Автомобили какие оттенки белого

15 оттенков белого: назван самый популярный цвет автомобилей

Покупатели не всегда выбирают черный внедорожник или красный спорткар, а серебристый металлик – уже не самый популярный цвет автомобилей в мире. К такому выводу пришла компания PPG Industries, ведущий поставщик лакокрасочных материалов. Согласно исследованию, основанному исключительно на статистике продаж, самый востребованный цвет на мировом авторынке – белый. Отчасти это связано с тем, что белая эмаль – самая дешевая и за нее не приходится доплачивать при заказе машины.

Доля белых машин в Европе, Азии и США, согласно данным PPG, составляет около 30% и за последний год выросла на 2 процента. Несмотря на то, что автопроизводители предлагают широкую палитру цветов, на втором месте по популярности – черный. Его предпочитают преимущественно владельцы премиальных автомобилей, пикапов, внедорожников и спорткаров. А на третьем месте по популярности – серый и серебристый. При этом покупатели небольших бюджетных моделей, минивэнов и среднеразмерных седанов редко выбирают машины в черном цвете — в этих сегментах серый и серебристый занимают вторую и третью строчку после белого. Autonews.ru выяснил, в каком цвете чаще всего покупают самые популярные модели в России.

Читайте также:  Автономный газовый отопитель для легкового автомобиля

Lada Granta/Kalina/Priora/Largus

Семейство Lada Granta, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), занимает первую строчку по популярности на российском рынке. Самый востребованный цвет продукции АвтоВАЗа – белый, за ним следуют черный и серебристый. Оттенок «Белое облако» недоступен для модели Largus и лифтбека Granta — их красят в более темный оттенок «Ледниковый». Всего для «Калины», «Гранты» и «Приоры» доступны 10 цветов. У внедорожной линейки АвтоВАЗа, включая Kalina Cross, Largus Cross и 4х4, куда более скромный выбор красок.

Hyundai Solaris

За 10 месяцев нынешнего года Hyundai Solaris разошелся тиражом 95 тыс. машин. В рейтинге самых популярных автомобилей российского рынка Solaris занимает вторую строчку и уступает только «Гранте». Популярная в России иномарка подтверждает достоверность исследования PPG Industries: белый цвет для модели самый распространенный, несмотря на то, что за металлизированные или перламутровые оттенки не нужно доплачивать. Из 9 вариантов кузовных цветов, предлагаемых для бюджетной корейской модели B-класса, 3 — металлизированных, а 5 – перламутровые.

Kia Rio/Sportage/cee’d

Rio построен на той же платформе, что Hyundai Solaris и выпускается на том же заводе в Санкт-Петербурге. «Солярис» занимает третью строчку рейтинга АЕБ. Большинство Rio окрашиваются в белый цвет. Второй по популярности – серый, на третьем месте — серебристый. Однако покупатели хэтчбеков чаще предпочитают черному красный или коричневый оттенки. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил представитель пресс-службы компании. Белый цвет распространен и среди более дорогих моделей Kia — Sportage и cee’d, ставших по результатам октября самыми популярными моделями на российском рынке в своих сегментах.

Renault Logan/Duster/Sandero

Renault Logan по результатам октября вошел в топ-5 моделей России, а Duster остается самым популярным кроссовером на рынке. Как сообщил источник в российском офисе Renault, подавляющее большинство покупателей этих бюджетных моделей, а также набирающего популярность Sandero, выбирают не бесплатный белый цвет, а серебристый, за который нужно доплатить 10 тыс. рублей. Доля этого оттенка под названием «Белая платина» у трех французских моделей составляет 20-25 процентов. Тогда как доля белого – 15%, и он занимает вторую, а то и третью строчку рейтинга вместе с черным и «серым базальтом».

Nissan Almera

Седан B-класса тольяттинской сборки входит в десятку самых популярных автомобилей России. За 10 месяцев было реализовано почти 39 тыс. машин. И снова больше всего «Альмер» покупают в белом цвете. На втором месте — черный, на третьем – серебристый. Белый — единственный бесплатный оттенок, а за остальные шесть придется доплачивать по 7 тыс. рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один популярный на российском рынке седан поддерживает общий тренд. Согласно АЕБ, по результатам 10 месяцев 2014 года эта модель занимает 7 строчку. Доля белого цвета составляет у Polo Sedan 30%, далее идут черный (20%) и серебристый (15 процентов). Всего для бюджетного седана калужской сборки предлагают 8 цветов, включая один перламутровый. Доплачивать 16 330 рублей за металлик или перламутр придется тем, что заказывает этот цвет для автомобиля в двух начальных комплектациях Conceptline и Trendline. В более дорогих версиях этот цвет бесплатный. Коричневый металлик доступен исключительно в версии Style.

Chevrolet Niva

Некогда самый популярный кроссовер теперь не входит в десятку самых продаваемых в России моделей. Положение может исправить новое поколение автомобиля, выход которого намечен на 2016 год. Сложно предугадать, какой цвет будет популярен через 2 года, но в настоящее время модель чаще всего окрашивают в серебристый. Всего для Chevrolet Niva предлагается 11 цветов.

UAZ Patriot

В цветовой гамме ульяновских внедорожников белый цвет есть, однако большой популярностью он не пользуется. Самый распространенный цвет «Патриота» – желто-серебристый металлик. На втором месте по предпочтениям — черный. И только на третьем – белый. Классический серебристый металлик для модели Patriot не предлагается, зато на выбор есть два оттенка зеленого.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259f149a794747431202ee

Почему авто белого цвета дешевле. И какие у него преимущества

Думаю многие слышали или сталкивались с этим лично при покупке нового авто у дилера. Невольно возникает вопрос, почему так? Почему авто белого цвета стоит дешевле черного? Может быть, потому, что белая краска дешевле? Или, потому что белые автомобили менее популярны и, чтобы хоть как-то поддержать уровень их продаж, производители скидывают цену на них? Или подвох в чем-то другом? Давайте разберемся в этом вопросе, а заодно отметим, какими преимуществами обладает авто белого цвета перед своими «братьями» других цветов и оттенков.

Итак, начнем мы с того, что зададим такой вопрос оффициалам и послушаем, что же нам ответят сотрудники дилерских центров, почему авто белого цвета дешевле и в чем подвох:

1. «Удешевление белого цвета — маркетинговый ход: таким образом автодилеры накручивают цену на другие цвета, — пояснил «АиФ» Андрей Топтун, аналитик авторынка . — В действительности же по себестоимости отличаются только простые краски (белая, красная, чёрная и др.) и краски с добавлением металлика, перламутра и других эффектов. Но и между простой и металлизированной красками одного оттенка разница в цене меньше, чем заявленная в автосалонах».

2. «Дело в том, что у многих автозаводов белый цвет является базовым. Так, у производителя автомобилей в нашем автосалоне базовым является белый акриловый. Для такой машины используется только двухслойное покрытие. И есть определенная цветовая гамма, в пределах которой цены на автомобиль неизменны. Нанесение третьего слоя, к примеру, перламутрового или металлик, уже ведет к повышению стоимости лакокрасочного покрытия автомобиля, а, следовательно, повышает всю стоимость авто», — ответил на вопрос Александр Романов, специалист одного из автодилеров Сыктывкара.

Как мы видим, сотрудники дилерских центров отвечают на один и тот же вопрос по-разному, но не противоречат друг другу, а скорее дополняют.

И действительно, погуляв по бескрайним просторам интернета и облазив не мало форумов и сайтов, я выяснил, что покраска белым цветом автомобиля обходится производителю дешевле, и сам процесс с технологической точки зрения проще. Но и покраска иными цветами с металликом не стоит тех денег, которые в итоге просит производитель. Выходит, что правда где-то по середине.

Теперь же хотелось бы в кратце поговорить о преимуществах белого авто.

В России существует стереотип, что на авто белого цвета ездят те, кому не хватило денег на другой цвет. Вообщем белый цвет ассоциируют с дешевизной. Хотя водители с опытом часто берут авто именно белого цвета. Почему же так? На то есть ряд причин:

Во-первых, как мы уже выяснили авто белого цвета стоит дешевле.

Во-вторых, вопреки распространенному заблуждению, авто белого цвета менее марки. Да-да, если на футболке белого цвета заметно любое пятно, то вот на автомобиле все иначе. Конечно же следы коррозии будут видны на белом фоне лучше, но вот грязь и особенно пыль на белом фоне менее заметна. Из-за этого авто белого цвета кажется чище, особенно, если сравнить с автомобилем черного цвета! Я сам, исходя из своего личного опыта (владел авто черного цвета, сейчас владею белым), могу подтвердить этот факт. Белое авто остается выглядеть чистым гораздо дольше черного авто, а пыль на белом авто и вовсе почти не заметна.

В-третьих, авто белого цвета на солнце нагревается меньше. Этот аргумент особенно актуален для жарких стран и для автомобилей без кондиционера. Когда я покупал себе автомобиль, то я стоял перед выбором цвета между темно-серым и белым. Это был жаркий июньский день. Автомобили стояли на дилерской автостоянке под открытым небом. Я склонялся в сторону темно-серого цвета, но ради интереса решил положить руки на крыши двух автомобилей (благо они стояли рядом). Если крыша белого авто была просто тепленькой, то вот крыша темно-серого авто была значительно горячее. Разница было более, чем ощутимой. В итоге я выбрал белый цвет.

В-четвертых, на авто белого цвета горазда меньше заметны царапины и вмятины. А найти кузовные детали белого цвета значительно проще, чем любого другого цвета. Помимо этого, автомаляры гораздо «удачнее» подбирают белый цвет при покраске кузовного элемента и выполнении перехода между окрашиваемой деталью и заводским ЛКП.

В-пятых, авто белого цвета с годами не выгорают на солнце в отличие от других цветов, которые со временем становятся более тусклыми и менее яркими. Но стоит отметить, что раньше изделия отечественного автопроизводителя (АвтоВАЗ) белого цвета имели склонность к желтизне. Думаю теперь эта проблема уже более не актуальна.

Так же стоит отметить, что согласно статистике белые автомобили попадают в ДТП в темное время суток значительно реже остальных. Причина проста, белый цвет лучше заметен ночью. Хотя в метель, скорее всего напротив, ваш авто будет отлично сливаться с общим белым фоном.

Но все же, выбор делает каждый сам, исходя из своих предпочтений и пожеланий. Как говориться —

На вкус и цвет товарищей нет.

Понравилась статья? Тогда поддержи канал лайком! Тебе легко, а нам приятно:)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c056b1442e2f903e90d2932/pochemu-avto-belogo-cveta-deshevle-i-kakie-u-nego-preimuscestva-5d1a3e978706ab00adcd8554

Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?

Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?

  • Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
  • Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины.
  • Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.

Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.

Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.

Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля

Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака.

Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.

Простой вывод: поскольку большинство автомобилей, независимо от цвета , имеют внешний слой прозрачного лака, их цвет не может повлиять на то, насколько быстро поверхность кузова будет загрязняться или повреждаться. Тем не менее оптическое восприятие разных по цвету кузова автомобилей будет различным.

Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?

Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.

Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!

Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и. от цвета лакокрасочного покрытия .

Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!

То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.

Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета.

Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?

Что касается антикоррозионного покрытия , то оно имеет толщину примерно до 40 мкм, грунтовки — примерно до 20 мкм в случае заводской покраски, основа (то есть сама краска) составляет от нескольких до десятков мкм, а бесцветный лак — 30-60 мкм.

Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!

Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).

Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.

К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.

Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.

Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!

На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто.

Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.

Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.

Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).

В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.

Темные и светлые автомобили — какие лучше?

Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию. тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.

Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.

Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.

А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.

А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?

Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.

Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.

Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.

Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях!

А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.

Но помните: только визуально.

На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля.

Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/526067-belyj-seryj-chernyj-temno-sinij-kakie-cveta-avtomobilej-naimenee-praktichny-i-pochemu.html

Оцените статью