Автомобили иж 412 эксплуатации

Автомобили иж 412 эксплуатации

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами «классические» модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.

Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.

Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.

Управление автомобилем Москвич-412

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/m412.htm

ИЖ 412

ИЖ 412 — фото 1

ИЖ 412 — фото 2

ИЖ 412 — фото 3

ИЖ 412 — фото 4

ИЖ 412 — фото 5

Технические характеристики ИЖ 412

Модельный год 1967
Тип кузова Седан
Длина, мм 4205
Ширина, мм 1555
Высота, мм 1500
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 600
Страна сборки СССР

Модификации ИЖ 412

ИЖ 412 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 21
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1480
Мощность, л.с. / оборотах 67
Момент, Н·м / оборотах 108/3800
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ИЖ 412 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ИЖ 412

Автомобиль я купил уже давно, ездил на нём много. Пробег Иж 412 сейчас уже около 754 тыс. км. За это время «Москвич» показал себя очень надёжным и хорошим автомобилем. Поломок было немного. Лет 5 назад подшипник полуоси разбился (дороги то плохие), менять пришлось. Интегральное реле перегорело 1 раз. Карбюратор засорялся песком. Но за всё это время машина окупила себя, поскольку ремонт обходился очень дёшево. У ИЖ 412 довольно высокая грузоподъёмность, надёжная подвеска и трансмиссия, это всё было многократно испытано. Тормоз никогда не подводил. Но большой недостаток — сильно ржавеет. Сейчас дно прогнило, двери и крылья снизу местами насквозь проржавели, диски тоже коррозией покрылись. Но мосты, подвеска пока нормальные. Ещё автомобиль побывал в нескольких авариях. Первый раз — на маленькой скорости, около 2 км/ч врезался ЗИЛ. Второй — столкновение с «Нивой». Повреждения были небольшие, они были устранены с помощью кувалды. Топлива Иж 412 ел нормально, литров 8 на 100 км, в городе — побольше, но иногда доходило до 12. Пришлось регулировать трамблёр. И ещё поставил самодельное электронное зажигание, двигатель при нём ровнее и экономичнее работает. Мешает иногда межосевой дифференциал, когда в грязи или в снегу машина забуксует. Приходится выталкивать или искать, что подложить под колёса. Знакомые, у которых были, есть автомобили ИЖ 412 или модификации, тоже довольны. Хотя у некоторых поломок было больше, у некоторых — меньше, это зависит от качества сборки и от езды.

Достоинства : высокая надёжность трансмиссии и двигателя. Хорошие динамические характеристики позволяют использовать автомобиль и для города, и для деревни. Очень прочная подвеска. Простая конструкция, легко ремонтировать.

Недостатки : сильно ржавеет. Бывает большой расход топлива.

Эта машина — отца моего зятя. Куплен Иж 412 новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на этой машине лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На нем катались на пляж, в магазин, за дровами. Что удивительно — после каждой зимы ИЖ 412 заводился буквально с пол-оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень старом). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). В плане «кузовщины» Иж 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, таранили деревья. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и ИЖ 412 нас еще порадует. Я на точно таком же когда-то учился ездить в автошколе ДОСААФ. Мы с женой любили в нем ностальгировать о прекрасных временах нашей молодости — мы с ней в ЗАГС ехали на таком же примерно авто, и это было хотя и не так шикарно, как на «Волге», но и не позорно, как на Запорожце.

Достоинства : по сравнению с аналогом (от АЗЛК) у Иж 412 более прочная конструкция — у него лонжероны более длинные (идут под всем кузовом). В остальном машины идентичны (внешне отличаются только «шильдиками»).

Недостатки : низко расположен распределитель зажигания — его заливает водой. Если оборвется трос открывания багажника — неудобно снимать заднюю полку и спинку заднего сиденья и лезть из салона в багажник, чтобы его открыть.

Свой Иж 412 приобрел за 450 у.е. у его первого владельца. К достоинствам моего и всех старых Иж 412 можно отнести кузов. Поражает толщина металла и стойкость к коррозии. Днище вообще луженное. Страдает только задние крылья и арки. Дело в том, что задние подкрылки на «Москвич» стали производиться только в 90-х, а до этого все «прелести» зимних дорог откладывались в многочисленных нишах и карманах задней части кузова. Передняя подвеска ИЖ 412 не вызывает особых нареканий. Шаровые моего «Ижа» не менялись с завода, так как не было необходимости. А вот задняя подвеска — особый случай. Как правило, рессоры за такой срок службы полностью садятся. Замены на новые достаточно не рационально — 150 у.е. (т.е. 30 % стоимости). Можно отреставрировать: добавить по паре дополнительных листов и установить пружины (подходят передние пружины ЗАЗ-968М — одевается на подушку моста и упирается в лонжерон).

Рулевое Иж 412 достаточно простое и надежное. Необходимо только следить за уровнем масла и при необходимости перебирать тяги. Тормоза моего «Ижа» были полностью барабанными, поэтому машину при экстренном торможении хорошо уносило в сторону. После замены колодок ситуация значительно улучшилась. Следует отметить наличие вакуумного усилителя. Но износ уплотнительных прокладок последнего приводит к нестабильности работы двигателя. КПП тоже специфическая. Даже после замены всех втулок при переключении передач задеваешь рычагом то свое правое, то левое колено пассажира. На больших скоростях (больше 100) коробка практически всех «Москвичей» ревет, а задний мост воет. При отсутствии всякой шумоизоляции это существенно снижает и так низкий комфорт автомобиля. Двигатель 1.5, в принципе, надежный. Если вовремя менять масло, то запросто «пробежит» 200 тыс. В своем я не менял пробитую прокладку головки блока, что привело к попаданию антифриза в картер и его смешиванию с маслом. В результате снизилась компрессия, и повысился износ. Двигатель «застучал» на 180 тысяче. Никому не советую переходить на 76-й, т.к. расход увеличивается, а и без того низкая динамика пропадает. На моем ИЖ 412 расход составлял 9 л 92-го в смешанном цикле. Салон сильно простой и узкий. Передние сиденья достаточно удобны, с высокой спинкой. Для ног места тоже хватает. Вот только сзади высокие пассажиры будут упираться головой в обивку потолка. Еще. Выхлопная труба короткая. Отработанные газы через неплотную крышку багажника попадают в салон и всех немного укачивает. Так что надо устанавливать насадку на глушитель и менять резиновые уплотнители багажника.

Достоинства : надежная, но некомфортная подвеска. Тяговитый, но малооборотистый двигатель. Прочный, но морально устаревший кузов. Очень хороший свет (лучший среди всех старых советских авто).

Недостатки : повышенный шум в КПП при больших скоростях. Cпецифическое переключение передач. Утечка масла. Салон — некомфортный. Очень слабая шумоизоляция. Двигатель — очень неудобный в обслуживании.

О машине Иж 412: дизайн на любителя, однако оперение задних поворотников навевает что-такое американское 60-х годов. Мордочка Ижевская черная тоже довольно-таки приятная. Внутри салона места, конечно, не хватает, руль тонкий, щиток приборов малоинформативный (копеечный), а зимой к тому же замерзает. Динамика. Динамика отличная — тяговооруженность нормальная, однако крутящий момент низки — порядка 110 Н·м. (У той же Волги с 402-м движком) более 220 Н·м. Таким образом, со светофора с жужжаньем уйти можно в первых рядах, а вот на трассе при обгоне возникают трудности. Надежен, весьма. За пару лет эксплуатации Иж 412 одна головная боль — рабочий цилиндр сцепления. (Виноват сам — при первой неисправности — порвалась прокладка, приехал на сервис, где они вместо того, чтобы раскольцевать цилиндр, находящийся в серьге колокола, отжимали его 2-х метровым ломом — погнули серьгу, естественно положение РЦС сместилось и шток стабильно рвал прокладки раз 2-3 тыс. км). Подвеска у Иж 412 мягкая, вместе с тем ходкая — с Волгой, конечно, не сравниваю, но лучше всех ВАЗовских 100%. Двигатель — шустрый, надежный, легок в обслуживании, масло не ест. Один минус (но он скорее не по двигателю) — отсутствует дополнительный вентилятор радиатора — в пробке больше часа стоять неуютно. Попадал пару раз в мелкие ДТП. Металлический бампер и довольно-таки толстый кузов хороши. Довольно-таки высокий центр тяжести — один раз в повороте встал на 2 колеса, чуть не перевернулся. На родной (высокой) резине проходимость отличная, проблема только, что родной сейчас просто не найти, такая размерность просто не выпускается. Приходилось ставить стандартную жигулевскую (165/70 13 насколько я помню).

Достоинства : неприхотливость к ГСМ. Простота обслуживания и обилие з/ч. Надежность. Качество металла. Клиренс.

Недостатки : малый багажник. Непрезентабельность.

Купил Иж 412 отец где-то в 93 году во времена МММ, рекетиров и красных пиджаков. Купил в полностью убитом состоянии, т.к. даже на такую копили не один год, зарплата была очень маленькая, да и то задерживали по 6 месяцев. В те годы получили от государства земельный участок, именуемый нами как дача (40 км от города) в количестве 8 соток. Машина была необходима, т.к. на электричке, которая была всегда битком, особо не наездишь, да и топать от неё надо было где-то 1 км. И чтобы не помереть с голода приходилось на ней вкалывать. Машина нуждалась в косметическом ремонте, мотор коптил, рессоры просели, резина лысая с грыжей, полный багажник запчастей в комплекте с машиной и даже отсутствовал переключатель поворотов. Но все были довольны — вот она долгожданная машина. Отец перебрал мотор, подкрасил на работе, нашел более-менее хорошую резину и стали мы ездить.

Прошло немало лет, как мы заменили задние амортизаторы и отбили рессоры — достал раскачиваться на каждой кочке. Перетрясли тормоза, перебрали коробку, подварили кузов, в общем, доводили до ума. За всё время проехали где-то 100 тыс. Из поломок на трассе оборвался ремень генератора, поменяли там же был запасной. Один раз в поле что-то было с трамблёром, отец сделал. Иногда залегала игла на карбюраторе. Прорвалась диафрагма на бензонасосе тоже на трассе, купили в городе благо недалеко отъехали (на попутке). Перед продажей Иж 412 срезало привод трамблёра в городе. Больше ничего не случалось. Все проблемы были из-за износа деталей, а не как сейчас с качеством. Продали Иж 412 в 2005 году почти за 3 тыс. руб. К этому времени кузов почти сопрел, вваривал отец уголки к передним лонжеронам, т.к. те трескались. Не раз пытались угонять от дома (была секретка), воровали колонки, били стёкла, снимали колпаки. Один раз я разгонялся до 140 по спидометру, в салоне почти всегда был гул от скорости, тормоза так себе. Пластик на передней панели мягкий, ничего не скрипело и не гремело, может быть что-то заглушало звук мотора и гул. На холостых работал мягко как часы. Мотор очень тяговит , машина едет как танк, проходимость на высоте. А прочность метала, да о такой сейчас можно только мечтать.

Достоинства : жесткость кузова, прочность метала. Проходимость. Хорошая ремонтопригодность.

Недостатки : расход топлива. Неуважение на дороге.

Источник статьи: http://avto-russia.ru/autos/izh/izh_412.html?part=review

Читайте также:  Лучшие автомобили с антикоррозийной обработкой кузова
Оцените статью