный уход автомобильного подразделения японской компании Honda из России — предсказуемое событие, которое связано не столько с проблемами российского авторынка и волнообразными финансовыми кризисами, сколько с ошибками менеджмента самой японской компании в сложные периоды времени, уверен главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников.

— Марка успела привыкнуть к ажиотажному спросу на свою продукцию в «тучные нулевые», когда очереди на модели Honda достигали года, а в лучшее время компания продавала в России до 90 тысяч новых автомобилей. Эдакая потеря бдительности, связанная с головокружением от успехов. В результате руководство компании легкомысленно отнеслось к кризису 2008-2009 года, когда продажи Honda упали вчетверо. Марка не стала вкладываться, в первую очередь, в локализацию, а также в пересмотр модельного ряда и программы лояльности, надеясь на быстрое восстановление спроса и преданную аудиторию. Однако вместо краткосрочного восстановления рынка Honda получила второй удар в виде кризиса 2014-2015 года, когда из-за падения курса рубля не смогла конкурировать по цене с локализованными соперниками, окончательно обрушив собственные продажи. В результате немногочисленные дилеры стали самостоятельно заказывать с заводов товарные автомобили для реализации, сведя деятельность официального представительства марки к минимуму. Уже тогда стало понятно, что пошел обратный отсчет. Ну а сегодня фактически был оглашен ожидаемый итог давно свершившегося события, — заключил Илья Огородников.

По мнению Олега Серёжникова, уход Honda, как и в случае с Ford, рынок переживет спокойно: относительно небольшая доля компании распределится между другими массовыми брендами — Mitsubishi, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Nissan.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/12/30/eksperty-nazvali-prichiny-uhoda-honda-s-rossijskogo-avtorynka.html

Залечь на дно и попрощаться с Россией. В чем причина ухода Honda с авторынка

Борис Ломакин, Кирилл Фролов, Ольга Нижельская

Автомобили Honda уйдут с российского рынка в 2022 году. Компания объяснила это решение стратегией развития бизнеса. Тем более в декабре представители сообщили, что марка станет полностью гибридной и электрической. То есть бензиновые или дизельные машины Honda собирать не будет. За последний год у компании появились проблемы с качеством. Хотя марка, наряду с Toyota, всегда славилась именно им.

Российская «дочка» японского автоконцерна Honda (ООО «Хонда Мотор Рус») прекратит поставлять новые машины официальным дилерам на российском рынке в 2022 году. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление компании.

«Хонда Мотор Рус» объяснила, что в мировой автомобильной промышленности все меняется, а значит, надо менять и стратегию развития бизнеса. При этом послепродажное обслуживание машин в России сохранится. Также останутся мотоциклы от Honda.

В середине декабря компания сообщила, что в конце 2022 года европейская линейка Honda будет полностью электрифицирована. Это значит, что бензиновые и дизельные двигатели исчезнут из моделей и заменятся на гибриды и электромобили.

В России электромобили не популярны. В крупных городах — Москве и Петербурге — есть специальные станции зарядки таких машин, но их очень мало, да и работают они не всегда исправно. Машины на электромоторах удобны только для тех людей, кто имеет, например, собственный загородный дом, где можно установить станции зарядки.

На карте ниже красные значки обозначают территории, на которых установлены терминалы зарядки.

Источник фото: телеканал «360»

Проблемы Honda

Ассоциация европейского бизнеса выяснила, что с января по ноябрь 2020 года в России продали всего 1383 новых Honda. Это на 15% меньше, чем за тот же период годом ранее. А в 2019-м японский концерн продал в РФ 1836 машин. Это на 64% меньше, чем в 2018 году.

В декабре 2020 года Honda отозвала почти два миллиона машин из-за проблем с безопасностью. В перечень попали и седаны, и кроссоверы. Причем 1,4 миллиона находятся в США.

В августе 2020 года у машин Honda нашли проблему с бортовым компьютером. Компания решила отозвать 608 тысяч машин по всему миру. В список попали модели Odyssey 2018–2020 годов выпуска, Passport 2019–2020 годов выпуска и Pilot 2019–2021 годов.

Разработчики пояснили, что часть машин оснастили некорректным ПО, из-за которого нормально не работал бортовой компьютер: он не показывал скорость, давление масла в двигателе и передачу, на которой стояла машина. Проблема решалась только выключением и повторным включением зажигания машины.

Похожие проблемы были у машин Honda и в 2018 году. Компания отозвала 232 тысячи Accord и Insight из-за неполадок с бортовым компьютером. Он часто самостоятельно отключал камеру заднего вида при движении задним ходом.

Ушедшее японское качество

Если зайти на сайт «Авто.ру», можно заметить, что в Москве можно купить только 17 новых автомобилей Honda (всего их на рынке 776). Это при том, что машин Toyota более трех тысяч.

Toyota и Honda всегда славились японским качеством. Однако в начале 2020 года кроссовер компании под названием CR-V попал в список самых невостребованных машин в сегменте SUV. Вероятно, это было связано с большой ценой. В прошлом году автомобиль стоил 3,2 миллиона рублей.

Судя по топу популярности японских машин в 2019 году в России, первое место в списке занимает Toyota со своей Camry (продано 34 017 машин). А второй в перечне — кроссовер RAV 4 (30 627 машин). Honda ни в один из списков не вошла.

Мнение экспертов

Автоэксперт, ведущий «Авторадио» Петр Баканов рассказал «360», что отзывные компании проводят многие автомобильные бренды. Среди них Toyota, Mercedes, Audi. Тот факт, что происходит отзыв, — подтверждение, что компания следит за качеством и печется о безопасности своих клиентов, считает собеседник.

Проблема с Honda, по его словам, заключается в другом. «Как только грянул кризис, курс взлетел, и ввозить автомобили из-за рубежа стало не очень выгодно. Многие крупные бренды спаслись за счет локальной сборки. У Honda были не те объемы продаж», — пояснил Баканов.

По его словам, с качеством у Honda «проблем особых нет». Этот бренд уважают мотоциклисты. Кроме того, компания выпускает популярную силовую технику, инверторы тока, бензиновые генераторы и так далее.

Проблема Honda заключается в том, что это исключительно ввозная продукция из Японии. Обслуживание этих автомобилей если не влетает в копеечку, то требует весьма солидных сумм

В будущем, по мнению Баканова, и другие традиционные бренды могут «залечь на дно». На смену им могут прийти китайские марки.

Существует несколько мировых рынков со своими условиями и правилами игры — европейский, американский, японский, китайский, российский и другие, перечислил собеседник. Для автопроизводителей подстраивание под каждый означает дополнительные расходы. В российских условиях не все их готовы нести. Поэтому наш рынок для многих автопроизводителей не является ведущим.

Источник фото: страница Honda в Facebook

Кроме того, массовые бренды переходят на электрокары, чтобы соответствовать европейским запросам. Однако, считает Баканов, главное — это все-таки «вопрос ценника». В России за последние несколько лет продажи у Honda были низкими. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре 2020 года компания смогла сбыть всего 79 автомобилей.

При этом компании приходится содержать офис, заключать договоры с дилерами и нести другие траты, отмечает Баканов.

С ним согласен вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

«У автомобильных брендов, которые не прогрессируют и не входят ни с кем в альянс, наступает время падения», — рассказал он «360».

Эксперт считает, что в Honda «просто устали». И если раньше у компании был бестселлер Honda CR-V, то сейчас у конкурентов можно найти модели «и дешевле, и лучше».

Это не трагедия для России — это трагедия для самой Honda относительно всего мирового рынка. Она теряет мировой рынок, а не только российский

По словам Хайцеэра, в России «продажи настолько малы, что даже не очень рентабельно проводить сертификацию». «И модельный ряд серьезно усечен, и цена достаточно высокая. И дизайн — японский, азиатский — он не всегда хорош для европейского глаза», — заявил собеседник.

Еще одной причиной небольшой популярности марки у россиян он назвал дорогие запчасти. После Honda Civic компания, по словам эксперта, перестала производить машины, способные «всколыхнуть сознание людей». У нее «нет ничего такого, что могло бы удивить либо ценой, либо изысканным дизайном, либо техническими новинками, либо совокупностью всего этого».

Источник фото: страница Honda в Facebook

Хайцеэр полагает, что это не последняя потеря для российского рынка, потому что есть и другие марки, которым «тяжело», — Mitsubishi, Subaru. Для Honda, по его словам, российский авторынок был потерян уже давно, а сейчас была просто поставлена «финальная точка».

Говоря о планах Ноndа к концу 2022 года поставлять в Европу исключительно электрокары, эксперт отметил, что в РФ электромобилям пока что «жизни нет». В ближайшей перспективе эта ситуация не изменится.

Главной причиной ухода марки с российского рынка он считает низкие продажи. «Если с нашего рынка ушел Ford, что уж говорить о Honda», — говорит собеседник.

Хайцеэр надеется, что мотоциклы, квадроциклы, сельскохозяйственная техника Honda останутся на российском рынке.

Источник статьи: http://360tv.ru/news/tekst/zalech-na-dno/

Оцените статью